Научная статья на тему 'РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТСКОЙ ИНВАЛИДНОСТИ И ЕЕ СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ'

РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТСКОЙ ИНВАЛИДНОСТИ И ЕЕ СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
171
27
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
FORCIPE
Область наук
Ключевые слова
ДЕТСКАЯ ИНВАЛИДНОСТЬ / РЕАБИЛИТАЦИЯ
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТСКОЙ ИНВАЛИДНОСТИ И ЕЕ СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ»

Материалы всероссийского научного форума студентов с международным участием «СТУДЕНЧЕСКАЯ НАУКА - 2020» 599

Выводы: существует необходимость в повышении доступности и улучшении качества оказания медицинской помощи детскому населению в условиях районного травматологического отделения. Литература

1. Юрьев, В.К., Моисеева, К.Е., Глущенко, В.А. Основы общественного здоровья и здравоохранения. СПб.: Спецлит, 2019. 271 с.

2. Юрьев, В.К., Моисеева, К.Е., Глущенко, В.А. и др. Основы организации стоматологической помощи населению. СПб.: ГПМА, 2011. 84 с.

3. Моисеева, К.Е. Особенности медико-социальной характеристики детей с хроническими заболеваниями // Проблемы городского здравоохранения. Сборник научных трудов. Под редакцией Н.И. Вишнякова. СПб.,2014. Выпуск 19. С. 379-384.

реабилитация детской инвалидности и ЕЕ социальная значимость

Корниенко А. Л., Шевченко Е. С., Протасова С. А.

Научный руководитель: к.м.н. доцент Доценко Т.М., ассистент Бугашева Наталья Викторовна Кафедра общественного здоровья, здравоохранения и экономики здравоохранения Донецкий национальный медицинский университет им. М Горького

Контактная информация: Бугашева Наталья Викторовна, ассистент руководитель СНК. E-mail: nbugasheva@ mail.ru

Ключевые слова: детская инвалидность, реабилитация.

Актуальность: инвалидность — социальный феномен, избежать который не может ни одно общество. По оценкам ООН в мире 650 млн. инвалидов, в т.ч. 100 млн. — это дети-инвалиды. Реабилитация детей-инвалидов, забота об их здоровье — это показатель и желание общества заботиться о своих гражданах.

Цель исследования: изучены статистические материалы уровней, динамики, специфики причин и факторов детской инвалидности, позволившие обосновать реализацию необходимых мер реабилитации.

Материалы и методы: проанализированы 300 источников литературы, интернет-данных о специфике мер реабилитации для возможности реинтеграции этого контингента в общество. Проведен анализ статистических данных материалов республиканского центра медстатистики и информационных технологий МЗ ДНР.

Результаты: дети-инвалиды являются группой риска. В ДНР 4250 детей-инвалидов различной нозологии. В ДНР семь центров социальной реабилитации таких детей. В программе реабилитации детей-инвалидов заложены следующие принципы: последовательность, комплексность, непрерывность выполнения всех элементов. Медицинская реабилитация — это патро-нажи врача-педиатра, эта работа 1 раз в 3 месяца осуществляется лишь в 30% случаев, в ЛФК нуждались 87%, физиотерапии — 83%, массаже — 48,9%. Но эти потребности реализовыва-лись лишь в 18% случаев. Лишь 30,2% детей-инвалидов имеют возможность обучения в школе по общей программе, 27% — это вообще «»необучаемые»» дети[1,2]. Особое место занимает в реабилитации детей-инвалидов «»досуг»». 41,2% детей-инвалидов реализуют организацию досуга в домашних условиях, что, к сожалению, соответствует термину «»неизбежность»» [3] . При этом 82% детей-инвалидов хотели бы вести активную досуговую деятельность, как элемент реабилитации, Лишь 4,2% семей детей-инвалидов имеют хороший достаток.»

Выводы: для нормального развития и адаптации ребенка-инвалида в обществе необходима: 1.организация полноценного взаимодействия основных сторон его бытия — жизни в семье, поддержка государством;2.обеспечение общедоступности и реализации психолого-педагогической реабилитации;3.создание для детей-инвалидов адекватной их особым потребностям среды жизнедеятельности: 4.Организация необходимых реабилитационных мероприятий и условий их проведения определяются специалистами в зависимости от специфики, тяжести проявлений, причин и рисков, формирующих инвалидность.

forcipe

том 3 спецвыпуск 2020

elSSN 2658-4182

Abstracts Nationwide scientific forum of students with international participation «STUDENT SCIENCE - 2020»

Литература

1. Землянова Е.В., Войцеховская Ж.И. Прогноз показателей инвалидности детского населения России на период 2020 года / Е.В. Землянова, Ж.И. Войцеховская // Информационно-аналитический вестник. — 2009. — № 9. — с.16-23.

2. Кириченко Ю.Н. Медико-социальные проблемы совершенствования службы реабилитации детей-инвалидов / Ю.Н. Кириченко // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. — 2009. — № 3. — с.37-40.

3. Рожаевский Л.А. Медико-социальные проблемы детской инвалидности // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. — 2006. — № 6. — с.23-25.

медико-социальные проблемы состояния здоровья современных городских школьников

Кузнецова У Е.

Научный руководитель: к.м.н. доцент Харбедия Шалва Демнаевич

Кафедра общественного здоровья и здравоохранения

Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет

Контактная информация: Кузнецова Ульяна Евгеньевна — студентка 5 курса педиатрического факультета.

E-mail: ue.kuznetsova@gmail.com

Ключевые слова: здоровье детей; медико-социальная характеристика; факторы риска.

Актуальность: состояние здоровья детей и подростков в нашей стране в последнее время представляет собой серьезную проблему, от решения которой зависит дальнейшее благополучие государства [1, 2]. По данным Всероссийской диспансеризации 2018 года значительно уменьшилось количество здоровых детей и подростков, а также имеющих только функциональные отклонения, количество же хронически больных школьников, напротив, возросло[3].

Цель исследования: Провести оценку состояния здоровья школьников, обучающихся в 8-11 классах частной и общеобразовательной школ объективно по данным медицинских осмотров и субъективно, путем самооценки здоровья школьниками.

Материалы и методы: для объективной оценки были использованы сведения, полученные из Формы N 026/у-2000.Для оценки здоровья школьников была разработана специальная статистическая форма «Анкета школьника» с помощью которой было проанкетированы 190 школьников возрастом от 14 до 17 лет.

Результаты: исходя из данных анкетирования воспитывались в полной семье 71,6% детей, имели хорошее материальное положение 84,4%. В ходе исследования было выявлено, что занимались спортом 68,9% (кроме уроков физической культуры в школе), из них 38,4% регулярно. 77,4% детей посещали школу даже в период болезни. Преобладающее большинство школьников (80,1%) хорошо информированы о факторах риска, влияющих на состояние их здоровья, тем не менее, курили 14,7%, употребляли алкогольные напитки 10,5%, недосыпали 62,1%, перегружены дополнительными занятиями 57,9%, нерегулярно питались 47,9%, мало пребывали на свежем воздухе 32,6%. Среди мер по укреплению здоровья школьники чаще всего отметили занятия физкультурой и спортом, регулярное питание, пребывание на свежем воздухе, здоровый сон и своевременное посещение врачей. Полученные с помощью выкопировки данных из первичной медицинской документации данные о состоянии здоровья школьников показали, что в I группу здоровья входили 6,4%, во II группу — 78,4%, в III группу — 17,9%, в IV группу — 0, в V группу — 1,6%.

Выводы: Большинство детей, относятся к практически здоровым и в той или иной степени занимаются спортом. Несмотря на достаточно высокий уровень информированности школьников о влиянии факторов риска на их здоровье, у значительной части из них наблюдается постоянное недосыпание, перегрузка дополнительными занятиями, нерегулярное питание, редкое пребывание на свежем воздухе, а также встречается курение и употребления спиртных напитков.

FORCIPE

VOL. 3 SUPPLEMENT 2020

ISSN 2658-4174

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.