информации.
Список использованной литературы:
1.Каспин И.В. Использование компьютерных программ в обучении различным аспектам английского языка. // Новые технологии в преподавании иностранных языков / Материалы международного семинара. - СПб., РГПУ им. А.И. Герцена. - 2008. - С.55-61.
2.Новые технологии в преподавании иностранного языка // Материалы международного семинара - Санкт-Петербург: изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2008. - 121 с.
© Анцелевич О.В. ,2017
УДК 378.147
Ф.Н. Ахметгалиев
магистрант 1 курса механического факультета Башкирский государственный аграрный университет г. Уфа, Российская Федерация E-mail: [email protected]
РАЗВИТИЕ У СТУДЕНТОВ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ
Аннотация
В статье рассматриваются вопросы развития учебно-познавательной активности студентов.
Ключевые слова
Развитие, студент, знания, интерес, способность, учебно-познавательная активность.
Любая образовательная система должна быть способна не только вооружать знаниями обучающихся, но и формировать у них потребность в самостоятельном непрерывном овладении ими. Именно поэтому на первый план выступает задача выявления активности в учении: создание оптимально направленных условий для выявления и развития способностей обучающихся, удовлетворения их интересов и потребностей, развития учебно-познавательной активности и творческой самостоятельности. Для того, чтобы правильно организовать процесс познавательной активности студентов, необходимо выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей личности.
В связи с этим проблема развития у студентов учебно-познавательной активности является актуальной задачей [1].
Цель исследования состоит в выявлении педагогических условий развития учебно-познавательной активности студентов вуза.
В педагогике активность личности определяется как особое, деятельное состояние человека по отношению к миру и способность личности совершать общественно значимые преобразования окружающей среды, основываясь на освоении общественного опыта. Активность проявляется в деятельности, творчестве, общении. В активности личности выражаются присущие человеку нравственные ценности, определяющие характер его деятельности. Необходимо отметить, что в психологических и педагогических науках понятие активность применяется для обозначения нескольких явлений: либо определенной деятельности, либо состояния, противоположного пассивности, либо для обозначения инициативности [2].
Активность личности достигает своей наивысшей эффективности в том случае, если она оптимально организована и целенаправленна. Это обеспечивается принципом доминанты, иерархией мотивов активности. Взаимосвязь активности с доминантой является важным условием для такого свойства активности, как направленность [3].
Вышеизложенное дает основание предполагать, что формирование активности студентов в процессе
обучения наиболее эффективно осуществляется посредством практической деятельности, в которой взаимосочетаются две подсистемы общей активности - внешняя и внутренняя, взаимосвязь которых является движущей силой саморазвития студента [4].
Автор статьи считает возможным определить активизацию как организованный преподавателем при помощи комплекса дидактических средств и методов целенаправленный процесс воздействия на компоненты личности студента, которые в настоящий момент наиболее эффективно усиливают его эмоциональную, волевую, интеллектуальную и иные сферы деятельности для решения задач развития, обучения, воспитания [5].
Большой вклад в разработку методов активизации обучения внесла Н.К. Крупская. Идею активизации обучения она раскрывает в сформулированных психолого-педагогических требованиях к учителю. Формирование познавательной активности, считала Н.К. Крупская, развивает интерес, самостоятельность мышления, что обеспечивает прочное овладение знаниями и находит свое выражение в их практическом применении. Кроме того, она выделила стимулы, способствующие формированию познавательной активности, такие как применение исследовательского метода в работе, наличие игровых элементов в деятельности, эмоциональность взаимоотношений педагога и учащихся, соревновательность и т.д. Список использованной литературы:
1. Мухамадеев И.Г. Современные учебно-методические пособия [Текст] / И.Г.Мухамадеев // Современный мир: экономика, история, образование, культура: Сборник научных трудов. - Уфа, 2009. - С. 140-142.
2. Мухамадеев И.Г. Психодиагностические технологии в профессиональной подготовке специалистов [Текст] / И.Г.Мухамадеев // Материалы Международной научно-методической конференции «Инновационные методы преподавания в высшей школе». - Уфа: Башкирский ГАУ, 2011. - С. 93-95.
3. Мухамадеев И.Г., Зиатдинова Ф.Н. Развиваем научно-техническое мышление студентов [Текст] / И.Г.Мухамадеев, Ф.Н.Зиатдинова // Materially XI Mi^dzynarodowej naukowi-praktycznej konferencji «Perspektywiczne opracowania s^ nauk^ i technikami - 2015». Volume 5. Pedagogiczne nauki.: Przemysl. Nauka i studia. - С. 95-97.
4. Зиатдинова Ф.Н., Мухамадеев И.Г., Туктарова Р.И. Психология реализации модульно-рейтинговой системы оценки компетенций студентов [Текст] / Ф.Н.Зиатдинова, И.Г.Мухамадеев, Р.И.Туктарова // Вестник Кыргызско-Российского Славянского университета. 2015. Т. 15. № 12. - С. 65-67.
5. Зиатдинова Ф.Н., Батыршин И.Р., Климина И.В., Мухамадеев И.Г., Пилипенко Е.А., Серенко Ю.В., Хакимов ЭР. Стратегия индивидуально-ориентированного образования: опыт гуманизации образовательного процесса // Искусство и образование. 2009. № 7. - С. 22-30.
©Ахметгалиев Ф.Н., 2017
УДК 372.853
И.С. Бегашева
старший преподаватель кафедры естественно - математических дисциплин ГБУ ДПО ЧИППКРО, г. Челябинск, РФ Н.Ф. Патракова учитель физики МАОУ «Гимназия№ 100 г. Челябинска»
г. Челябинск, РФ
СМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ И РАБОТА С ТЕКСТОМ НА УРОКАХ ФИЗИКИ
Аннотация
В федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования