Научная статья на тему 'РЕЧЕВАЯ КРЕАТИВНОСТЬ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ: ВОСПИТАНИЕ СЛОВОМ (В КОНТЕКСТЕ ИДЕЙ В.А. СУХОМЛИНСКОГО)'

РЕЧЕВАЯ КРЕАТИВНОСТЬ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ: ВОСПИТАНИЕ СЛОВОМ (В КОНТЕКСТЕ ИДЕЙ В.А. СУХОМЛИНСКОГО) Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
41
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
речевая креативность / будущий учитель / В.А. Сухомлинский / воспитание словом / образовательный процесс / speech creativity / future teacher / V.A. Sukhomlinsky / cultivating through words / educational process

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Жирнова Александра Ильинична

Автор в своей статье исследует роль и значение речевой креативности в становлении будущего учителя и основывается на идеях выдающегося педагога В.А. Сухомлинского, посвященных словесной составляющей педагогической профессии. Исследование представляет краткий анализ теоретических концепций и практических подх одов к развитию речевой креативности будущего учителя в контексте современных требований и вызов образовательной среды. Анализ проводился с учетом достоверных исторических и фактически точных данных о работе и опыте В.А. Сухомлинского, что включало изучение его подходов к воспитанию и образованию, концепции развития личности через слово, а также реальные примеры практической реализации его идей в школах и учебных заведениях. Особое внимание уделяется значимости воспитания словом, которое позволяет учителю стимулировать творческое мышление, коммуникативные навыки и развивать эмоциональную выразительность обучающихся, что оказывает положительное влияние на результаты образовательной деятельности. Результаты исследования подтверждают, что активное развитие и использование речевой креативности в педагогической практике способствует формированию личностной готовности будущего учителя к реализации индивидуального и коллективного образовательного процесса, предотвращает профессиональное выгорание, позволяет быстрее адаптироваться в условиях новой аудитории и любой категории коллектива (родительский, рабочий, учебный). Данная статья представляет важный вклад в область развития речевой креативности будущих учителей и обосновывает значимость использования идей В.А. Сухомлинского в педагогической практике, так как результаты и рекомендации, полученные в ходе данного исследования, могут быть использованы образовательными учреждениями для разработки и внедрения эффективных программ развития речевой креативности и повышения качества отечественного образования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SPEECH CREATIVITY OF FUTURE TEACHERS: CULTIVATING THROUGH WORDS (IN THE CONTEXT OF V.A. SUKHOMLINSKY’S IDEAS)

The author in his article explores the role and significance of speech creativity in the development of a future teacher and is based on the ideas of the outstanding teacher V.A. Sukhomlinsky devoted to the verbal component of the teaching profession. The study presents a brief analysis of theoretical concepts and practical approaches to the development of speech creativity of a future teacher in the context of modern requirements and the challenge of the educational environment. The analysis was carried out taking into account reliable historical and factually accurate data on the work and experience of V.A. Sukhomlinsky, which included the study of his approaches to upbringing and education, the concept of personality development through the word, as well as real examples of the practical implementation of his ideas in schools and educational institutions. Particular attention is paid to the importance of word education, which allows the teacher to stimulate creative thinking, communication skills and develop the emotional expressiveness of students, which has a positive impact on the results of educational activities. The results of the study confirm that the active development and use of speech creativity in pedagogical practice contributes to the formation of the personal readiness of the future teacher to implement an individual and collective educational process, prevents professional burnout, and allows to quickly adapt to a new audience and any category of the team (parental, work, educational). This article represents an important contribution to the development of speech creativity of future teachers and substantiates the importance of using the ideas of V.A. Sukhomlinsky in pedagogical practice, since the results and recommendations obtained in the course of this study can be used by educational institutions to develop and implement effective programs for the development of speech creativity and improve the quality of domestic education.

Текст научной работы на тему «РЕЧЕВАЯ КРЕАТИВНОСТЬ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ: ВОСПИТАНИЕ СЛОВОМ (В КОНТЕКСТЕ ИДЕЙ В.А. СУХОМЛИНСКОГО)»

DOI: 10.25198/1814-6457-239-113 УДК 378

Жирнова А.И.

Оренбургский государственный педагогический университет г Оренбург, Россия E-mail: kobylyanskaya95@bk.ru

РЕЧЕВАЯ КРЕАТИВНОСТЬ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ: ВОСПИТАНИЕ СЛОВОМ (В КОНТЕКСТЕ ИДЕЙ В.А. СУХОМЛИНСКОГО)

Автор в своей статье исследует роль и значение речевой креативности в становлении будущего учителя и основывается на идеях выдающегося педагога В.А. Сухомлинского, посвященных словесной составляющей педагогической профессии. Исследование представляет краткий анализ теоретических концепций и практических подходов к развитию речевой креативности будущего учителя в контексте современных требований и вызов образовательной среды. Анализ проводился с учетом достоверных исторических и фактически точных данных о работе и опыте В.А. Сухомлинского, что включало изучение его подходов к воспитанию и образованию, концепции развития личности через слово, а также реальные примеры практической реализации его идей в школах и учебных заведениях. Особое внимание уделяется значимости воспитания словом, которое позволяет учителю стимулировать творческое мышление, коммуникативные навыки и развивать эмоциональную выразительность обучающихся, что оказывает положительное влияние на результаты образовательной деятельности. Результаты исследования подтверждают, что активное развитие и использование речевой креативности в педагогической практике способствует формированию личностной готовности будущего учителя к реализации индивидуального и коллективного образовательного процесса, предотвращает профессиональное выгорание, позволяет быстрее адаптироваться в условиях новой аудитории и любой категории коллектива (родительский, рабочий, учебный). Данная статья представляет важный вклад в область развития речевой креативности будущих учителей и обосновывает значимость использования идей В.А. Сухомлинского в педагогической практике, так как результаты и рекомендации, полученные в ходе данного исследования, могут быть использованы образовательными учреждениями для разработки и внедрения эффективных программ развития речевой креативности и повышения качества отечественного образования.

Ключевые слова: речевая креативность, будущий учитель, В.А. Сухомлинский, воспитание словом, образовательный процесс.

Zhirnova A.I.

Orenburg State Pedagogical University, Orenburg, Russia E-mail: kobylyanskaya95@.ru

SPEECH CREATIVITY OF FUTURE TEACHERS: CULTIVATING THROUGH WORDS (IN THE CONTEXT OF V.A. SUKHOMLINSKY'S IDEAS)

The author in his article explores the role and significance of speech creativity in the development of a future teacher and is based on the ideas of the outstanding teacher V.A. Sukhomlinsky devoted to the verbal component of the teaching profession. The study presents a brief analysis of theoretical concepts and practical approaches to the development of speech creativity of a future teacher in the context of modern requirements and the challenge of the educational environment. The analysis was carried out taking into account reliable historical and factually accurate data on the work and experience of V.A. Sukhomlinsky, which included the study of his approaches to upbringing and education, the concept of personality development through the word, as well as real examples of the practical implementation of his ideas in schools and educational institutions. Particular attention is paid to the importance of word education, which allows the teacher to stimulate creative thinking, communication skills and develop the emotional expressiveness of students, which has a positive impact on the results of educational activities. The results of the study confirm that the active development and use of speech creativity in pedagogical practice contributes to the formation of the personal readiness of the future teacher to implement an individual and collective educational process, prevents professional burnout, and allows to quickly adapt to a new audience and any category of the team (parental, work, educational). This article represents an important contribution to the development of speech creativity of future teachers and substantiates the importance of using the ideas of V.A. Sukhomlinsky in pedagogical practice, since the results and recommendations obtained in the course of this study can be used by educational institutions to develop and implement effective programs for the development of speech creativity and improve the quality of domestic education.

Key words: speech creativity, future teacher, V.A. Sukhomlinsky, cultivating through words, educational process.

Воспитание словом — самое сложное и самое трудное, что есть в педагогике.

В.А. Сухомлинский

Речевая креативность является одним из важных аспектов становления будущих учителей и играет значимую роль в их профессиональной подготовке. Идеи Василия Александровича Су-хомлинского оказывают влияние на понимание и восприятие речевой креативности в контексте современной педагогической практики.

В.А. Сухомлинский акцентировал внимание на воспитании и развитии личности через слово, придавая речевой креативности особое значение. При этом отметим, что само понятие «речевая креативность» - относительно новое и еще изучается исследователями. В контексте нашего исследования мы понимаем под речевой креативностью будущего учителя устойчивую характеристику его творческой способности преодолевать образные и словесные стереотипы в речемыслительной деятельности, обеспечивающую появление оригинальных идей, нестандартное разрешение проблемных педагогических ситуаций.

Сухомлинский считал, что способность выразить свои мысли необычным образом и использовать символические, ассоциативные средства в коммуникации обогащает индивидуальность и творческое мышление учителя [13].

Важность речевой креативности в образовательном процессе связана с ее способностью развивать у будущих учителей навыки адаптации к различным коммуникативным ситуациям, а также способность эффективно передавать информацию и стимулировать активное участие обучающихся. Речевая креативность также способствует формированию эмоциональной выразительности и эмпатии, что является неотъемлемой частью педагогической работы.

Целью данной статьи является более глубо -кое исследование роли речевой креативности в становлении будущих учителей и анализ практических методов ее развития в соответствии с идеями Сухомлинского. Использование его кон -цепций и подходов поможет создать эффективные стратегии развития речевой креативности у будущих педагогов, что в свою очередь поспособствует повышению качества образования и успешной адаптации на рынке труда.

Материалы и методы

Для достижения цели данной статьи был проведен аналитический обзор исследований, связанных с речевой креативностью и идеями Василия Александровича Сухомлинского. В качестве первоисточников были использованы работы Сухомлинского, такие как его педагогические труды, статьи, речи, публикации в периодической печати и личные записи. Для обзора были также использованы современные исследования, касающиеся речевой креативности и педагогической практики.

Анализ проводился с учетом достоверных исторических и фактически точных данных о работе и опыте В.А. Сухомлинского. Это включало изучение его подходов к воспитанию и образованию, концепции развития личности через слово, а также реальные примеры практической реализации его идей в школах и учебных заведениях.

Дополнительные источники, такие как научные публикации, исследовательские отчеты и эмпирические данные, использовались для подтверждения и дополнения сведений о речевой креативности будущего учителя и воспитании словом в педагогической практике.

Методологический подход включал системный анализ и сравнительный анализ исследовательских материалов, а также качественный анализ педагогических практик, основанных на идеях В.А. Сухомлинского. Ключевыми методами исследования были анализ содержания, интерпретация данных и синтез информации для формирования обоснованных выводов и рекомендаций.

Результаты исследования представляют собой комплексный обзор концепций и подходов Сухомлинского к развитию речевой креативности будущего учителя и их практической реализации. Это включает анализ примеров из педагогической практики, описывающих успешное воспитание и развитие речевой креативности будущих учителей под руководством педагогов, следующих идеям Сухомлинского.

Таким образом, методология исследования основывается на достоверных данных о вкладе Сухомлинского в развитие речевой креативности будущего учителя и на анализе современных исследований в этой области. Это позволяет сформулировать рекомендации и предложения для практического применения идей Сухомлин-

ского в подготовке будущих учителей и развитии их речевой креативности.

Результаты исследования

Идеи Василия Александровича Сухомлинского о воспитании словом играют важную роль в становлении будущего учителя и развитии его речевой креативности. Согласно Сухомлин-скому, воспитание словом является одним из ключевых аспектов педагогической практики, способствующим формированию личностных качеств и развитию коммуникативных навыков обучающихся.

В своих работах Сухомлинский подчеркивает важность осознанного и эмоционально насыщенного общения с обучающимися, где слово становится средством воспитания и развития [9]. Он призывает учителей обращать внимание на выбор слов и выражений, которые способны вдохновить, мотивировать и увлечь обучающихся [2]. Воспитание словом включает в себя не только передачу знаний, но и формирование позитивной атмосферы, где каждый обучающийся ощущает свою значимость и уникальность.

Сухомлинский отмечает значение эмоционального отношения будущего учителя к слову, способности использовать разнообразные метафоры, аналогии и символы для передачи информации и создания эмоциональной привлекательности [13]. Он акцентирует внимание на осознанной работе с языковыми средствами и выразительными средствами коммуникации для активизации речевой креативности.

Речевая креативность будущего учителя тесно связана с идеями В.А. Сухомлинского, так как он придавал большое значение развитию личностных качеств и коммуникативных навыков через воспитание словом. Сухомлинский считал, что учитель должен обладать способностью вдохновлять, мотивировать и увлекать своих учеников с помощью эффективного и эмоционально насыщенного общения.

Идеи Сухомлинского о воспитании словом предлагают будущим учителям активно использовать разнообразные языковые и выразительные средства для передачи информации и создания эмоциональной привлекательности [15]. Педагог подчеркивал важность выбора слов и выражений, способных вдохновить и создать позитивную атмосферу в учебном процессе.

Развитие речевой креативности будущих учителей, в соответствии с идеями Сухомлин-ского, основывается на развитии их способности к творческому мышлению, эмоциональной выразительности и коммуникативным навыкам. Это помогает им стать эффективными коммуникаторами, способными создавать благоприятные условия для самореализации в профессиональной сфере.

Таким образом, идеи Сухомлинского об учебном воздействии словом направлены на развитие речевой креативности будущего учителя, которая становится ключевым инструментом их педагогической практики, что помогает учителям стимулировать учеников к самовыражению, развивать их творческий потенциал и создавать вдохновляющую и поддерживающую образовательную среду [10].

Для практической реализации идей Сухом-линского в воспитании словом и развитии речевой креативности будущих учителей можно применять различные формы и методы. Одним из примеров является использование игровых методов обучения, таких как ролевые игры, импровизация, драматизация и театрализация. Эти методы позволяют обучающимся активно взаимодействовать, выражать свои мысли и эмоции, а также развивать творческие и коммуникативные способности. Рассмотрим каждый из выделенных методов более подробно.

Ролевые игры дают возможность будущим учителям активно взаимодействовать, вживаться в роли различных персонажей и выражать свои мысли и эмоции через язык. Например, студенты могут играть роли учителя и ученика, применяя разнообразные стратегии коммуникации и подходы к обучению. Это способствует развитию навыков эмпатии, эффективного общения и творческого мышления [3].

В рамках участия в импровизации будущие учителя могут получать задания «в моменте» и выражать свои мысли и идеи без предварительной подготовки. Это помогает развивать спонтанную речь, гибкость мышления и умение быстро адаптироваться к новым ситуациям.

Драматизация и театрализация - это игровые методы, которые позволяют будущим учителям воплощать свои идеи в художественную реальность и выражать их с помощью действий и речи. В рамках этих методов возможно соз-

дание и постановка мини-спектаклей, разыгрывание сцен из литературных произведений или создание своих собственных педагогических сценариев. Это способствует развитию творческого мышления, выразительности и актерского мастерства.

Также следует отметить важность проведения словесных конкурсов, дискуссий и дебатов, где будущие учителя смогут проявить свою речевую креативность, аргументированно выразить свои взгляды и участвовать в активном обмене мнениями [2]. Участие стимулирует развитие критического мышления, формирует умение адекватно реагировать на различные точки зрения и развивает навыки аргументации.

Важным аспектом является и использование творческих письменных заданий и проектной работы, где будущие учителя проявят свою речевую креативность в написании эссе, рассказов, стихотворений или создании мультимедийных презентаций, что поспособствует развитию творческого мышление, языковой грамотности и самовыражения.

Примеры практических заданий и рекомендаций, связанных с использованием творческих письменных заданий и проектной работы, включающих развитие речевой креативности будущих учителей, могут быть следующими:

1) Задание на написание эссе: Попросите обучающихся выбрать интересную тему из области педагогики или образования и написать эссе, в котором они могут выразить свои мысли и идеи. Поощряйте использование оригинальных подходов, нестандартных решений и креативного языкового оформления.

2) Рассказ или история: Дайте обучающимся возможность создать свой собственный рассказ или историю, в которой они могут проявить свою речевую креативность. Поощряйте использование ярких описаний, необычных образов, символических средств и оригинального сюжета.

3) Стихотворение: Предложите обучающимся написать стихотворение на заданную тему или свободную тему, в котором они могут экспериментировать с языком, ритмом, рифмой и метафорами. Поощряйте использование оригинальных образов, необычных сравнений и игры слов.

4) Мультимедийная презентация: Дайте задание обучающимся создать мультимедийную презентацию на тему, связанную с педагогикой или образованием. Поощряйте использование различных медиа-элементов, таких как изображения, видео, аудио, графика и анимация, чтобы обучающиеся могли выразить свои идеи и сообщения более эффективно и креативно.

Рекомендации для успешной реализации этих заданий включают:

- предоставление достаточно свободы и выбора обучающимся для проявления индивидуальности и творческого потенциала;

- содействие обмену идеями и обсуждению проектов между обучающимися для получения взаимного вдохновения и обогащения;

- обратную связь и оценку, которые подчеркивают ценность речевой креативности, поощряют усилия и помогают развивать учебные навыки.

Такие задания и рекомендации способствуют развитию речевой креативности будущих учителей, поскольку они активизируют их творческое мышление, улучшают языковую грамотность и способствуют самовыражению. Отметим, что неотъемлемой частью данной работы является дальнейшая устная презентация в условиях коллектива и открытого креативного пространства.

В рамках выбранной темы исследования нами был проведен эксперимент, в котором приняли участие аспиранты ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет», в рамках которого они посетили мероприятия, связанные с публичными выступлениями. Результаты опроса, проведенного среди будущих учителей-аспирантов ясно указывают на значимость роли слова в профессии педагога. Обратим внимание на диаграмму (Рисунок 1).

Статистический анализ показал, что 87% опрошенных оценили роль слова в профессии педагога как «высоко». Это свидетельствует о том, что большинство будущих учителей придают важность использованию слова в своей педагогической практике и признают его значимость для эффективного обучения и воспитания обучающихся. Дополнительно, 10% опрошенных оценили роль слова как «достаточно высоко», а 3% выразили свое мнение, считая роль слова в про-

Роль слова в педагогической профессии

■ Высоко ■ Достаточно высоко ■ КрайиЕ высоко иСрм^н.е «Низко

Рисунок 1 - Результаты опроса на тему «Роль слова в педагогической профессии»

фессии педагога «крайне высокой». Варианты «средне» и «низко» не были выбраны ни одним из респондентов. Эти результаты подтверждают влияние идей В. А. Сухомлинского на осознание значимости слова в контексте педагогической деятельности будущими учителями.

Таким образом, примеры практической реализации идей Сухомлинского включают использование игровых методов обучения, проведение словесных конкурсов, дискуссий и дебатов, а также творческих письменных заданий и проектной работы. Эти методы способствуют развитию речевой креативности будущих учителей, их коммуникативных навыков и личностного роста.

Выводы

В данной статье была рассмотрена тема речевой креативности будущего учителя и ее важность в контексте идей В.А. Сухомлинского.

Мы исследовали роль речевой креативности в становлении будущего учителя, а также привели практические примеры и методы, основанные на идеях Сухомлинского.

Идеи Сухомлинского о воспитании словом позволяют развивать речевую креативность у будущих учителей. Использование игровых методов обучения, творческих письменных заданий и проектной работы способствует развитию творческого мышления, коммуникативных навыков и самовыражения обучающихся.

Результаты опроса подтвердили высокую оценку роли слова в профессии педагога со стороны будущих учителей. Они признают, что речевая креативность имеет важное значение в педагогической практике и способствует формированию личностных качеств, развитию коммуникативных навыков и эмоциональной выразительности учащихся.

Таким образом, исследование подтвердило важность развития речевой креативности будущего учителя с помощью идей В.А. Сухомлинского, что обеспечивает успешное профессиональное развитие будущих учителей.

Данная статья представляет важный вклад в область развития речевой креативности будущих учителей и обосновывает значимость использования идей В.А. Сухомлинского в педагогической практике. Результаты и рекомендации данного исследования могут быть использованы педагогами и образовательными учреждениями для разработки и внедрения эффективных программ развития речевой креативности и повышения качества образования.

26.07.2023

Список литературы:

1. Богуславский, М. В. В.А. Сухомлинский - навсегда! / М. В. Богуславский // Историко-педагогический альманах ВЛАДИ. -2010. - №3(4). - С. 5-6.

2. Жирнова, А. И. Исследование профессиональных эффектов от формирования речевой креативности будущего учителя / А. И. Жирнова, В. Г. Рындак // Образование, профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя в XXI веке: сборник научных трудов VIII Международного форума по педагогическому образованию, Казань, 25-27 мая 2022 года. Том Часть I. - Казань: Казанский (Приволжский) федеральный университет, 2022. - С. 176-181.

3. Жирнова, А. И. Речевая креативность будущего учителя: современные тенденции наставничества / А. И. Жирнова // Мировые тенденции и перспективы становления теории и практики развития педагога и наставничества: сборник научных статей по итогам международной научно-практической конференции, Оренбург, 14 марта 2023 года. - Оренбург: Без издательства, 2023. - С. 49-52.

4. Кочергина, В. Н. Формирование интереса и желания учиться по В.А.СУХОМЛИНСКОМУ / В. Н. Кочергина // Символ науки: международный научный журнал. - 2015. - №9-2. - С. 170-172.

5. Кудашова, Е. Е. О нравственном воспитании и идеях В.А. Сухомлинского / Е. Е. Кудашова // Педагогическое образование на Алтае. - 2013. - №2. - С. 70-73.

6. Мухин, М. И. В.А.Сухомлинский - архитектор школы будущего / М. И. Мухин // Непреходящие ценности педагогического наследия В.А. Сухомлинского в эпоху глобальных перемен: Материалы международной научно-практической онлайн-кон-ференции, Оренбург, 02 сентября 2020 года. - Оренбург: Без издательства, 2021. - С. 75-78.

7. Порохов, Г. Д. Идеи Василия Александровича Сухомлинского в системе современного воспитания / Г. Д. Порохов // Наука в мегаполисе Science in a Megapolis. - 2022. - №10(45).

8. Романова, М. Л. Педагогическое наследие В.А. Сухомлинского и современность / М. Л. Романова // Студенческий вестник. -2020. - №46-1(144). - С. 42-43.

9. Рындак, В. Г. А память прошлое хранит... / В. Г. Рындак // Непреходящие ценности педагогического наследия В.А. Сухомлинского в эпоху глобальных перемен: Материалы международной научно-практической онлайн-конференции, Оренбург, 02 сентября 2020 года. - Оренбург: Без издательства, 2021. - С. 4-12.

10. Рындак, В. Г. Педагог в современной школе: проблемы и пути профессионального развития (в контексте идей В.А. Сухомлинского) / В. Г. Рындак // В.А. Сухомлинский: Современное прочтение: Сборник статей научно-практической конференции с международным участием / Научные редакторы О.В. Ковальчук, А.Е. Марон: Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Ленинградский областной институт развития образования». 2018. - С. 24-31.

11. Рындак, В. Г. Речевая креативность будущего учителя:теория и опыт России и Китая / В. Г. Рындак, А. И. Жирнова // Известия Российской академии образования. - 2021. - №1-2(54). - С. 10-23. - DOI 10.51944/2073-8498_2021_1-2_10.

12. Рындак, В.Г. Педагогические риски реализации дидактических идей В. А. Сухомлинского в образовательном пространстве современной школы / Т.В. Челпаченко, В.Г. Рындак // В сборнике: Выдающийся педагог XX века В. А. Сухомлинский: вчера, сегодня, завтра Сборник научных работ III Международной научно-практической конференции, посвященной 100-летию со дня рождения В. А. Сухомлинского. 2018. - С. 276-282.

13. Рындак, В.Г. Познание жизни и научно-педагогической деятельности В. А. Сухомлинского сквозь призму биографии / В.Г. Рындак // В сборнике: Реализация идей В. А. Сухомлинского в теории и практике современного образования (к 100-летию со дня рождения) Международная научно-практическая конференция. Сб. ст. В 2-х томах. 2018. - С. 5-23.

14. Челпаченко, Т. В. Творческий потенциал дидактической системы В.А. Сухомлинского / Т. В. Челпаченко // Вопросы педагогики. - 2021. - №5-2. - С. 346-351.

15. Actualization of the problem of forming the public speaking experience / V. G. Ryndak, O. V. Saldaeva, A. M. Allagulov [et al.] // Revista de Investigaciones Universidad del Quindio. - 2022. - Vol. 34, No. S3. - P. 99-108. - DOI 10.33975/riuq.vol34nS3.1002.

References:

1. Ryndak, V.G., Saldaeva, O.V., and Allagulov, A.M. [et al.] (2022) Actualization of the problem of forming the public speaking experience. Revista de Investigaciones Universidad del Quindio, Vol. 34, no. pp. 99-108. DOI 10.33975/riuq.vol34nS3.1002.

2. Boguslavsky, M.V. (2010) V. A. Sukhomlinsky - forever! Historical and pedagogical almanac of VLADI, No. 3(4), pp. 5-6.

3. Chelpachenko, T.V. (2021) The creative potential ofthe didactic system of V.A. Sukhomlinsky. Questions of Pedagogy, No. 5-2, pp. 346-351.

4. Kochergina, V.N. (2015) Formation of interest and desire to learn according to V. A. Sukhomlinsky. Symbol of science: international scientific journal, No. 9-2, pp. 170-172.

5. Kudashova, E.E. (2013) On the moral education and ideas of V.A. Sukhomlinsky. Pedagogical education in Altai, No. 2, pp. 70-73.

6. Mukhin, M.I. (2021) V. A. Sukhomlinsky - the architect of the school of the future. Enduring values of the pedagogical heritage of V.A. Sukhomlinsky in the era of global change: Proceedings of the international scientific and practical online conference, Orenburg, September 02, 2020. Orenburg: Without publishing house, pp. 75-78.

7. Porokhov, G.D. (2022) Ideas of Vasily Alexandrovich Sukhomlinsky in the system of modern education. Science in a Megapolis Science in a Megapolis, No. 10(45).

8. Romanova, M.L. (2020) Pedagogical legacy of V.A. Sukhomlinsky and the present. Student Bulletin, No. 46-1 (144), pp. 42-43.

9. Ryndak, V.G. (2018) A teacher in a modern school: problems and ways of professional development (in the context of the ideas of V. A. Sukhomlinsky). V.A. Sukhomlinsky: Modern reading: Collection of articles of scientific and practical conference with international participation. Scientific editors O.V. Kovalchuk, A.E. Maron: State Autonomous Educational Institution of Additional Professional Education «Leningrad Regional Institute for the Development of Education», pp. 24-31.

10. Ryndak, V.G. (2021) And the memory of the past keeps... Enduring values of the pedagogical heritage of V.A. Sukhomlinsky in the era of global change: Proceedings of the international scientific and practical online conference, Orenburg, September 02, 2020. Orenburg: Without publishing house, pp. 4-12.

11. Ryndak, V.G. and Zhirnova, A.I. (2021) Speech creativity of the future teacher: theory and experience of Russia and China. News of the Russian Academy of Education, No. 1-2 (54), pp. 10-23. DOI 10.51944/2073-8498_2021_1-2_10.

12. Ryndak, V.G. (2018) Knowledge of life and scientific and pedagogical activity of V.A. Sukhomlinsky through the prism of biography. In the collection: Implementation of the ideas of V. A. Sukhomlinsky in the theory and practice of modern education (on the occasion of the 100th anniversary of his birth) International scientific and practical conference. Sat. Art. In 2 volumes, pp. 5-23.

13. Chelpachenko, T.V. and Ryndak, V.G. (2018) Pedagogical risks of the implementation of didactic ideas of V.A. Sukhomlinsky in the educational space of the modern school. In the collection: An outstanding teacher of the XX century V. A. Sukhomlinsky: yesterday, today, tomorrow Collection of scientific papers of the III International scientific and practical conference dedicated to the 100th anniversary of the birth of V. A. Sukhomlinsky, pp. 276-282.

14. Zhirnova, A.I. and Ryndak, V.G. (2022) Research ofprofessional effects from the formation of speech creativity ofthe future teacher. Education, professional development and health preservation ofthe teacher in the XXI century: a collection of scientific papers of the VIII International Forum on teacher education, Kazan, May 25-27, 2022. Volume Part I. Kazan: Kazan (Volga Region) Federal University, pp. 176-181.

15. Zhirnova, A.I. (2023) Speech creativity ofthe future teacher: modern trends in mentoring. World trends and prospects for the formation ofthe theory and practice of teacher development and mentoring: a collection of scientific articles based on the results of the international scientific and practical conference, Orenburg, March 14, 2023.Orenburg: Without a publishing house, pp. 49-52.

Сведения об авторе: Жирнова Александра Ильинична, аспирант 3 курса Оренбургского государственного педагогического университета E-mail: kobylyanskaya95@bk.ru 460000, РФ, г. Оренбург, Советская 19

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.