Научная статья на тему 'РАЗВИТИЕ СОБЫТИЙНОГО ТУРИЗМА В ДЕСТИНАЦИЯХ РФ НА ПРИМЕРЕ ГОРОДОВ ЗОЛОТОГО КОЛЬЦА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ'

РАЗВИТИЕ СОБЫТИЙНОГО ТУРИЗМА В ДЕСТИНАЦИЯХ РФ НА ПРИМЕРЕ ГОРОДОВ ЗОЛОТОГО КОЛЬЦА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Текст научной статьи по специальности «Социальная и экономическая география»

CC BY
737
62
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СОБЫТИЙНЫЙ ТУРИЗМ / ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО РОССИИ / ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ТУРИЗМ / КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ МАРШРУТА / EVENT TOURISM / GOLDEN RING OF RUSSIA / EDUCATIONAL TOURISM / COMPETITIVENESS OF THE ROUTE

Аннотация научной статьи по социальной и экономической географии, автор научной работы — Галичев Ф.А.

В статье рассматривается развитие событийного туризма на примере городов Золотого кольца России. Это позволяет сделать вывод o том, что событийный туризм является драйвером развития данного направления.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DEVELOPMENT OF EVENT TOURISM IN DESTINATIONS OF THE RUSSIAN FEDERATION ON THE EXAMPLE OF THE CITIES OF THE GOLDEN RING OF THE RUSSIAN FEDERATION

The article examines the development of event tourism on the example of the cities of the Golden Ring of Russia. This allows us to conclude that event tourism is the driver of the development of this direction.

Текст научной работы на тему «РАЗВИТИЕ СОБЫТИЙНОГО ТУРИЗМА В ДЕСТИНАЦИЯХ РФ НА ПРИМЕРЕ ГОРОДОВ ЗОЛОТОГО КОЛЬЦА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

УДК 004.02:004.5:004.9

Галичев Ф.А.

студент 2 курса магистратуры «Менеджмент

туристских дестинаций»

РАЗВИТИЕ СОБЫТИЙНОГО ТУРИЗМА В ДЕСТИНАЦИЯХ РФ НА ПРИМЕРЕ ГОРОДОВ ЗОЛОТОГО КОЛЬЦА РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

Аннотация: В статье рассматривается развитие событийного туризма на примере городов Золотого кольца России. Это позволяет сделать вывод o том, что событийный туризм является драйвером развития данного направления.

Ключевые слова: событийный туризм, Золотое кольцо России, познавательный туризм, конкурентоспособность маршрута.

Galichev F.A.

2nd year student of the master's program "management

of tourist destinations"

DEVELOPMENT OF EVENT TOURISM IN DESTINATIONS OF THE RUSSIAN FEDERATION ON THE EXAMPLE OF THE CITIES OF THE GOLDEN RING OF THE RUSSIAN FEDERATION

Annotation: The article examines the development of event tourism on the example of the cities of the Golden Ring of Russia. This allows us to conclude that event tourism is the driver of the development of this direction.

Key words: event tourism, the Golden Ring of Russia, educational tourism, competitiveness of the route.

На сегодняшний день туризм - одна из основных отраслей российской экономики, которая является важным фактором роста, a также обуславливает развитие других отраслей, например, транспорта, торговли, сельского хозяйства, питания, гостиничного бизнеса, связи и др. В зависимости от целей поездок выделяют разные виды туризма, одним из видов является событийный туризм.

Это вид туризма, который связан с посещением события туристами и экскурсантами в месте его проведения, которое отличается от места постоянного проживания и соответствует срокам проведения события.

В последнее время мероприятия событийного туризма становятся драйвером роста для разных регионов Российской Федерации, в том числе и для городов Золотого кольца. В период с 2017 по 2020 гг. в составе мероприятий событийного туризма можно выделить:

• спортивные мероприятия (например, Угличский полумарафон «Волжский берег», Переславский марафон «Александровские версты», Полумарафон «Здорово, Кострома!», полумарафон «Сергиевым путем», Забег Дедов Морозов);

• музыкальные фестивали (фестиваль этнической музыки «Поющая стрела», фестиваль колокольной и хоровой музыки «Преображение», международный фестиваль «Джаз над Волгой»);

• программы народных гуляний (Праздник народных ремесле на Троицу, Масленичные Гусиные бои, Владимирский Пасхальный фестиваль православной культуры);

• гастрономические фестивали (Праздник Огурца, Фестиваль кваса и напитков, гастрономический фестиваль «Лукова Ярмонка», Фестиваль царской селёдки, Ежегодный фестиваль сыра в Костроме);

• культурно-исторический событийный туризм (Фестиваль клубов исторической реконструкции «Дни русской славы», Всероссийский Некрасовский праздник поэзии. исторический фестиваль русской культуры и искусства «Александрова гора», историко -культурный фестиваль «Российскому флоту быть»).

На 1 представлена структура мероприятий событийного туризма в зависимости от видов. Почти 50% приходятся на гастрономический туризм, 34% - спортивные соревнования, 11% - доля культурно-исторического туризма, небольшую долю 5%, 2% и 2% занимают познавательный, этнографический и экологический туризм.

Гастрономический туризм 46%

Рис. 1. Структура событийного туризма в городах «Золотого кольца»

России

Источник: составлено автором на основе Календарь событий 2019. URL: http://www.goldenringunion.ru/upload/iblock/b1c/b1c0fee54796a355fb3bfa4d4

a20d7c0.pdf , Календарь событий 2020 г. URL: http://www.goldenringunion.ru/upload/iblock/d0c/d0ca398ea3ce29d21e09606cf

d0a0e6e.pdf

На основе анализа событийных календарей за рассматриваемый период была предпринята попытка увязать событийные мероприятия по временному параметру. За рассматриваемый период с 2017 по 2020 гг. было посчитано среднее количество мероприятий в месяц (см. Рис. 2.). Можно отметить, что наибольшее количество мероприятий проводится во время новогодних каникул, а также в летние месяцы. Пик приходится на июль -22 мероприятия в рамках событийного туризма, однако важно обратить особое внимание на «мёртвый сезон» и усилия общественных организаций и органов государственной власти должны быть направлены на то, чтобы продумывать мероприятия и привлекать туристов именно в это время. Отметим также, что события равномерно распределены по всем городам «Золотого кольца» России, а также проводятся и международные выставки, фестивали, ярмарки, исторические реконструкции.

25

20

15

10

22

14

13

7

Iii

17

I

22

jr Jp л у / ^ Л* / *><f rif

/ ^ * * * ** ^ * /

Рисунок 2. Число событийных мероприятий в разрезе по месяцам

Тем не менее, нужно отметить, что для данного маршрута характерен ряд проблем, которые мешают привлечению большого количества туристов. Во-первых, инфраструктурные проблемы (неудовлетворительное состояние объектов инфраструктуры, подъездных путей и дорог; уровень

5

0

комфорта средств размещения; логистические проблемы) и маркетинговые проблемы (консервативный обзор маршрута, высокая стоимость, сокращение длительности отдыха, размытое понятие маршрута туроператорами, концентрация городов на продвижении продукта, недостаток информации o маршруте). Также развитию маршрута являются недостатки организационного характера, такие как отсутствие системных договорённостей, единых стандартов сервиса и единой визуализации маршрута, a также содержательного характера, в частности, отсутствие стратегического видения развития маршрута, перенасыщенность религиозной тематикой, мало возможностей для семейного отдыха. Также наблюдается низкий уровень квалификации и слабая вовлечённость местного населения в отрасль туризма4. Данные проблемы ведут к трём основным эффектам:

• снижение конкурентоспособности маршрута;

• снижение внутренних и въездных туристических потоков;

• снижение уровня занятости населения в отрасли туризма.

Для того, чтобы данный маршрут стал более привлекательным, a событийные мероприятия стали драйвером развития данного направления, необходимо предпринять следующие меры5: развивать инфраструктуру, дифференцировать маркетинг под разные сегменты аудитории, расширять географию туристических продаж, создавать систему коммуникационного продвижения, a также выработать единую стратегию развития маршрута городов Золотого кольца России.

Использованные источники:

1. Календарь событий 2019. URL: http://www.goldenringunion.ru/upload/iblock/b1c/b1c0fee54796a355fb3bfa4d4 a20d7c0.pdf

2. Календарь событий 2020 г. URL: http://www.goldenringunion.ru/upload/iblock/d0c/d0ca398ea3ce29d21e09606cf d0a0e6e.pdf

3. Рябков О.А. Перспективы развития маркетинга туристического маршрута «Золотое кольцо России» // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. - 2018. - № 4 (110). - с. 7.

4. Формирование новой репутации известного туристического маршрута «Золотое кольцо России». URL: https://www.marketologi.ru/docs/discuss/2019/05/Lileeva-

Zol koltso%20Rossii.pdf

5. Event Marketing: the definitive guide (2020). URL: https://www.cvent.com/en/blog/events/event-marketing-guide

4 Формирование новой репутации известного туристического маршрута «Золотое кольцо России». URL: https://www.marketologi.ru/docs/discuss/2019/05/Lileeva-Zol koltso%20Rossii.pdf

5 Рябков О.А. Перспективы развития маркетинга туристического маршрута «Золотое кольцо России» // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. - 2018. - № 4 (110). - с. 7.

6. 2020 event trends report. URL:

https://static1.squarespace.com/static/58fa09841b631b196e64813f/t/5e6185441 6708e7effddeb8e/1583449416726/The-2020-Event-Trends-Report DS02.pdf

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.