Научная статья на тему 'РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОГО УЧЕНОГО'

РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОГО УЧЕНОГО Текст научной статьи по специальности «Математика»

CC BY
31
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
CETERIS PARIBUS
Область наук
Ключевые слова
АНАЛИЗ / МЕТОД / ОЦЕНКА / НАУКА / МАТЕМАТИКА

Аннотация научной статьи по математике, автор научной работы — Ходжаева Тувакгуль

В данной работе рассматривается вопрос особенностей развития математического учения и ее влияние на развитие науки. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния различных факторов на развитие современной высшей математики. Даны рекомендации по внедрению разработок.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE DEVELOPMENT OF THE MATHEMATICAL SCIENTIST

This paper discusses the question of the features of the development of mathematical teaching and its influence on the development of science. A cross and comparative analysis of the influence of various factors on the development of modern higher mathematics has been carried out. Recommendations for the implementation of developments are given.

Текст научной работы на тему «РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОГО УЧЕНОГО»

Математические знания могут даже быть связаны со многими другими не столь очевидными преимуществами. Сильная основа в математике может привести к лучшему пониманию и регулированию ваших эмоций, улучшению памяти и навыков решения проблем.

Глубокое понимание математических концепций означает больше, чем просто чувство числа. Это помогает нам увидеть пути к решению. Уравнения и текстовые задачи необходимо изучить, прежде чем определить наилучший метод их решения. И во многих случаях есть несколько способов получить правильный ответ.

Неудивительно, что логическое мышление и аналитическое мышление улучшаются вместе с математическими навыками. Логические навыки необходимы на всех уровнях математического образования.

Есть много профессий, в которых используется большое количество математических понятий. К ним относятся архитекторы, бухгалтеры и ученые.

Но многие другие специалисты ежедневно используют математические навыки для выполнения своей работы. Руководители используют математику для анализа финансовых показателей. Почтальоны используют его, чтобы рассчитать, сколько времени им потребуется, чтобы пройти новый маршрут. Графические дизайнеры используют математику, чтобы определить подходящий масштаб и пропорции в своих проектах.

Независимо от того, какую профессию выберет ваш ребенок, математические навыки будут ему полезны.

Список использованной литературы:

1. Александров, Павел Сергеевич. Введение в теорию множеств и общую топологию / П. С. Александров, В. И. Зайцев, В. В. Федорчук. - М.: ФИЗМАТЛИТ, 2009. - 352 с.

2. Баврин, Иван Иванович. Математический анализ: учебник для педагогических вузов/И. И. Баврин.-М.: Высшая школа,2006.-326с.

3. Беклемишева, Людмила Анатольевна. Сборник задач по аналитической геометрии и линейной алгебре /Л. А. Беклемишева, А. Ю. Петрович, И. А. Чубаров; под ред. Д. В. Беклемишева.-Изд. 2-е, перераб.-М.: ФИЗМАТЛИТ,2006.-494с.

4. Васин, Александр Алексеевич. Исследование операций: учебное пособие для вузов/А. А. Васин, П. С. Краснощеков, В. В. Морозов.-М.: Академия,2008.-463с.

5. Волков, Евгений Алексеевич. Численные методы: учебное пособие для вузов/Е. А. Волков.-Изд. 5-е, стереотип.-СПб.: Лань,2008.-248 с

© Хемзаева С., Ягшибаев Г., 2023

УДК 51.001

Ходжаева Тувакгуль

Преподаватель,

Туркменский государственный институт экономики и управления

г. Ашхабад, Туркменистан

РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОГО УЧЕНОГО Аннотация

В данной работе рассматривается вопрос особенностей развития математического учения и ее

влияние на развитие науки. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния различных факторов на развитие современной высшей математики. Даны рекомендации по внедрению разработок.

Ключевые слова

Анализ, метод, оценка, наука, математика.

Hojaeva Tuvakgul

Lecturer,

Turkmen State Institute of Economics and Management

Ashgabat, Turkmenistan

THE DEVELOPMENT OF THE MATHEMATICAL SCIENTIST Abstract

This paper discusses the question of the features of the development of mathematical teaching and its influence on the development of science. A cross and comparative analysis of the influence of various factors on the development of modern higher mathematics has been carried out. Recommendations for the implementation of developments are given.

Keywords

Analysis, method, evaluation, science, mathematics.

Мы определяем исчисление как изучение скоростей непрерывных изменений, особенно мгновенных изменений или изменений за короткие промежутки времени. Исчисление позволяет людям графически и создавать модели изменений. Это также помогает в прогнозировании будущих изменений. Математические операции используются для изучения и моделирования скорости изменений. Это также помогает определить последствия изменений.

Исчисление развивалось на протяжении многих веков. Евдокс и Архимед в Древней Греции, а также математики в Древнем Китае помогли заложить основы исчисления. К 15 веку индийские математики использовали некоторые процессы типа исчисления. В более поздние времена Иоганн Кеплер способствовал пониманию высшей математики. Затем Исаак Ньютон и Готфрид Лейбниц разработали современное исчисление. Ньютон сосредоточился на геометрических аспектах исчисления, а Лейбниц сосредоточился на анализе и создал систему обозначений.

Ключевыми терминами, которые следует понимать в математическом анализе, являются функция, производная и интеграл. Функции показывают отношения или связи между переменными. Каждый вход приведет к одному выходу. В исчислении они описывают движение. Производные демонстрируют скорость изменения переменной. Интегралы имеют дело с площадями. Двумя основными типами исчисления являются дифференциальное исчисление и интегральное исчисление. Базовое исчисление имеет дело с отдельными переменными, в то время как более сложное исчисление изучает влияние нескольких переменных.

Исчисление обычно используется в физике, технике, медицине, экономике и информатике. Он также используется в навигации и космических путешествиях. Это обычное математическое требование во многих программах колледжей, и в нем используются все математические навыки, которые учащиеся ранее развили, в том числе в алгебре, геометрии и тригонометрии.

Исчисление математики в целом подразделяется на две разные:

• Дифференциальное исчисление

• Интегральное исчисление

Как дифференциальное, так и интегральное исчисление имеют дело с влиянием на функцию небольшого изменения независимой переменной, поскольку оно приводит к нулю. Как дифференциальное, так и интегральное исчисление служат основой для высшей ветви математики, известной как «анализ». Вычислительная математика играет жизненно важную роль в современной физике, а также в науке и технике.

Исчисление означает часть математики, которая имеет дело со свойствами производных и интегралов таких величин, как площадь, объем, скорость, ускорение и т. д., с помощью процессов, изначально зависящих от суммирования бесконечно малых разностей. Это помогает в определении изменений между значениями, которые связаны с функциями.

Основное исчисление — это изучение дифференцирования и интеграции. Обе концепции основаны на идее пределов и функций. Некоторые понятия, такие как непрерывность, показатели степени, являются основой расширенного исчисления. Основное исчисление объясняет о двух разных типах исчисления, называемых «дифференциальное исчисление» и «интегральное исчисление». Дифференциальное исчисление помогает найти скорость изменения величины, тогда как интегральное исчисление помогает найти величину, когда скорость изменения известна.

Дифференциальное исчисление связано с проблемами нахождения скорости изменения функции по отношению к другим переменным. Чтобы получить оптимальное решение, производные используются для нахождения максимальных и минимальных значений функции. Дифференциальное исчисление возникает из изучения предела частного. Он имеет дело с такими переменными, как x и у, функциями и соответствующими изменениями переменных x и у. Символ dy и dx называются дифференциалами. Процесс нахождения производных называется дифференцированием. Производная функции представляется как dy/dx или Г М. Это означает, что функция является производной от у по переменной х.

Расширенное исчисление включает некоторые темы, такие как бесконечные ряды, степенные ряды и т. д., которые являются всего лишь применением принципов некоторых основных тем исчисления, таких как дифференцирование, производные, скорость изменения и т. д. Важными областями, которые необходимы для расширенного исчисления, являются векторные пространства, матрицы, линейное преобразование.

Исчисление — это математическая модель, которая помогает нам анализировать систему, чтобы найти оптимальное решение для прогнозирования будущего. В реальной жизни концепции исчисления играют важную роль, будь то решение области сложных форм, безопасность транспортных средств, оценка данных опроса для бизнес-планирования, записи о платежах по кредитным картам или обнаружение меняющихся условий системы, влияющих на нас, и т.д. Исчисление - это язык врачей, экономистов, биологов, архитекторов, медицинских экспертов, статистиков, и он часто используется ими. Например, архитекторы и инженеры используют концепции исчисления для определения размера и формы кривых при проектировании мостов, дорог, туннелей и т. д. С помощью исчисления прекрасно моделируются некоторые понятия, такие как рождаемость и смертность, радиоактивный распад, скорость реакции, тепло и свет, движение, электричество и т. д.

Список использованной литературы:

1. Александров, Павел Сергеевич. Введение в теорию множеств и общую топологию / П. С. Александров, В. И. Зайцев, В. В. Федорчук. - М.: ФИЗМАТЛИТ, 2009. - 352 с.

2. Баврин, Иван Иванович. Математический анализ: учебник для педагогических вузов/И.И. Баврин.-М.: Высшая школа,2006.-326с.

3. Беклемишева, Людмила Анатольевна. Сборник задач по аналитической геометрии и линейной алгебре /Л.А. Беклемишева, А.Ю. Петрович, И.А. Чубаров; под ред. Д.В. Беклемишева.-Изд. 2-е, перераб.-М.: ФИЗМАТЛИТ, 2006.-494с.

4. Васин, Александр Алексеевич. Исследование операций: учебное пособие для вузов/А.А. Васин, П. С. Краснощеков, В. В. Морозов.-М.: Академия,2008.-463с.

5. Волков, Евгений Алексеевич. Численные методы: учебное пособие для вузов/Е.А. Волков.-Изд. 5-е, стереотип.-СПб.: Лань, 2008.-248 с

© Ходжаева Т., 2023

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.