Научная статья на тему 'РАЗВИТИЕ ЛЕСНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ В РАЗНЫХ СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ'

РАЗВИТИЕ ЛЕСНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ В РАЗНЫХ СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение»

CC BY
9
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЛЕСНАЯ СЕРТИФИКАЦИЯ / ЛЕСНОЙ ПОПЕЧИТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ / ДЕРЖАТЕЛИ СЕРТИФИКАТОВ

Аннотация научной статьи по философии, этике, религиоведению, автор научной работы — Костюшко В.С., Бурова Н.В.

В статье приведен краткий анализ состояния площадей сертифицированных по системе FSC в разных субъектах Российской Федерации. Отмечены субъекты, имеющие наибольшую площадь и долю сертифицированных лесов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по философии, этике, религиоведению , автор научной работы — Костюшко В.С., Бурова Н.В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DEVELOPMENT OF FORESTRY CERTIFICATION IN DIFFERENT SUBJECTS OF THE RUSSIAN FEDERATION

The article gives a brief analysis of the state of the areas certified by the FSC system in different regions of the Russian Federation. The subjects with the largest area and share of certified forests were noted.

Текст научной работы на тему «РАЗВИТИЕ ЛЕСНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ В РАЗНЫХ СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

УДК 630

Костюшко В. С. студент магистратуры 2 курса Бурова Н.В., к.с.-х.н.

доцент

кафедра биологии, экологии и биотехнологии Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова Россия, г. Архангельск РАЗВИТИЕ ЛЕСНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ В РАЗНЫХ СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Аннотация: В статье приведен краткий анализ состояния площадей сертифицированных по системе FSC в разных субъектах Российской Федерации. Отмечены субъекты, имеющие наибольшую площадь и долю сертифицированных лесов.

Ключевые слова: лесная сертификация, Лесной попечительский совет, FSC,держатели сертификатов.

Kostushko V.S.

Master of 2 course

Northern (Arctic) Federal University named after M. V. Lomonosov

Russia, Arkhangelsk Burova N.V., PhD in Agriculture Associate Professor of the Department of Biology, Ecology and

Biotechnology

Northern (Arctic) Federal University named after M. V. Lomonosov

Russia, Arkhangelsk DEVELOPMENT OF FORESTRY CERTIFICATION

IN DIFFERENT SUBJECTS OF THE RUSSIAN FEDERATION

Annotation: The article gives a brief analysis of the state of the areas certified by the FSC system in different regions of the Russian Federation. The subjects with the largest area and share of certified forests were noted.

Keywords: forest certification, Forest Stewardship Council, FSC, certificate holders.

Россия - страна с самой большой площадью лесов, превышающей 800 млн. га. Она занимает важное место в международном лесном секторе [1], например, второе место - по экспорту круглых лесоматериалов, третье -пиломатериалов, четвертое - фанеры, восьмое - целлюлозы [2].

Территория Российской Федерации включает в себя 85 субъектов. Анализируя развитие сертификации на территории РФ можно отметить, что сертифицированные территории по системе FSC (или Лесного попечительского совета) имеются в 28 субъектах РФ (Республики Бурятия, Карелия, Коми, Татарстан и Удмуртия, Алтайский, Красноярский,

Пермский, Приморский и Хабаровский края, Амурская, Архангельская, Владимирская, Вологодская, Иркутская, Калининградская, Кировская, Костромская, Ленинградская, Нижегородская, Новгородская, Новосибирская, Псковская, Рязанская, Смоленская, Тверская, Томская и Ярославская области). По данным на 31 декабря 2017 года, в России по схеме FSC сертифицировано 46 млн. га и выдано 243 сертификата лесоуправления [3].

На сайте ББС [3] в публичном доступе есть сведения о держателях сертификатов и эти сведения ежемесячно обновляются. В данной работе учтены держатели сертификатов по состоянию на 31.12.2017, причем предприятия с приостановленными сертификатами в выборку включены не были.

В двенадцати субъектах РФ площадь сертифицированных лесов составляет больше 1 млн. га (рисунок 1.1). По площади сертифицированных лесов лидируют Иркутская (8262,07 тыс. га), Архангельская области (6694,81 тыс. га) и Республика Карелия (5024,56 тыс. га).

ев 9000

кн

§ 8000 н

«" 7000

о ш п

л

Я «

о

а я

8 Н Л ш о

л

£

3

о «

С

6000 5000 4000 3000 2000 1000 0

/

1111

* /

</ с/

У ** У ¿V ^

^ ^ .4?- Ж

^ ^ Я^

Рисунок 1.1 - Субъекты РФ с площадью сертифицированных лесов

более 1 млн. га

Но площади земель лесного фонда субъектов РФ существенно различаются, и если привести данные к процентному содержанию сертифицированных лесов в каждом конкретном субъекте, то тройка лидеров поменяется (таблица 1.1).

Таблица 1.1 - Доля сертифицированных лесов от общей площади

земель лесного фонда субъектов РФ

№ Субъект РФ Площадь земель лесного фонда, тыс. га Площадь сертифицированных лесов, тыс. га Доля сертифицированных лесов от общей площади лесов субъекта, %

1 Республика Татарстан 1271,13 1171,22 92,1

2 Ленинградская область 6764,70 2473,19 36,6

3 Республика Карелия 14500,00 5024,56 34,7

4 Вологодская область 11659,8 3586,00 30,8

5 Архангельская область 28591,50 6694,81 23,4

6 Калининградская область 272,83 58,12 21,3

7 Приморский край 13370,40 2355,60 17,6

8 Тверская область 4875,6 833,13 17,1

9 Владимирская область 1463,70 199,16 13,6

10 Иркутская область 71500,00 8262,07 11,6

12 Пермский край 12420,56 1238,78 10,0

Были проанализированы все субъекты РФ, с наличием сертифицированных лесов, но в таблице приведены только субъекты с долей сертифицированных лесов выше 10% относительно земель лесного фонда субъекта.

Наибольшая доля сертифицированных лесов относительно земель лесного фонда отмечена в Республике Татарстан (92,1%). Это связано с тем, что держателем сертификата является Министерство лесного хозяйства Республики Татарстан. Если брать в расчет только сертифицированные леса, переданные в аренду лесозаготовительным предприятиям, то на первом месте будет Ленинградская область (36,6%), на втором и третьем местах соответственно Республика Карелия (34,7%) и Вологодская область (30,8%).

Таким образом, ситуация с сертификацией лесов по системе FSC существенно различается в разных субъектах РФ. Это связано с историей сертификации, наличием спроса на сертифицированную продукцию, наличием крупных холдингов в субъекте РФ, наличием интересов заинтересованных сторон, например, WWF России, на территории данного субъекта РФ.

Использованные источники:

1. Тришкин, М. Оценка отношения и мотивации лесопромышленных компаний на Северо-Западе России к добровольной лесной сертификации/ М. Тришкин, Е. Лопатин, Т. Карьялайнен // Устойчивое лесопользование. -2014. - № 3 (40). - С. 28-35.

2. FAO Yearbook of Forest Products 2015 [Электронный ресурс, cited 2018 Jan 30]: Food and agriculture organization of the united nations - Rome: 2017. -Available from: http://www.fao.org/3/a-i7304m.pdf. - Загл. с экрана

3. FSC Россия [Электронный ресурс] Режим доступа: https://ru.fsc.org/ru-ru (дата обращения: 31.01.2018)

УДК 33.338

Краснопольский П.А., к.э.н.

доцент

Академия маркетинга и социально-информационных технологий

(ИМСИТ) Россия, г. Краснодар КОНКУРЕНЦИЯ В ПЕРСОНАЛИЗАЦИИ ОТНОШЕНИЙ АГРЕГАТОР-КЛИЕНТ

Аннотация: В статье рассматривается проблема утраты связи между поставщиками услуг (товаров) и клиентами. Показано, что новые коммуникации, которые носят персонализированный характер, возникают в цепочке агрегатор-клиент. И главным элементом в этой цепочке становится знание о самом важном товаре, то есть о нас с вами. Обладание временем и вниманием каждого пользователя дороже любых технологий, продуктов и услуг. А, значит, борьба за этот бесценный товар только начинается.

Ключевые слова: Агрегаторы, конкуренция, знания, посредник, клиент, сервис.

Krasnopolsky PA candidate of economic sciences, associate professor

The Academy of Marketing and Socio-Information Technologies (IMSIT)

Russia, Krasnodar

COMPETITION IN PERSONALIZATION OF THE AGGREGATECLIENT RELATIONS

Abstract: The article discusses the problem of loss of communication between service providers (customers) and customers. It is shown that new communications, which are of a personalized nature, arise in the aggregator-client chain. And the main element in this chain is the knowledge of the most important commodity, that is, about us with you. The possession of time and attention of each user is more expensive than any technology, products and services. And, hence, the struggle for this priceless commodity is just beginning.

Keywords: Aggregators, competition, knowledge, intermediary, client, service.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.