РЕАЛИЗАЦИЯ КОНЦЕПЦИИ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В СФЕРЕ УСЛУГ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Г.З. Аронов
В нашей статье «Формирование концепции развития малого предпринимательства в сфере физической культуры» («Ученые записки университета имени П.Ф. Лес-гафта» № 8, 2007 г.) была предложена концепция развития малого предпринимательства в сфере физической культуры. В этой концепции мы попытались ответить на три главных вопроса, стоящих перед предпринимателем:
1. Почему люди, занимающиеся предпринимательской деятельностью, не регистрируются как предприниматели, и что нужно делать, чтобы они стали регистрировать свою деятельность?
2. Почему люди, занимающиеся предпринимательской деятельностью, скрывают часть налогов, и что нужно сделать, чтобы этого не происходило?
3. Почему зарплата выплачивается «в черную», и что нужно сделать, чтобы она выплачивалась «в белую».
В рамках внедрения этой концепции нами на базе ООО «Праздник» были проведены семинары среди предпринимателей г. Санкт-Петербурга (всего 48 чел.) по внедрению авторской концепции организации их бизнеса.
Семинары проводились по программе повышения квалификации физкультурных кадров, работающих с населением по месту жительства (Г.З. Аронов, 2003).
Основную задачу этих семинаров автор видел в повышении уровня знаний предпринимателей в деле организации собственного бизнеса таким образом, чтобы ответить на эти три базовых вопроса малого предпринимателя, занятого в сфере услуг физической культуры.
Семинары строились на основе активных методов группового обучения.
При проведении семинаров мы остановились на дискуссионном методе. Программа обучения была рассчитана на 72 часа. Построение излагаемого материала строилось таким образом, чтобы в случае успеха проводимых семинаров разработанный курс можно было использовать на курсах повышения квалификации.
После проведения семинаров 18 предпринимателей из 48 решили использовать предлагаемую концепцию в своей практической деятельности. Они составили экспериментальную группу. Оставшиеся участники семинара в количестве 30 человек решили продолжать работу по сложившейся схеме.
В контрольной группе только 23 человека согласились показывать текущую прибыль по результатам хозяйственной деятельности.
Эксперимент проводился в течение полугода. В первые 3 месяца (третий квартал 2006 г.) автор оказывал помощь участникам эксперимента в перерегистрации предприятий и выборе формы бухгалтерской отчетности.
В семинарах принимали участие только предприниматели сферы физкультурнооздоровительных услуг. Все они работали по упрощенной системе налогообложения.
В таблице 1 приведен портрет предпринимателей контрольной и экспериментальной групп.
Как видно из данных, представленных в таблице 1, портреты предпринимателей статистически не отличаются, за исключением стажа занятий бизнесом в сфере услуг физической культуры.
Может быть, поэтому это явилось для предпринимателей экспериментальной группы основной причиной попробовать в своем бизнесе предлагаемую нами концепцию.
Таблица 1
Групповой портрет предпринимателя________________________
Параметр Контрольная группа Экспериментальная группа Ра < 0.05
Возраст 42,1±4,4 37,4±3,5 -
Пол (мужской в %) 62,0±5,4 68,3±5,7 -
Высшее физкультурное образование 74,3±6,1 82,1±5,2 -
Занимается бизнесом (лет) 9,5±3,5 7,9±2,9 -
В том числе в сфере физической культуры 3,3±1,1 1,3±0,6 +
Немаловажной причиной развития предпринимательской успешности является наличие коммуникативной компетентности у предпринимателя, т.е. его умения проводить занятия таким образом, чтобы способствовать привлечению новых членов и, следовательно, увеличению прибыли.
Уровень развития коммуникативной компетентности в контрольной и экспериментальной группах оценивался по тесту Ряховского (таблица 2)
Таблица 2
Тест Ряховского развития коммуникативной компетенции в %__________
Баллы
30-31 25-29 19-24 14-18 9-13 4-8 <3
Контр. 0 4,4±4,3 26,0±4,3 52,2±4,3 13,0±4,3 4,4±4,3 0
Экспер. 0 5,2±5,2 26,3±5,2 52,8±5,2 10,5±5,2 5,2±5,2 0
Ра < 0.05 0 - - - - - 0
Анализ этой таблицы показывает, что в контрольной и экспериментальной группах уровень развития коммуникативной компетентности практически одинаков. Это представляется нам совершенно естественным, так как возраст занимающихся бизнесом в сфере услуг физической культуры в среднем 40 лет, и, следовательно, мы имеем группы со сформировавшимися жизненными установками.
Таким образом, если в экспериментальной группе (18 чел.) произойдут изменения (возрастет прибыль по сравнению с контрольной группой - 23 чел.), то ведущей причиной этого будет являться внедрение нашей методики ведения бизнеса.
Учитывая коммерческую тайну, участники эксперимента сообщали только % прибыли (убытка) по сравнению с 01 июля 2006 г.
Динамика изменения средней прибыли в контрольной и экспериментальной группах представлена на рисунке 1.
Как непосредственно видно из рисунка 1, на начальном этапе произошло незначительное снижение прибыли как в контрольной, так и в экспериментальной группах, что связано с сезонным снижением численности занимающихся (летний период). Снижение прибыли в экспериментальной группе более значительно, что очевидно связано с организационным периодом перехода предпринимателей экспериментальной группы на новые условия хозяйствования.
Незначительное снижение прибыли в контрольное группе в конце года объясняется сезонными колебаниями численности занимающихся.
В экспериментальной группе такого снижения не обнаружено. По результатам опроса участников экспериментальной группы предварительные выводы, которые они сделали, кратко можно сформулировать следующим образом:
1. Значительно упростилось ведение бухгалтерии (89% опрошенных).
2. Предприниматели перестали бояться налоговой проверки, так как вся бухгалтерия ведется легально (по «белому») (64% опрошенных).
На наш взгляд, второй вывод является самым важным, так как у предпринимателя исчез страх за свой бизнес. Приобретенное спокойствие дает им возможность
спокойно работать.
Динамика изменения прибыли в контрольной и экспериментальной группах
месяцы
♦ Контр. группа Экспер. группа
Рис. 1. Динамика изменения прибыли в контрольной и экспериментальной группах
ГЕНЕТИЧЕСКИЕ МАРКЕРЫ ПРЕДРАСПОЛОЖЕННОСТИ К ЗАНЯТИЯМ
ФУТБОЛОМ
И.И. Ахметов, А.М. Дружевская, А.М. Хакимуллина, И.А. Можайская, В.А. Рогозкин
ВВЕДЕНИЕ
Высокая конкуренция на международной спортивной арене требуют неустанного поиска новых эффективных, методических, организационных и управленческих решений в многолетней подготовке футболистов. Важную роль в этой системе играет процесс совершенствования комплексного контроля и отбора перспективных футболистов на всех этапах многолетней подготовки.
В настоящее время признано аксиомой, что высоких спортивных результатов может достичь лишь талантливый человек, обладающий определенным комплексом генетических предпосылок к данному виду деятельности [3]. Еще в 80-90 гг. прошлого столетия учеными были разработаны диагностические комплексы, позволяющие определять спортивные задатки по серологическим, гормональным, морфологическим и функциональным маркерам. С совершенствованием методов молекулярной биологии появилась возможность определения генотипов уже сразу после рождения ребенка. В связи с этим, внедрение молекулярно-генетических методов в практику спортивной науки существенно повысило прогностические возможности спортивного отбора и профессиональной ориентации и привело к формированию молекулярной генетики спорта.
В спортивной генетике под термином «молекулярно-генетический маркер» понимается определенный аллель (вариант) гена, ассоциированный с развитием и проявлением какого-либо физического или психического качества, антропометрических, композиционных и других показателей.
В медико-биологическом аспекте элитный спортсмен представляет собой носителя большого числа аллелей генов с нужными для занятий каким-либо видом двигательной деятельности характеристиками. В соответствии с генетической концепцией спортивного отбора, частота благоприятствующих проявлению какого-либо физиче-