Научная статья на тему 'Развивающие задания в тестовой форме'

Развивающие задания в тестовой форме Текст научной статьи по специальности «Химические науки»

CC BY
37
27
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
развивающее задание в тестовой форме / цепное и темати ческое задание.

Аннотация научной статьи по химическим наукам, автор научной работы — Наталия Ганина

Рассмотрены примеры цепных и тематических заданий в тестовой форме по курсу «Общая химия», используемые для развития студенA тов в учебном процессе и для контроля знаний. Охвачены темы первоA го курса: строение атома, Периодический закон, химическая связь, строение вещества, химическое равновесие, растворимость, фазоA вое равновесие

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Развивающие задания в тестовой форме»

PI_3_2010.qxd 09.11.2010 0:25 Page 124

нп

измерения

-е-

Аванесов В.С. Содержание теста и тестовых заданий. Педагогические измерения.

2007. №3.

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАНИЯ В ТЕСТОВОЙ ФОРМЕ

Наталия Ганина

Московская государственная академия тонкой химической технологии имени М.В. Ломоносова

ntvedu@mail.ru

Рассмотрены примеры цепных и тематических заданий в тестовой форме по курсу «Общая химия», используемые для развития студентов в учебном процессе и для контроля знаний. Охвачены темы первого курса: строение атома, Периодический закон, химическая связь, строение вещества, химическое равновесие, растворимость, фазовое равновесие

Ключевые слова: развивающее задание в тестовой форме, цепное и тематическое задание.

Данная работа посвящена вопросам разработки развивающих заданий в тестовой форме1 для обучения и контроля уровня знаний. Наибольший интерес, на наш взгляд, развивающие задания представляют для обучающего (текущего) и тематического контроля уровня знаний, одновременно по двум-трём разделам (темам) курса, логически связанным межу собой. Важным моментом использования таких заданий является их обучающий потенциал. Для «слабых» учащихся есть возможность ответить на задание не полностью, а частично, а для «сильных» — решить задание в полном объёме и проработать всю логическую связь между несколькими разделами курса, что даёт возможность нацеленного формирования знаний по всей совокупности вопросов изучаемой проблемы.

Применительно к курсу «Общая химия» развивающие задания нашли применение в ряде разделов или сочетаниях тем. Это строение атома и Периодический закон, строение атома и химическая связь, гидролиз и смещение равновесия, растворимость веществ и смещение фазового равновесия.

Ниже приведены типовые примеры таких заданий по наиболее важным темам курса.

В каждом задании студент может получить от нуля до трёх баллов — по числу правильно выполненных частей задания.

-G-

Строение атома и Периодический закон

1. ДЛЯ ЭЛЕМЕНТА С ЭЛЕКТРОННОЙ КОНФИГУРАЦИЕЙ 1з22з22р63з23р63с1104з24р4 ЧИСЛО ВАЛЕНТНЫХ ЭЛЕКТРОНОВ РАВНО

1) 6 2) 2 3) 5 4) 4

ЧИСЛО НЕСПАРЕННЫХ ЭЛЕКТРОНОВ РАВНО 1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

ВОДОРОДНОЕ СОЕДИНЕНИЕ — ЭТО 1) ЭН6 2) ЭН2 3) ЭН3 4) ЭН4

2. ДЛЯ АТОМА ХЛОРА ЭЛЕКТРОННАЯ КОНФИГУРАЦИЯ — ЭТО

1) 1^22^22р63^13р7

2) 1з22з22р63з23р6

3) 1з22з22р63з13р33^3

4) 1з22з22р63з23р5

ЧИСЛО ПОЛНОСТЬЮ ЗАПОЛНЕННЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ПОДУРОВНЕЙ РАВНО

1) 5 2) 2 3) 3 4) 4

ЧИСЛО НЕСПАРЕННЫХ ЭЛЕКТРОНОВ РАВНО 1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

3. ЧИСЛО ПРОТОНОВ И НЕЙТРОНОВ В ЯДРЕ ИЗОТОПА 7(^е РАВНО

1) р = 32 п = 40 2) р = 32 п = 44 3) р = 72 п = 32 4) р = 72 п = 40

ЭЛЕКТРОННАЯ КОНФИГУРАЦИЯ Ge — ЭТО

1) 1з22з22р63з23р63с124з2

2) 1з22з22р63з23р63с1104з2

3) 1з22з22р63з23р63с1104з24р2

4) 1 з22з2 2р63з23р64з24р2

ЧИСЛО ПОЛНОСТЬЮ ЗАПОЛНЕННЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УРОВНЕЙ РАВНО 1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

Кафедра педагогических измерений

\ ф а

О

измерения

Химическая связь и строение вещества

4. ЭЛЕКТРОННАЯ КОНФИГУРАЦИЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО АТОМА В МОЛЕКУЛЕ РС15 — ЭТО

1) 1з22з22р63з23р5 3) 1з22з22р63з23р3

2) 1з22з22р63з23р6 4) 1з22з22р63з23р13сР-ЦЕНТРАЛЬНОМУ АТОМУ В ЧАСТИЦЕ РС15 СООТВЕТСТВУЕТ ГИБРИДИЗАЦИЯ АТОМНЫХ ОРБИТАЛЕЙ

1) зр 2) зр2 3) зр3 4) зр3й 5) зр3сР-

СЛЕДОВАТЕЛЬНО, ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ФОРМА ЧАСТИЦЫ РС15

1) линейная

2) треугольник

3) незавершённый треугольник

4) тетраэдр

5) незавершённый тетраэдр

6) тригональная бипирамида

7) незавершённая тригональная бипирамида

8) октаэдр

9) незавершённый октаэдр

5. ЦЕНТРАЛЬНОМУ АТОМУ В ЧАСТИЦЕ СF4 СООТВЕТСТВУЕТ ГИБРИДИЗАЦИЯ АТОМНЫХ ОРБИТАЛЕЙ

1) зр 2) зр2 3) зр3 4) зр3й 5) зр3сР-

СЛЕДОВАТЕЛЬНО, ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ФОРМА ЧАСТИЦЫ CF4

1) линейная

2) треугольник

3) незавершённый треугольник

4) тетраэдр

5) незавершённый тетраэдр

6) тригональная бипирамида

7) незавершённая тригональная бипирамида

8) октаэдр

9) незавершённый октаэдр

ВАЛЕНТНЫЙ УГОЛ (МЕЖДУ СОСЕДНИМИ СВЯЗЯМИ) В МОЛЕКУЛЕ РАВЕН

1) 60° 2) 90° 3) 109,5° 4) 120° 5) 180°

PI_3_2010.qxd 09.11.2010 0:25 Раде 127

Растворы

6. В ВОДНОМ РАСТВОРЕ ПРОТЕКАЕТ РЕАКЦИЯ

1) хлорид марганца (II) и сульфид натрия

2) хлорид аммония и нитрата калия

3) хлорид железа (III) и нитрат цинка

4) сульфат меди (II) и нитрата хром (III)

СУММА КОЭФФИЦИЕНТОВ В МОЛЕКУЛЯРНОМ УРАВНЕНИИ РЕАКЦИИ РАВНА

1) 6 2) 5 3) 3 4) 4

СУММА КОЭФФИЦИЕНТОВ В КРАТКОМ ИОННОМ УРАВНЕНИИ РЕАКЦИИ РАВНА

1) 6 2) 5 3) 3 4) 4

7. В ВОДНОМ РАСТВОРЕ №2С03 ГИДРОЛИЗ

1) по катиону

2) по аниону

3) по катиону и аниону

4) не протекает

Кафедра педагогических измерений

педагоги че с^ких \ ф а

СРЕДА

5) кислотная

6)щелочная

7) нейтральная

ОКРАСКА ФЕНОЛФТАЛЕИНА

1) красная

2) синяя

3) фиолетовая

4) бесцветная

5) малиновая

6)жёлтая

7) оранжевая

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.