М. С. Вандышева, А. В. Мартьянычев, Н. В. Оболенский СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ БИОГАЗА ...
118 с.
12. Стребков Д. С., Ковалев А. А. Биогазовые установки для обработки отходов животноводства. // Техника и оборудование для села. 2006. №1 1. С. 28-30.
13. Шишкин Н. Д. Малые энергоэкономичные комплексы с возобновляемыми источниками энергии. Монография. М. : Готика, 2000. 236 с.:ил.
14. Шомин А. А. Биогаз на сельском подворье. Балаклея: Информационно-издательская компания «Балаклшщина», 2002. 68 с.
15. Четошникова Л. М. Нетрадиционные возобновляемые источники энергии: учебное пособие. Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2010. 69 с.
16. Патент на изобретение № 2526993 РФ. Способ получения биогаза и удобрения из экскрементов животных. / Мяленко В. И., Ганиева И. А., Курбанова М. Г., Гаазе З. В., Соболева О. М., Бузиян О. Н. Опубл. 27.08.2014.
17. Патент на изобретение № 2073401 (заявка № 92009236). Способ анаэробного сбраживания разжиженных органических отходов и устройство для его осуществления. / Андрюхин Т. Я. Опубл. 20.02.1997.
18. Патент на изобретение № 2372155 РФ (заявка № 2008113459). Способ получения биогаза и удобрения из органических отходов. / Парахин Ю. А., Седов Ю. А., Майоров С. А., Загородних А. Н., Ермаков И. Д. (РФ). 7 с: ил.1. Опубл. 10. 11. 2009. Бюл. № 31.
19. Патент на полезную модель № 127748 РФ (заявка № 2012109337). Установка для выработки биогаза / Оболенский Н. В., Крайнов Ю. Е., Вандышева М. С. (РФ). 3с: ил.1. Опубл. 10. 05. 2013. Бюл. № 13.
20. Патент на полезную модель № 118404 РФ (заявка № 2012109338). Гидродинамический теплогенератор-деструктор / Оболенский Н. В., Крайнов Ю. Е., Вандышева М. С. (РФ). Опубл. 20.07.2012. Бюл. № 20.
A METHOD OF PRODUCING BIOGAS AND FERTILIZER
© 2015
M. S. Vandysheva, assistant professor of the chair «Technical services», postgraduate student A. V. Martyanychev, candidate of agricultural sciences, dean of the faculty of engineering N. V. Obolensky, doctor of technical sciences, professor of the chair «Technical services» Nizhny Novgorod Engineering-Economic Institute, Knyaginino (Russia)
Abstract. A method of recycling of organic waste, namely the way of processing them into biogas and fertilizer. The technical result is the processing of organic waste without intermediate storage with a high biogas yield and produce synthetic «rotted horse manure is the most valuable organic fertilizer, excluding soil hazardous to the environment elements (ammonium and nitrite nitrogen, helminth eggs, pathogenic bacteria, viruses, and so on). The method includes: grinding of organic waste, loading them into the bunker with any kind of manure (litter) and chopped straw or beer mash, sowing methanogenic of microorganisms, moisture, mixing and pumping of the tank mixture (substrate) through hydrodynamic heat generator-destructor to destroy dangerous for the environment elements and give a uniform and homogeneous consistency, delivery by gravity of the substrate from the tank to the bioreactor, uniform mixing of the substrate in the bioreactor by means of the screw with its subsequent movement in methane tank allocation biogas in the metabolism of the bacteria formed due to the decomposition of the substrate. After cessation of biogas production recycled anaerobic microorganisms biomass removed and used as fertilizer. After unloading capacity of the installation cycle waste processing is repeated.
Keywords: anaerobic digestion of organic waste, biogas, straw shredder, waste from industrial livestock complexes, synthetic "rotted horse manure, fertilizer.
УДК 338.46
РАЗВИТИЕ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
© 2015
Е. А. Воробьева, преподаватель кафедры «Сервиса и экономики сферы услуг» Нижегородский государственный инженерно-экономический институт, Н.Новгород (Россия)
Аннотация. Статья посвящена обзору возникновения и развития услуг общественного питания в период с начала XI века до наших дней. Общественное питание является отраслью национального хозяйства. Эта отрасль относится к сфере услуг и в настоящее время не достигла стадии насыщения. Развитие услуг общественного питания тесно связанос историей страны русского народа, его традициями и особенностями. Услуги общественного питания на протяжении всего периода своего развития были доходным делом.Объясняется это тем, что данная область весьма привлекательна в рамках роста качества жизни населения и экономики страны, а также с точки зрения источника получения постоянной прибыли в процессе существования различных заведений, организаций и грамотного управ-ленияими.Основным критерием, который влияет на развитие услугрынка питания, является уровень жизни людей и изменение в экономике страны, ее переход к новому типу экономической системы. Неоднократно общественное питание переживало попытки монополизации государством. Оно попрекалось населением за распространение пьянства и разврата. Значительное влияние на его развитие оказывали мировые тенденции организации питания. Если в настоящее время рассматривать перспективы развития рынка услуг общественного питания, то можно увидеть, что данная сфера напрямую связана с доходами лиц, живущих в данном населенном пункте. Клиент - лицо, которое очень ценно для компаний, отвечающих за услуги общественного питания, поскольку именно он является основной «кормушкой» и источником, дающим прибыль. Компаниям важно постоянно заботиться о привлечении новых клиентов, готовить программу лояльность, обеспечивать стимул для посещения именно их заведения. В настоящее время многие фирмы, занимающиеся услугами общественного питания, начали привлекать большее число инвесторов из различных областей деятельности. Рынок общественного питания в РФ на текущий день представляет собой «смесь» различных форматов и направлений, которые рассчитаны на самые разносторонние целевые аудитории потребителей
Ключевые слова: алкогольные напитки, выручка,доходы,кабаки, обслуживающийперсонал, кухонные работники, официанты,предприятия общественного питания, питейная монополия, питейные дома, повара, рестораны, трактиры,услуги.
Прародителем услуг предприятия общественного питания наших дней является древнеславянская корчма. Упоминания о корчме встречаются у многих славян в начале XI века. Изначальнонарод приходил туда для
еды и питья, повеселиться под музыку и попеть песни. Одними из древнейших напитков, которые там продавались, были пиво, квас, медовуха. Корчма обслуживала Славянскую землю, куда приходили не только выпить и
поесть, там проходили и земские суды, до народа доносились важные новости. Таким образом, корчма выполняла общественные и общегосударственные функции, была в своем роде трибуной для людей, с которой исполнительные чины разглашали указы правительства и обсуждали различныемероприятияи дела того времени. До начала XII века корчма была вольной, и ее постепенно растущие доходы привлекали внимание общин вольных городов и богатых князей. В 1150 году по указу уставной грамоты Смоленского князя Ростислава корчма облагается княжеской пошлиной, после чего другие князья, последовав примеру новой податной системы, стали закреплять за собой право на этот источник дохода с помощью новых указов и грамот.
Попытка обложения вольной корчмы податными сборами приводит к появлению тайного корчемниче-ства. Тайная корчма не только наносила удар по доходам податной корчмы, но стала опасна для общества тем, что в целях погони за наживой спаивала и развращала народ.
По примеру князя Михаила Александровича Тверского в борьбу с тайной корчмой вступили и другие князья.Общее гонение на тайную корчму вынудило ее сократить сою деятельность и уйти в отдаленные места, где не было доступа преследованию.В XV веке московский князь Иоанн III сделал податную корчму казенной.
Корчма просуществовала до первой половины XVI века. Заменил это древнее питейное заведение кабак.
После взятия Казани Иван Васильевич Грозный проявил интерес к Ханскому кабаку и решил этот новый вид питейного заведения построить в Москве. В1552 году был построен Царев кабак, в котором запрещалась продажа горячих закусок, в чем и былоего отличие от татарского кабака, где помимо питья продавали еду.По всей территории Руси началось распространение кабаков. Они сталиприносить огромный доход, так как это было единственное место, где можно было получать напитки безнаказанно.
Царевы кабаки основали крепкую государственную монополию по производству и продаже спиртных напитков. Царская грамота несла указания к требованиям по исполнению приемов сбора доходов от кабаков и сдачи их в казну. Всякие попытки нарушить эти указания жестоко преследовались правительством.
С наступлением смутного времени строй, который был узаконен властью, сталрушиться. Наряду с кабаками появлялись новые питейные заведения. По всей Русиводка стала главным продуктом торговли. Кабаки стали сдавать в аренду или на откуп.
«В 1756 году императрица Елизавета Петровна своим указом потребовала построить казенные винокуренные заводы, дать право купцам-откупщикам иметь столько кабаков, сколько они пожелают.
Почти столетие Указ императрицы определял в России всю организацию производства и продажи спиртных напитков-откупную систему» [1].
Со временем кабак переименовали в питейный дом, оборудованный кухонным помещением, где продавали горячие блюда, закуски, похлебку.
Кабаки и питейные дома сменили трактиры (именовались «вольные дома» в столицах).
«В Положении от 4 июля 1861 г. было определено общее свойство всякого трактирного заведения, заключавшееся в продаже припасов «для употребления на месте», а также давалось определение трактирному заведению как открытого для публики помещения, в котором либо отдаются в наем особые покои «со столом», либо производится продажа кушаний и напитков» [2]. К трактирному заведению, где нет сдачи покоев в наем,относилисьрестораны, трактиры, духаны, харчевни и т. д. К трактирным заведениям, где покои сдавались в наемотносились гостиницы, заезжие дома, постоялые дворы корчмы и т. д.
Число питейных заведений в 1866 году в России
было 35 376, а к концу 1894 года стало 42 067, где наблюдается увеличение более чем на шесть с половиной тысяч заведений.
В начале XIX века в Санкт-Петербурге распространенными стали кафе, харчевни, трактиры, ресторации. Все больше трактиры выполняют роль не только питейных заведений, но и места для проживания приезжих.
В отношении предприятия общественного питания слово «ресторан» применилось около 1765 года. Как самостоятельное понятиев России оно стало выделяться из общего ряда заведений «трактирного промысла» в начале XIX века. Первый ресторан - «Славянский базар» был открыт в Москве в 1873 году. Там работали уже не половые, как в трактирах, а официанты в белых перчатках и фраках, их называли «люди».
Министр финансов Сергей Витте в 1896 году проявил инициативу ввести питейную монополию, которая действовала по 1913 год.
По статистическим данным питейной монополии финансовые результаты по отчетам государственного контроля представляются на диаграмме в следующих цифрах:
Рисунок 1- Результаты по отчетам государственного контроля.
Чистый доход 1904 г. равен 376759 тыс. руб. Таблица 1 - В состав расхода 1904 г. входят следующие статьи (в тыс. руб.)[3].
Заготовка спирта для технических надобностей 308
Подготовительные работы по введению П. монополии 2 992
Пособия попечительствам о народной трезвости 4 283
Возмещение городам и земствам патентного сбора 6 109
Выдача заводчикам безакцизных отчислений 13 543
Комиссионное вознаграждение 1 490
Строительные расходы 3 542
Закупка посуды 4 071
Перевозка спирта 17 906
Ректификация спирта 21 125
Запасный кредит на расходы по заготовке спирта 2 021
Закупка спирта 56 952
Содержание служащих и хозяйственные расходы 32 382
Весь период существования питейной монополии с 1895 по 1914 годы делится на три этапа:становление реформы (1895 -1898гг.), ее утверждение (до 1904г.) по всей империи и окончание реформы (конец 1903 - начало 1904 годов) - период, когда Витте был освобожден с поста министров финансов. У правительства измени-
лось отношение к реформе и обозначились другие задачи и цели.
Выручка от продажи спиртного в 1913 году составляла 26 процентов доходов всего бюджета России.
Последний периодпитейной монополиизакончился, как и она сама, 2 августа 1914 года. Вышло постановление правительства России о том, чтобы был приостановлен выпуск спиртных напитков на время войны, а все производство спирта шло для фронта и использовалось в медицинских целях.
В начале XX в. почти в любом городе существовали рестораны и трактиры разного класса, где работники различных должностей обслуживали посетителей.
К кухонным работникам относились приспешники-помощники главного повара. Приспешник контролировал работу персонала кухни, также в его обязанности входило получение провизии, приготовление бульонов, разделка рыбы и мяса, овощей. Однако, без главного повара он не имел права приготавливать некоторые блюда, как правило, десертные и праздничные. Приспешниками русской кухни в XIX веке были русские повара, а глав-ными-австрийцы, французы, итальянцы.К должностям кухонных работников относились ключники, в обязанности которых входило хранение, а также приготовление квашений и солений. Алкогольными напитками ведал погребщик.
Чернорабочие и посудомойки, так называемые, «кухонные мужики» мыли посуду, убирались и кололи дрова.
К высшей категории обслуживающего персонала относились официанты, которые обязаны были носить белую сорочку с фраком, жилет и галстук. Официанты должны были обладать умением почтительно разговаривать с клиентом, подавать блюда, уметь раскрывать достоинства меню, знать наизусть названия ресторанной кухни и сервировку стола, ее особенности для каждого блюда. Официантам необходимо было проявлять выдержку и сноровку для того, чтобы угодить придирчивым гостям.
«В ресторанах одета прислуга была так: метрдотель в смокинге, официанты во фраках, выбритые, в белых перчатках» [4].
В зале ресторана было довольно спокойно. Этому содействовали половые-персонал, который предупреждал и быстро прекращал скандалы.
Половым и официантам в ресторанах XIXвека жа-лованьене платили. Наоборот, официант вносил залог хозяину сам, когда поступал на работу и ежедневно 1020 копеекза разбитую посуду или утерю вещей.Часто сам официант оплачивал заказ и должен был получить выручку с клиента без участия администрации.Иногда официанты давали расписки в том, что обязуются служить «без жалования, на готовом столе и своей квартире» и «ни до каких неприятностей и суда хозяина не доводить» [5].
Оплата труда официанта состояла из чаевых, которые доходили до 10% от всегосчета.Жалованье получали только буфетчики, старшие приказчики в трактирах, метрдотели и их помощники.
Положение официантов было тяжелым, и вскоре начались забастовки, судебные разбирательства официантов с хозяевами.
Вот как выглядели требования московских и петербургских официантов в 1905 г. [6]:
1. Введение свободного дня в неделю для служащих в трактирных заведениях.
2. Освобождение от всяких обязанностей, не касающихся нашей специальности, как-то: уборка, выколачивание мебели, чистка посуды.
3. Полное освобождение от ночных дежурств.
4. Отмена всяких поборов за хозяйское имущество и отмена залогов.
5. Отмена всяких штрафов.
6. В случае неуплаты посетителями ресторана за вы-
питое и съеденное отвечает хозяин заведения.
7. Обязательное жалованье для каждого не менее 10 руб. в месяц.
Только после революции 1905-1907 гг. официанты стали получать жалованье. Появилось первое объединение рестораторов-«Общество взаимопомощи владельцев заведений трактирного промысла». Стали выходить первые отраслевые журналы: «Ресторатор» (М., 1910-1912), «Ресторанная жизнь» (М., 1912-1915), «Ресторанное дело» (СПб., 1912-1916).
В конце XIX-начале XX веков в России происходит расцвет ресторанного дела. Становятся популярными такие развлечения, как бильярд, петушиные бои и др. Трактиры от ресторанов отличаются кухней (в тракти-рах-русская кухня и чай, а в ресторанах-французская кухня) и обслуживающим персоналом (в трактирах-по-ловые, а в ресторанах-официанты).
Трактиры и рестораны становятся не только местом для питания людей, но и частью их образа жизни.
В 1917 году В. И. Ленин подписывает декрет об организации общественных столовых.Возникли первые столовые в Петрограде, на Путиловском заводе, а потом и в Москве, других городах.Рестораны были национализированы, а в их помещениях стали открываться столовые. В период нехватки продуктов, хозяйственной разрухи вовремя гражданской войны общественные столовые сыграли немалую роль в обеспечении населения питанием. До тридцатых годов общественное питание не получало должного развития, так как все силы страны были направлены на организацию колхозного хозяйства.
После великой Отечественной войны предприятия общественного питания стали значительно расширяться. К 1955 году их количество увеличилось на 30,4 тысяч по сравнению с 1940 годом и достигло 118 тысяч еди-ниц.Стала улучшаться культура обслуживания населения, увеличился ассортимент блюд.
В 1959 году было принято постановление «О дальнейшем развитии и улучшении общественного питания». К 1977 году97 миллионов человек пользовались ежедневно услугами предприятий. Усовершенствовалось рабочее, студенческое и школьное питание. Получили широкое одобрение такие формы обслуживания, как доставка пищи к рабочим местам, абонементная система расчета,комплексные обеды, механизированные линии раздачи обедов. В середине 1980-х годов заметное внимание было уделено совершенствованию системы общественного питания-ее индустриализации. Предполагалась автоматизация процессов приготовления пищи и обслуживания населения, внедрение крупных заготовочных предприятий и централизованного снабжения предприятий полуфабрикатами, введение новых прогрессивных технологий.
Переход к рыночной экономике в начале 90-х годов определил крутой поворот в развитии предприятий общественного питания.
В дальнейшем развитие отрасли общественного питания условно можно разделить на четыре периода:
Первый период - с 1990 по 1998 годы, когда была высока степень износа основных фондов. Для этого этапа характерна либерализация цен, падение оборота общественного питания в связи с низкой платежеспособностью населения. Положительным моментом является изменение статуса собственности.
Появляются первые зарубежные предприятия общественного питания: «Макдоналдс», «БаскинРоббинс Совьет Интернэшнл». Преимущественно предприятия открываются в г.Москве и развиваются два направления: элитные рестораны и сети мобильных киосков.
Ко второму периоду относятся 1999-2003 года-нача-ло подъема экономики, которое привело к росту благосостояния людей, и, следовательно, росту оборота общественного питания. Повышаются требования к предприятиям, усиливается конкуренция в отрасли общественного питания. Закон «О техническом регулировании»,
который был издан в 2002 году, положил начало изменениям в стандартизации и лицензировании. Москва-са-мый мощный город по количеству предприятий быстрого обслуживания, так как там по сравнению с регионами идет более ранний рост рынка общественного питания.
Таблица 2 - Оборот общественного питания Российской Федерации [7] (в фактически действовавших ценах)
Годы Оборот общественного питания - Есето в том числе по формам собственности
государственная и муниципальная частная др\тие формы собственности
Миллионов рублей (1990. 199:> тт. — млрд. руо )
1990 20 17 3
1995 19 005 6 394 7 459 5152
2000 81 329 16512 37 698 27 119
2005 312 889 34 392 193 459 85 038
2006 399 555 37415 255 723 106417
В процентах к итогу
1990 100 S5.9 14.1
1995 100 33,6 39,2 27,2
2000 100 20.3 46.4 33.3
2005 100 11,0 61.8 27.2
2006 100 9.4 64.0 26.6
Появляются крупнейшие игроки ОАО «Росинтерресторантс холдинг», группа компаний Аркадия Новикова («Елки-палки», «Маленькая Япония», и др.). Происходит переход на европейские стандарты обслуживания.Все активнее предприятия общественного питания занимают места на ресторанных площадках больших торговых центров. В обиходе становятся привычными понятия «кофейня», «пиццерия», «фаст-фуд».
Третий период с 2004 по 2008 годы, когда активно развивается рынок общественного питания вместе с ростом платежеспособности населения.
Основной рост оборота приходится на сегмент «быстрого питания». На основе франчайзинга открываются многие предприятия, появляются кулинарии. Такое разнообразие предприятий общественного питания приводит к появлению нового ГОСТа Р 50762-2007 «Услуги общественного предприятия и классификации предприятий общественного питания» и других ГОСТах.
Последний период - с 2009 года по настоящее время.
В 2008-2009 годах, на фоне бурного роста предыдущих лет, наступает кризис, который сопровождается падением способности покупателя, снижением инвестиционной активности владельцев капитала, замедлением темпов роста рынка. Предприятия общественного питания снижают цены и изменяют ассортимент в пользу менее дорогих блюд.
Рисунок 2. Индекс оборота общественного питания Российской Федерации [8]
Статистические данные 2010года подтверждают ожидания владельцев предприятий общественного питания-роста рынка в послекризисный период. Однако, низкое качество услуг и продукции, завышенные цены, и факты отравлений, вызванные нарушением санитарных норм и правил, мешают рынку общественного питания достигнуть уровня насыщения большинства развитых стран.
История развития услуг общественного питания показывает, чтоне раз частное владение сменялось государственной монополией, изменялись виды предприятий общественного питания и отношение к нему. Предприятия общественного питания были виновниками распространения пьянства и основным этапом в перестройке быта на социалистических началах, освобождения женщин от тягот домашнего хозяйства в эпоху коммунизма. Несмотря на все это услуги общественного питания были всегда востребованы населением и приносили прибыль ее владельцам.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Еремин Н. А. Анализ состояние отрасли общественное питание в РФ и пути ее развития. М. : Лаборатория Книги, 2012. 95 с.
2. Общественное питание. Советский период. Официальный сайт Мосархива. Режим доступа: http:// mosarchiv.mos.ru/images/Putevoditel-2/carhmos2 -7.htm#_ednref3(дата обращения: 12.01.2015).
3. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона в 82 т. и 4 доп. тт. М. : Терра, 2001. 40 726 стр.
4. Жубрева Т. В., Якушкина Е. П. «История и теория кулинарии». М. : Изд-во Рос. экон. акад., 2007. 20 с.
5. Гордеев М. Г. Полвека унижений и борьбы. Повесть жизни ресторанного человека. М. 1925. С. 35-37, 74-75.
6. Курукин И. В., Никулина Е. А. Повседневная жизнь русского кабака от Ивана Грозного до Бориса Ельцина 2007. 245 с.
7. Торговля в России. 2007: Стат. сб./ Росстат. M. 2007. 565 с.
8.Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. Режим доступа: http://www.gks.rU/ dbscripts/Cbsd/DBInet.cgi?pl=2705060 (дата обращения: 28.12.2014).
9. ГОСТ Р 50647 - 94. Общественное питание. Термины и определения. М. 2010. С. 29.
10.Саак А. Э., Якименко М. В. Менеджмент в индустрии гостеприимства (гостиницы и рестораны) : Учебное пособие. СПб. : Питер, 2008. 432 с.
11.Абрютина М. С. Экономический анализ товарного рынка и торговой деятельности: Учебное пособие. М. : Издательство «Дело и Сервис», 2010. 464 с.
12. Фридман А. М. Экономика предприятий торговли и питания потребительского общества. М.: Дашков и Ко, 2009. 626 с.
13. Николаева Т. И., Фадеева З. О. Формирование услуг предприятий общественного питания в условиях развития рыночной экономики // Вестник ЮжноУральского государственного университета. Серия «Экономика и менеджмент». 2007. Вып. 4. № 27 (99).
14. Лисицкий И. А. Социально-экономическая эффективность и качество обслуживания населения в сфере услуг на примере предприятий общественного питания: автореф. дис. канд. экон. наук / Лисицкий И. А.: Всероссийская государственная налоговая академия Минфина России. М. 2008. 29 с.
15. Тимирьянова В. М. Развитие общественного питания (краткий исторический экскурс) // Торговля, предпринимательство и право. 2010. № 3. С. 38-47.
16.Радченко Л.А. Организация производства на предприятиях общественного питания. Учебник. Ростов н/Д: Феникс, 2006. 352 с.
17. Обзор российского рынка общественного питания // по материалам http://www.marketeenter.ru/content/ document. (дата обращения: 30.12.2014).
18.Рынок общественного питания. Маркетинговое исследование и анализ рынка (обновление 2011) // по материалам http://www.marketing-services.ru/
19.Обзор российского рынка общественного питания// по материалам http://www.marketeenter.ru/content/ document (дата обращения: 27.01.2015).
20. Общественное питание в России. Современное состояние. Информационный сборник.
DEVELOPMENT OF CATERING SERVICES
© 2015
E. A. Vorobiyova, the teacher of the chair «Service and economy of sphere of services» Nizhniy Novgorod state engineering-economic institute, Nizhniy Novgorod (Russia)
Abstract. The article discusses the emergence and development of public catering services in the period from the beginning of the eleventh century to the present day. Catering is a branch of the national economy. This industry belongs to the services sector and currently not reached the stage of saturation. The development of catering services is closely connected with the history of the Russian people, its traditions and peculiarities. Catering services during the whole period of its development were a profitable business. The reason is that this area is very attractive in terms of rising the quality of life of the population and economy of the country, as well as from the point of view of the source of ongoing revenue during the existence of various institutions, organizations and competent management. The main criterion that affects the development of market power is the level of people's lives and change in the economy, its transition to a new type of economic system. Repeatedly catering experienced attempts at monopolization by the state. It was prohibited by the population for the spread of drunkenness and debauchery. Significant impact on its development has provided global trends in food service. if now we consider the prospects of development of the market of public catering services, we can see that this area is directly related to the income of persons living in the locality. Customer - the person, who is very valuable for companies who are responsible for catering services, since he is the main "feeder" and the source, giving a profit. It is important for businesses to constantly worry about attracting new customers, to prepare the program of loyalty, to provide an incentive to visit their establishment. Currently, many firms engaged in services of public catering, began to attract more investors from different areas. The catering market in the Russian Federation for the current day is a «mixture» of different formats and styles, which are designed for the most diverse target audience of consumers.
Key words: alcoholic beverages, revenue, profits, pubs, catering staff, kitchen staff, waiters, catering, liquor monopoly, drinking at home, cooks, restaurants, pubs, services.
УДК 681.51
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ И ВЫБОР ТИПА ОБОРУДОВАНИЯ
ДЛЯ ТЕХНОЛОГИИ METROETHERNET
© 2015
Д. В. Ганин, кандидат экономических наук, доцент кафедры «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» Нижегородский государственный инженерно-экономический институт, Княгинино (Россия)
Аннотация. В статье делается упор на производителей оборудования для технологии MetroEthernet. Ethernet, один из старейших сетевых протоколов, за то время, которое прошло с момента его появления, получил, казалось бы, пожизненную прописку в локальных сетях. Однако недостатки его первоначальной версии со временем были устранены либо в значительной мере нивелированы. Речь идет о создании технологии коммутации, появлении отказоустойчивых платформ, позволяющих внедрять ключевые бизнес-услуги, и об увеличении дальности передачи на физическом уровне. Достоинства этой технологии довольно многочисленны. Это и исходная ориентация на обработку пакетных данных, в том числе IP-пакетов, и наличие индустриальных стандартов, и поддержка многими десятками, если не сотнями, производителей. Кроме того, Ethernet-оборудование одинаково активно используется и корпоративными заказчиками, и операторами. Сейчас на рынке телекоммуникаций существует огромное количество фирм, занимающихся производством сетевого оборудования. Естественно, что их продукция различается по качеству, по надёжности, по уровню технической поддержки, по перечню обеспечиваемых сервисов и по многим другим показателям. Нет смысла рассматривать продукцию фирм, занимающихся производством дешёвых решений, предназначенных для построения небольших локальных сетей. Целесообразнее рассматривать тех вендоров, которые работают для рынка MetroEthernet, производя высокотехнологичное оборудование с выдающимися рабочими характеристиками. Анализ показал, что оборудование Extreme(как самое производительное и отказоустойчивое) и Cisco (как самое распространённое и сопровождаемое) имеют некоторое преимущество над конкурентами. Для данного проектирования наиболее подходящим видится оборудование компании Cisco, как наиболее удобное для построения новой сети, без использования существующих ресурсов, так как оборудование уже проверено временем (в настоящий момент достаточно большое количество Metro-сетей на территории РФ функционирует на основе оборудования данной фирмы). Немаловажным моментом является и поддержка специалистов данной компании при вводе в эксплуатацию сети на основе продукции Cisco.
Ключевые слова: сравнительный анализ,производители, оборудование, технологии,MetroEthernet, MPLS, ядро сети, уровень услуг, уровень агрегации, уровень доступа, топология сети, CiscoSystems, ExtremeNetworks, NortelNetworks, RiverstoneNetworks.
Сравнивая технологии MetroEthernet с сетями SDHнеобходимо упомянуть о том, что последние годы ознаменовались для телекоммуникационной индустрии революционными изменениями в технологиях локальных и глобальных сетей. В секторе локальных сетей продолжительное противостояние технологий завершилось безоговорочной победой Ethernet, причем не только в силу простоты этого протокола и дешевизны поддерживающего его оборудования, но и по причине значительного увеличения пропускной способности. А вот городские сети (MAN) находились как бы в тени. Провайдерам ничего не оставалось, как пытаться развивать новые услуги на базе морально устаревших, хотя и широко распространенных оптических технологий SONET/SDH. Недостатки стали особенно очевидными в
эпоху бурного развития Internet и роста интенсивности IP-трафика. Эти тенденции привели к глобальному изменению соотношения между различными видами сетевого трафика в пользу трафика данных; кроме того, операторы были вынуждены в срочном порядке наращивать пропускную способность своих сетей.
К сожалению, технологии SONET/SDH не очень подходят для высокоскоростной транспортировки данных. Они разрабатывались для сетей коммутации каналов с явным преобладанием голосового трафика, а не для среды с коммутацией пакетов. При необходимости передавать пакеты данных по сети SONET/SDH требуется установка дополнительных коммутаторов или маршрутизаторов, берущих на себя преобразование этих пакетов в TDM-каналы. Получающаяся многоуровневая