Научная статья на тему 'Реформа государственной службы как механизм совершенствования системы управления'

Реформа государственной службы как механизм совершенствования системы управления Текст научной статьи по специальности «Политологические науки»

CC BY
410
90
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
European science
Ключевые слова
РЕФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ / ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ / CIVIL SERVICE REFORM / PUBLIC ADMINISTRATION

Аннотация научной статьи по политологическим наукам, автор научной работы — Носенкова Марина Юрьевна, Джабарова Аделя Ринатовна

Аннотация: статья посвящена анализу реформы государственной службы. Также авторами изучены проблемы в области совершенствования механизма государственного управления.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Public service reform as a mechanism for improving governance

Abstract: this article analyzes the civil service reform. Also, the authors studied the problem in the area of improving the mechanism of government.

Текст научной работы на тему «Реформа государственной службы как механизм совершенствования системы управления»

Public service reform as a mechanism for improving governance

1 2

Nosenkova M. , Dzabarova A.

Реформа государственной службы как механизм совершенствования

системы управления

12

Носенкова М.Ю. , Джабарова А.Р.

1 Носенкова Марина Юрьевна / Nosenkova Marina Yurievna - студент;

2Джабарова Аделя Ринатовна /Dzabarova Adelya Rinatovna - студент, факультет государственного и муниципального управления,

Финансовый университет при Правительстве РФ, г. Москва

Abstract: this article analyzes the civil service reform. Also, the authors studied the problem in the area of improving the mechanism of government.

Аннотация: статья посвящена анализу реформы государственной службы. Также авторами изучены проблемы в области совершенствования механизма государственного управления.

Keywords: civil service reform, public administration.

Ключевые слова: реформа государственной службы, государственное управление.

Государственная служба всегда играет значимую роль в истории России. Поиск оптимальной системы государственного управления начался в России с 1992 г., вызванный демократическими процессами модернизации государства и общества, которые связаны с преобразованием политических институтов, включая и институт государственной службы. Нельзя недооценивать важность государственной службы в укреплении и развитии государственного устройства.

Необходимо сформировать такую систему государственной службы, которая, с одной стороны, соответствовала бы требованиям демократического, правового федерального, социального и светского государства с республиканской формой правления, а с другой - условиям и факторам свободного гражданского общества с рыночной экономикой, разнообразием социальных слоев и групп, плюралистической духовностью, надежной защищенностью прав и свобод человека.

Для решения имеющихся проблем в системе государственной службы была реализована программа «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)». На первом этапе планировалось усовершенствовать федеральное законодательство в сфере государственной службы, в частности разработать и внедрить механизмы противодействия коррупции, завершить разработку современных кадровых, образовательных, информационных и управленческих технологий и механизмов, обеспечивающих результативность профессиональной служебной деятельности государственных служащих. На втором этапе должны были осуществить мониторинг общественного мнения об эффективности государственной службы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих.

Однако, анализируя результаты данной программы, можно выделить пункты, которые в полной мере не были реализованы, а именно: обеспечение взаимосвязи между видами государственной службы, а также государственной и муниципальной службой; незавершен процесс создания системы мониторинга общественного мнения об эффективности государственной службы; остаются достаточно разрозненными элементы системы контроля за деятельностью государственных служащих со стороны институтов гражданского общества.

По-прежнему существуют актуальные проблемы создания открытой и прозрачной государственной службы. Решением данной проблемы служит издание административных регламентов, государственных стандартов, детальная регламентация административных

процедур. К числу важных можно отнести проблему формирования системы оплаты труда государственных служащих, и роста бюрократического аппарата.

Реформа нацелена на повышение уровня профессиональной подготовки государственных и муниципальных служащих, расширяя объем необходимых знаний, умений и навыков представителей административного аппарата управления. В сфере приоритетных по-прежнему лидируют юридические, экономические, управленческие знания, умения и навыки. Особое значение играет информационная и компьютерная грамотность и компетентность, выступающая залогом успеха реализации всей административной реформы.

Правовой основой реформирования системы государственной службы служат нормативно-правовые акты, которые направлены на совершенствование деятельности государственных служащих.

На фоне активной интеграции Российской Федерации в глобальную экономику и наличия у нее смежных интересов в решении проблем, касающихся государственного управления, с некоторыми иностранными государствами, перед ней встает объективная необходимость в разработке специальных механизмов сотрудничества, которые с одной стороны обладали бы достаточной прочностью для формирования общих ценностей, а с другой имели бы достаточным гибкость для реализации населением утвержденных ценностей, в связи с тем, что применение этих ценностей на практике зависит от конкретных обстоятельств [1].

Реформы, осуществляемые в России, нацелены на создание реального фундамента для перехода к формированию единой и эффективной системы власти, которая сможет оперативно и своевременно принимать решения высокого качества, то есть адекватные требованиям времени, которые согласованные по целям и непротиворечивые по содержанию, и добиваться их обязательного исполнения.

Литература

1. Бутова Т.В., Дунаева А.И., Удачин Н.О. Зарубежный опыт реформирования государственной гражданской службы//Современный взгляд на будущее науки: сборник статей Международной научно-практической конференции 10 апреля 2014 года в 3 частях ч. 3/ ответственный редактор А.А. Сукиасян - Уфа, Аэтерна, 2014. - 228 с.

2. Указ Президента РФ от 10.03.2009 №261 (ред. от 10.08.2012) «О федеральной программе «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации» (2009-2013 годы).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.