АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ
□
и
га у
г.
ч—
. О 0J
■ -О
с
га
^
О (U .с Н
статус. Количество курсов зависело от тяжести ортопедической патологии у конкретного младенца и колебалось в диапазоне от пяти до восьми.
Отдаленные результаты обследованных недоношенных младенцев, через год от начала занятий, подтверждали эффективность апробированного метода использования средств адаптивной физической культуры, направленного на устранение тех или иных ортопедических патологий, за счет компенсации нарушенных функций, формирования новых двигательных навыков и нормализации общего состояния организма и повышения его резистентности.
Выводы. Для успешной реабилитации недоношенных детей необходима единая методология использования средств адаптивной физической культуры, основанная на знании анатомо-физиологических особенностей недоношенного ребенка, закономерностей нервно-психического созревания, сроков формирования моторных навыков и точных знаниях о состоянии и степени развития тех или иных патологических процессов.
Поэтому данная проблема требует дальнейших глубоких и системных исследований.
Литература
Адулас Е.И. Влияние реабилитационных воздействий на особенности развития детей первого года жизни, родившихся с малой массой тела: автореф. дис. ... канд. мед. наук / Е.И. Адулас. -СПб., 2007. - 19 с.
Моисеева Т.Ю. ЛФК и массаж в реабилитации недоношенных детей с перинатальной патологией нервной системы / Т.Ю. Моисеева // ЛФК и массаж. - 2002. - № 1. - С. 13-15. Яцык Г.В. Реабилитация новорожденных детей с перинатальной патологией - профилактика нарушений здоровья в подростковом возрасте / Г.В. Яцык, Р.С. Зайниддинова // Российский педиатрический журнал. - 2011. - № 5. - С. 4-7.
References
Adulas E.I. Vliyanie reabilitatsionnykh vozdeystviy na osobennosti razvitiya detey pervogo goda zhizni, rodivshikhsya s maloy massoy tela [Effect of rehabilitation effects on developmental features of infants born with low body weight]. PhD diss. abstract. St. Petersburg, 2007. 19 p. Moiseeva T.Y. LFK i massazh v reabilitatsii nedonoshennykh detey s perinatalnoy patologiey nervnoy sistemy [Exercise therapy and massage in rehabilitation of premature infants with perinatal pathology of nervous system]. LFK i massazh. 2002. No. 1. pp. 13-15. Yatsyk G.V., Zayniddinova R.S. Reabilitatsiya novorozhdennykh detey s perinatalnoy patologiey - profilaktika narusheniy zdorovya v podrostkovom vozraste [Rehabilitation of newborns with perinatal pathology - prevention of health disorders in adolescence]. Rossiyskiy pediatricheskiy zhurnal. 2011. No. 5. pp. 4-7.
ИЗ ПОРТФЕЛЯ РЕДАКЦИИ
развитие мотивации к здоровьесбережению младших школьников в условиях вынужденного дистанционного обучения речевыми средствами
Кандидат педагогических наук, доцент Р.Г. Измайлова1 Кандидат филологических наук, доцент Т.Г. Шейнова1 "Государственный гуманитарно-технологический университет, г.о. Орехово-Зуево Московской области
УДК/UDC 376.1
Ключевые слова: младший школьный возраст, мотивация, здоровьесбережение, речевые средства, существительные, глаголы, прилагательные.
Введение. В условиях вынужденного дистанционного обучения во время пандемии COVID-19 у младших школьников мотивация к здоровьесбережению снижается. В этой связи актуализируется необходимость нахождения эффективных методов, приемов, средств, позволяющих настроить детей на сохранение и укрепление собственного здоровья. В качестве одного из эффективных средств, служащих для развития мотивации к здоровому образу жизни, могут быть использованы речевые средства.
Цель исследования - выявление динамики развития мотивации детей младшего школьного возраста к здоровьесбережению с использованием речевых средств.
Методика и организация исследования. Педагогический эксперимент был проведен на базе пяти общеобразовательных организаций го. Орехово-Зуево Московской области в период вынужденного дистанционного обучения пандемии COVID-19. Всего в эксперименте приняло участие 715 детей в возрасте 9-11 лет, 327 родителей, 12 педагогов начальных классов. В качестве методов исследования использованы: наблюдение, беседа, опрос, анкетирование, анализ сочинений детей.
На констатирующем и контрольном этапах эксперимента исследовался запас активного и пассивного словаря детей по использованию слов, существенно влияющих на развитие мотивации к здоровьесбережению. На формирующем этапе дети знакомились с существительными, глаголами и прилагательными, характеризующими здоровьесбережение и действия по его сохранению.
verbal means to motivate primary schoolchildren
FOR HEALTH PROTECTION UNDER FORCED DISTANCE LEARNING
PhD, Associate Professor R.G. izmailova1 PhD, Associate Professor T.G. Sheinova1 1State Humanitarian and Technological University, Orekhovo-Zuevo, Moscow Region
Поступила в редакцию 20.08.2021 г.
Результаты исследования и их обсуждение. В ходе эксперимента развития мотивации были выявлены группы слов, существенно влияющие на развитие мотивации к здоровьесбережению: существительные (режим, гимнастика, физкультминутка, закаливание, обливание, обтирание, пробежка, видеоурок, тренировка и пр.); глаголы (бегать, прыгать, лазать, ходить, стоять, двигаться, обтираться, обливаться и пр.); прилагательные (здоровый-больной, быстрый-медленный, холодный-горячий, веселый-грустный и пр.). Было определено, что знакомство с прилагательными с целью развития мотивации к здоровьесбережению целесообразно осуществлять в виде подбора пар слов - антонимов.
Мотивация к здоровьесбережению составила 53% в экспериментальной группе и 21% в контрольной. Она существенно повысилась в классах, где детям в ходе организации дистанционной работы предлагалось составлять описательные рассказы из личного опыта и сочинения о собственной деятельности с использованием существительных, глаголов и прилагательных, характеризующих работу по здоровьесбережению.
Выводы. Доказана эффективность развития мотивации младших школьников 9-11 лет к здоровьесбережению в условиях вынужденного дистанционного обучения с использованием речевых средств путем побуждения детей к составлению рассказов из личного опыта и написанию сочинений.
Литература
1. Сафронов А.И. Формирование ценностного отношения к здоровью у младших школьников с ОВЗ и инвалидностью / А.И. Сафронов, Т.В. Тимохина // Теория и практика физ. культуры. - 2019. - № 8. - С. 38.
2. Тимохина Т.В. Применение здоровьесберегающих педагогических технологий в домах ребенка / Т.В. Тимохина, Н.М. Толкова // Теория и практика физ. культуры. - 2020. - № 6 (984). - С. 31.
Информация для связи с автором: [email protected]
88
http://www.teoriya.ru
№10^ 2021 Октябрь | October