Научная статья на тему 'Развитие северных регионов России и роль органов внутренних дел в реализации социально-экономических программ'

Развитие северных регионов России и роль органов внутренних дел в реализации социально-экономических программ Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
91
19
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
АРКТИЧЕСКИЙ РЕГИОН / РАЙОНЫ КРАЙНЕГО СЕВЕРА / ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ / ПОЛИЦИЯ / ОРГАНЫ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Соболева О. В.

В статье описывается специфика северных регионов Российской Федерации, а также некоторые особенности, связанные с реализацией крупномасштабных проектов по освоению Арктики. Затрагиваются факторы, влияющие на правоотношения, возникающие в ходе трудовой деятельности между работниками и жителями осваиваемых территорий. Рассматриваются особенности действий сотрудников органов внутренних дел, проходящих службу в районах Крайнего Севера.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Развитие северных регионов России и роль органов внутренних дел в реализации социально-экономических программ»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №04-4/2017 ISSN 2410-6070_

Однако, в специфике политического режима современной России существует ряд противоречий с теорией классического авторитаризма. Власть открыто называет себя демократической, сохраняет признаки демократии, те же самые выборы. Вступает в различные международные организации, в которые объединены развитые демократические государства, например, Организация Объединённых Наций.

Политолог Дмитрий Фурман использовал такое понятие как «Имитационная демократия». Он раскрывает это понятие как авторитарный режим, закамуфлированный в демократическую форму. Она необходима для легитимации на международной арене, так как идеи демократии в мире абсолютно превосходят другие и нет других способов признания государства на данный момент, кроме как существования в нем демократического режима [7].

Таким образом, в настоящий момент политический режим имеет внешне признаки демократии, так как в нем существует многопартийность, избирательная система, но в действительности существующая система противоречит принципам демократического общества и не отвечает потребностям населения в плане осуществления их гражданских прав и свобод. Список использованной литературы:

1. Кому принадлежат российские телеканалы [Электронный ресурс]. - URL: http://www.bbc.com/russian/russia/2014/07/140711_russia_media_holdings (дата обращения: 04.04.2017).

2. Выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации пятого созыва [Электронный ресурс]. - URL: http://www.vibory.ru/Regs/GD/part-12.htm (дата обращения: 04.04.2017).

3. А. Шишорина Анализ результатов парламентских выборов 4 декабря 2011 года в России [Электронный ресурс]. - URL: http://www.regional-science.ru/wp-content/uploads/2012/01/Россия_Шишорина_итог-_1_.pdf (дата обращения: 04.04.2017).

4. Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ «Об изменении срока полномочий Президента Российской Федерации и Государственной Думы»

5. ЦИК РФ «Выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва» [Электронный ресурс]. - URL: http://www.vybory.izbirkom.ru/region/region/ izbirkom? action=show&root=1&tvd=100100028713304&vrn=100100028713299&region=0&global=1&sub_region=0&prv er=0&pronetvd=null&vibid=100100028713304&type=242 (дата обращения: 04.04.2017).

6. ЦИК РФ «Выборы Президента Российской Федерации» [Электронный ресурс]. - URL: http://www.vybory.izbirkom.ru/region/region/izbirkom?action=show&root=1&tvd=100100031793509&vrn=1001 00031793505&region=0&global=1&sub_region=0&prver=0&pronetvd=null&vibid=100100031793509&type=45 3 (дата обращения: 04.04.2017).

7. Фурман Д. Е. Проблема 2008: общее и особенное в процессах перехода постсоветских государств [Электронный ресурс]: стенограмма публичной лекции, прочитанной 27.09.2007 в литературном клубе Bilinqua. URL: http://www.polit.ru/lectures/2007/10/19/furman.html (дата обращения: 04.04.2017).

© Салимьянова Э.И., 2017

УДК351.741

Соболева О. В.

Адъюнкт кафедры психологии, педагогики и организации работы с кадрами

Академия управления МВД России г. Москва, Российская Федерация

РАЗВИТИЕ СЕВЕРНЫХ РЕГИОНОВ РОССИИ И РОЛЬ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ В РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОГРАММ

Аннотация

В статье описывается специфика северных регионов Российской Федерации, а также некоторые

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №04-4/2017 ISSN 2410-6070_

особенности, связанные с реализацией крупномасштабных проектов по освоению Арктики. Затрагиваются факторы, влияющие на правоотношения, возникающие в ходе трудовой деятельности между работниками и жителями осваиваемых территорий. Рассматриваются особенности действий сотрудников органов внутренних дел, проходящих службу в районах Крайнего Севера.

Ключевые слова

Арктический регион; районы Крайнего Севера; чрезвычайные ситуации; полиция; органы внутренних дел.

Система обеспечения государственной безопасности Российской Федерации построена таким образом, что её реализации обеспечивается не только на федеральном уровне, но и на уровне ее отдельных субъектов. Важная роль в этом процессе отводится органам внутренних дел (ОВД), которые расположены на всей территории России: от южных регионов до районов Крайнего Севера.

Являясь составной частью Российской Федерации, регионы Крайнего Севера испытывают на себе воздействие негативных факторов, обусловленных современным состоянием российского общества. Особенности природно-климатической, социальной и демографической среды функционирования органов внутренних дел формируют уникальную по сравнению с другими регионами России оперативную обстановку. Это побуждает к необходимости поиска нестандартных решений вопросов правового и организационного обеспечения деятельности подразделений ОВД на основных направлениях оперативно-служебной деятельности, а также применяемых ими форм и методов действий.

Весьма показательна для иллюстрации этих проблем деятельность подразделений органов внутренних дел, дислоцирующихся на территории Ямало-Ненецкого автономного округа. Необходимость внедрения особых форм несения службы, нехарактерных для органов внутренних дел в центральных регионах Российской Федерации, в частности, связано с тем, что объекты оперативного обслуживания (поселки нефтяников, стоянки оленеводов и др.) размещены на огромной по площади территории, а сообщение между ними затруднено из-за отсутствия развитой транспортной инфраструктуры. При огромной площади территории Ямало-Ненецкого автономного округа, составляющей 750 тыс. кв. км., численность его населения едва превышает 530 тыс. человек.

Первые годы нового XXI века ознаменовались принятием целого ряда государственных решений, содержание которых свидетельствует о стремлении придать новый импульс освоению природных богатств и развитию производственной базы русского Севера. Один из них - мега-проект «Урал Промышленный -Урал Полярный», основной целью которого является создание в России новой базы для добычи железа, хрома, марганца, меди, золота, другого стратегически важного для государства сырья на Северном Урале и возведение крайне необходимых для страны транспортных магистралей вдоль восточного склона Уральских гор. Эти транспортные артерии должны связать центры машиностроения Южного Урала с новыми районами твердого сырья на Ямале.

Также нельзя не упомянуть проект «Ямал СПГ», поддержанный Президентом и Правительством Российской Федерации. Ключевая задача данного проекта - создание в Арктике нового мощного центра по производству сжиженного природного газа на базе Южно-Тамбейского месторождения. В рамках проекта строится завод по сжижению газа, танкерный флот ледового класса, новый арктический морской порт в Сабетте. Начато строительство железнодорожного Северного широтного хода и участка железной дороги от Бованенковского месторождения до Сабетты. В результате чего получится не только мощный экономический рывок, но и возможность использования транспортной инфраструктуры в целях обеспечения безопасности личности, общества и государства.

Реализация крупномасштабных федеральных программ невозможна без наращивания численности трудовых ресурсов. Так, только для реализации Национального проекта «Транспортный коридор «Урал Промышленный - Урал Полярный», в рамках которого планируется проложить железнодорожную ветвь и автомобильную дорогу, построить новые мощные электростанции и протянуть десятки километров линий электропередач, уже создано более 10 тысяч рабочих мест, и это не предел. Общее количество рабочих мест только для реализации этого проекта должно составить около 60 тысяч рабочих мест. Как следствие, районы

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №04-4/2017 ISSN 2410-6070_

Крайнего Севера в ближайшей перспективе ожидает новая волна колонизации, в результате которой резко возрастет численность населения региона. Для Ямало-Ненецкого автономного округа этот рост может составить до 50% к нынешнему числу жителей. Столь масштабный приток сторонней рабочей силы не может не вызвать существенного осложнения оперативной обстановки.

Практика показывает, что среди массово прибывающей иногородней рабочей силы достаточно высока доля лиц с низкой социальной адаптацией (не имеющих семьи, либо разведенных, не имеющих стабильного заработка, высококвалифицированной профессии, отягощенных вредными привычками, лиц, недавно освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы и т.п.). Одной из особенностей использования трудовых ресурсов на строительстве транспортных магистралей, объектов, расположенных за пределами «цивилизации» является концентрация рабочих в замкнутых трудовых коллективах (бригады, колонны, отряды и т.д.), действующих в отрыве от населенных пунктов в достаточно стесненных бытовых условиях. Преимущественно физический труд в тяжелых климатических условиях в сочетании с бытовой неустроенностью и необходимостью длительного пребывания в замкнутых пространствах нередко стимулируют обострение межличностной напряженности, а при сочетании неблагоприятных обстоятельств могут спровоцировать и совершение преступлений против личности на почве личных неприязненных отношений.

Удаленность мест временного пребывания строителей от населенных пунктов не позволяет рассчитывать на традиционные способы экстренного реагирования по фактам межличностных конфликтов, применяемые в населенных пунктах (выезд в адрес патрульной группы, посещение участковым уполномоченным полиции и т.п.).

Поэтому необходимо заблаговременно отрабатывать механизмы взаимодействия руководителей передвижных трудовых коллективов с органами правопорядка, внося в них коррективы, по мере перемещения мест временного пребывания по маршруту следования. В ряде случаев, целесообразно осуществлять закрепление за достаточно крупными строительными объектами сотрудников полиции (2-3 человека). Такие группы, следуя в составе крупных передвижных формирований, могут контролировать основную массу работников и, используя транспортные возможности обслуживаемой организации, оперативно прибывать в места нахождения более компактных коллективов.

В пользу закрепления групп за передвижными коллективами говорит еще одно обстоятельство. Исторически сложившимися способами жизнеобеспечения коренных малочисленных народов Севера являются, по существу, все основные направления хозяйственной деятельности этих народов, которые в наши дни, как и в предшествующие века, занимаются рыболовством, охотой, оленеводством, сбором дикоросов, изготовлением одежды, принятой в быту и удобной для работ по хозяйству, и иными промыслами.

Производство работ в сфере строительства и освоения недр сопряжено с крупномасштабными, порой невосполнимыми воздействиями на окружающую среду, что может стать причиной конфликтных ситуаций между местными жителями и рабочим контингентом. В подобных ситуациях присутствие на месте сотрудников полиции, ряд из которых знакомы населению и пользуются у него авторитетом, позволит удержать потенциальный конфликт с коренным населением в легальном русле и не даст ему перерасти в столкновения, которые (учитывая практически сплошную вооруженность коренного мужского населения огнестрельным оружием) при развитии ситуации по неблагоприятному сценарию чреваты человеческими жертвами.

В качестве итога можно констатировать, что МВД России при планировании развития системы органов внутренних дел в регионах Крайнего Севера необходимо исходить из перспективного социально-экономического развития региона. В частности, в процессе решения организационно-штатных вопросов при формировании подразделений ОВД требуется учитывать тенденции демографической ситуации.

© Соболева О.В., 2017

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №04-4/2017 ISSN 2410-6070_

УДК 342.743

С.А. Соустина

магистрант юридического факультета Пензенский государственный университет г.Пенза, Российская Федерация

ДОБРОВОЛЬНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ НАЛОГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

Аннотация

В статье рассматриваются механизмы реализации добровольного исполнения налоговых обязательств. А также указываются основные отличия исполнения налоговых обязательств налогоплательщиками-организациями и налогоплательщиками - физическими лицами.

Ключевые слова

Налогоплательщик, налоговый агент налог, государство, налоговое обязательство, налоговые отношения.

Налог - обязательный, индивидуальный безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований[2].

Фискальная функция налогов является одной из важнейших функцией, которая помогает обеспечивать государство финансовыми ресурсами для выполнения возложенных на него задач. В ст. 57 Конституции РФ устанавливается, что «каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы»[1]. В данном случае обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах.

Налоговые обязательства выступают одной из основополагающих категорий налогообложения и возникают при наличии юридической взаимосвязи между субъектом и объектом налогообложения, по истечении хронологически определенного периода либо в связи с наступлением конкретной даты или события (юридически значимого действия). Для возникновения налоговых обязанностей объект должен обладать значимыми для налогообложения и определенными нормами налогового законодательства стоимостными, количественными либо физическими характеристиками. Важно подчеркнуть, что налоговое обязательство выражает собой налоговое отношение двустороннего порядка, включая, с одной стороны, налогоплательщика, а с другой - государство, как гарант безопасности, социальной и финансовой стабильности гражданина[3].

В НК РФ закреплены конкретные способы обеспечения исполнения обязательств налогоплательщиком, которые следует понимать как специальные меры, направленные на побуждение его к безусловному исполнению своих обязанностей.

Добровольное исполнение налоговой обязанности состоит в действиях, основанных на личном свободном волеизъявлении налогоплательщика.

В данные действия включаются:

- учет доходов и расходов, а также объектов налогообложения,

- исчисление сумм налога, подлежащего уплате,

- своевременное представление платежного поручения или внесение наличных средств,

- декларирование доходов и расходов и объектов налогообложения,

- хранение данных своего учета (для организаций это будет хранение данных бухучета)[5].

Следовательно, основным способом уплаты налогов является добровольное исполнение налоговой

обязанности, которая возложена на налогоплательщиков законодательством РФ. Принудительное исполнение - это дополнительный способ, который возникает только в том случае, когда не реализуется добровольный порядок уплаты.

Во-первых, государству необходимо сначала предоставлять налогоплательщику возможность

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.