Научная статья на тему 'DATA-DRIVEN РЕШЕНИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ КОМФОРТНОЙ И БЕЗОПАСНОЙ СРЕДЫ ГОРОДСКИХ УЛИЦ'

DATA-DRIVEN РЕШЕНИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ КОМФОРТНОЙ И БЕЗОПАСНОЙ СРЕДЫ ГОРОДСКИХ УЛИЦ Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
126
21
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
улично-дорожная сеть / благоустройство территории / комфортная городская среда / data-driven решения / street and road network / landscaping / comfortable urban environment / data-driven solutions

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — И.Д. Теплова, И.А. Журавлев, А.А. Карманова

В настоящий момент одной из приоритетных целей развития городов стоит создание комфортной городской среды за счет повышение качества окружающей среды и модернизации существующих урбанизированных территорий. В этих условиях особенно остро стоит проблема организации пространства улично-дорожной сети, которая связывает территории города и обеспечивает движение больших потоков пользователей. Статья посвящена вопросу формирования комфортной городской среды на улицах в части повышения безопасности передвижения пешеходов и автотранспорта при помощи data-driven решений. На примере исследования улично-дорожной сети Бабушкинского района города Москвы даны рекомендации по благоустройству пространств улиц для улучшения уровня жизни населения и качества городской среды.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по строительству и архитектуре , автор научной работы — И.Д. Теплова, И.А. Журавлев, А.А. Карманова

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DATA-DRIVEN SOLUTIONS FOR THE ORGANIZATION OF COMFORTABLE AND SAFE ENVIRONMENT ON CITY STREETS

At the moment, one of the priority goals of urban development is to create a comfortable urban environment by improving the quality of the environment and modernizing existing urbanized territories. In these conditions, the problem of organizing the space of the street and road network, which connects the territories of the city and ensures the movement of large flows of users, is particularly acute. The article is devoted to the formation of a comfortable urban environment on the streets in terms of improving the safety of pedestrians and vehicles using data-driven solutions. Based on the example of a study of the Babushkinsky district street and road network in Moscow, recommendations are given on the improvement of street spaces to improve the standard of living of the population and the quality of the urban environment.

Текст научной работы на тему «DATA-DRIVEN РЕШЕНИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ КОМФОРТНОЙ И БЕЗОПАСНОЙ СРЕДЫ ГОРОДСКИХ УЛИЦ»

УДК 711 DOI: 10.24412/1816-1863-2022-1-109-115 ^

а

DATA-DRIVEN РЕШЕНИЯ И. Д. Теплова, старший преподаватель, ю

ццд ЛВГА11М1А11ММ Национальный сследовательский т

иг1АПИЗАЦИИ Московский государственный О

КОМФОРТНОЙ строительный университет (НИУ МГСУ), т

И БЕЗОПАСНОЙ СРЕДЫ TeplovaID@mgsu.ru, Москва, Россия, ь

И. А. Журавлев, студент 4 курса кафедры С

ðаДСКИХ УЛИЦ «Градостроительство», Национальный О

исследовательский Московский s

государственный строительный ^

университет (НИУ МГСУ), q zhuravlevia15@gmail.com, Москва, Россия, А. А. Карманова, студентка 4 курса кафедры «Градостроительство», Национальный исследовательский Московский государственный

строительный университет (НИУ МГСУ), $

an.karmanovaa@gmail.com, Москва, Россия С

к

тз

о

03

0

1 X

В настоящий момент одной из приоритетных целей развития городов стоит создание комфорт- X

ной городской среды за счет повышение качества окружающей среды и модернизации сущест- а

вующих урбанизированных территорий. В этих условиях особенно остро стоит проблема орга- п

низации пространства улично-дорожной сети, которая связывает территории города и обеспе- Л

чивает движение больших потоков пользователей. Статья посвящена вопросу формирования н

комфортной городской среды на улицах в части повышения безопасности передвижения пеше- н

ходов и автотранспорта при помощи data-driven решений. На примере исследования улично-до- ^

рожной сети Бабушкинского района города Москвы даны рекомендации по благоустройству ^

пространств улиц для улучшения уровня жизни населения и качества городской среды. Н

At the moment, one of the priority goals of urban development is to create a comfortable urban envi- т ronment by improving the quality of the environment and modernizing existing urbanized territories. In § these conditions, the problem of organizing the space of the street and road network, which connects the territories of the city and ensures the movement of large flows of users, is particularly acute. The article is devoted to the formation of a comfortable urban environment on the streets in terms of improving the safety of pedestrians and vehicles using data-driven solutions. Based on the example of a study of the Babushkinsky district street and road network in Moscow, recommendations are given on the improvement of street spaces to improve the standard of living of the population and the quality of the urban environment.

Ключевые слова: улично-дорожная сеть, благоустройство территории, комфортная городская среда, data-driven решения.

Keywords: street and road network, landscaping, comfortable urban environment, data-driven solutions.

Введение

В настоящее время подход к развитию сформированных городских территорий заключается в создании комфортной и безопасной среды, в первую очередь для пешеходов. Все больше стран переходят от политики автомобилизации к гуманизации системы улиц и дорог крупных городов. Москва — один из первых российских городов, сменивших приоритет с автомобилиста на пешехода, итоги нового курса развития наглядно заметны в центральных районах города, но никак не в периферийных. Одни и те же проблемы встречаются на улицах районного и мест-

ного назначения повсеместно и остаются без внимания.

Актуальность темы исследования подтверждается сразу несколькими моментами. Во-первых, проведение региональных программ, таких как «Мой район» и «Моя улица», целью которых является совершенствование и развитие городских территорий. Главная особенность подобных государственных инициатив заключается в том, что окончательное решение остается за жителями конкретного района, в котором проводится благоустройство. Методом голосования на сайте мэрии Москвы или в приложении «Активный гражданин» выбирается как территория, так и

109

О

i-^

X

X с

X X

CD С CD U D X

X ^

и

CD U

CD X X D m

О ^

S X D С С

X

о

m i-

U

CD iX

О ^

I-

u о a D

окончательный вариант развития объекта. Во-вторых, в крупных городах появился спрос на комфортную и безопасную городскую среду. Об этом говорят как цены на недвижимость, выросшие в районах с большим количеством озеленения, мест проведения д осуга и разнообразным, многофункциональным наполнением, так и реклама новых жилищных комплексов, которая уже «продает» не самое доступное жилье, с близким расположением к метро, а комфортное и безопасное пространство.

По статистике Госавтоинспекции видно, что основными жертвами при ДТП до сих пор являются пешеходы [1]. Напрямую копировать европейский подход и применять его на улицах Москвы с целью повышения безопасности и комфортности не представляется возможным. Устоявшаяся городская транспортная система сильно отличается от развития улично-дорожной сети (УДС) европейского города. В том, как правильно адаптировать современный подход к проектированию улиц и д орог к нашим реалиям и при этом учесть интересы местных жителей, разбираются в своих работах Власов Д. Н., Данилина Н. В., Бахирев И. А., Преловс-кая Е. С. [2, 3].

Анализируя мировой опыт, ООН вывела ряд положений, необходимых к выполнению при проектировании улиц и дорог в странах Европейского союза. Подробное сравнение подхода к обеспечению бе-

зопасности и комфорта на дорогах Европы и России провел Д. М. Немчинов [4], пришедший к выводу, что ориентиром для нас должны служить в первую очередь немецкие нормативные документы [5—7]. Зарубежные ученые уже пришли к выводу, что качество пространственно-планировочных решений напрямую влияет на уровень жизни населения и качество городской среды [8].

Из этого следует, что подавляющее большинство российских улиц и дорог спроектированы только с одной целью — чтобы население без проблем курсировало по маршруту дом—работа, удовлетворяя минимальные требования безопасности, указанные в нормативной документации [9, 10]. До сих пор такие элементы, как «буферная зона» или «островок безопасности», являются лишь рекомендацией к выполнению, в то время как в европейских странах ООН ввела эти меры как обязательные по обеспечению безопасности пешеходов [11, 12].

Модели и методы

С целью формирования комфортной городской среды, отвечающей современным требованиям качества, и применению международного опыта авторами были проведены исследования улично-дорож-ной сети (УДС) с использованием инструмента data-driven решения (рис. 1).

Первый этап состоял в формулировке вопроса «Как организовать комфортную и

Формулирование вопроса «Как организовать УДС»

Составление

плана исследования УДС

Сбор данных по существующему состоянию УДС

Анализ параметров УДС

Рекомендации по организации пространства УДС

НО

№1, 2022

Рис. 1. Этапы принятия data-driven решения

безопасную среду городских улиц?». Для ответа на вопрос составлен план исследования, где прописаны основные пункты исследования:

I. Определение объекта исследования Объектом исследования выбрана УДС на предмет планировочной организации движения пешеходов и транспорта.

II. Сбор и анализ данных по городской среде Для определения параметров, которые оказывают влияние на формирование комфортной городской среды улиц, даны определения понятиям «комфортность» и «безопасность».

Комфортность городской среды — это оптимальное сочетания параметров микроклимата, обеспечивающее ощущения спокойствия, уюта, удобств и благоустроенности пользователей.

Безопасность городской среды — это оптимальное сочетания параметров микроклимата, обеспечивающее отсутствие угрозы здоровью и жизни пользователей.

В таблице 1 рассмотрены параметры, определяющие комфортность и безопасность улично-дорожной сети.

III. Мероприятия по организации комфортной и безопасной городской среды на основе data-driven решений Рекомендации в части благоустройства пространства УДС на основе проведенных исследований.

Результаты и обсуждение

Для проведения исследования был выбран Бабушкинский район города Москвы. Район находится на северо-востоке столицы и многие улицы носят «северные» названия: Анадырский проезд, Енисейская улица, Печорская улица и др. Согласно генеральному плану г. Москва через район проходят три магистральные улицы общегородского значения 2-го класса (Енисейская ул., ул. Менжинского, ул. Летчика-Бабушкина) (рис. 2).

При помощи сервиса Яндекс. Карты, в час пик, по вторникам и средам, проводился мониторинг состояния автомобильного движения в рассматриваемом районе. На основании мониторинга были выявлены проблемные участки, а именно перекресток ул. Енисейская — Менжинского, перекресток ул. Радужная — Енисейская, выезд с ул. Летчика Бабушкина на Проспект Мира. Основными улицами для анализа были выбраны улицы районного и местного значения, потому что на основании мониторинга пробок в утренние и вечерние часы пик в проектируемом районе Бабушкинский возникновение заторов происходит, как правило, на пересечении двух магистральных улиц общегородского значения — это проблема не районного, а общегородского характера.

тз о ш

о

Г) -I

тз

о

-I

CD

о-

Г> -I 03

о

0

1 X

тз

о

03

0

1 X

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

CD

с CD

О-

Г> X

X н

О

Г) CD

CD X X

У

X -I

О

03

Таблица 1

Определение параметров, определяющих комфортность и безопасность

улично-дорожной сети

Цель исследования Параметры, определяющие комфортность и безопасность улично-дорожной сети

Создание комфортной и безопасной городской среды на улично-дорожной сети КОМФОРТНОСТЬ Соблюдение требований к безбарьерной среде Наличие на территории улицы сопутствующих сервисов Наличие малых архитектурных форм Отсутствие преград на пути следования пользователей Наличие буферных зон для разделения различных потоков пользователей Наличие средств информирования и ориентирования

БЕЗОПАСНОСТЬ Связность и непрерывность улично-дорожной сети (отсутствие участков прерывания улично-дорожной сети) Минимизация пересечений различных потоков пользователей (отсутствие точек пересечения разных потоков пользователей) Соблюдение нормативной ширины тротуаров, полос движения Отсутствие загрузки улично-дорожной сети Отсутствие мест концентрации дорожно-транспортных происшествий Отсутствие помех, в том числе заслоняющих обзор пользователей

111

№1, 2022

О

IX

X с

X

X

ф

^

ф

и о

X

X ^

и

ст. м. Медаедково м

/

Ш

/

----

/

/

/

г©

<«Рааа,

м

ст. м. Бабушкинская М,

ш

\ ф

1

1

*****

9

Г

/ /

\

?

\

\

\

\

\

ч

Т '

с«Ры

\ / X

г'

\

Г

I

Верхоянская \1

/

\

М

\ м. Свиблово

\

\ Л

\ V

\

/

\ / II

/

/

/

Условные обозначения:

Станции метро Радиус пешеходной доступности Р^!™0?^™ доступности

Трамвайные остановки трамвайных остановок Автобусные остановки Радиус пешеходной доступности

автобусных остановок

станций метро Граница проектируемой территории

Маршруты движения НГПТ

Рис. 2. Схема существующего обслуживания Бабушкинского района НГПТ и СВТ

112

В ходе проведения натурного обследования улиц Бабушкинского района, в части организации движения пешеходов было выявлено восемь критических точек, создающих дискомфорт или опасность для жизни людей. В процессе анализа выявленные проблемные участки были квалифицированы на три подгруппы:

1. невыполнение нормативной ширины тротуаров;

2. препятствия на пути следования и взгляда пешеходов;

3. отсутствие связности УДС.

В части организации стоянок автомобилей было выявлено четыре проблемных участка. В процессе анализа выявленные проблемные участки были объединены в две подгруппы:

1. Пересечение транспортных и пешеходных потоков;

2. Небезопасное парковочное пространство.

Существующие проблемные участки рассмотрены на наличие или отсутствие параметров, определяющих комфортность и безопасность улично-дорожной сети (табл. 2). Как видно из таблицы 2, в большинстве случаев выполняются параметры по безопасности движения пользователей,

что в свою очередь обусловлено требованиями нормативно-технической базы в области проектирования УДС и организации движения транспорта и пешеходов. Как показал анализ, нигде на приведенных участках не располагаются объекты сопутствующих сервисов и не соблюдены требования безбарьерной среде до маломобильных групп населения.

На основании проведенных исследований были разработаны проектные предложения выбранных улиц, благодаря которым выполняются условия не только безопасности, но и комфорта различных групп пользователей (табл. 3).

Мероприятия по организации комфортной и безопасной среды улиц заключались в устранении недостатков согласно таблице 2.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

А именно:

1. Выполнение базовых требований по связности и непрерывности пространства УДС, которое непосредственно влияет на ощущения безопасности и удобства пользователей (устранение препятствий на пути следования и взора пользователей, соединение тротуаров);

2. Разделение потоков пользователей (добавление буферных зон, уменьшение

тз а ш

о г>

-I

тз

о

-I

а>

О-

Г> -I 03

о

а л

X

ТЗ

О

03

а л

а>

с

а>

О-

Г> ^

X н

а

г> а>

а> т т

у

-I

о

03

Таблица 2

Существующая организация улично-дорожной сети района Бабушкинский

№ Название улицы Параметры определяющие комфортность и безопасность улично-дорожной сети

КОМФОРТНОСТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ

Соблюдение требований к безбарьерной среде Наличие на территории улицы сопутствующих сервисов Наличие малых архитектурных форм Отсутствие преград на пути следования пользователей Наличие буферных зон для разделения различных потоков пользователей Наличие средств информирования и ориентирования Связность и непрерывность улично-дорожной сети Минимизация пересечений различных потоков пользователей Соблюдение нормативной ширины тротуаров, полос движения Отсутствие загрузки улично-дорожной сети Отсутствие мест концентрации дорожно-транспортных происшествий Отсутствие помех, в том числе заслоняющих взор пользователей

1 Кольская улица

2 Олонецкий проезд

3 улица Чичерина

4 улица Искры

5 Енисейская улица

6 Староватутинский

проезд

7 улица Менжинского

113

№1, 2022

О

Таблица 3

Проектная организация улично-дорожной сети района Бабушкинский

X Параметры, определяющие комфортность и безопасность улично-дорожной сети

X КОМФОРТНОСТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ

X X ф ^ ф и о X X ^ и ^ Ф и ф X X о m О ^ № Название улицы Соблюдение требований к безбарьерной среде Наличие на территории улицы сопутствующих сервисов Наличие малых архитектурных форм Отсутствие преград на пути следования пользователей Наличие буферных зон для разделения различных потоков пользователей Наличие средств информирования и ориентирования Связность и непрерывность улично-дорожной сети Минимизация пересечений различных потоков пользователей Соблюдение нормативной ширины тротуаров, полос движения Отсутствие загрузки улично-дорожной сети Отсутствие мест концентрации дорожно-транспортных происшествий Отсутствие помех, в том числе заслоняющих взор пользователей

X о 1 Кольская улица ✓ ✓ ✓ ✓ ✓ ✓ ✓ ✓ ✓ ✓

с 2 Олонецкий проезд ✓ ✓ ✓ ✓ ✓ ✓ ✓ ✓ ✓ ✓

3 улица Чичерина ✓ ✓ ✓ ✓ ✓ ✓ ✓ ✓ ✓ ✓ ✓

о 4 улица Искры ✓ ✓ ✓ ✓ ✓ ✓ ✓ ✓ ✓ ✓ ✓

1- и 5 Енисейская улица ✓ ✓ ✓ ✓ ✓ ✓ ✓ ✓

^ 6 Староватутинский ✓ ✓ ✓ ✓ ✓ ✓ ✓ ✓ ✓

Ф 1- проезд

X о 7 улица Менжинского ✓ ✓ ✓ ✓ ✓ ✓ ✓ ✓ ✓ ✓

и о а о

точек пересечения различных потоков пользователей);

3. Соблюдение требований к безбарьерной среде (доступность территорий улицы для маломобильных групп населения (наличие тактильного покрытия, световых и звуковых сигналов и т. д.));

4. Формирования общественной функции на территории УДС (добавление сопутствующих сервисов и малых архитектурных форм, расширение тротуаров, зонирование пространства улицы).

Заключение

Основные результаты исследования состоят в разработке рекомендаций по бла-

гоустройству пространства УДС, выявленных в ходе анализа Бабушкинского района. Значимость полученных результатов для пространственно-планировочной организации улиц состоит в предложения по решению положены в основу при разработке проектов и их дальнейшей реализации не только в рассматриваемом районе, но и в остальных периферийных районах Москвы со схожими проблемами.

Создание единой системы по решению проблем в области движения пешеходов и автотранспорта позволит сформировать безопасную и благоприятную среду и будет способствовать улучшению качества жизни горожан и гостей города.

Библиографический список

1. Госавтоинспекция. — URL: http://www.gibdd.ru/, дата обращения: 02.01.2022.

2. Власов Д. Н., Данилина Н. В., Бахирев И. А. Разработка проекта планировки линейного объекта улично-дорожной сети на основе инновационных подходов // Промышленное и гражданское строительство. — 2019. — № 9. — С. 32—37.

3. Преловская Е. С. Мультифункциональное уличное пространство: формирование новых классов улиц на основе кластерного анализа // Вестник СГАСУ. Градостроительство и архитектура. — 2016. — № 3 (24). — С. 129—134.

4. Немчинов Д. М. Обеспечение безопасности пешеходов при градостроительном проектировании переходов проезжей части улиц городов // Биосферная совместимость: человек, регион, технологии. — 2019. — № 2 (26). — С. 103—110.

5. Закон ФРГ «О дорогах федерального значения». — URL: https://www.gesetze-im-internet.de/stvg/ index.html, дата обращения 10.12.2021.

6. Положение об интегрированной структуре транспортной сети RIN. — Германия, 2008. — URL: http://www.fgsv-verlag.de, дата обращения: 09.12.2022.

7. Руководство по проектированию городских улиц и дорог RASt 06. — Германия, 2006. — URL: http://www.fgsv-verlag.de, дата обращения: 09.12.2022.

8. City-Wide Public Space Strategies: a Guidebook for City Leaders. — 2020. — 100 p.

9. СП 42.13330.2016 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01—89. Утв. Приказом Минстрой России от 30 декабря 2016 г. № 1034/пр. Введ. в действие с 01.07.2017. — М.: АО «Кодекс», 2016. — 101 с.

10. СП 396.1325800.2018 Улицы и дороги населенных пунктов. Правила градостроительного проектирования. Утв. Приказом Минстрой России от 1 августа 2018 г. № 474/пр. Введ. в действие с 2 февраля 2019 г. — М.: АО «Кодекс», 2019. — 54 с.

11. About the Sustainable Development Goals. — URL: http://www.un.org/ sustainabledevelopment/ sustainable-development-goals/, дата обращения: 02.02.2022.

12. Сводная резолюция о дорожном движении Европейской экономической комиссии ООН от 19 августа 2009 года (ECE/TRANS/WP.1/123). — URL: https://unece.org, дата обращения: 20.12.2022.

DATA-DRIVEN SOLUTIONS FOR THE ORGANIZATION OF COMFORTABLE AND SAFE ENVIRONMENT ON CITY STREETS

I. D. Teplova, senior lecturer of Urban Planning Department, National Research Moscow State University of Civil Engineering (NRUMGSU), TeplovaID@mgsu.ru, Moscow, Russia, I. A. Zhuravlev, 4th year student of Urban Planning Department, National Research Moscow State University of Civil Engineering (NRUMGSU), zhuravlevia15@gmail.com, Moscow, Russia,

A. A. Karmanova, 4th year student of Urban Planning Department, National Research Moscow State University of Civil Engineering (NRUMGSU), an.karmanovaa@gmail.com, Moscow, Russia

тз

Q m о n -i T3

о

-I

CD

o-

Г) -I 03

о

Q X X

T3

О

03

Q X X

CD

П CD

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

O-

Г) X

X н

Q

Г) CD

CD X X

References

1. Gosavtoinspekciya [State Traffic Inspectorate]. — URL: http://www.gibdd.ru/ [in Russian].

2. Vlasov D. N., Danilina N. V., Bahirev I. A. Razrabotka proekta planirovki linejnogo ob'ekta ulichno-dor-ozhnoj seti na osnove innovacionnyh podhodov [Development of a project for the layout of a linear object of a street-road network based on innovative approaches] // Industrial and civil construction, 2019. No. 9. P. 32—37 [in Russian].

3. Prelovskaya E. S. Mul'tifunkcional'noe ulichnoe prostranstvo: formirovanie novyh klassov ulic na osnove klaster-nogo analiza [Multifunctional street space: formation of new street classes based on cluster analysis] // Herald of the SSASU. Urban planning and architecture. 2016. No. 3 (24). P. 129—134 [in Russian].

4. Nemchinov D. M. Obespechenie bezopasnosti peshekhodov pri gradostroitel'nom proektirovanii perekhodov proezzhej chasti ulic gorodov [Ensuring pedestrian safety in urban planning design of crossings of the carriageway of city streets] // Biosphere compatibility: man, region, technologies. 2019. No. 2 (26). P. 103—110 [in Russian].

5. The Law of the Federal Republic of Germany "On Federal Roads". — URL: https://www.gesetze-im-internet.de/stvg/index.html, дата обращения 10.12.2021.

6. Regulation on the integrated structure of the RIN transport network. Germany, 2008. — URL: http:// www.fgsv-verlag.de, date of application: 09.12.2022.

7. Guide to the design of city streets and roads RASt 06. Germany, 2006. — URL: http://www.fgsv-ver-lag.de, date of application: 09.12.2022.

8. City-Wide Public Space Strategies: a Guidebook for City Leaders. 2020. 100 p.

9. SP 42.13330.2016 Gradostroitel'stvo. Planirovka i zastrojka gorodskih i sel'skih poselenij. Aktualizirovannaya redakciya SNiP 2.07.01—89. Utv. Prikazom Minstroj Rossii ot 30 dekabrya 2016 g. N 1034/pr. Vved. v de-jstvie s 1.07.2017g. [Code Of Rules 42.13330.2016 Urban Planning. Planning and development of urban and rural settlements. Updated version of SNiP 2.07.01—89. Approved. By Order of the Ministry of Construction of Russia dated December 30, 2016 N 1034/pr. Introduction. effective from 1.07.2017]. M.: AO "Kodeks", 2016, 101 p. [in Russian].

10. SP 396.1325800.2018 Ulicy i dorogi naselennyhpunktov. Pravila gradostroitel'nogoproektirovaniya. Utv. Prikazom Minstroj Rossii ot 1 avgusta 2018. N 474/pr. Vved. v dejstvie s 2 fevralya 2019 g. [Code Of Rules 396.1325800.2018 Streets and roads of localities. Rules of urban planning design. Approved. By Order of the Ministry of Construction of Russia dated August 1, 2018 N 474/pr. Introduction. effective from February 2, 2019]. M.: AO "Kodeks", 2019. 54 p. [in Russian].

11. About the Sustainable Development Goals. — URL: http://www.un.org/ sustainabledevelopment/sus-tainable-development-goals/, date of application: 02.02.2022.

12. Consolidated Resolution on Road Traffic of the United Nations Economic Commission for Europe dated August 19, 2009 (ECE/TRANS/WP.1/123). — URL: https://unece.org, date of application: 20.12.2022.

у

x

-I

О

03

115

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.