Научная статья на тему 'РЕАЛИЗАЦИЯ СУБЪЕКТИВНОЙ МОДАЛЬНОСТИ В СИНТАКСИСЕ ПОЛИТИЧЕСКОГО ОНЛАЙН-МЕДИАДИСКУРСА'

РЕАЛИЗАЦИЯ СУБЪЕКТИВНОЙ МОДАЛЬНОСТИ В СИНТАКСИСЕ ПОЛИТИЧЕСКОГО ОНЛАЙН-МЕДИАДИСКУРСА Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
216
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПОЛИТИЧЕСКИЙ ОНЛАЙН-МЕДИАДИСКУРС / СУБЪЕКТИВНАЯ МОДАЛЬНОСТЬ МЕДИАДИСКУРСА / СИНТАКСИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ВЫРАЖЕНИЯ СУБЪЕКТИВНОЙ МОДАЛЬНОСТИ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Ванько Т. Р.

На фоне повсеместной цифровизации усиливается влияние политического онлайн-медиадискурса, существующего на различных платформах. Публикации в аккаунтах политических и общественных деятелей служат источником информации и инструментом манипуляции общественным мнением. Субъективная авторская модальность политического медиадискурса в блогах реализуется разнообразными синтаксическими средствами, необходимость исследования которых очевидна на фоне роста влияния политической медиакоммуникации на происходящие процессы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

REALIZATION OF SUBJECTIVE MODALITY IN THE SYNTAX OF POLITICAL ONLINE MEDIA DISCOURSE

Against the background of widespread digitalization, the influence of the political online media discourse that exists on various blog platforms is increasing. Publications in the accounts of political and public figures serve as a source of information and a tool for manipulating public opinion. The subjective authorial modality of political media discourse in blog posts is realized by a variety of syntactic means, the need to study which is obvious considering the growing influence of political media communication on political processes.

Текст научной работы на тему «РЕАЛИЗАЦИЯ СУБЪЕКТИВНОЙ МОДАЛЬНОСТИ В СИНТАКСИСЕ ПОЛИТИЧЕСКОГО ОНЛАЙН-МЕДИАДИСКУРСА»

Научная статья УДК 81'271.16

DOI10.52070/2542-2197_2023_3_871_39

Реализация субъективной модальности в синтаксисе политического онлайн-медиадискурса

Т. Р. Ванько

Московский государственный лингвистический университет, Москва, Россия bestgrammar@yandex.ru

Аннотация.

Ключевые слова:

На фоне повсеместной цифровизации усиливается влияние политического онлайн-медиа-дискурса, существующего на различных платформах. Публикации в аккаунтах политических и общественных деятелей служат источником информации и инструментом манипуляции общественным мнением. Субъективная авторская модальность политического медиадискурса в блогах реализуется разнообразными синтаксическими средствами, необходимость исследования которых очевидна на фоне роста влияния политической медиакоммуникации на происходящие процессы.

политический онлайн-медиадискурс, субъективная модальность медиадискурса, синтаксические средства выражения субъективной модальности

Для цитирования: Ванько Т. Р. Реализация субъективной модальности в синтаксисе политического онлайн-медиа-дискурса // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. 2023. Вып. 3 (871). С. 39-45. DOI 10.52070/2542-2197_2023_3_871_39

Original article

Realization of Subjective Modality in the Syntax of Political Online Media Discourse

T. R. Vanko

Moscow State Linguistic University, Moscow, Russia bestgrammar@yandex.ru

Abstract.

Keywords:

For citation:

Against the background of widespread digitalization, the influence of the political online media discourse that exists on various blog platforms is increasing. Publications in the accounts of political and public figures serve as a source of information and a tool for manipulating public opinion. The subjective authorial modality of political media discourse in blog posts is realized by a variety of syntactic means, the need to study which is obvious considering the growing influence of political media communication on political processes.

political online media discourse, subjective modality of media discourse, syntactic means of expressing subjective modality

Vanko, T. R. (2023). Realization of subjective modality in the syntax of political online media discourse. Vestnik of Moscow State Linguistic University. Humanities, 3(871), 39-45. 10.52070/25422197 2023 3 871 39

ВВЕДЕНИЕ

Цифровизация, появление новых технологий и распространение Интернета повлияли не только на традиционные СМИ, но и привели к рождению новых видов медиа. В настоящий момент традиционные СМИ не являются единственным источником информации. Блогинг как форма политической коммуникации получил широкое распространение благодаря своей доступности, гибкости, персонализированному характеру и мультимедийности. Аккаунты политиков, общественных деятелей, политологов и журналистов в социальных сетях являются доступным и эффективным средством политической коммуникации и способом манипулирования аудиторией. Политические медиакоммуникации в цифровую эпоху не только фиксируют и анализируют политические процессы, но и непосредственно влияют на них [Керимов, 2022]. Ввиду всё большей интеграции политики и СМИ и возрастающего влияния массме-диа на политическую жизнь общества в настоящее время пристальное внимание обращено на исследование различных аспектов современных массмедиа, в частности их лингвистических характеристик.

СУБЪЕКТИВНАЯ МОДАЛЬНОСТЬ МЕДИАДИСКУРСА В ЛИНГВИСТИКЕ

Теоретико-методологическую базу исследования медиатекстов, их типологию, методы и направления их анализа с точки зрения языка, содержания, формата, взаимодействия и взаимовлияния культур разработала Т. Г. Добросклонская [Добро-склонская, 2008; Добросклонская, 2020]. Она обосновала возникновение медиалингвистики той ролью, которую играют массмедиа в современных языковых и социокультурных процессах. По ее мнению, развитие и распространение информационно-коммуникативных технологий создало глобальную сеть медиакоммуникации, т. е. единое информационное пространство, а именно, виртуальную среду для текстового общения. Соответственно, необходимо всесторонне изучать медиаречь или язык СМИ с учетом специфики их функционирования в современных условиях цифровой среды, так как мировое информационное пространство (информационная среда, информационное поле, медиасреда, инфосфера) является особой сферой речевой деятельности, оказывающей заметное воздействие на культурноязыковые процессы на геолингвистическом, интерлингвистическом и интралингвистическом уровнях. Т. Г. Добросклонская считает медиатекст основной категорией медиалингвистики и определяет его как

многоуровневую единицу медиапотока, сочетающую знаковые единицы вербального и медийного рядов. Автор подчеркивает важность лингвистических методов изучения медиатекстов, позволяющих описать их лексические, синтагматические, стилистические и социолингвистические характеристики. При анализе лингвистических свойств различных типов медиатекстов (новости, комментарии (информационная аналитика), публицистика и реклама) Т. Г Добросклонская особо подчеркивает интерпретационную, или идеологическую, функцию информационно-аналитического текста, что отражается в его оценочном мировоззренческом характере и имеет целью интерпретацию и оценку окружающей действительности, формирование определенного идеологического и эмоционального фона [Добросклонская, 2008]. Оценка выражается как имплицитно, так и эксплицитно с помощью лексических средств (слов и словосочетаний с оценочными значениями, идеологически модальной лексики, образных единиц - метафор, сравнений, аллюзий), а также синтаксических средств (порядка слов, синтаксических повторов, анафоры) [там же].

Т. Г. Добросклонская, отмечая достижения ме-диалингвистических исследований за последние 20 лет, указывает на изменение свойств и характера массмедийного контента, обусловленное развитием информационно-коммуникационных технологий [Добросклонская, 2020]. Виртуальная коммуникация в социальных сетях стала повседневным способом общения, при котором сам ее факт важнее, чем передаваемый контент, что повлияло на свойства медиатекстов и привело к возникновению в последнее десятилетие новых форматов (Longread, infotainment, infomerciaL) и размыванию границ традиционных жанров, широкому использованию визуальных средств (мемов, имодзи), а также к разделению медиасреды на «белую» и «серую» зоны [там же]. Наметив основные направления изучения медиатекстов Т. Г. Добросклонская, однако, не рассматривает синтаксические параметры онлайн-медиадискурса в блогосфере, в частности, синтаксические средства реализации субъективной модальности политического онлайн-медиадискурса.

Сегодня онлайн-массмедиа признаны основным источником информации [Поплавская, 2017; Керимов, 2022]. Назрела необходимость пристального их изучения с учетом специфики коммуникативного онлайн-пространства, позволяющего сочетать вербальные и невербальные средства при создании медиатекстов (инфографика, аудио-, фото-и видеоматериалы, гиперссылки и т. д.), что повлекло за собой изменение языковых онлайн-средств [Поплавская, 2017].

В современных условиях медиатизации политики, т. е. интеграции политики и медийной сферы, онлайн-массмедиа формируют общественное мнение, отбирая и ранжируя информацию, оценивая и интерпретируя ее с целью создания идеологического и эмоционального фона [Добросклон-ская, 2008; Грибовод, 2017; Поплавская, 2017; Добросклонская, 2020; Керимов, 2022]. Основным каналом реализации воздействующего потенциала онлайн-массмедиа является их субъективно-оценочная модальность, которая проявляется на языковом уровне не только в трактовке политических концептов, но и в использовании специальных лексических, грамматических и синтаксических средств [Ткаченко, 2011]. Представляется актуальным рассмотрение языковых, в частности синтаксических, средств реализации воздействующей стратегии онлайн-массмедиа и в особенности новых форм цифровых медиа (блоги, посты в социальных сетях, комментарии на различных онлайн-платформах и т. д.) [Грибовод, 2017].

Н. В. Поплавская, анализируя новостной медиадискурс в современном англоязычном онлайн-пространстве, отмечает, что большинство текстов англоязычных СМИ передают негативную субъективно-оценочную модальность уже на уровне заголовков с помощью негативно окрашенной лексики, метафор, игры слов [Поплавская, 2017]. По мнению исследователя, субъективная модальность медиатекстов выражается различными языковыми средствами как на уровне предложения: лексическими, морфологическими и грамматическими средствами, так и текста за счет использования оценочной лексики, эпитетов, метафор, сравнений, иронии [Поплавская, 2016].

Текстообразующую роль модальности газетно-публицистического дискурса на примере русскоязычных новостных заметок и аналитических статей изучала А. И. Ткаченко. По мнению исследователя, модальность является основной категорией газетно-публицистического дискурса вследствие его ярко выраженной манипулятивной функции, т. е. не только информировать, но и воздействовать на формирование определенного отношения к сообщаемой информации. Придерживаясь общепринятой трактовки объективной модальности как модальности, включающей значения реальности / нереальности, возможности, необходимости и желательности, А. И. Ткаченко подчеркивает роль субъективной авторской оценочной модальности как инструмента реализации манипулятивной функции медиадискурса, присутствующей не только в аналитических, но и в информационных жанрах СМИ. Авторская модальность скрепляет все единицы текста в единое целое. Она всегда

эксплицирована, ведь главной задачей пишущего является донести до получателя свои мысли, представления и оценки. Медиатекст служит каналом передачи информации о событии и определенной трактовки этого события. Аналитические тексты используют оценочную лексику, частицы, вводные слова и словосочетания, фразеологизмы, а также средства экспрессивного синтаксиса. К синтаксическим средствам выражения субъективно-модальных значений в русскоязычных аналитических медиатекстах А. И. Ткаченко относит повторы, риторические вопросы, эллипсис и вопросно-ответные, присоединительные и парцеллированные конструкции [Ткаченко, 2011].

В. А. Телегина в своем исследовании средств выражения оценки политической элиты во французской прессе относит к синтаксическим средствам вопросительные и восклицательные предложения, парентетические конструкции, отрицание и перечисление. По данным ее анализа, вопросительные предложения, особенно риторические вопросы наиболее частотны и обладают высоким оценочным потенциалом, так как способствуют диалоги-зации медиадискурса. Интересен и вывод автора об усилении оценочного значения в эллиптических вопросительных предложениях за счет пропуска не выражающих оценку слов [Телегина, 2021].

Итак, отмечая назревшую необходимость пристального изучения языковых характеристик нового наиболее распространенного и влиятельного формата медиадискурса, а именно- онлайн-медиа-дискурса, исследователи сосредотачивают основное внимание на лексических характеристиках, оставляя синтаксические параметры на периферии анализа. В этой связи представляется актуальным рассмотреть синтаксические способы реализации субъективно-модальных значений англоязычного политического медиадискурса в блогосфере, так как политический онлайн-медиадискурс наиболее ярко выражает воздействующую функцию, обозначающую авторскую оценочную позицию, и формирует у читателя созвучное мнение.

СИНТАКСИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ СУБЪЕКТИВНОЙ МОДАЛЬНОСТИ В ПОЛИТИЧЕСКОМ ОНЛАЙН-МЕДИАДИСКУРСЕ

С целью установления синтаксических средств выражения субъективной модальности в политическом дискурсе и их частотности были проанализированы публикации из раздела «Columnists» онлайн-медиадискурса Conservativehome.com, занимающего второе место

в рейтинге десяти наиболее популярных политических блогов Великобритании1. Conservative.com является официальной платформой Консервативной партии Великобритании и отражает позиции партии по различным направлениям политической жизни страны и мира, внутрипартийным и парламентским событиям, экономическим и общественным вопросам. Для синтаксического анализа нами были отобраны блоги политиков, членов и кандидатов в члены парламента, советника премьер-министра по экономическим вопросам, главы редакционной коллегии по политическим вопросам. Тематика блог-постов в ноябре 2022 года касалась вопросов предвыборной политики партии, экономических проблем, а также медицинских разработок. Таким образом, использованный для исследования языковой материал является примером политического медиадискурса, поскольку к сфере политики относится хотя бы одна из трех составляющих - автор - содержание - адресат [Шейгал, 2000; Ванько, 2018].

Структурно-смысловой анализ исследуемых блогов позволил установить синтаксические структуры, служащие для выражения авторской оценочной модальности, а также для формирования у реципиента определенной мировоззренческой позиции. Синтаксическими средствам выражения субъективной модальности в нашем материале являются вопросительные предложения, паренте-тические структуры, предложения с так называемым вводным it, параллельные структуры и инвертированный порядок слов.

Вопросительные предложения демонстрируют наибольшую частотность в блогах (36 % синтаксических средств выражения субъективной модальности). Они, являясь средством диалогизации монологического текста, выступают как эффективный инструмент для привлечения внимания читателя и вовлечения его в рассмотрение определенной проблемы. Ниже приведем два вопросительных предложения, которыми автор публикации начинает обсуждение реакции рабочего класса на экономическую политику правительства.

How are working-class voters reacting to the

Autumn Statement? And what does this mean for the

Conservative Party's chances in 2024?2

Если специальные вопросы инициируют размышления касательно определенного события,

1URL: https://www.vuelio.com/uk/social-media-index/ top-10-uk-political-blogs/]

2URL: https://conservativehome.com/2022/11/22/james-frayne-the-

governments-economic-policies-will-hamper-it-with-winning-back-

working-class-support/

то риторические вопросы, являющиеся преобладающим типом вопросов в политическом медиа-дискурсе, формулируют авторскую оценочную позицию, которая выражается как эксплицитно, так и имплицитно.

В следующем отрывке член парламента последовательностью из шести риторических вопросов обозначает свое неодобрение по поводу отсутствия положительных результатов Брексита.

Where are the VAT cuts? Where are the generous Enterprise Zones and Freeports? Where are the improved or removed EU regulations to aLLow business to flourish? Where are the plans and finance to rebuild our fishing industry? Where are the grants and encouragement to reclaim Lost market share by growing more of our own food again as we did before we joined the Common AgricuLturaL PoLicy? Why can't WhitehaLL and Ministers review aLL EU Law and decide what needs keeping over the next year?3

Риторические вопросы обладают большим потенциалом для выражения субъективной модальности, поэтому они используются в заголовках, чтобы акцентировать основные темы поста, как, например, делает это доктор Джерард Лайонз, советник Бориса Джонсона по экономическим вопросам, в публикации об уровне инфляции в Великобритании:

Is infLation reaLLy set to come tumbLing down?4

Вторым по частотности способом выражения субъективной модальности в рассматриваемых блогах являются парентетические конструкции (parenthesis) (26 %), т. е. вводные элементы служащие средством проявления авторского начала в аналитических медиатекстах, передачи мнения и оценки [Лебедева, 2013]. Парентетические элементы - это дополнительные замечания, комментарии или оценки, указывающие на коммуникативные намерения говорящего определенным образом настроить читателя при восприятии материала [Фадеева, 2005]. Отмеченные в нашем материале вводные слова представлены: вводными наречиями arguably, obviously, realistically для обозначения оценки достоверности; additionally, fortunately, importantly, remarkably, unfortunately для оценки релевантности; in my opinion для констатации авторства; according to... для отсылки к чужому

3URL: https://conservativehome.com/2022/11/28/ john-redwood-being-in-office-does-not-mean-being-in-power/

4URL: https://conservativehome.com/2022/11/29/ gerard-lyons-is-inflation-really-set-to-come-tumbling-down/

мнению. Приведем пример предложения с вводным наречием, передающим оценку автором поста невыгодной позиции действующего правительства в условиях инфляции. На наш взгляд, вводное слово unfortunately в начале предложения дополнительно усиливает воздействующий эффект отрицательной оценки сообщаемого события.

Unfortunately, the Bank's independence over interest rates led to them being too low for too long and inflation five times the level set out in their target and the instructions from Parliament and government to them1.

Парантеза служит продуктивным средством выражения оценочного отношения в краткой форме, внося в общее содержание дополнительную информацию. Более того автономный, обособленный характер парентетических конструкций эффективно выделяет высказываемую автором оценку.

Третьим по частотности использования в рассматриваемых блогах средством реализации субъективной модальности являются предложения с вводным it (19,7 %). Их своеобразная структура (наличие оценочного предиката, содержащего модальную или эмоциональную оценку события, обозначенного инфинитивом или придаточным предложением) делает такие структуры незаменимым способом формулировки авторской оценочной модальности [Ванько, 2008]. По данным нашего анализа в политическом онлайн-медиадискурсе чаще используются модально-оценочные предложения с вводным it со значением достоверности и необходимости, передаваемой сочетаниями it is clear, no wonder, true; crucial, important, necessary, hard to see. Также зарегистрированы предложения с вводным it интеллектуальной оценки (it was misfortune, lesson, reasonable, safe, secret). Ниже приведем высказывание доктора Джерарда Лайонза о важности учета интересов низкооплачиваемых групп населения при проведении экономических реформ.

It is important not to lose sight of the role taxes play in the cost-of-living debate. While it is important to prevent a wage-price spiral, in the rail dispute there is a case for the Government to help broker a deal - especially for low paid workers, but also alongside sensible reforms2.

Четвертое по частотности место среди средств выражения субъективной модальности

политического онлайн-медиадискурса занимают параллельные структуры (15 %). Синтаксический параллелизм является эффективным средством наращивания эксперссивности, эмоциональности и оценочности медиадискурса [Ван Синьи, 2003; Телегина, 2021]. Включение в текст блога синтаксических повторов в значительной мере повышает интенсивность эмоциональной насыщенности медиа-дискурса, что реализует его манипулятивные цели.

The Government wants inflation down - as does the public - but is caught up with the largely false doctrine that the Bank of England is independent... The Government wants migration down but has just presided over a record number of new arrivals over the last year...It wants more young people to be able to afford a home...It wants to deliver the Brexit wins that come from being independent, yet so often Ministers are talked out of them...It wants to level up the country.3

Реже всего для реализации субъективной модальности используется инверсия (3,3 %). Ее задача заключается в придании логического ударения или эмоциональной окраски предложению или его части. Также встречается инверсия обстоятельства места и / или времени для их акцентуации, придания им важности. Инверсия части сказуемого привлекает внимание к содержанию всего предложения.

.if the Bank had tightened policy last year when the economy could have coped, not only would inflation be less, but any hiking now would cause less pain to the economy4.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В современных политических онлайн-медиа-дискурсах на различных цифровых платформах, в частности в рамках политических блогов, используется богатый ассортимент синтаксических средств выражения субъективной авторской модальности: риторические вопросы, парентетические конструкции, предложения с вводным it, параллельные структуры и инверсия. Они усиливают оценочный эффект политических публикаций в блогах и служат каналом осуществления манипулятивной функции политического медиадискурса.

1URL: https://conservativehome.com/2022/11/28/ _

john-redwood-being-in-office-does-not-mean-being-in-power/ 3URL: https://conservativehome.com/2022/11/28/

2URL: https://conservativehome.com/2022/11/29/ john-redwood-being-in-office-does-not-mean-being-in-power/

gerard-lyons-is-inflation-really-set-to-come-tumbling-down/ 4Там же.

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

1. Керимов А. А. Об особенностях политических медиакоммуникаций в цифровую эпоху // Социокультурные практики, институты, дискурсы и эволюция // Котоп. 2022. № 1. Т. 3. С. 37-44.

2. Добросклонская Т. Г. Медиалингвистика: системный подход к изучению языка СМИ: современная английская медиаречь. М.: Флинта: Наука, 2008.

3. Добросклонская Т. Г. Медиалингвистика: теория, методы, направления. М.: Ridero, 2020.

4. Поплавская Н. В. Новостной медиадискурс в современном онлайн-пространстве: автореф. дис. ... канд. филол. наук. М., 2017.

5. Грибовод Е. Г. Медиатизация политики как институционально-коммуникативный процесс и информационно-стратегический ресурс: автореф. дис. ... канд. филол. наук. Екатеринбург, 2017.

6. Ткаченко А. И. Текстообразующая роль модальности в газетно-публицистическом дискурсе: автореф. дис. ... канд. филол. наук. Калининград, 2011.

7. Телегина В. А. Средства выражения оценки в характеристике современной политической элиты (на материале современной французской прессы): дис. ... канд. филол. наук. Белгород, 2021.

8. Шейгал Е. И. Семиотика политического дискурса: дис. ... д-ра филол. наук. Волгоград, 2000.

9. Ванько Т. Р. Синтаксические характеристики политического медиадискурса «Твиттера» // Вестник Московского государственного университета. Гуманитарные науки. 2018. Вып. 15 (810). С. 88-101.

10. Лебедева Е. А. Вводные модусные показатели в англоязычных аналитических медиатекстах: дис. ... канд. филол. наук. Великий Новгород, 2013.

11. Фадеева Л. В. Парентеза в немецкой устной диалогической речи: на материале мангеймского корпуса: автореф. дис. ... канд. филол. наук. М., 2005.

12. Ванько Т. Р. Функционально-прагматический аспект употребления оценочных структур в американской прессе // Вестник Московского государственного университета. 2008. Вып. 545. С. 34-141.

13. Ван Синьи. Стилистические функции параллельных синтаксических конструкций в современной публицистике: дис. ... канд. филол. наук. М., 2003.

REFERENCES

1. Kerimov, A. A. (2022). On the Peculiarities of Political Media Communications in the Digital Age. Koinon, 1, 3, 37-44. (In Russ.)

2. Dobrosklonskaja, T. G. (2008). Medialingvistika: Sistemnyjpodhod k izucheniju jazyka SMI: Sovremennaja anglijskaja mediarech' = Medialinguistics: A systematic approach to the study of the language of the media: Modern English media speech. Moscow: Flinta: Nauka. (In Russ.)

3. Dobrosklonskaja, T. G. (2020). Medialingvistika: teorija, metody, napravlenija = Media linguistics: theory, methods, directions. Moscow: Ridero. (In Russ.)

4. Poplavskaja, N. V. (2017). Novostnoj mediadiskurs v sovremennom onlajn-prostranstve = Modern online news mediadiscourse: abstract of PhD in Philology. Moscow. (In Russ.)

5. Gribovod, E. G. (2017). Mediatizacija politiki kak institucional'no-kommunikativnyj process i informacionno-strategicheskij resurs = Policy mediatization as communicative process and strategic resource: abstract of PhD in Philology. (In Russ.)

6. Tkachenko, A. I. (2011). Tekstoobrazujushhaja rol' modal'nosti v gazetno-publicisticheskom diskurse = Text-forming role of modality in newspaper and journalistic discourse: abstract of PhD in Philology. Kaliningrad. (In Russ.)

7. Telegina, V. A. (2021). Sredstva vyrazhenija ocenki v harakteristike sovremennoj politicheskoj jelity (na materiale sovremennoj francuzskoj pressy) = Means of expressing evaluation in the characteristics of modern political elite (on the French press material): PhD in Philology. Belgorod. (In Russ.)

8. Shejgal, E. I. (2000). Semiotika politicheskogo diskursa = Semiotics of political discourse: Doctorate in Philology. Volgograd. (In Russ.)

9. Van'ko, T. R. (2018). The Twitter political media discourse syntax. Vestnik of Moscow State Linguistic University. Humanities, 15(810), 88-101. (In Russ.)

10. Lebedeva, E. A. (2013). Vvodnye modusnye pokazateli v anglojazychnyh analiticheskih mediatekstah = Introductory modal indicators in English-language analytical media texts: PhD in Philology. Velikij Novgorod. (In Russ.)

11. Fadeeva, L. V. (2005). Parenteza v nemeckoj ustnoj dialogicheskoj rechi: na materiale mangejmskogo korpusa = Parenthesis in German oral dialogic speech: based on the material of the Mannheim corpus: abstract of PhD in Philology. Moscow. (In Russ.)

12. Van'ko, T. R. (2008). Funkcional'no-pragmaticheskij aspekt upotreblenija ocenochnyh struktur v amerikanskoj presse = Functional-pragmatic aspect of the use of evaluative structures in the American press. Vestnik of Moscow State Linguistic University, 545, 134-141. (In Russ.)

13. Van Sin'i. (2003). Stilisticheskie funkcii parallel'nyh sintaksicheskih konstrukcij v sovremennoj publicistike = Stylistic Functions of parallel syntactic constructions in modern journalism: PhD in Philology. Moscow. (In Russ.)

ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРЕ

Ванько Татьяна Ростиславовна

кандидат филологических наук

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

доцент кафедры грамматики и истории английского языка факультета английского языка Московского государственного лингвистического университета.

INFORMATION ABOUT THE AUTHOR

Vanko Tatiana Rostislavovna

PhD (Philology)

Associate Professor at the Department of Grammar and History of English, Faculty of the English Language, Moscow State Linguistic University

Статья поступила в редакцию одобрена после рецензирования принята к публикации

18.11.2022

19.12.2022

27.01.2023

The article was submitted approved after reviewing accepted for publication

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.