Научная статья на тему 'Развитие познавательного интереса обучающихся к профессии «Повар, кондитер» через конкурсные технологии'

Развитие познавательного интереса обучающихся к профессии «Повар, кондитер» через конкурсные технологии Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
936
99
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Сучкова Е. В.

В статье автор рассматривает конкурс профессионального мастерства, основной идеей которого является не только завоевание призовых мест, но и раскрытие профессиональных талантов учащихся, мотивация к дальнейшему освоению профессии «Повар, кондитер», развитию своих способностей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The author considers competition of the professional skill which basic idea is not only a gain of prize-winning places, but also disclosing of professional talents of pupils, motivation to the further development of a trade «the Cook, the confectioner», to development of the abilities

Текст научной работы на тему «Развитие познавательного интереса обучающихся к профессии «Повар, кондитер» через конкурсные технологии»

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОФЕССИИ «ПОВАР, КОНДИТЕР» ЧЕРЕЗ КОНКУРСНЫЕ

ТЕХНОЛОГИИ

СУЧКОВА Е.В.

В статье автор рассматривает конкурс профессионального мастерства, основной идеей которого является не только завоевание призовых мест, но и раскрытие профессиональных талантов учащихся, мотивация к дальнейшему освоению профессии «Повар, кондитер», развитию своих способностей.

The author considers competition of the professional skill which basic idea is not only a gain of prize-winning places, but also disclosing of professional talents of pupils, motivation to the further development of a trade «the Cook, the confectioner», to development of the abilities.

Колледж сферы услуг № 10 является образовательным учреждением, реализующим вопросы представления профессионального образования, позволяющим получить высокий квалифицированный уровень подготовки, развить творческий подход к профессии, самостоятельность в процессе выполнения учебных заданий, ответственность за порученное дело, что способствует успешному закреплению учащихся на рабочих местах

Целью проведения конкурса является осознание учащимися своего места как личности и будущего профессионала в сложном современном мире.

Успешное проведение конкурса возможно при системном и творческом подходе к поставленному вопросу, уметь принимать решения, способность действовать в различных проблемных ситуациях.

К реализации программы конкурса привлечены мастера производственного обучения, преподаватель кулинарии, бухгалтерского учета и калькуляции, которые должны вызывать интерес учащихся к поставленной цели (программе), активизировать их самостоятельную познавательную деятельность, выявить таланты в той или иной области.

В колледже ежегодно на протяжении многих лет проводится конкурс профессионального мастерства под девизом «Молодые таланты - в сферу услуг!», который стал местом делового общения, обмена опытом, университетом профессионального роста и развития учащихся. Он призван выявить наиболее ярких, интересных, способных к профессиональному творчеству будущих работников сферы общественного питания. Конкурс проходит сначала в каждой группе, затем между группами по курсам.

У нас разработано положение о конкурсе и критерии оценки профессионального мастерства участников. Год от года накапливается положительный опыт проведения конкурса. Он постоянно развивается, совершенствуется, становится более профессиональным. Для каждого конкурсанта - это яркое и волнующее событие в жизни. Это возможность по-иному взглянуть на себя и свою профессию, обогатиться новым опытом, раскрыть творческий потенциал.

В этом году конкурсантам предложено приготовить:

1. Мясное горячее блюдо

2. Рыбное горячее блюдо

3. Кондитерское изделие из песочного теста (домашнее задание)

4. Требования к конкурсной программе:

- Отражать тематику и иметь ярко выраженный национальный колорит в сочетании с современными направлениями развития мирового искусства.

- Учитывать принципы рационального питания, максимально безотходную технологию, сохранение питательной ценности изделия, высокие вкусовые качества.

- Творчество, оригинальность, новизна, выдумка, фантазия. Использование российских продуктов, разнообразных овощей и фруктов.

- Высоко эстетическое оформление. Цветовая гамма, свободное размещение изделий на блюдо.

Работа с учащимися по подготовке к конкурсам профессионального мастерства начинается с первого курса. Мастера производственного обучения отслеживают уровень усвоения знаний, формирования умений и навыков в течение первого года обучения. К учащимся, проявившим повышенную заинтересованность к получению профессиональных знаний, уделяется дополнительное внимание: мастерами производственного обучения отрабатываются не только блюдо учебной программы, но и задания повышенной сложности. Несмотря на обучение по двум направлениям: повар и кондитер, многие учащиеся делают акцент на определенную специализацию, что поддерживается мастером производственного обучения и преподавателями. В течение второго курса работа с учащимися с повышенной мотивацией продолжается, что дает возможность выставить на конкурсах профессионального мастерства достаточно большую группу учащихся, которых распределяют на основную и запасную команду. Желающие участвовать в конкурсе, а таких учащихся в этом году в нашей группе (№ 2-22) оказалось 20 человек, сами выбрали наиболее интересные блюда. Ребята собрали информацию об особенностях приготовления блюд из рыбы и мяса, из различных информационных источников: специальной литературы, журналов, интернета.

Проработав теоретическую часть задания, студенты имели возможность самостоятельно готовить блюда во время производственной практики в ресторанах «Тиль», «Венеция», «Траттория», «Аченти», «Коломенский дворик», «Чиво э Вино», Маэстро Дэ Олива».

Затем учащиеся, которые представили лучшие работы, вошли в состав команды от группы для участия во внутриколледжном конкурсе по различным номинациям. Подготовка команды к внутриколледжному конкурсу профессионального мастерства проводится под руководством мастеров производственного обучения, которые дают рекомендации, учитывая инициативу и идеи учащихся. Абсолютно все участники конкурса награждаются дипломами, а призёры - грамотами и подарками. Победители направляются на городской конкурс профессионального мастерства - это и «Московские мастера», и Открытый Чемпионат по кулинарному искусству и сервису среди юниоров, которые проходят ежегодно по линии Департамента потребительского рынка и услуг, Департамента образования, а также Московской Ассоциации кулинаров.

Такой подход (индивидуальные состязания ^ внутриколледжные ^ городские) позволяет ребятам успешно выступать на конкурсах профессионального мастерства, основной идеей которого является не только завоевание призовых мест, но и раскрытие профессиональных талантов учащихся, мотивация к дальнейшему освоению профессии «Повар, кондитер», развитию своих способностей. О конкурсе профессионального мастерства, который проходил у

нас в марте 2008 года среди учащихся второго курса, написана статья в газете « Московский Сокол» под названием «Вкусный конкурс». Это является своеобразной рекламой колледжа сферы услуг № 10 и профессии «Повар, кондитер». Хочу отметить, что план набора по данной профессии у нас всегда выполняется, так как наши выпускники востребованы на рынке труда и конкурентоспособны.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.