Научная статья на тему 'РАЗВИТИЕ УЛИЧНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ КАК ЭЛЕМЕНТА ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА'

РАЗВИТИЕ УЛИЧНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ КАК ЭЛЕМЕНТА ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
2
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
устойчивое развитие / «умный город» / уличная инфраструктура / качество городской среды / Кемерово / sustainable development / smart city / street infrastructure / quality of the urban environment / Kemerovo

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — И К. Куприна, Н В. Смирнова

Общемировой тенденцией последнего столетия является увеличение доли городского населения. В связи, с чем является актуальным формирование устойчивых городов и их качественной городской среды. В работе представлены исследования по оценке улично-дорожной сети города Кемерово, как составляющей формирования устойчивого города. Оценка производилась на основе методики, разработанной КБ «Стрелка», Минстрой и ДОМ.РФ, по шести индикаторам: безопасность дорожной сети; доля улично-дорожной сети, снабженной ливневой канализацией; загруженность дорог; количественное разнообразие улиц с развитой сферой торговли и услуг; индекс пешеходной доступности; доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры, в общем количестве приоритетных объектов. Уличная инфраструктура рассматриваемой территории получила оценку более 80 % по трем индикаторам из шести.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по строительству и архитектуре , автор научной работы — И К. Куприна, Н В. Смирнова

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DEVELOPMENT OF STREET INFRASTRUCTURE AS AN ELEMENT OF ENSURING SUSTAINABLE DEVELOPMENT OF THE CITY

The global trend of the last century has been to increase the share of the urban population. In this connection, the formation of sustainable cities and their high-quality urban environment is relevant. The paper presents research to assess the road network of the city of Kemerovo, as a component of the formation of a sustainable city. The assessment was carried out on the basis of a methodology developed by Strelka Design Bureau, the Ministry of Construction and DOM.RF, according to six indicators: safety of the road network; the share of the road network equipped with storm sewerage; traffic congestion; quantitative diversity of streets with developed trade and services; pedestrian accessibility index; accessibility for disabled people and other low-mobility groups of the population of priority objects of social, transport, engineering infrastructure, in the total number of priority objects. The street infrastructure of the territory under consideration received a score of more than 80 % for three out of six indicators.

Текст научной работы на тему «РАЗВИТИЕ УЛИЧНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ КАК ЭЛЕМЕНТА ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА»

Программно-аппаратный комплекс обеспечения экономической и террористической безопасности нашел практическое применение в АО «Елань-Коленовский сахарный завод» Воронежской области.

По данным компании-разработчика экономический эффект от внедрения данной системы составит до 20 % товарооборота сахарного завода в результате сокращения себестоимости продукции, оптимизации логистики, быстрой окупаемости системы (до трех месяцев), получению достоверной документально-оформленной информации по показаниям оборудования, увеличению пропускной способности завода, предотвращения ошибок персонала и подлога документов, территориально-распределенной структуре управления объектами.

Автоматизированная система управления технологическими процессами и документооборотом, разработанная компанией «ЦКТ» необременительна в техническом обслуживании и дополнительным расходам, проста в управлении и не требует специальной подготовки и профессиональной квалификации персонала.

Внедрение интеллектуальных программно -аппаратных комплексов автоматизированной системы управления в организациях сахарной промышленности позволит обеспечить выполнение учетно-контрольных и управленческих функций по наличию и движению готовой продукции.

Источники:

1. Кузина, А. Ф. Систематизация современной концепции контроллинга / А. Ф. Кузина, Д. А. Кривичев, Р. Г. Дагаргулия // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. - 2014. - № 101. - С. 1753-1776.

2. Ленкова, М. И. Развитие управленческого учета и отчетности в отечественных организациях: проблемы и перспективы / М. И. Ленкова, А. Ф. Кузина // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. - 2017. - № 2. - С. 132-134.

3. Кесян, С. В. Совершенствование бухгалтерского и налогового учета финансовых результатов деятельности в сельскохозяйственных организациях / С. В. Кесян, А. Ф. Кузина // Естественно-гуманитарные исследования. - 2020. - № 27(1). - С. 270-278.

4. Швырева, О. И. Внутренний аудит : учеб. пособие / О. И. Швырева, М. Ф. Сафонова, С. А. Макаренко. - Краснодар :КубГАУ, 2018. - 271 с.

5. Развитие внутреннего контроля в системе управления сельскохозяйственным производством : монография / Г. С. Клычова, А. Р. Закирова, А. Р. Ва-лиев, Б. Г. Зиганшин. - Москва : РИОР, 2021. - 213 с.

6. Поршевникова, О. М. Роль административного ресурса в регулировании отношений в молочно-продуктовом подкомплексе АПК / О. М. Поршевникова // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. - 2004. - № 4. - С. 86-98. - EDN JWXMFD.

EDN: YXVNJV

И.К. Куприна - к.т.н., доцент кафедры региональной и отраслевой экономики, Кемеровский государственный университет, Кемерово, Россия, [email protected],

I.K. Kuprina - candidate of technical sciences, associate professor at the Department of Regional and Sectoral Economics, Kemerovo State University, Kemerovo, Russia;

Н.В. Смирнова - старший преподаватель кафедры бухгалтерского учёта, налогообложения и финансов, Кемеровский государственный университет, Кемерово, Россия, [email protected],

N. V. Smirnova - senior lecturer at the Department of Accounting, Taxation and Finance, Kemerovo State University, Kemerovo, Russia.

РАЗВИТИЕ УЛИЧНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ КАК ЭЛЕМЕНТА ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА DEVELOPMENT OF STREET INFRASTRUCTURE AS AN ELEMENT OF ENSURING SUSTAINABLE DEVELOPMENT OF THE CITY

Аннотация. Общемировой тенденцией последнего столетия является увеличение доли городского населения. В связи, с чем является актуальным формирование устойчивых городов и их качественной городской среды. В работе представлены исследования по оценке улично-дорожной сети города Кемерово, как составляющей формирования устойчивого города. Оценка производилась на основе методики, разработанной КБ «Стрелка», Минстрой и ДОМ.РФ, по шести индикаторам: безопасность дорожной сети; доля улично-дорожной сети, снабженной ливневой канализацией; загруженность дорог; количественное разнообразие улиц с развитой сферой торговли и услуг; индекс пешеходной доступности; доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры, в общем количестве приоритетных объектов. Уличная инфраструктура рассматриваемой территории получила оценку более 80 % по трем индикаторам из шести.

Abstract. The global trend of the last century has been to increase the share of the urban population. In this connection, the formation of sustainable cities and their high-quality urban environment is relevant. The paper presents research to assess the road network of the city of Kemerovo, as a component of the formation of a sustainable city. The assessment was carried out on the basis of a methodology developed by Strelka Design Bureau, the Ministry of Construction and DOM.RF, according to six indicators: safety of the road network; the share of the road network equipped with storm sewerage; traffic congestion; quantitative diversity of streets with developed trade and services; pedestrian accessibility index; accessibility for disabled people and other low-mobility groups of the population of priority objects of social, transport, engineering infrastructure, in the total number of priority objects. The street infrastructure of the territory under consideration received a score of more than 80 % for three out of six indicators.

Ключевые слова: устойчивое развитие, «умный город», уличная инфраструктура, качество городской среды, Кемерово.

Keywords: sustainable development, smart city, street infrastructure, quality of the urban environment, Kemerovo.

Одна из 17 целей в области устойчивого развития, обозначенная ООН, касается устойчивого развития городов и населенных пунктов. В соответствии с этой целью была поставлена задача по обеспечению устойчивой транспортной инфраструктуры, повышению безопасности дорожного движения, увеличения использования общественного транспорта, уделяя внимание нуждам детей и женщин, людей с ограниченными возможностями и пожилых лиц.

В настоящие время перед современными городами остро стоит задача повышения качества городской среды с целью более полного удовлетворения потребности жителей как количественно, так и качественной-3]. Для города Кемерово это критически важно и связано главным образом с обострением конкурентной борьбы между городами за инвестиции, ресурсы, креативный класс и людей поколения Y и Z. И ключевым фактором конкурентоспособности города становится создание качественной и комфортной городской среды, а также эффективное использование городской инфраструктуры.

«Умный город» является средством повышения качества городской среды и элементом обеспечения устойчивого развития города. В качестве инструментов выступают информационно -коммуникационные технологии, интернет вещей, инновации в различных сферах. Основными целями такого города становиться:

- увеличение эффективности функционирования города как системы за счет повышения эффективности существующей и новой инфраструктуры посредством интеграции различных компонентов городской инфраструктуры в единый комплекс, сокращению затрат в долгосрочной перспективе благодаря мониторингу и обмену информацией;

- обеспечение устойчивого развития;

- повышение качества жизни населения города.

Для оценки качества городской среды насчитывается более 200 различных индексов и рейтингов, которые позволяют оценить различные сферы функционирования населенных пунктов: качество жизни, экологию, экономику, транспорт и другие [4].

Для оценки улично-дорожной сети, как составляющей городской среды, использовалась методика, разработанная КБ «Стрелка», Минстрой и ДОМ.РФ. Для целей оценки все города разделены на основе их численности населения, размера и климатических условий на десять размерно-климатических групп. Шесть показателей, которые оценивают определенный тип пространства, лежат в основе методики: жилье и прилегающие пространства, уличная инфраструктура, озеленение и водные пространства, социально-развлекательная инфраструктура и прилегающие пространства, общественно-деловая инфраструктура и прилегающие пространства, общегородское пространство. Каждый из них оценивается на основе пяти критериев: безопасность, комфорт, экологичность, индивидуальность и универсальность и современность [5].

На пересечении каждого типа пространства и критерия появляется индикатор. Шкала оценки 0-150 баллов оценивает городскую среду на «Плохо», 150-200 баллов - «Удовлетворительно», 201-250 балл - «Хорошо», 251-300 баллов - «Исключительно хорошо».

Объектом исследования является уличная инфраструктура городской среды 23,25,29,32 микрорайонов, а также территории верхнего бульвара Строителей города Кемерово. В соответствии с выбранной методологией были рассмотрены индикаторы индекса качества городской среды города Кемерово, в отношении уличной инфраструктуры. К индикаторам этого блока оценки относятся следующие показатели:

- Безопасность дорожной сети. Данный индикатор характеризует безопасность улично-дородной сети города. Информационной базой выступают карты дорожно-транспортных происшествий.

По состоянию на 2020 год на данной территории значение показателя составляет 0,0000446. В норме значение индикатора не должно превышать 0,00005 или 50 погибших в ДТП на 1 миллион человек.

Однако индикатор не дает представление о реальной ситуации и безопасности улично-дорожной сети. Более того, индикатор не дает возможности выявить проблемные участники, не учитывает ДПТ, не приведшие к смерти. Нормирование показателя по смертности не должно допускаться в методиках оценки качества городской среды. Требуется корректировка формы расчета, учитывающая все возможные ДПТ, а не только приводящие к смерти, а максимальное значение показателя должно достигаться только при нулевом количестве ДПТ всех типов. Базой станет методика расчета ЕвроСтата, учитывающая все формы ДТП.

Наибольшая концентрация ДТП наблюдается в двух временных промежутках, а именно с 7:00 до 10:00 и с 16:00 до 19:00.

- Доля улично-дорожной сети, снабженной ливневой канализацией. Чем выше уровень обеспеченности, тем выше комфортность улично-дорожной сети. Высокий показатель свидетельствует о низком риске затопления улиц, проездов и набережных в условиях интенсивного выпадения осадков.

Из анализа следует, что 6,035 % улично-дорожной сети исследуемого пространства не обеспечены ливневой канализаций. Минимальное бальное значение присваивается при 50 % не обеспеченности улично-дорожной сети ливневой канализацией, следовательно, территории присваивается 87,3 % от максимальной суммы баллов или 8,73 балла.

- Загруженность дорог. С помощью данного индикатора становится возможным определение транспортных проблем, которые могут быть причинами низкого автомобильного потока и источниками выбросов вредных веществ в атмосферу и общего загрязнения города.

Расчет был проведен за весь год. Среднее значение рассчитано для трех временных отрезков: с 2:00 до 5:00, 7:00 до 10:00 и с 18:00 до 20:00. Значение индикатора составило 0,876 или 8,76 балла.

Далее на основе сервиса Яндекс: статистика пробок построено медианное бальное значение загруженности дорог (таблица 1).

Таким образом, загруженность дорого можно охарактеризовать как достаточно низкую, среднее значение загруженности в анализируемые промежутки времени не превышает 3 баллов. Максимальная загруженность наблюдается в 9:00 и 19:00. При анализе по месяцам было вялено, что наибольшая загруженность наблюдается в феврале, марте и апреле.

- Количественное разнообразие улиц с развитой сферой торговли и услуг. Отражает то, насколько привлекательны для пешеходов пространства городских улиц. Для крупных городов установлен норматив в 75% развитых улиц, для малых городов 50%. Рассчитанный индикатор составил 65,7% или 6,57 балла.

Таким образом, показатель плотности коммерческих объектов находится на высоком уровне. Более того, индикатор близок к нормативному показателю крупных городов. Это свидетельствует, что улицы исследуемой территории являются привлекательными для населения, что будет способствовать росту потока пешеходов, а так же развитию экономики.

Таблица 1 - Среднее бальное значение загруженности дорог

Время/месяц Янв. Фев. Мар. Ап. Май Июнь Июль Авг. Сен. Окт. Ноя. Дек.

0:00 1 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0

1:00 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0

2:00 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0

3:00 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0

4:00 0 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0

5:00 0 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1

6:00 1 1 1 1 0 1 0 1 0 0 0 0

7:00 0 2 2 0 1 1 1 0 1 0 1 0

8:00 3 3 2 3 1 0 2 1 2 0 0 3

9:00 2 4 4 3 3 2 2 4 4 2 4 3

10:00 0 3 1 3 1 3 3 3 2 3 0 0

11:00 0 1 2 1 1 0 2 1 0 0 0 0

12:00 0 2 3 1 1 1 3 0 0 1 1 3

13:00 0 1 1 2 0 0 2 2 1 0 2 0

14:00 1 0 2 2 1 2 0 0 0 1 0 0

15:00 0 1 0 0 2 0 1 1 1 0 1 1

16:00 1 1 0 2 0 1 0 2 2 0 2 2

17:00 1 2 2 3 1 2 1 0 2 0 0 0

18:00 0 0 2 2 3 3 2 2 0 3 1 1

19:00 2 4 2 5 2 0 0 3 4 1 1

20:00 3 2 4 4 0 2 2 0 2 3 2 3

21:00 1 0 1 2 2 2 3 0 2 4 1 3

22:00 2 1 0 1 1 0 0 0 0 1 0 1

23:00 0 1 1 1 0 1 0 0 1 0 1 1 1

- Индекс пешеходной доступности позволяет оценить пешеходную доступность между жилыми зданиями и объектами инфраструктуры с учетом специфики улично-дорожной сети. Оценка производится на основании расчета средней величины, которая отражает отношение длины кратчайшего пешеходного маршрута к длине предельного маршрута до точек притяжения в пределах 800-метровой зоны с учетом топологии улично-дорожной сети. В рамках исследуемой территории не выявлено жилых объектов, находящихся в пределах восемьсот метрового радиусов от публичных пространств и территорий естественного ландшафта. Следовательно, значение индикатора принимается равным 100% или 10 баллов.

- Доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры, в общем количестве приоритетных объектов. Индикатор позволяет оценивать адаптированность городской среды для беспрепятственного передвижения и получения необходимых услуг маломобильных групп населения. Рассчитывается как отношение количество приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения к общему количеству приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры.

Для расчета индикатора используются данные программ и постановлений «Доступная среда». В открытом доступе было найдено, что среднее значение индикатора для кемеровской области составляет 55,1 % или 5,51 балл. Ввиду отсутствия информационной базы для анализируемой территории принимаем аналогичное значение индикатора. Однако реальное состояние доступности может быть значительно ниже, так как не существует открытых информационных источников, отражающих доступность того или иного обета приоритетной инфраструктуры для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Более того, главным индикатором доступности выступает лишь наличие пандуса для инвалидов.

Сводная оценка улично-дорожной сети исследуемого района представлена на рисунке 1.

— Доступность для людей с ОВЗ н инвалидов

развитой сферой торговли и услуг

Загруженность дорог (годовая оценка)

Доля улично дорожной сети, снабженной ливневой канализацией

Безопасность дорожной сети

П

1 - .

н

Рисунок 1 - Оценка улично-дорожной сети

Таким образом, исследуемый район по качеству улично-дорожной сети набрал 40,57 балла из 60 возможных. При этом бальное значение по городу Кемерово в целом составляет всего 28 баллов.

На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

- наибольшая концентрация ДТП наблюдается в двух временных промежутках, а именно с 7:00 до 10:00 и с 16:00 до 19:00. Для данных территорий характерны наезды на пешеходов, причем вне пешеходных переходов. Для некоторых перекрёстков характерна низкая транспортная доступность;

- плотности коммерческих объектов находится на высоком уровне;

- отмечается низкая доступность улично-дорожной сети для инвалидов и людей с ограниченными возможностями.

Источники:

1. Сагдеева, Л.С., Управление изменениями качества жизни в процессе формирования муниципальных округов/Л.С. Сагдеева, И.К. Куприна, А.М. Киракасян // Самоуправление.2022. №1(129). С. 524-528

2. Менх Л.В., Организация и развитие транспортной системы/Л.В. Менх, И.К. Куприна, Е.Е. Румянцева // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии.2017. №10(55). С. 583-586.

3. Русинович, Л.М. Инновации в сфере государственных и муниципальных услуг / Л.М. Русинович, Е.В. Ильина, И.К. Куприна // В сборнике: Пищевые инновации и биотехнологии. материалы V Международной научной конференции. ФГБОУ ВО «Кемеровский технологический институт пищевой промышленности (университет)». 2017. С. 496-497.

4. Новиков, А.В. Реализация концепции «умного города» и управления городской средой / А.В. Новиков, И.К. Куприна //В сборнике: Вызовы современности и стратегии развития общества в условиях новой реальности. Сборник материалов II Международной научно-практической конференции. Махачкала, 2021. С. 240-245.

5. Руководство по определению первоочередных направлений развития городской среды с помощью индекса качества городской среды [Электронный ресурс] : URL: http://www.chrome-extension://efaidnbmnnnibpcajpcglclefindmkaj/https://minstroyrf.gov.ru/ upload/iblock/133/rukovodstvo_index_compressed.pdf (дата обращения: 20.04.2024).

EDN: ZEMRUC

Д.Г. Куренова - к.филолог.н., доцент кафедры рекламы и связи с общественностью, Кубанский государственный технологический университет, Краснодар, Россия, [email protected],

D.G. Kurenova - candidate of philological sciences, associate professor of the Department Advertising and Public Relations, Kuban State Technological University, Krasnodar, Russia;

М.Д. Лисицкая - обучающаяся кафедры рекламы и связи с общественностью, Кубанский государственный технологический университет, Краснодар, Россия, [email protected],

M.D. Lisitskaya - student of the Department of Advertising and Public Relations, Kuban State Technological University, Krasnodar, Russia.

ИССЛЕДОВАНИЕ КАЧЕСТВА РЕКЛАМНО-ИНФОРМАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ

НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ИНТЕРНЕТ-ПРОСТРАНСТВЕ RESEARCH ON THE QUALITY OF ADVERTISING AND INFORMATION MATERIALS OF NON-PROFIT ORGANIZATIONS IN THE INTERNET SPACE

Аннотация. В статье рассматриваются вопросы продвижения некоммерческих организаций (НКО) в интернет-пространстве. Особое внимание уделено рекламно-информационным материалам в социальных сетях, качеству их исполнения и способности привлекать и воздействовать на целевые аудитории. Рассмотрены наиболее интересные способы продвижения некоммерческих организаций - благотворительные аукционы, тематические карнавалы, благотворительные свидания, собственные благотворительные фотовыставки, благотворительные марафоны, мастер-классы. Приведены результаты статистического анализа анонсирующих постов различных некоммерческих организаций в социальных сетях, их визуального оформления (использованы методы анкетирования и семантического дифференциала). Выяснено, что визуальное оформление и смысловое наполнение напрямую влияют на восприятие информации целевой аудиторией и ее желание взаимодействовать с НКО. Обозначены особенности информирования целевой аудитории НКО о предстоящих мероприятиях: превалирование аккаунтов в социальных сетях как источников информации над другими офлайн- и онлайн-платформами, зависимость уровня осведомленности о мероприятиях от количества подписчиков, уровня эмоциональности восприятия информации - от наличия визуальной составляющей. Сформирован вывод о необходимости соблюдения НКО основных требований к рекламно-информационным материалам в интернете, пристального внимания к их качеству и планомерной, системной деятельности относительно выработки тактических решений в рамках общей коммуникационной стратегии.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Abstract. The article discusses the issues of promoting non-profit organizations in the Internet space. Special attention is paid to advertising and information materials on social networks, the quality of their execution and the ability to attract and influence target audiences. The most interesting ways of promoting non-profit organizations are considered - charity auctions, themed carnivals, charity dates, own charity photo exhibitions, charity marathons, master classes. The results of a statistical analysis of the announcing posts of various non-profit organizations on social networks, their visual design (using the methods of questionnaire and semantic differential) are presented. It was found out that visual design and semantic content directly affect the perception of information by the target audience and its desire to interact with non-profit organizations. The features of informing the target audience of non-profit organizations about upcoming events are outlined: the prevalence of social media accounts as sources of information over other offline and online platforms, the dependence of the level of awareness of events on the number of subscribers, the level of emotionality of information perception - on the presence of a visual component. The conclusion is formed about the need for non-profit organizations to comply with the basic requirements for advertising and information materials on the Internet, pay close attention to their quality and systematic, systematic activities regarding the development of tactical solutions within the framework of a common communication strategy.

Ключевые слова: некоммерческая организация, рекламно-информационные-материалы, продвижение, исследование, анкетирование, семантический дифференциал, интернет-пространство.

Keywords: non-profit organization, advertising and information materials, promotion, research, questionnaire, semantic differential, Internet space.

Введение

Деятельность некоммерческих организаций (НКО) направлена прежде всего на создание и достижение общественных благ в той или иной сфере, а также на вовлечение населения в общественные процессы [1], что способствует самоопределению людей, формированию их взглядов, приобщению к социальным процессам. Некоммерческие организации зачастую выступают посредниками между государством и населением, способствуя формированию и укреплению гражданской позиции общества, воспитанию патриотизма и, таким образом, реализуя государственную политику [2]. Деятельность по защите интересов различных социальных групп, оказанию помощи пострадавшим, поддержке движений, созданных для улучшения жизни населения (например, экологических, волонтерских, патриотических и др.), а также иной социально значимой деятельности на некоммерческой основе требует от НКО постоянного присутствия в информационном пространстве своих целевых аудиторий с целью информирования о новых проектах и эффективности реализованных, привлечения потенциальных участников и формирования лояльности уже участвующих в деятельности НКО людей, создавая и

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.