Научная статья на тему 'Развитие спорта в Узбекистане'

Развитие спорта в Узбекистане Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
10856
883
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
СПОРТ / ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА / ТАЛАНТЛИВЫЕ СПОРТСМЕНЫ / ТРЕХСТУПЕНЧАТАЯ СИСТЕМА

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Базарбаев П. А., Хожаметов А. А.

В данной статье рассматриваются развитие спорта и физической культуры в Узбекистане, последовательная работа по улучшению материально-технической базы, необходимой для формирования будущих чемпионов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Развитие спорта в Узбекистане»

СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 4/2019

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

УДК 374

П.А.Базарбаев

ассистент преподаватель Нукусского филиала НМО, перепод. и повыш. квал. спец. по физ. кул. и спорту при Мин. физ. кул. и спорта РУЗ

г.Нукус, РУз E-mail: [email protected] А.А.Хожаметов

ассистент преподаватель Нукусского филиала НМО, перепод. и повыш. квал. спец. по физ. кул. и спорту при Мин. физ. кул. и спорта РУЗ

г.Нукус, РУз

РАЗВИТИЕ СПОРТА В УЗБЕКИСТАНЕ Аннотация

В данной статье рассматриваются развитие спорта и физической культуры в Узбекистане, последовательная работа по улучшению материально-технической базы, необходимой для формирования будущих чемпионов.

Ключевые слова:

спорт, физическая культура, талантливые спортсмены, трехступенчатая система

В Узбекистане большое внимание уделяется развитию спорта и физической культуры. За годы независимости в стране создана эффективная система подготовки профессиональных спортсменов, тренеров и судей. Реализация этих целей всемерно способствует широкой пропаганде здорового образа жизни, воспитанию всесторонне развитой молодежи, дальнейшему развитию физической культуры и спорта в республике.

Важной правовой основой проводимых в данном направлении реформ служат Закон Республики Узбекистан «О физической культуре и спорте» и другие нормативно-правовые акты, направленные на привлечение граждан, особенно молодежи, женщин и детей, к занятиям физической культурой и спортом.

Сегодня Узбекистан является в полном смысле этого слова спортивной страной. Среди молодежи широко утверждается здоровый образ жизни, обеспечивается массовость спорта. Узбекские спортсмены, достигая высоких побед на престижных международных соревнованиях, демонстрируют всему миру высокий спортивный потенциал нашей страны. Результаты, достигнутые нашими спортсменами на состоявшихся в Бразилии Олимпийских и Паралимпийских играх 2016 года, представили Узбекистан спортивной общественности мира как страну, где спорт развивается ускоренными темпами. Этим мы по праву гордимся.

Защищающие цвета национального флага молодые юноши и девушки, профессионалы индивидуальных и игровых дисциплин, демонстрируя на представительных форумах исключительную подготовку и феноменальное мастерство, красноречиво подтверждают, что они представляют страну с богатыми спортивными традициями. Результаты осуществляемых мер проявляются в росте числа наших соотечественников, занимающихся спортом и завоевывающих призовые места на различных международных турнирах.

В Узбекистане занимаются многими видами спорта. Наиболее популярны: лёгкая атлетика, бокс, футбол, гимнастика, теннис, борьба, кураш, велоспорт.

Сегодня имена таких выдающихся и талантливых спортсменов, как Руслана Нуриддинова (тяжёлая атлетика), Хасанбой Досматов (бокс), Шохибиддин Зоиров (бокс), Фазлиддин Гаипназаров (бокс), Шахром

СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 4/2019

Гиёсов (бокс), Бектимир Меликузиев (бокс), Диёрбек Урозбоев (дзюдо), Ришод Собиров (дзюдо), Элмурод Тасмуродов (греко-римская борьба), Рустам Тулаганов (бокс), Эхтиёр Наврузов (вольная борьба), Муроджон Ахмадалиев (бокс), и, конечно, рефери ФИФА Равшана Ирматова, а также многих других прославили Узбекистан далеко за его пределами.

С целью воспитания спортсменов высокого класса продолжается последовательная работа по улучшению материально-технической базы, необходимой для формирования будущих чемпионов. В частности, была создана Республиканская специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по художественной гимнастике. Построены Центральноазиатский центр дзюдо, Республиканский центр бокса и спортивный комплекс Ассоциации таэквондо. Благодаря созданной спортивной инфраструктуре Узбекистан стал местом проведения крупных международных соревнований, в том числе чемпионатов мира и Азии по боксу, таэквондо, вольной борьбе, фехтованию и другим видам спорта. В стране серьезное внимание уделяется отбору молодых талантливых спортсменов из числа воспитанников спортивных клубов и команд и организации их подготовки по повышению спортивного мастерства, созданию необходимых условий для укрепления спортивного резерва на базе дальнейшего развития школ высшего спортивного мастерства и колледжей олимпийского резерва.

В этой связи особое значение имеет проводимая в Узбекистане политика по расширению массовости детского спорта, по праву являющегося основой формирования здорового и гармонично развитого поколения.

В стране создана уникальная трехступенчатая система проведения спортивных соревнований среди школьников, учащихся и студентов - «Умид нихоллари», «Баркамол авлод» и «Универсиада», которые вносят бесценный вклад в подготовку одаренных и талантливых спортсменов, достойно защищающих честь своей родины в международных спортивных турнирах и олимпийских играх. Важным шагом на пути развития детского спорта стало создание в соответствии с Указом Первого Президента Республики Узбекистан в 2002 году Фонда развития детского спорта. Основная задача данного фонда - приобщение с раннего детства детей, молодого поколения к спорту, пробуждение в нем интереса и любви к спорту, воспитание подрастающего поколения физически и духовно здоровыми, гармонично развитыми личностями.

В июне 2016 года Узбекистан посетили президент Международного олимпийского комитета (МОК) Томас Бах и президент Ассоциации национальных олимпийских комитетов и Олимпийского совета Азии (ОСА) Шейх Ахмад аль-Фахад аль-Сабах. Именитые гости высоко оценили качество спортивных сооружений и масштабность проектов в нашей стране. По их мнению, все более весомые достижения узбекских спортсменов на Олимпийских и Азиатских играх, мировых и континентальных чемпионатах являются результатом этой созидательной работы.

За выдающиеся заслуги в развитии спорта и олимпийского движения Первый Президент Узбекистана Ислам Абдуганиевич Каримов был награжден медалью Международного олимпийского комитета. Также за огромный вклад в развитие футбола в стране и в Азии Исламу Каримову была вручена награда Олимпийского совета Азии. Таким образом, благодаря осуществляемым в стране масштабным преобразованиям, занятие спортом стало одной из престижных сфер деятельности, особенно среди молодежи. А имена талантливых представителей Узбекистана, удостоившихся престижных международных наград, вписаны в летопись отечественного и мирового спорта.

Результаты всесторонней работы государства в сфере физической культуры и спорта можно увидеть по тем результатам, которые показывают спортсмены Узбекистана на мировой спортивной арене.

Таким образом, спорт является самым важным и сильным фактором воспитания гармонично развитого поколения. Спорт - это, прежде всего, здоровое поколение, здоровое будущее. «Только здоровый народ, здоровая нация способны на великие свершения», - сказал Первый Президент Республики Узбекистан Ислам Каримов.

Список использованной литературы:

1. Закон Республики Узбекистан «О физической культуре и спорте». Ташкент, 14 января 1992 года.

2. Указ Президента Республики Узбекистан о создании Фонда развития детского спорта Узбекистана.

СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 4/2019

Ташкент, 24 октября 2002 г., № УП-3154

3. http ://betakrorbuxoro.uz/ru/2017/04/18/sportivnye-dostizheniya-uzbekistana-za-gody-nezavisimosti/

© Базарбаев П.А., Хожаметов А.А., 2019

УДК 378

Д.Д. Бычкова

канд. пед. наук, доцент каф. ВМ и МПИ ФМФ МГОУ

г.Москва, РФ e-mail: [email protected].

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ У БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ В ОБЛАСТИ РАЗРАБОТКИ И ОЦЕНКИ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

Аннотация

В работе приводятся методические рекомендации по организации занятий для студентов вузов, осуществляющих подготовку педагогических работников, на которых формируются профессиональные умения в области разработки и оценки практико-ориентированных электронных образовательных ресурсов для обучающихся средних школ.

Ключевые слова:

практико-ориентированные задачи, информационные и коммуникационные технологии, подготовка учителей, формирование профессиональных качеств, электронные образовательные ресурсы, разработка электронного образовательного ресурса, оценка электронного образовательного ресурса.

Развитие всех сфер человеческой деятельности осуществляется под воздействием различных факторов практически постоянно, а это в свою очередь должно своевременно отражаться на требованиях, предъявляемых к специалистам в этих областях.

Поэтому сегодня конкурентоспособность специалиста как на российском, так и на мировом рынке труда и занятости зависит не только от наличия определенной совокупности фундаментальных знаний и практических умений, но и от способности гибко эволюционировать в соответствии с нынешними реалиями и современными требованиями, то есть от способности выстраивать траекторию своего профессионального роста и личностного развития.

Таким образом, появляется необходимость в формировании именно профессионально значимых и конкурентоспособных качеств у будущих специалистов в любой области человеческой деятельности.

Основой для формирования вышеупомянутых качеств и способностей являются знания, умения и навыки, полученные обучающимися в школе. Однако положение на сегодняшний день таково, что многие обучающиеся испытывают трудности при получении необходимых им знаний и умений по многим школьным дисциплинам. Эта проблема проявляется особенно остро, если они не понимают связи изучаемых вопросов с их практическим применением в повседневной жизни.

А значит, возникает не только необходимость сформировать те самые необходимые знания, умения и навыки, которые будут являться основополагающими для формирования будущих профессиональных качеств, но и заинтересовать обучающихся этой дисциплиной, что явилось бы стимулом к дальнейшему совершенствованию в данной предметной области.

Одним из возможных решений данной проблемы является включение практически значимых задач в процесс обучения, которые демонстрируют применение теоретических аспектов в различных областях деятельности человека.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.