РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Исмаилова Дилбар Анваровна, преподаватель Мелиева Хуснида Хафизалиевна, магистр Баратов Файзулло, магистр
Кокандский государственный педагогический институт, Узбекистан
Научная статья посвящена применению компьютерных технологий в обучении математики и носит в процессе обучения математики естественный и необходимый характер и тем не менее представляет формирующий эксперимент, направленный на изучение и развитие новых качеств личности.
Сегодня мы становимся свидетелями того, что система образования Республики Узбекистан не уступает самым передовым современным мировым, это касается как духовной, так и материально- технической базы, передовых педагогических технологий и новых информационных технологий, внедряющихся в процесс обучения на каждой из ступеней образования. Не осталось в стороне и математическое образование, в том числе и содержание методов обучения математике. Понятие творчества на уроке математики связано с наличием проблемной ситуации, задачи, которую нужно решить, и активным изменением условий, в которой эта задача задана. На создание новых идей, открытие нового или усовершенствование решения той или иной задачи сегодня огромное влияние оказывают информационные технологии. Применение компьютера в сегодняшнем процессе обучения математике носит естественный и необходимый характер, но, тем не менее, представляет формирующий эксперимент, направленный на изучение и развитие новых качеств личности.Нашей целью было рассмотрение использования компьютера на уроке геометрии с целью развития творческих способностей учащихся, так как использование компьютера как средства моделирования различных пространственных фигур и преобразований плоскости, для иллюстрирования учебного материала, его графических и вычислительных возможностях. Геометрия в целом, как и ее основные составляющие-фигуры, логика и практическая применимость, пространственные представления - позволяют учителю гармонично развивать образное и логическое мышление учащихся, прививать ему навыки практической деятельности. Решая проблему развития творческих способностей учащихся, следует исходить не столько из функциональных возможностей компьютера и желания использовать его в учебном процессе, столько из методической системы обучения геометрии, предлагаемой нами. А именно, системы задач и показать, какие учебные задачи могут быть решены средствами компьютера, ибо другие дидактические средства менее эффективны. Нам известно, что использование компьютера на уроке геометрии позволяет учащемуся самостоятельно провести исследование с
целью установления некоторого геометрического факта, что развивает его умение работать с информацией, его представления. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитие геометрической интуиции на этой основе. Таким образом, применение компьютера при обучении геометрии позволяет выявить специфические способы организации учебной деятельности, а использование компьютера в процессе обучения геометрии позволяет:
- эффективно развивать роль наглядности в обучении геометрии;
- повысить интерес учащихся к геометрии;
- включить в процессе обучения новые типы задач;
- наглядно предъявлять учащемуся результаты его деятельности;
- интенсифицировать развитие пространственного мышления учащихся;
- повысить объективность контроля знаний учащихся;
- успешно сочетать коллективные и индивидуальные методы обучения;
- представить учащемуся возможности самоконтроля.
В результате анализа дидактических возможностей компьютера в обучении геометрии необходимо развивать:
1. Формирование наглядного представления о преобразованиях плоскости и пространства, возможностями в иллюстрации геометрических преобразований.
2. Проведение геометрических исследований с целью установления некоторого геометрического факта, здесь учащийся вступает в качестве первооткрывателя.
3. Решения конструктивных задач, выполнение геометрических построений, способствующее формированию навыков использования графических возможностей компьютера и развитие конструктивных умений и навыков.
Развитие творческих способностей учащихся на уроках математики, в форме увлекательных компьютерных программ, презентаций, графического редактора, математических пакетов обогащает педагогический процесс, делает его более содержательным с появлением новообразований, касающихся мотивации, целей, оценок, смыслов внутри самого предмета математики.
Список литературы
1. Абдукадыров А. А. Теория и практика интенсификации подготовки учителей физико-математических дисциплин. Аспект использования компьютерных средств в учебно-воспитательном процессе. (Аспект использования компьютерной техники): Ав-тореф.дис.док.пед.наук. Ташкент, 1990г.-35с..
2. Абдуллаев К.Х. и др. Геометрия //экспериментальный учебник с углубленным изучением математики для академических лицеев. Т.: «Укитувчи», 2002г.-стр.424.
3. Нестеренко Ю., Олехник С., Потапов М. Лучшие задачи на смекалку. 1000 заданий. АСТ-ПРЕСС, Москва, 1999.
4. Комментарий к федеральному закону ОТ 5 МАРТА 1999 Г. № 46-ФЗ "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг", Горохов А. А., (поста-
тейный) / А. А. Горохов, Д. А. Вавулин, А. С. Емельянов. Москва, 2012. Сер. Busines's court
5. Увеличение уставного капитала по закрытой подписке в акционерных обществах, Горохов А. А., Право и экономика. 2010. № 6. С. 21-25.
6. Раскрытие информации акционерными обществами на рынке ценных бумаг в форме ежеквартального отчета и сообщений о существенных фактах, Горохов А. А., Право и экономика. 2009. № 7. С. 36-42.
7. Особенности взыскания заработной платы перед работниками в рамках действующего законодательства, Горохов А. А., Право и экономика. 2009. № 9. С. 41-43.
8. Защита прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг, Горохов А. А., Право и экономика. 2009. № 6. С. 58-61.
9. Раскрытие информации акционерными обществами на рынке ценных бумаг, на которые не распространяется требование о раскрытии информации в форме ежеквартальных отчетов, Горохов А.А., Право и экономика. 2009. № 5. С. 42-46.
ПОДДЕЛКА ДЕНЕЖНЫХ КУПЮР: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ
Ишмеева Анастасия Сергеевна, к.э.н., доцент доцент кафедры экономических дисциплин УЮИМВД РФ Уфимский юридический институт МВД России Герасимова Дарья Игоревна, аспирант, Уфимский государственный университет экономики и сервиса
Данная статья посвящена актуальной проблеме фальшивомонетничества в современном мире, также проанализированы признаки поддельности денежных знаков.
Становление и развитие рыночных отношений, являясь основным вектором экономического развития современной России, не всегда проходит плавно и безболезненно и наряду с безусловными достоинствами обладает некоторыми негативными моментами. Переход от плановой экономики к рыночной характеризуется, как правило, спадом экономического развития, обострением проблемы безработицы, появлением одновременно со здоровыми коммерческими структурами ряда полукриминальных экономических организаций и другими негативными факторами. Оказывая определенное негативное влияние на состояние общественных отношений в целом, отрицательные стороны становления рыночной экономики сказываются, в том числе, и на состоянии преступности в стране. Негативным последствием становления рынка в стране можно признать среди прочего и рост преступлений, связанных с подделкой денег, ценных бумаг и иных платежных документов. Деньги всегда выполняли важную роль в обществе. Являясь всеобщим эквивалентом стоимости, они выступают мерилом цены товаров и услуг, общепринятым средством платежа. Подделка денег и ценных бумаг является одним из опаснейших посягательств на основы кредитно-денежной системы государства, которое, к тому же, причиняет вред отдельным гражданам и хозяйствующим субъектам.