Научная статья на тему 'Редукторные электроприводы трубопроводной арматуры и приоритетные направления их развития'

Редукторные электроприводы трубопроводной арматуры и приоритетные направления их развития Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

CC BY
471
97
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РЕДУКТОРНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД / ТРУБОПРОВОДНАЯ АРМАТУРА

Аннотация научной статьи по механике и машиностроению, автор научной работы — Сидоров П. Г., Распопов В. Я., Плясов А. В., Дмитриев А. В.

Рассмотрены типовые серийные конструкции российских и зарубежных редукторных электроприводов для запорной арматуры, выполнен их сравнительный анализ по показателям технического уровня и качества и создан на стадиях проектирования и производства универсальный унифицированный электропривод нового поколения на основе концепции: «Группу разной трубопроводной арматуры с разными диаметрами транспортных труб и давления в них и соответственно разными входными параметрами мощностного потока по скорости и моменту должен обслуживать один универсальный унифицированный электропривод единого ресурсосберегающего габарита».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по механике и машиностроению , автор научной работы — Сидоров П. Г., Распопов В. Я., Плясов А. В., Дмитриев А. В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

GEARED ELECTRIC DRIVES OF PIPELINE ARMATURE AND THE PRIORITY DIRECTIONS OF THEIR DEVELOPMENT

Typical serial designs of the Russian and foreign geared electric drives for pipeline armature are observed, their comparative analysis on technological level and quality parameters is made and the universal unified electric drive of new generation on the basis of the concept is created at design stages and manufactures: «Group of different pipeline armature with different diameters of transport pipes and pressures in them and accordingly different input parameters of a powerful stream on speed and the moment one universal unified electric drive uniform should serve a resource of a saving up gabarit».

Текст научной работы на тему «Редукторные электроприводы трубопроводной арматуры и приоритетные направления их развития»

УДК 621.833

П.Г. Сидоров, д-р техн. наук, проф., зав. каф, (4872) 33-23-80, pmdm@tsu.tula.ru (Росиия, Тула, ТулГУ),

В.Я. Распопов, д-р техн. наук, проф., зав. каф., (4872) 35-19-59, tgupu@yandex.ru (Росиия, Тула, ТулГУ), A.B. Плясов, канд. техн. наук, доц. каф., (910) 150-64-07, plyasov-a@yandex.ru (Росиия, Тула, ТулГУ),

A.B. Дмитриев, канд. техн. наук, глав, конструктор, (47545) 2-12-98, progress@tntl.ru (Россия, Мичуринск, ОАО «Мичуринский завод «Прогресс»)

РЕДУКТОРНЫЕ ЭЛЕКТРОПРИВОДЫ ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРЫ И ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИХ РАЗВИТИЯ

Рассмотрены типовые серийные конструкции российских и зарубежных ре-дукторных электроприводов для запорной арматуры, выполнен их сравнительный анализ по показателям технического уровня и качества и создан на стадиях проектирования и производства универсальный унифицированный электропривод нового поколения на основе концепции: «Группу разной трубопроводной арматуры с разными диаметрами транспортных труб и давления в них и соответственно разными входными параметрами мощностного потока по скорости и моменту должен обслуживать один универсальный унифицированный электропривод единого ресурсосберегающего габарита».

Ключевые слова: редукторный электропривод, трубопроводная арматура.

Первые серийные образцы редукторных электроприводов (ЭП) червячного типа для запорной трубопроводной арматуры (ТПА) мощностью до 5 кВт создаются с шестидесятых годов прошлого столетия различными зарубежными и отечественными фирмами: «AUMA» (Германия), «BIFFI» (Италия), «ROTORK» (Англия), ЗАО «ИТЦ «Привод» (Россия, Тула), «Чебоксарский завод электромеханического оборудования» (Россия) и др.

Их достоинствами являются: плавность и бесшумность работы; относительно высокий коэффициент полезного действия (КПД) при ограни-

u < 40 ,,

ченных передаточных числах червячной передачи чп ; эффект вентильной проводимости мощности от червяка к червячному колесу при обратном самоторможении; компактность и относительно невысокая удельная металлоемкость (0,05...0,1) кг/Нм; хорошо разработанный инструментарий для проектирования и производства на стандартном станочном оборудовании и др. Немаловажную роль играют техническая и технологическая возможности простого конструктивного выполнения выходного вала червячного колеса полым, а также простота передачи движущего момента через полый вал на вход запорной арматуры.

Дальнейший непрерывный рост энерговооруженности и расширение диапазонов нагрузок на ЭП червячного типа создал ряд трудностей по их совершенствованию. Появились технические решения, в которых мо-

18

Российские электроприводы трубопроводной арматуры.

_Разработка, испытания и эксплуатация_

мент с червячного колеса передается на выходную коническую или цилиндрическую передачи с пустотелым выходным валом, то есть создаются комбинированные червячно-цилиндрические или червячно-конические мотор-р едуктор ы.

Они позволили незначительно улучшить энерговооруженность и расширить диапазоны изменения выходных параметров - крутящих моментов и частот вращения ЭП, но потребовали конструктивного изменения, новой разбивки общего передаточного числа между входной червячной и выходной цилиндрической или конической ступенями с целью уменьшения роли червячной ступени в воспроизведении общего постоянного передаточного числа редуктора. Все это обусловило в качестве силовых трансмиссий в ЭП применять новые зубчатые передачи: планетарные [1], спироидные [2] и волновые [3] с гибким колесом или промежуточными телами качения. Однако с внедрением и этих передач проблема создания новых ЭП не теряет своей актуальности. Объясняется это тем, что большинство из названных силовых трансмиссий слабо адаптируются к структуре ЭП нового поколения или не адаптируются совсем. Привод по-прежнему проектируется по принципу: «Каждой технологической машине - свой автономный вариант». Отсюда большое разнообразие конструкций автономных ЭП (около 300) в арматуро-строении, сложность их проектирования, производства, эксплуатации и обслуживания.

Настоящая работа рассматривает приводную технику, построенную на новом принципе, когда «Группа одинаковых или различных технологических машин с одинаковыми присоединительными формами и размерами фланцев для ЭП, но разными вариантами параметров их выходного мощностного потока по скорости и моменту обслуживается одним универсальным унифицированным многооборотным ЭП с многовариантными кинематическими связями в одном габарите». Такая возможность появилась в связи с созданием новой разновидности зубчатых передач - многопоточных с многопарными выпукло-вогнутыми контактами зубьев и асинфазными рабочими зацеплениями в силовых потоках [4, 5]. Эти передачи уже на стадии проектирования гарантируют многовариантное исполнение в одном габарите, надежность, заданный ресурс работы и оптимальные габаритно-массовые показатели (удельная масса может быть снижена до дм = 0,01.0,03 кг/Нм и меньше при высоком КПД от 0,9 и выше), недосягаемые для других видов известных силовых трансмиссий.

При оценке конструкций редукторных ЭП необходимо учитывать следующие факторы: потребность и ценовой диапазон изделий на рынке; возможность производить качественно новую технику на действующем серийном станочном оборудовании; наличие современного инструментария для проектирования и производства новой техники; желание произво-

дителей переходить на новый уровень производства; импортозамещение техники; энерго- и ресурсосбережение и др.

В табл. 1 и 2 приводится сравнительная оценка мировой рыночной продукции по некоторым показателям её технического уровня.

Таблица 1

Оценка приводной техники по удельной массе

Фирма -производитель Модель электропривода Тип редуктора в электроприводе Удельная масса, кг/Нм

ГЗ электропривод, Россия ГЗ-А (-Б, В, Г, Д) ГЗ-ВА (-ВБ) ГЗ-ВВ (-ВГ,-ВД) Червячный 0,05...0,1

Завод электроприводов «ТОМЗЕЛ», Россия ЭПЦ15000/ 20000/50000; «Ангстрем» Многопоточный пла-нетарно-роликовый с промежуточными телами качения 0,024...0,04

«ZPA Pecky», г. Печки, Чешская республика MODACT MOA; MODACT MOA OC Двухпоточный планетарный 0,086.0,1

ЗАО «Тулаэлектро-привод», Россия ЭП4 (схема 41) Червячный 0,113

AUMA, Германия SA10.1 Червячный 0,045...0,07

ООО НПО «Сибирский машиностроитель», Россия Томприн Волновой трехрядный роликовый 0,024.0,05

GREATORK, Китай AVA и ZJ Series Конический, Червячный 0,056

Bernard, Tecofi, Франция SRA и ST Series Конический Червячный 0,072

АБС, «ЗЭиМ», Чебоксары, Россия ПЭМ-А, ПЭМ-Б, ПЭМ-В Комбинированный 0,092

Rotork, Англия MTV Series Червячный 0,09

IB Series Конический

Biffi, Италия IC0N2000EC Червячно-цилиндрический 0,191

Российские электроприводы трубопроводной арматуры.

_Разработка, испытания и эксплуатация_

Таблица 2

Прогнозируемый КПД приводной техники в зависимости от типа и передаточного числа силовой трансмиссии

№ п/п Вид зубчатой трансмиссии КПД при передаточном числе ис.т.

в структуре привода 4 7 10 15 40 ^ 100

1 Цилиндрическая (одно- или двухступенчатая) 0,95 0,94 0,93 0,92 0,88 0,85

2 Коническая (одно- или двухступенчатая) 0,94 0,93 0,92 0,90 0,85 0,80

3 Гипоидная (одно- или двухступенчатая) 0,88 0,83 0,80 0,77 0,68 0,64

4 Червячная 0,78 0,75 0,72 0,66 0,45 0,25

5 Спироидная 0,86 0,83 0,79 0,68 0,45 0,24

6 Планетарная « 2к — И » в трехсателлитном исполнении [3] 0,98 0,97 0,96 0,95 0,90 -

7 Планетарная «3к » в трехсателлитном исполнении [3] - - - - 0,9 0,85

8 Однопоточная планетарная передача типа « к — И — ^ » [3] - - - 0,7 0,6 -

9 Многопоточная планетарно-роликовая с промежуточными телами качения [5] - - - 0,95 0,95 -

10 3к — 2 р — И Многопоточная « » с многопарными контактами выпукло-вогнутых зубьев в асинфазных потоках [1, 2] - - - 0,95 0,95 0,95

11 Комбинированные:

- цилиндро-червячная - цилиндро-планетарная - червячно-цилиндрическая - червячно-коническая - цилиндро-многопоточная - червячная двухступенчатая - - 0,7 0,7 0,64 0,64 0,95 0,43 0,85 0,44 0,44 0,95 0,24 0,8 0,24 0,24 0,94 0,15

Анализ приведенных материалов показывает, что ведущие разработчики ЭП ТПА получают конкурентоспособные показатели по удельной массе исключительно за счет высокой нагруженности сопряженных профилей зубьев в высших кинематических парах, когда реальные контактные напряжения достигают 1500...2000 МПа и более и возникает опасность малоцикловых усталостных поломок зубьев, что недопустимо по соображениям безопасности магистралей [2]. В многооборотных ЭП нового поколения контактные напряжения в высших кинематических парах ни при каких обстоятельствах не должны превышать 1000 МПа, а изгибные -600 МПа. Это условие нельзя выполнить всеми известными ЭП, содержащими однопоточные силовые трансмиссии (см. табл. 1 и 2) [1 - 6].

В соответствии с Постановлением правительства РФ №218 Тульским государственным университетом совместно с ОАО «Мичуринский завод «Прогресс» разработан электропривод 7МРЭП-88-10/115-00.000 для ТПА широкого применения с использованием в качестве силовой трансмиссии многопоточной планетарной зубчатой передачи типа « 3k - 2g - h » [4]. На рис. 1 и 2 представлены общий вид и кинематические связи в многопоточном ЭП. В табл. 3 приводятся его технические характеристики.

Рис.1. Общий вид универсального унифицированного многопоточного ЭП габарита В с присоединительными размерами 200 х 200 мм

Российские электроприводы трубопроводной арматуры. _Разработка, испытания и эксплуатация_

Силовая трансмиссия по схеме «3к — 2р — И» благодаря асинфазно-сти движений не имеет ограничений на величину выходных моментов и скоростей и позволяет строить параметрические ряды по скорости и моменту в одном заданном габарите (ак = 88 мм) с многократным резервированием нагрузочного момента, что не обеспечивает ни одна однопоточная трансмиссия [4, 5]. В табл. 4 приводятся технические характеристики многовариантного исполнения редуктора этого ЭП за счет применения сменных зубчатых звеньев быстроходной ступени при неизменной выходной тихоходной передаче. КПД передачи больше или равен 0,9 для всех указанных в табл. 4 вариантов исполнения при модуле в рабочих зацеплениях т = 1,0 мм

Рис. 2. Кинематическая схема многооборотного ЭП запорной арматуры с выдвижным шпинделем

Числа зубьев зубчатых звеньев в двух ступенях многопоточной передачи из условия асинфазности движений в потоках не имеют общих множителей, при этом суммы чисел зубьев центральных колес двух ступеней равны между собой и кратны числу сателлитов по условию их простой сборки [4, 5].

Таблица 3

Технические характеристики электропривода 7МРЭП-88-230.00.000

№ п/п Параметры Ед. изм. Исполнения

-00/115 -01/77 -02/58 -03/46 -04/38

Тип двигателя — ДБМ 150-4-1,5-3

1.1 Мощность кВт «2,8

1.2 Номинальная частота вращения ротора -1 мин 1820

1.3 Номинальный крутящий момент Нм 15,0

1.4 Пусковой крутящий момент Нм 37,0

2 Тип силовой трансмиссии — 7РПМ-88/230

2.1 Передаточное число силовой трансмиссии, ив\ь =иа\ки^ 115 76,6 57,5 46,0 38,3

2.2 Передаточное число ь ручного дублера, [7рд=£/кп £/,,;, 200,5 134,5 102 82 69

2.3 Номинальный крутящий момент на выходе, Твых Нм 1725 1150 865 700 580

2.4 Максимальный кратковременный крутящий момент на выходе, Гвых Нм 4250 2800 2100 1700 1400

2.5 Номинальная частота вращения выходного вала (гайки), и"Ь|Х -1 мин 16 24 32 40 48

3 Тип запорной арматуры — Клиновая с выдвижным шпинделем

3.1 Диаметр трубы, ОМ мм 250 500 300 400 100 400 150 300 80 100 200 200 250 350

3.2 Давление, РИ МПа 6,3 1,6 6,3 4,0 25,0 1,б;2,5 16,0 1,64,0 16,0 16,0 4,0 6,3 2,5;4,0 1,6

3.3 Диаметр шпинделя, с1ш мм 50 50 50 50 44 40 40 40 30 30 30 40 40 40

3.4 Ход шпинделя, мм 288 526 344 435 120 426 185 342 84 120 222 222 288 378

3.5 Резьба шпинделя (трапецеидальная), с1шх /?р ~ Тг50х8 Тг50х8 Тг44х8 Тг40х6 Тг40х6 ТгЗОхб Тг40х6

3.6 Количество оборотов гайки при перестановке затвора N=8^ об. 36 66 43 54 15 71 31 57 14 20 37 37 48 63

3.7 Время открытия (закрытия) арматуры при п"вих, tг с 216 396 129 162 30 142 47 86 17 24 45 45 58 76

3.8 Габарит присоединительного фланца 180-5210 ~ ¥25 ¥25 Б25 ¥25 ¥16 Р16 ¥16 Р16 ¥14 ¥14 ¥14 Б16 Б16 Р16

3.9 Требуемый крутящий момент на гайке, Гтр Нм 850 990 1500 1460 880 800 700 780 230 280 290 460 510 450

3.10 Требуемая частота вращения гайки, ит р -1 мин 14 24 21 24 39 36 48 40 50 50 51 51 48 48

3.11 Реальный коэффициент запаса по крутящему моменту ^Ь|ХХГТ'Р - 2,03 1,74 0,80 0,8 0,96 1,06 1,0 0,9 2,48 2,04 1,96 1,24 1,1 1,27

3.12 Требуемый коэффициент форсирования по скорости, и^и^)"1 0,9 1,5 0,9 1,0 1,23 1ДЗ 1,2 1,0 1,05 1,05 1,07 1,07 1,0 1,0

Российские электроприводы трубопроводной арматуры.

_Разработка, испытания и эксплуатация_

На рис. 3 для визуализации легкости, прочности и технологичности конструкции многооборотного ЭП приводится конструкция его многопоточного редуктора для габарита В с присоединительным фланцем 200 х 200 мм.

Таблица 4

Технические характеристики планетарного редуктора типа _ «3^2р-/г»_

Параметры Ед. изм. Исполнения

00/ 230 01/ 115 02/ 77 03/ 58 04/ 46 05/ 38

Передаточное число силовой трансмиссии - 230 115 76,6 57,5 46 38,3

Передаточное число ручного дублера - 400 200 133 100 80 67

Номинальный крутящий момент на выходе Нм 3450 1725 1150 865 700 580

Максимальный кратковременный момент на выходе Нм 10000 4250 2800 2100 1700 1400

Номинальная частота вращения выходного вала (гайки) -1 мин 8 16 25 32 40 50

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Рис. 3. Двухступенчатый двенадцатипоточный мелкомодульный планетарный редуктор типа «3k-2g-h» в разъемном корпусе с открытой крышкой для многооборотного ЭП с присоединительным фланцем к задвижке типа В 200*200мм

Практикой установлено [4], что в ЭП предпочтительны варианты силовых трансмиссий с наибольшими числами зубьев, так как с ростом чисел зубьев повышается плавность работы, уменьшается интенсивность шума и виброактивность, снижаются скорость скольжения и потери на трение, увеличивается несущая способность, лимитируемая появлением задиров, улучшаются габаритно-массовые характеристики зацеплений в целом. Однако с ростом числа зубьев уменьшается модуль зацепления и снижается несущая способность, лимитируемая изгибной прочностью зубьев, что надо учитывать при проектировании. Поэтому увеличение числа потоков мощности, с одной стороны, разгружает зацепления при обеспечении надлежащего выбора минимального значения безопасного модуля зацепления из условия изломной прочности зубьев, а с другой, гарантирует отказ от крупномодульных зубчатых звеньев в многопоточных передачах. Это положительно сказывается на технологии и производстве зубчатых колес, уменьшении поводок и искажений формы зубьев при их термохимическом упрочнении, позволяет в ряде случаев повысить надежность зацеплений путем шлифования зубьев и других отделочных операций.

Безопасный модуль прямозубых рабочих зацеплений многопоточной передачи как основной её геометрический параметр определяется из условия изгибной выносливости зубьев в опасном сечении [7].

Наименее прочными на изгиб должны быть зубья сателлита ^2 выходной ступени «а2 — ~ у> (см- Рис- 2) из-за их формы и размеров в опасном сечении (одно из меньших звеньев в двух рабочих зацеплениях

«Я2-#2|»и «£2/ ~Ь2»)-

Формула для определения безопасного модуля рабочих зацеплений трансмиссии Ъk-2g-h получена в [4] и имеет вид

I >

тр>Ктъ\- г-? (1)

^ 2 §2 2Ь2 ]

где т - интегральный коэффициент, учитывающий средние условия формирования рабочего зацепления, который принимается Кт =14 для прямозубых передач, Кт =11 для косозубых передач; Т¿2 - момент сопротивления на выходном звене трансмиссии; Ур - коэффициент формы

ё 2

зуба, который рекомендуется определять в зависимости от числа зубьев и коэффициента смещения исходного контура инструмента при их нарезании; , - числа зубьев сателлита и выходного колеса; ас - число сателлитов в ряду; ар - число рядов сателлитов в ступени,

8а - коэффициент торцового перекрытия; ц/^ - коэффициент ширины

Российские электроприводы трубопроводной арматуры. _Разработка, испытания и эксплуатация_

венца сателлита g2 \ ] - допускаемое напряжение для материала зуба

сателлитов, ¿г 2 ] = 400...600 МПа .

Полученное значение модуля зацеплений по формуле (1) округляется до стандартного большего его значения по ГОСТ 9563-80.

Назначенный стандартный модуль рабочих зацеплений многопоточной передачи надлежит проверять на выносливость по контактным напряжениям на активной околополюсной их поверхности. Так как контактные напряжения в сопряженных профилях зубьев двух зубчатых звеньев одинаковы для шестерни и колеса, то расчет выполняют для звена, у которого допускаемое напряжение [ая] меньше, то есть для выходного центрального колеса как изготовленного из менее прочного материала по сравнению с сателлитом.

Формула для проектного значения модуля рабочих зацеплений по контактной выносливости зубьев, полученная с учетом максимальных контактных напряжений в околополюсной зоне сопряженных зубьев рабочих зацеплений в [4], имеет следующий вид:

тН Жаъ

Ть2 КНа КНу {*ъ2 ~ )

где К= интегральный расчетный коэффициент, который

в проектных расчетах принимается К^ =770 для стальных прямозубых колес и Кл = 675- для косозубых колес; - коэффициент, учитывающий механические свойства материалов зубчатых звеньев (модули упругости и коэффициенты Пуассона), для стальных колес =190 МПа; 2ц - коэффициент, учитывающий форму сопряженных поверхностей зубьев в полюсе зацепления; - коэффициент, учитывающий суммарную длину контактных линий; —Кд — коэффициент нагрузки, учиты-

вающий специфику её приложения, включая внешнюю и внутреннюю динамику и распределение нагрузки по длине контактной линии;

]< 1000 МПа - допускаемое напряжение материала зубьев выходного центрального колеса ¿2 -

Из приведенных формул следует, что для снижения напряжений и деформаций в высших центроидных кинематических парах многопоточной трансмиссии целесообразно увеличивать число силовых потоков мощности, коэффициент перекрытия в рабочих зацеплениях и числа зубьев выходного центрального колеса (по максимуму), а сателлитов - в разумных пределах (по минимуму). Относительно коэффициента ширины зубчатых колес у заметим, что его целесообразно принимать в пределах

(^bd = 0,3...0,35 ), гарантирующих встраиваемость низших кинематических пар

третьего класса в венцы сателлитов.

Результаты расчетов по этим формулам для различных значений нагрузочных моментов и числа потоков при одинаковых параметрах зубчатых звеньев и допускаемых напряжениях во всех случаях дают примерно одинаковые значения модулей, что свидетельствует о равнопрочности зубчатых звеньев излому зубьев и питтинг-процессу [4], а главное о возможности применения в высокомоментных приводах мелкомодульных зубчатых колес с модулями зацеплений m = 0,6; 0,8; 1,0 по ГОСТ 9563-80. Отсюда также следует важный вывод о том, что только многопоточные силовые трансмиссии благодаря коаксиальности входа и выхода не накладывают ограничений на габариты мотор-редукторов. Все остальные силовые зубчатые трансмиссии не обладают таким важным достоинством.

Универсальность и унификация многооборотных электроприводов с многопоточными трансмиссиями «3k — 2 g — h » подтверждается расчетным параметрическим рядом выходных параметров по скорости и моменту в одном строго фиксированном габарите (см. табл. 4), который определяется размерами присоединительного фланца на задвижке.

Проведенный анализ продукции присутствующих на мировом рынке фирм-производителей ЭП ТПА позволяет отметить следующие факторы, характеризующие технический уровень выпускаемых редукторных ЭП.

1. Фирмы, достаточно давно работающие на мировом рынке, в силу традиций используют в качестве силовых трансмиссий червячные передачи. Модернизация трансмиссий связана, как правило, с применением комбинаций червячной передачи с цилиндрической, планетарной или конической и опасным повышением допускаемых напряжений в контактных парах зубьев до 1500... 2000 МПа и более с целью минимизации габаритов и массы, что недопустимо для ТПА и особенно после событий на АЭС в Чернобыле (СССР) и Фокусимо (Япония).

2. Фирмы, созданные в последние десятилетия, выпускают редукторы со спироидными или волновыми передачами с промежуточными телами качения. Однако этот факт связан не столько с улучшением технических характеристик этих передач, сколько со снижением контактных напряжений в парах зубьев до 1000. 1500 МПа и иногда с научными интересами разработчиков такой продукции, в целом уступающей по показателям технического уровня многопоточным ЭП с асинфазными многопарными выпукло-вогнутыми зацеплениями в структуре.

3. ЭП с планетарной передачей типа «3k — 2g — h», созданный Тульским государственным университетом совместно с ОАО «Мичуринский завод «Прогресс», выгодно отличается от выпускаемых редукторных ЭП коаксиальным расположением входа и выхода, что не накладывает ограничений на форму и габариты присоединительных фланцев ЭП, закрывая весь ряд их типоразмеров пятью габаритами: квадратных фланцев АК, Б, В, Г, Д по ГОСТ 22309-73 или цилиндрических фланцев F10, F12, F25, F30 и F35 по ISO 5210.

Российские электроприводы трубопроводной арматуры. _Разработка, испытания и эксплуатация_

4. Универсальность и унификация такого ЭП подтверждена соответствующими расчетами и испытаниями [6].

5. Совместная работа Тульского государственного университета и ОАО «Мичуринский завод «Прогресс» по созданию ЭП нового поколения для ТПА общего назначения позволяет значительно снизить затраты на освоение его производства, поскольку НИОКР проведена с ориентацией на существующую серийную технологическую базу и оснастку и имеющиеся рабочие и инженерно-технические кадры.

Список литературы

1. Планетарные передачи: справочник / В.Н.Кудрявцев [и др.]; под общей ред. В.Н. Кудрявцева и Ю.Н. Кирдяшева. М.; Л.: Машиностроение, 1977. 536 с.

2. Гольфарб В.П., Трубачев Е.С. Что делать и чего не делать при выборе и проектировании редукторов ТПА // Арматуростроение. 2010. № 1. С. 52-57.

3. Геращенко А.Н., Постников В.А., Самсонович С.Л. Пневматические, гидравлические и электрические приводы летательных аппаратов на основе волновых исполнительных механизмов: учебник. М.: Изд-во МАИ-ПРИНТ, 2010. 548 с.

4. Сидоров П.Г., Пашин А.А., Плясов А.В. Многопоточные зубчатые трансмиссии: теория и методология проектирования / под общей ред. П.Г.Сидорова. М.: Машиностроение, 2011. 340 с.

5. Двухступенчатая планетарная передача: Патент на изобретение №2402707 РФ, МПК F16H.

6. Многооборотный электропривод для управления запорной арматурой трубопроводного транспорта. / Р.В. Алалуев [и др.] // Арматуростроение. 2012. № 2. С. 54-59.

P.G. Sidorov, V.Ya. Raspopov, A.V. Plyasov, A.V. Dmitriev GEARED ELECTRIC DRIVES of PIPELINE ARMATURE AND THE PRIORITY DIRECTIONS OF THEIR DEVELOPMENT

Typical serial designs of the Russian and foreign geared electric drives for pipeline armature are observed, their comparative analysis on technological level and quality parameters is made and the universal unified electric drive of new generation on the basis of the concept is created at design stages and manufactures: «Group of different pipeline armature with different diameters of transport pipes and pressures in them and accordingly different input parameters of a powerful stream on speed and the moment one universal unified electric drive uniform should serve a resource of a saving up gabarit».

Key words: the electric drive, multiline transmission, a toothed wheel, the carrier, the satellite, a planetary wheelwork, a spindle, a pipe-line transport, a dimensional row, the wedge gate valve, replaceable gear satellites.

Получено 3.12.12

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.