Научная статья на тему 'Развитие методов производственного планирования и контроля'

Развитие методов производственного планирования и контроля Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
11
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
автоматизированная система управления / бизнес-аналитика / паспорт контракта / производственное планирование и контроль / система мониторинга / «1С:Управление Производственным Предприятием». / automated control system / business analytics / contract passport / monitoring system / production planning and control / “1C: Production Enterprise Management”.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Моисеенкова Диана Александровна, Смирнов Алексей Николаевич

Постановка задачи: В статье проводится анализ используемых автоматизированных информационных систем на предприятии. Констатируется автономное использование различных решений продукта фирмы «1С» и множества дополнительных источников данных из таблиц продукта Excel. В процессе исследования ставятся задачи, связанные с развитием и построением системы производственного планирования и контроля на предприятии, учитывающие интеграцию информационных потоков предприятия в единое информационное поле. При этом целью работы является разработка функционала «Паспорт контракта» для решения задачи развития существующих методов производственного планирования и контроля на предприятии. Новизной работы является то, предлагаемый функционал не является специальным сторонним инструментом бизнес-аналитики, а представляет собой инструмент, встроенный в имеющуюся и действующую на предприятии информационную систему. Предлагаемое решение интегрирует данные, размещенные в автоматизированной информационной системе, с аналитической системой данных, поступающих от инженерно-технических работников предприятия, представляет полученную свертку информации из разнотипных информационных потоков как единое информационное поле, с учетом заявленных когнитивных требований к отображению информации, для решения задач управления, аудита и производственного планирования. К основным результатам работы можно отнести результаты и выводы, сделанные при тестовой эксплуатации разработанного функционала, определяющие, что использование «Паспорта контракта» обеспечивает лицу, принимающему решение, получение более наглядных и расширенных данных, сокращение времени на поиск информации, упрощение работу с информационными активами. Практическая значимость работы заключается в апробации предложенного функционала на внедренной информационно-аналитической системе. Предложенный функционал также может найти практическое применение при развитии методов планирования производства на предприятиях контура ГК «Ростех».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Development of production planning and control methods

Statement of the problem: The article analyzes the automated information systems used in the enterprise. The autonomous use of various solutions of the 1C product and a variety of many additional data sources from Excel product tables is stated. In the process of research, tasks related to the development and construction of a production planning and control system at the enterprise are set. taking into account the integration of information flows of the enterprise into a single information field. At the same time, the purpose of the work is to develop the “Contract Passport” functionality for soling the problem of developing existing methods of production planning and control at the enterprise. The novelty of the work is that the proposed functionality is not a special third-party business analytics tool, but is a tool built into the existing information system operating at the enterprise. The proposed solution integrates data located in an automated information system with an analytical system of data received from engineering and technical workers, presented as a single information field including cognitive requirements for displaying information to solve management problems, audit and production planning. The main results of the work include the results and conclusions made during test operation of the developed functionality, which determine that the use of the “Contract Passport” provides the decision maker with more visual and expanded data, reducing time for searching for information, and simplifying work with information assets. The practical significance of the work lies in the testing of the proposed functionality on the information and analytical system implemented. The proposed functionality can find practical application in the development of production planning methods at other enterprises of the Rostec Group of Companies.

Текст научной работы на тему «Развитие методов производственного планирования и контроля»

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ И ТЕХНОЛОГИИ. СБОР, ХРАНЕНИЕ И ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ

УДК 65.011.56 DOI: 10.24412/2782-2141 -2023 -4-72-80

Развитие методов производственного планирования и контроля

Моисеенкова Д. А., Смирнов А. Н.

Аннотация. Постановка задачи: В статье проводится анализ используемых автоматизированных информационных систем на предприятии. Констатируется автономное использование различных решений продукта фирмы «1С» и множества дополнительных источников данных из таблиц продукта Excel. В процессе исследования ставятся задачи, связанные с развитием и построением системы производственного планирования и контроля на предприятии, учитывающие интеграцию информационных потоков предприятия в единое информационное поле. При этом целью работы является разработка функционала «Паспорт контракта» для решения задачи развития существующих методов производственного планирования и контроля на предприятии. Новизной работы является то, предлагаемый функционал не является специальным сторонним инструментом бизнес-аналитики, а представляет собой инструмент, встроенный в имеющуюся и действующую на предприятии информационную систему. Предлагаемое решение интегрирует данные, размещенные в автоматизированной информационной системе, с аналитической системой данных, поступающих от инженерно-технических работников предприятия, представляет полученную свертку информации из разнотипных информационных потоков как единое информационное поле, с учетом заявленных когнитивных требований к отображению информации, для решения задач управления, аудита и производственного планирования. К основным результатам работы можно отнести результаты и выводы, сделанные при тестовой эксплуатации разработанного функционала, определяющие, что использование «Паспорта контракта» обеспечивает лицу, принимающему решение, получение более наглядных и расширенных данных, сокращение времени на поиск информации, упрощение работу с информационными активами. Практическая значимость работы заключается в апробации предложенного функционала на внедренной информационно-аналитической системе. Предложенный функционал также может найти практическое применение при развитии методов планирования производства на предприятиях контура ГК «Ростех».

Ключевые слова: автоматизированная система управления, бизнес-аналитика, паспорт контракта, производственное планирование и контроль, система мониторинга, «1С:Управление Производственным Предприятием».

Введение

Конкурентоспособность любого предприятия невозможна без эффективного управления и качественной организации производственного планирования. Задача повышения эффективности производства неразрывно связана с задачей повышения и развития новых методов производственного планирования и контроля на предприятиях различных организационно-правовых форм и форм собственности [1]. Главная цель производственного планирования состоит в том, чтобы на предприятии имелся действенный инструмент для определения и выбора факторов, способствующих достижению целей, генерации альтернатив и выявления рисков [2]. Планирование направлено на достижение объёмных (количество и состав продукции) и временных (срок изготовления) показателей производственной программы предприятия.

Существенно повышает оперативность и эффективность планирования использование информационных систем предприятия. Широкое внедрение современных информационных технологий, баз данных, автоматизированных систем обеспечивает создание единого

информационного пространства на предприятии. Практически на всех предприятиях различных масштабов и видов деятельности нашел применение и успешно используется программный продукт фирмы «1С» с конфигурацией «1С:Управление Производственным Предприятием». Этот программный продукт позволяет автоматизировать контуры [3]:

- управление производством;

- управление закупками;

- управление продажами;

- управление отношениями с клиентами (CRM) ;

- управление финансами;

- управление персоналом и расчет зарплаты;

- учет основных средств;

- бухгалтерский учет и документы международных стандартов финансовой отчетности;

- финансовое управление;

- бюджетирование в «1С:Управление производственным предприятием».

Однако, начиная с 2018 г. «1С:УПП» и отраслевые конфигурации на ее основе сняты с продажи. Компании, все еще работающие в «1С:УПП» постепенно переходят на усовершенствованный продукт «1C:ERP Управление предприятием» [4]. Прикладное решение «1C:ERP Управление предприятием» является решением, охватывающим более широкие контуры управления и учета, такие как [5]:

- учет кредитов, депозитов и займов;

- эквайринг (платежные карты);

- гибкие инструменты для ведения платежного календаря;

- расширенные возможности управления текущими платежами и платежными документами на будущие даты;

- маршруты согласования заявок;

- аналитическая отчетность по движению денежных средств, инвентаризация расчетных счетов;

- настраиваемый план счетов финансового учета по международным стандартам;

- использование шаблонов проводок;

- создание документов по типовым операциям;

- аудируемость данных;

- генератор финансовых отчетов.

На многих организациях, реализующих проектную деятельность и использующих в своей работе понятия «проект», «портфель проектов», «программа проектов» применяется продукт «1С:РМ Управление проектами». Это совместный продукт компании ITLand и фирмы «1С», при разработке которого учитывались мировые стандарты управления проектами [6]. «1С:РМ Управление проектами» охватывает контуры, отражающие полный жизненный цикл проекта, начиная от инициации до завершения проекта:

- мониторинг проекта по ключевым показателям эффективности. Предоставление оперативных данных по ключевым показателям для достижения стратегических и тактических (операционных) целей;

- мониторинг хода выполнения проекта, выявление отклонений на самых ранних стадиях проекта. Обеспечение управляющего персонала компании необходимой информацией о возникающих проблемах и нарушениях планов;

- разделение зон ответственности между руководителями проектов, руководителями проектных групп и функциональными менеджерами при планировании работ и контроля над их исполнением;

- фиксация условий первоначальных договорных отношений, фиксация изменений и дополнительных соглашений. Установка связей между календарным планом работ по договору и календарным планом проектных работ;

- управление загрузкой и рабочим временем по проектам, анализ оперативной загрузки специалистов, управление документами проекта, формирование диаграммы Ганта по портфелям проектов;

- сбор и анализ истории работ по проектам, совершенствование технологий предприятия. Аккумулирование и анализ исторических и статистических данных, выделение «Лучших практик».

Актуальность

Вышеперечисленные продукты фирмы «1С» являются самостоятельными комплексными решениями, автоматизирующими основные процессы учета и управления сферы производства. Но зачастую интеграция всех этих контуров управления в единый мощный инструмент бизнес-анализа на предприятиях отсутствует. Оперативное обеспечение руководящего персонала компании актуальной и достоверной информацией за счет доступа к единому информационному пространству, к проектным, финансовым, первичным документам и данным не организовано. Пользователи продолжают параллельно работать в нескольких системах, что приводит к дублированию действий персонала, увеличению количества реплицированных данных, увеличению непродуктивно затраченного рабочего времени и снижению операционной эффективности функционирования предприятия в целом. Таким образом возникают «бункеры данных», то есть условия, когда данные хранятся в разрозненных системах и их трудно интегрировать [7]. При этом организации испытывают трудности с эффективным управлением и извлечением ценности из своей же информации. В современной цифровой бизнес-среде, основанной на данных, эти препятствия могут стать решающим фактором при принятии оперативных решений и сохранении конкурентного преимущества.

Но, кроме этого, на предприятиях продолжается формирование таблиц типа Excel вручную с данными, специализированными под конкретный отдел/подразделение с присущими только этому отделу/подразделению информацией и аналитикой. Даже на уровне команды отдельные сотрудники могут использовать десятки различных инструментов для работы с ежемесячными отчетами, показателями результативности деятельности и в других областях своей сферы. Например, инженер одного отдела курирует вопросы, связанные с ремонтом технических средств по определенному проекту (заказу). При этом отслеживает такие контрольные данные, как: исполнитель работы, наименование изделий, способ отгрузки, дата заключения договоров и планируемый срок исполнения. А инженер другого отдела курирует вопросы, связанные с поставкой контрагентами технических средств по этому же проекту (заказу). При этом формирует контрольные данные уже в другом, удобном именно для него виде. Финансисты и экономисты надстройкой к информации, полученной от инженеров, формируют информацию по финансированию проекта (заказа) и проводят мониторинг типа: сумма договора, дата выплаты аванса, суммы выплаченного аванса или его частичной оплаты, процент выплаченного аванса. Кроме того, на постоянном контроле суммы, запланированные к оплате и период их выплат на будущие периоды.

Зачастую данные из огромного количества таблиц дублируются и поэтому сотрудники изобретают колесо снова и снова. Увеличение количества источников данных приводит к возникновению серьезных информационных разрывов, что увеличивает нагрузку на лицо, принимающее решение (ЛПР). Хотя ЛПР традиционно контролируют большинство аспектов управления данными по проекту, сейчас они с трудом поспевают за командами и

отделами и нуждаются в более быстрых и удобных способах доступа, обмена и подключения к важнейшим массивам информации [8].

Таким образом, многие организации при решении задач управления и качественной организации производственного планирования по-прежнему продолжают использовать и поддерживать разрозненные источники информации, базы данных, АСУ, информационные системы и прикладные продукты типа Excel. Это связано с тем, что длительный период использования информации, представленной в таком виде, делает извлечение информации из подобных разнородных источников привычным и в некоторой степени удобным, поскольку поддерживают устоявшуюся бизнес-логику и обеспечивают рутинное извлечение данных для повседневных бизнес-операций [9].

При этом возникает ситуация принципиальной непознаваемости, непрогнозируемости и недоступности для непосредственных наблюдений за процессами предприятия в объеме, необходимом для достоверной оценки их состояния. Это означает, что в результате изменения данных по срокам, суммам, объемам, процентам и другим измеряемым параметрам, оцениваемым при управлении предприятием и при организации производственного планирования, ЛПР не могут быть получены своевременные точные значения или выводы.

Постановка задачи

Специалистами предприятия ПАО «Интелтех» ГК «Ростех» был произведен анализ существующей на предприятии информационной ситуации и сделан вывод, что возникла необходимо иметь такой функционал по созданию бизнес-обоснования управления данными и аналитикой, который помогал бы приблизить ЛПР к фактическим данным и привести его к более быстрому и точному принятию решений на основе четкого производственного планирования проектами. Но это должен быть не специальный сторонний инструмент бизнес-аналитики во избежание финансовых и временных потерь на его внедрение, а инструмент, встроенный в имеющуюся и действующую на предприятии информационную систему.

Исходя из этих положений было принято решение о создании функционала единого интегрального показателя исполнения проекта (заказа). В качестве платформы для апробации функционала единого интегрального показателя исполнения проекта (заказа) была выбрана уже внедренная на предприятии система «1 С:УПП».

Специалистами ПАО «Интелтех» предстояло разработать конфигурацию и определить состав, связи, схему сборки интегрального показателя исполнения проекта (заказа). На следующем этапе разработать процедуру синхронизации и сформировать базу данных как из информационной базы самой системы «1С:УПП», так и исходящего информационного потока от инженерного-технических специалистов проектов (заказов). Далее - разработать формы предоставления информации, содержание вкладок для основной и дополнительной информации, когнитивных графических образов для возможности визуальной демонстрации состояния различных факторов и других видов знаний.

Методика производственного планирования «Паспорт контракта»

Для практической реализации нового метода производственного планирования был создан функционал, имеющий условный шифр «Паспорт контракта». На рис. 1 представлен фрагмент вкладки «Паспорт контракта», открывающийся при выборе номера контракта из списка. В нашем случае для примера был выбран заказ № 1078322.

Исследование характеристик требуемой информации для анализа и управления проектом (заказом) показало, что в функционал «Паспорт контракта» для мониторинга

текущего состояния выполнения проекта необходимо внести такую общую информацию по проекту, как:

- наименование Заказчика,

- номер договора,

- наличие дополнительных соглашений к договору,

- сумма договора с налогом на добавленную стоимость (НДС) и без НДС,

- шифр контракта,

- планируемый срок поставки,

- ответственное подразделение,

- тип цены.

А также поля для дополнительных сведений, которые намеренно не выведены в первую вкладку во избежание рассеивания информации, но открываются при нажатии соответствующей кнопки.

_ ■) ПасПИИ ШИПИМ»: Пмиинтфдид МЮОООООбш 01 0Я ?(]?! П 49

Рис. 1. Фрагменты работы функционала «Паспорт контракта»

На рис. 2 представлен календарь событий по проекту с основными вехами проекта: дата заключения договора, получение авансирования, дата закрытия предыдущих этапов работ и получения расчета по завершенным этапам работ.

Колелдарь событий

Дата _, Эк» Событий

11 ми - в оммз ЮТЗИЬг 01.01.2020 Поп^енае аннм

10 «та; 03,02223 1078322 от 11,03 2020 Получение аннм

9 дата: 2fi.12.2D22 1078322 от 11.08.202(1 Попучеьме аванса

В дата. 23.11.2022 107832Э от 01.01.2020 Гэп/негме аванса

1 дата: 23.П.2022 10?В322от 1Г08.2020 Поя^втече аынсэ

6 ита- 27.01.2022 1073321 от 01 09.201$ расмет по этапу

5 шпг 24.12.202А 1073321 от 01.09.2019 Пои^чеше аннм

4 срок: 10 (дней) 1078323 от 01.01.2П20 Гзп>чск1е аванса

3 ССОй. 10[0нвй') 1078322от И.08.2020 Попоете амнса

2 срок: 1073321 от 01.0Э.201Э Получетече авзнсэ

1 Лап подписания договора

Рис. 2. Фрагменты работы функционала «Паспорт контракта»

Для мониторинга текущего состояния выполнения проекта необходима информация о работах, выполняемых контрагентами и поставщиками продукции или услуг. Для этого необходима лаконичная и наглядная информация как по заключенным договорам, так и по договорам, только планируемым к заключению, в том числе: наименование исполнителя, номер и дата договора, предмет и сумма договора, выплата авансирования или окончательного

расчета за выполненные исполнителями работы. Как показал опыт, при современных динамично меняющихся условиях, в некоторых случаях необходимо отклониться от срока поставки или выполнения работ, установленного в договоре, и изменить срок поставки или выполнения работы на требуемый новый. Для этого был добавлен интересный для анализа и мониторинга параметр «Требуемый срок поставки». Также имеется более подробная аналитика по договорам поставщиков и исполнителей, в которой, кроме финансового блока о сумме договоров, процента выплаченного аванса и суммы к окончательному расчету, включена аналитическая текстовая информация с комментариями по требуемым документам, условиям окончательного расчёта, текущего состояния работы, текущего статуса договора, наименованию и объем выпуска продукции, планируемому месту поставки.

Стоит отметить, что в «Паспорте контракта» для возможности визуальной демонстрации состояния различных факторов представлена когнитивная графика в виде цветовой интерпретации существующей ситуации. Описанная выше информация представлена на рис. 3.

Рис. 3. Фрагменты работы функционала «Паспорт контракта»

При тестовом режиме эксплуатации функционала «Паспорт контракта», интегрирующего в одно русло потоки информации и аналитических данных, была отмечена возможность использования данного функционала для решения задач управления. ЛПР были сделаны выводы, что разработанный функционал позволяет получать более наглядные и расширенные данные для эффективного производственного планирования и контроля. Определено, что реализация свертки информации разнотипных информационных потоков, представленных в виде данных и аналитической информации, сокращает время на поиск дополнительной информации, тем самым обеспечивая удобство для ЛПР. Предложенный функционал также позволяет упрощать работу с информационными активами и сокращать время на анализ информации из-за ее наглядности, лаконичности и возможности раскрытия дополнительных сведений при необходимости одним щелчком мыши.

Именно на этом этапе начинается партнёрство внедренной на предприятии автоматизированной системы, фиксирующей фактические данные, с аналитической системой данных, поступающих от инженерно-технических работников, ответственных за свое направление работ. И если раньше специалисты заполняли разрозненные таблицы каждый в своем подразделении, то сейчас эта же аналитическая информация существует в функционале «Паспорт контракта» как единое информационное поле. Такая связка организует аналитику и данные, чтобы превратить процесс принятия решений для ЛПР в конкурентное преимущество. Ведь лучшие бизнес-решения принимаются именно тогда, когда данные и аналитика работают воедино, что существенно увеличивает возможности ЛПР.

Выводы

Таким образом, применение функционала, интегрирующего в одно русло потоки информационного потока, аналитических данных, когнитивной информации позволяет получать более наглядные и расширенные данные для производственного планирования и контроля. Кроме того, сокращается время на поиск дополнительной информации, так как единая платформа данных и аналитики упрощает работу с информационными активами, тем самым обеспечивая удобство для ЛПР. Предложенный функционал, за счет получения ЛПР данных нового качества, также позволяет сократить время на анализ информации из-за ее наглядности, лаконичности и возможности раскрытия дополнительных сведений при необходимости одним щелчком мыши.

Очевидно, что на данном этапе это лишь аналитическая система, предназначенная для анализа больших объемов информации в режиме реального времени для создания интеллектуального капитала, позволяющего руководителю просмотреть полученную информацию, выполнить аналитические операции, принять самому обоснованное решение. Этот функционал еще нельзя назвать инструментом системы поддержки принятия решений, с помощью которого возможно моделирование условий в разных разрезах, реализация экономико-статистических методов, подбор решения из списка решений и подсказок, предложенных системой [10].

Предложенный материал является описанием произведённых первых шагов к намеченной цели развития методов производственного планирования и контроля на основе функционала «Паспорт контракта». Изучение и решение новых задач, возникающих при эксплуатации в реальном времени предложенного функционала, является дальнейшим ходом исследования, который будет описан в тематических статьях.

Литература

1. Соседкин А. Ю. Формирование и развитие методов производственного планирования на промышленных предприятиях: диссертация кандидата экономических наук: 05.02.22 Санкт-Петербург, 2006.

2. Боровков А. В. Управление информационными ресурсами при модернизации промышленных предприятий: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук: 08.00.05. Курск, 2018.

3. Обзор программы «1С:УПП Управление производственным предприятием 8.2» и «1C:ERP» // 1С-Аритектор бизнеса [Электронный ресурс]. 03.12.2023 - URL: https://www.1ab.ru/blog/detail/1s-upp-upravlenie-proizvodstvennym-predpriyatiem-8/ (дата обращения 03.12.2023).

4. 1С: Управление производственным предприятием 8 // Отраслевые и специализированные решения 1С:Предприятие [Электронный ресурс]. 01.12.2023 - URL: https://solutions.1c.ru/catalog/enterprise.ru (дата обращения 01.12.2023).

5. «1C:ERP Управление предприятием 2»: обзор возможностей» // 1С-Аритектор бизнеса [Электронный ресурс]. 03.12.2023 - URL: https://www.1ab.ru/blog/detail/vse-chto-vy-khoteli-znat-ob-1s-erp-kak-eta-sistema-pomozhet-vashemu-biznesu/ (дата обращения 03.12.2023).

6. 1C:PM Управление проектами КОРП // Отраслевые и специализированные решения 1С:Предприятие [Электронный ресурс]. 01.12.2023 - URL: https://solutions.1c.ru/catalog/enterprise.ru (дата обращения 01.12.2023).

7. Как открыть путь к мощным бизнес-инсайтам // ITWeek [Электронный ресурс]. 05.12.2023 -URL: https://www.itweek.ru/bigdata/article/detail.php?ID=226145 (дата обращения 05.12.2023).

8. 5 способов стимулирования прозрачности данных и сотрудничества в разделенных отделах // Хабр [Электронный ресурс]. 05.12.2023 - URL: https://habr.com/ru/companies/otus/articles/725620/ (дата обращения 05.12.2023).

9. Зарипова В. М., Петрова И. Ю. Унаследованные информационные системы. Проблемы и решения // Инженерно-строительный вестник Прикаспия. Научно-технический журнал.

Астраханский государственный архитектурно-строительный университет. Астрахань: ГАОУ АО ВО «АГАСУ», 2022. № 2 (40). С. 130-13б.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

10. Крутин Ю. В. Информационные технологии в экономике [Электронный ресурс]: учебное пособие. - Екатеринбург: Рос. гос. проф.-пед. ун-т. РГППУ, 201б. 14б с.

References

1. Sosedkin A. Yu. Formation and development of production planning methods at industrial enterprises: dissertation Candidate of Economic Sciences: 05.02.22. St. Petersburg, 200б (in Russian).

2. Borovkov A.V. Management of information resources during the modernization of industrial enterprises: Abstract of the dissertation for the degree of Candidate of Economic Sciences: 08.00.05. Kursk, 2018 (in Russian).

3. Review of the program "1C:UPP Manufacturing Enterprise Management 8.2" and "1C:ERP" // 1C-Business Architect [Electronic resource]. 03 December 2023. Available at: https://www.1ab.ru/blog/detail/1s-upp-upravlenie-proizvodstvennym-predpriyatiem-8/ (accessed 03 December 2023) (in Russian).

4. 1C: Manufacturing Enterprise Management 8 // Industry and specialized solutions 1C: Enterprise [Electronic resource]. 01 December 2023. Available at: https://solutions.1c.ru/catalog/enterprise.ru (accessed 01 December 2023) (in Russian).

5. "1C:ERP Enterprise Management 2": overview of opportunities" // 1C-Business Architect [Electronic resource]. 03 December 2023. Available at: https://www.1ab.ru/blog/detail/vse-chto-vy khoteli-znat-ob-1s-erp-kak-eta-sistema-pomozhet-vashemu-biznesu/ (accessed 03 December 2023) (in Russian).

6. 1C:PM Project Management CORP // Industry and specialized solutions 1C: Enterprise [Electronic resource]. 01 December 2023. Available at: https://solutions.1c.ru/catalog/enterprise.ru (accessed 01 December 2023) (in Russian).

7. How to open the way to powerful business insights // ITWeek [Electronic resource]. 05 December 2023. Available at: https://www.itweek.ru/bigdata/article/detail.php?ID=22б145 (accessed 05 December 2023) (in Russian).

8. 5 ways to encourage data transparency and collaboration in divided departments // Habr [Electronic resource]. 05 December 2023. Available at: https://habr.com/ru/companies/otus/articles/725620/ (accessed 05 December 2023) (in Russian).

9. Zaripova V. M., Petrova I. Yu. Legacy information systems. Problems and solutions // Engineering and construction bulletin of the Caspian region. Scientific and technical journal. Astrakhan State University of Architecture and Civil Engineering. Astrakhan: GAOU JSC VO "AGASU", 2022. No. 2 (40). Pp. 130-13б (in Russian).

10. Krutin, Yu. V. Information technologies in economics [Electronic resource]: textbook. Electron. Dan. Ekaterinburg. RGPPU Publ., 201б. 14б p. (in Russian)

Статья поступила 08 декабря 2023 г.

Информация об авторах

Моисеенкова Диана Александровна - Кандидат экономических наук. Начальник отдела административного сопровождения разработок. Публичное акционерное общество «Информационные телекоммуникационные технологии» (ПАО «Интелтех»). Область научных интересов: производственное планирование, система менеджмента качества, бизнес-процессы. E-mail: d.moiseenkova@ntc1.inteltech.ru Тел. +7(911)942-3б-4б. Адрес: 197342, Россия, г. Санкт-Петербург, ул. Кантемировская, дом 8.

Смирнов Алексей Николаевич - ведущий специалист по внедрению 1С. ООО «ВИС». Область научных интересов: системы управления предприятием, внедрение информационных систем, бизнес-процессы. E-mail: Ansmirnov@vis-production.ru Тел. +7(921)994-01-33. Адрес: 196105, Россия, г. Санкт-Петербург, Московский пр., дом 135.

Development of production planning and control methods

D. A. Moiseenkova, A.N. Snirnov

Annotation. Statement of the problem: The article analyzes the automated information systems used in the enterprise. The autonomous use of various solutions of the 1С product and a variety of many additional data sources from Excel product tables is stated. In the process of research, tasks related to the development and construction of a production planning and control system at the enterprise are set. taking into account the integration of information flows of the enterprise into a single information field. At the same time, the purpose of the work is to develop the "Contract Passport" functionality for soling the problem of developing existing methods of production planning and control at the enterprise. The novelty of the work is that the proposed functionality is not a special third-party business analytics tool, but is a tool built into the existing information system operating at the enterprise. The proposed solution integrates data located in an automated information system with an analytical system of data received from engineering and technical workers, presented as a single information field including cognitive requirements for displaying information to solve management problems, audit and production planning. The main results of the work include the results and conclusions made during test operation of the developed functionality, which determine that the use of the "Contract Passport" provides the decision maker with more visual and expanded data, reducing time for searching for information, and simplifying work with information assets. The practical significance of the work lies in the testing of the proposed functionality on the information and analytical system implemented. The proposed functionality can find practical application in the development of production planning methods at other enterprises of the Rostec Group of Companies.

Keywords: automated control system, business analytics, contract passport, monitoring system, production planning and control, "1С: Production Enterprise Management".

Information about authors

Moiseenkova Diana Aleksandrovna - Head of the department of administrative support of developments of the Public Joint-Stock Company Information Telecommunication Technologies (PJSC Inteltech). PhD. Research interests: production planning, quality management system, business processes. E-mail: d.moiseenkova@ntc1.inteltech.ru Tel. +7(911)942-36-46. Address: 197342, Russia, St. Petersburg, Kantemirovskaya str., 8.

Smirnov Alexey Nikolaevich - Leading specialist in 1С implementation at VIS LLC. Research interests: enterprise management systems, implementation of information systems, business processes. E-mail: Ansmirnov@vis-production.ru Tel. +7(921)994-01-33. Address: 196105, Russia, St. Petersburg, Moskovsky pr., 135.

Для цитирования: Моисеенкова Д. А., Смирнов А. Н. Развитие методов производственного планирования и контроля // Техника средств связи. 2023. №4 (164).С. 7280. DOI:10.24412/2782-2141-2023-4-72-80.

For citation: Moiseenkova D. A., Smirnov A. N. Development of production planning and control methods. Means of communication equipment. 2023. №4 (164). Pp. 72-80. DOI: 10.24412/2782-2141 -2023-4-72-80 (in Russian).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.