Научная статья на тему 'РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 8-9 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ УПРАЖНЕНИЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ КОБУДО'

РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 8-9 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ УПРАЖНЕНИЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ КОБУДО Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
184
16
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КООРДИНАЦИОННЫЕ СПОСОБНОСТИ / ДЕТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА / ЭЛЕМЕНТЫ КОБУДО / УПРАЖНЕНИЯ С ГИМНАСТИЧЕСКИМИ ПАЛКАМИ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Кирсанова Ольга Николаевна, Федотова Галина Александровна, Бабайкина Елена Петровна

В статье рассматривается проблема развития координационных способностей на уроках физической культуры посредством физических упражнений с элементами Кобудо. В основе данного исследования лежит предположение о том, что координация у детей 8-9 лет повысится, если при выполнении комплекса упражнений обращать внимание на движение гимнастической палки, фиксации исходного и конечного положения, постановку рук и ног. Все это помогает обеспечить точность выполнения движений с различной амплитудой, где происходит избирательное воздействие на определённые группы мышц. Данные результаты педагогического эксперимента подтверждают, что комплексы упражнений с элементами Кобудо предъявляют повышенные требования к согласованию, упорядочиванию движений, организации их в единое целое, и способствуют развитию координации у детей младшего школьного возраста.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Кирсанова Ольга Николаевна, Федотова Галина Александровна, Бабайкина Елена Петровна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DEVELOPMENT OF COORDINATION ABILITIES IN CHILDREN OF 8-9 YEARS OLD THROUGH EXERCISES WITH THE ELEMENTS OF KOBUDO

The article deals with the problem of the development of coordination abilities during the physical culture lessons through physical exercises with Kobuto elements. This study is based on the assumption that coordination among the children aged 8-9 years will increase if, when performing a set of exercises, pay attention to the movement of the gymnastic stick, fixing the initial and final position, setting the arms and legs. All this helps to ensure the accuracy of the execution of movements with different amplitudes, where there is a selective effect on certain muscle groups. These results of the pedagogical experiment confirm that the complexes of exercises with Kobuto elements make increased demands on the coordination, ordering of movements, their organization into a single whole, and contribute to the development of coordination in children of primary school age.

Текст научной работы на тему «РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 8-9 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ УПРАЖНЕНИЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ КОБУДО»

зали общеукрепляющее действие на организм занимающихся, позволили бороться с тревожными расстройствами и депрессией, способствовали поднятию самооценки занимающихся. Повысилась чувствительность к инсулину со снижением суточных доз лекарственных препаратов, так уровень гликозилированного гемоглобина стабильно снизился с 7,3±0,45% до 6,4±0,23%. Таким образом, полученные результаты наглядно показывают важность и высокую роль регулярности физической активности в лечении СД и предотвращении развития осложнений хронического характера.

ЛИТЕРАТУРА

1. Асвати С. Эффективное ведение СД 2 типа в Индии: изучение недорогой дополнительной терапии / С. Асвати, А.Г. Унникришнан, С. Калра // Индийский журнал эндокринологии и метаболизма. -2013. - № 17. - С. 149-152.

2. Сахарный диабет у детей и подростков по данным Федерального регистра Российской Федерации: динамика основных эпидемиологических характеристик за 2013-2016 гг. / И.И. Дедов, М.В. Шестакова, В.А. Петеркова [и др.] // Сахарный диабет. - 2017. -№ 20 (6). - С. 392-402.

3. Токарева А.В. Физическая культура при сахарном диабете: учебно-методическое пособие / А.В. Токарева. - Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения, 2015. - 56 с.

4. Формирование элементов здорового образа жизни у студентов в процессе занятий физической культурой / Л.В. Ярчиковская, В.Н. Коваленко, О.В. Миронова, А.В. Токарева, О.Н. Устинова // Теория и практика физической культуры. - 2018. - № 2. - С. 85-87.

REFERENCES

1. Aswathy, S., Unnikrishnan, A.G. and Kalra, S. (2013), "Effective management of type 2 DM in India, Looking at low-cost adjunctive therapy", Indian JEndocr Metab, No. 17, рр. 149-152.

2. Dedov, I.I., Shestakova, M.V., Peterkova, V.A. et al. (2017), "Diabetes mellitus in children and adolescents according to the Federal diabetes registry in the Russian Federation: dynamics of major epidemiological characteristics for 2013-2016", Diabetes mellitus, No. 20 (6), pp. 392-402.

3. Tokareva, A.V. (2015), Physical culture in diabetes mellitus, Saint-Petersburg State University of Aerospace Instrumentation, St. Petersburg.

4. Yarchikovskaya, L.V., Tokareva, A.V., Mironova, O.V., Kovalenko V.N. and Ustinova O.N. (2018), "Healthy lifestyle promotion in academic physical education process", Theory and practice of physical culture, No. 2, pp. 85-87.

Контактная информация: [email protected]

Статья поступила в редакцию 01.11.2021

УДК 372.879.6

РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 8-9 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ УПРАЖНЕНИЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ КОБУДО

Ольга Николаевна Кирсанова, старший преподаватель, Галина Александровна Федотова, доктор педагогических наук, профессор, Елена Петровна Бабайкина, старший преподаватель, Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого,

Великий Новгород

Аннотация

В статье рассматривается проблема развития координационных способностей на уроках физической культуры посредством физических упражнений с элементами Кобудо. В основе данного исследования лежит предположение о том, что координация у детей 8-9 лет повысится, если при выполнении комплекса упражнений обращать внимание на движение гимнастической палки, фиксации исходного и конечного положения, постановку рук и ног. Все это помогает обеспечить точность выполнения движений с различной амплитудой, где происходит избирательное воздействие на определённые группы мышц. Данные результаты педагогического эксперимента подтверждают,

что комплексы упражнений с элементами Кобудо предъявляют повышенные требования к согласованию, упорядочиванию движений, организации их в единое целое, и способствуют развитию координации у детей младшего школьного возраста.

Ключевые слова: координационные способности, дети младшего школьного возраста, элементы Кобудо, упражнения с гимнастическими палками.

DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2021.11.p187-192

DEVELOPMENT OF COORDINATION ABILITIES AMONG THE CHILDREN OF 89 YEARS OLD THROUGH EXERCISES WITH THE ELEMENTS OF KOBUDO

Olga Nikolaevna Kirsanova, the senior teacher, Galina Aleksandrovna Fedotova, the doctor of pedagogical sciences, professor, Elena Petrovna Babaykina, the senior teacher, Yaroslav-the-Wise Novgorod State University, Velikiy Novgorod

Abstract

The article deals with the problem of the development of coordination abilities during the physical culture lessons through physical exercises with Kobuto elements. This study is based on the assumption that coordination among the children aged 8-9 years will increase if, when performing a set of exercises, pay attention to the movement of the gymnastic stick, fixing the initial and final position, setting the arms and legs. All this helps to ensure the accuracy of the execution of movements with different amplitudes, where there is a selective effect on certain muscle groups. These results of the pedagogical experiment confirm that the complexes of exercises with Kobuto elements make increased demands on the coordination, ordering of movements, their organization into a single whole, and contribute to the development of coordination in children of primary school age.

Keywords: coordination abilities, children of primary school age, Kobudo elements, exercises with gymnastic sticks.

ВВЕДЕНИЕ

Средства и методы развития координации у детей младшего школьного возраста должны иметь необходимую координационную трудность, сложность для занимающихся, содержать элементы новизны, необычности, отличаться большим многообразием форм. Упражнения, направленные на развитие координации, эффективны до тех пор, пока они не будут выполняться автоматически. Затем они теряют свою ценность, так как любое, освоенное до навыка и выполняемое в одних и тех же постоянных условиях двигательное действие не стимулирует дальнейшее развитие координации. Решением данной проблемы является применение специальных комплексов упражнений, которые повышают уровень развития координации.

На сегодняшний день Кобудо стремительно развивается и набирает свою популярность среди детей и молодёжи. Кобудо - «Путь старых Искусств защиты». Самооборона с холодными оружием, зародившаяся на Окинаве. Чаще всего на занятиях используют такое оружие, как бо, сай, тонфа, кама, нунчаку [3]. Использование спортивного инвентаря на уроках физической культуры даёт возможность педагогу продемонстрировать обучающим многообразие способов его применения в различных видах двигательной деятельности. Практически любой технический приём в Кобудо представляет собой сложное по координации движений двигательное действие, предполагающее последовательное «включение» и согласование между собой отдельных частей тела и групп мышц в это действие. И поэтому, актуальность выбранной темы заключается в том, что, с помощью приёмов Кобудо, их регулярности и правильной технике, обучающиеся развивают свою координацию [1].

Гимнастическая палка оказывает эффективное воздействие на двигательный анализатор и его функциональное совершенствование. Она добавляет в упражнения координационную трудность, элементы новизны и побуждает дополнительный интерес к занятиям. Все это формирует богатый двигательный опыт и способность развивать

координацию движений у детей. Использование спортивного инвентаря и различных предметов на занятиях по физической культуре обогащает возможности общеразвиваю-щих упражнений. Используя на занятиях физкультурой гимнастическую палку, мы не только разнообразим физические упражнения, но включаем элементы творчества. А то, что гимнастические палки или как они называются в Кобудо «Бо», используются в боевых искусствах создаёт дополнительный интерес у занимающихся. Главное достоинство этого снаряда - симметричность упражнений, за счёт чего достигается одинаковая нагрузка на левую и правую стороны тела. Важно, что гимнастические палки подходят для занятий на открытом воздухе и в помещении - дома или в тренажёрном зале. С ними могут работать и дети, и взрослые.

Огромный плюс работы с гимнастической палкой заключается в том, что ее перемещение возможно из разных положений и производиться: подниманием или опусканием прямыми руками кратчайшим путём; сгибанием или разгибанием рук; дугообразным или круговым движением двумя руками или отпусканием одного конца палки; переворачиванием на 180° вокруг середины (центра массы) палки; выкручиванием и вкручиванием одной рукой или двумя одновременно, при этом происходит перемена хвата без отпускания палки. Работа в парах способствует согласованию движений и улучшает пространственную ориентацию. А если все эти движения палки соединить с перемещением ног по прямой и сменой направления, тем самым увеличивать координационную сложность, то в работу включаются все координационные способности и анализаторы человека [2]. Все это даёт положительную динамику в развитии координации у детей младшего школьного возраста.

Специалисты в области физической культуры и спорта (Кондратьев А.Н, к.п.н., Коробейников П.В.) предлагают внедрять Кобудо в систему образования школьников, где основу составляют оздоровительно-образовательные и развивающие-тренировочные упражнения, которые отличаются высокой динамичностью и эмоциональностью, способствуют расширению двигательного опыта, формированию здоровья, развитию физических качеств и двигательно-координационных способностей. В этом видится важная роль включения элементов Кобудо в образовательный процесс, а применение физических упражнений с динамическими элементами Кобудо могут качественно повысить уровень координации у детей. Именно, поэтому на уроках физической культуры мы предлагаем использовать гимнастическую палку.

МЕТОДИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

Целью данного исследования явилось повышение уровня координационных способностей у обучающихся 8-9 лет посредством упражнений с элементами кобудо.

Исследование проводилось на спортивной базе МАОУ «СОШ №37» Великого Новгорода. В эксперименте принимали участие учащиеся 2-х классов. Исследование проводилось с ноября по декабрь 2020 года и включало в себя четыре этапа.

На первом этапе проводилось педагогическое наблюдение, подбор тестовых упражнений и анализ литературных источников по проблеме исследования. На уроках физической культуры уделяли особое внимание развитию физических качеств, но в основе были координационные способности. Было отмечено, что упор делается больше на силу и выносливость обучающихся, а координация уходит на второй план.

На втором этапе провели предварительное тестирование. Тестовые упражнения были отобраны для оценки координационных показателей (В. И. Лях): динамическое и статическое равновесие - «Балансирование на гимнастической скамье»; ориентация в пространстве - «Бег к пронумерованным набивным мячам»; способность к комплексной реакции - «Упражнение реакция - мяч».

Третий этап включал внедрение и апробацию экспериментального комплекса с элементами Кобудо в образовательный процесс. В подготовительной части использовали

упражнения в движении и на месте с гимнастической палкой. В основной части урока работали в парах, разучивали комбинации и сложно координационные упражнения в движениях и прыжках. А в заключительной части использовали гимнастическую палку в подвижных играх. Постепенно увеличивали координационную сложность комплексов, контролировали выполнение упражнений, давали методические указания.

Таблица 1 - Комплексы специальных упражнений с элементами Кобудо, направленные на повышение уровня развития координации у обучающихся 8-9 лет._

Комплексы | Содержание (дозировка)

Комплекс 1 «Элементы Кобудо на месте». Данный комплекс включал в себя упражнения с гимнастической палкой на месте и в движении. Данные упражнения знакомили детей с гимнастической палкой, помогали удерживать положение при комбинированных действиях и помогали освоить вращательные упражнения. 1. Джодан Учи (7 раз на каждую сторону) 2. Джодан Нанаме Учи (7 раз на каждую сторону) 3. Чудан Йоко Учи (7 раз на каждую сторону) 4. Гедан Йоко Учи (7 раз на каждую сторону) 5. Чудан Каке Укэ + Чудан Цуки (10 раз на каждую сторону) 6. Гедан Хараи Укэ + Джодан Нанаме Учи (10 раз на каждую сторону) 7. Гедан Ханэ Укэ + Гедан Нуки Бо (10 раз на каждую сторону) 8. Сунакаке (7 раз на каждую сторону) 9. Гедан Оссаи Укэ (10 раз на каждую сторону) 10. Каеши Учи + Каеши Цуки (10 раз на каждую сторону)

Комплекс 2 «Элементы Кобудо в движении». Данный комплекс включал в себя упражнения с повышенной координационной сложностью, разучивание связок и работу в парах. Упражнения выполнялись в движении с постоянной сменой направлений, с прыжками и поворотами. Эти упражнения оказывают огромное влияние на вестибулярный аппарат, ориентацию в пространстве, на согласование движений и все анализаторы организма. 1. Гедан Йоко Укэ + Джодан Нанаме Учи (10 раз на каждую сторону) 2. Джодан Нанаме Учи + Джодан Нуки Бо (10 раз на каждую сторону) 3. Чудан Нагаши Учи + Гедан Йоко Укэ + Джодан Нанаме Учи (10 раз на каждую сторону) 4. Гедан Йоко Укэ + Чудан Хараи (Гедан Оссаи Укэ) + Джодан На-наме Учи (10 раз на каждую сторону) 5. Горен Учи (Джодан Нанаме Учи + Каёши Учи + Джодан Учи + Чудан Каёши Учи + Джодан Нанаме Учи) (10 раз на каждую сторону) 6. Тори: Джодан Учи Укэ: Джодан Укэ + Гедан Оссаи Укэ + Чудан Цуки - 10 раз (5 раз на правую, 5 раз на левую и смена атакующего) 7. Тори: Джодан Нанаме Учи Укэ: Джодан Хараи Укэ + Чудан Йоко Учи - 10 раз (5 раз на правую, 5 раз на левую и смена атакующего) 8. Тори: Чудан Йоко Учи Укэ: Чудан Йоко Укэ + Гедан Йоко Учи -10 раз (5 раз на правую, 5 раз на левую и смена атакующего) 9. Тори: Гедан Йоко Учи Укэ: Гедан Хараи Укэ + Джодан Нанаме Учи - 10 раз (5 раз на правую, 5 раз на левую и смена атакующего) 10. Тори: Чудан Каке Укэ Укэ: Чудан Каке Укэ + Чудан Цуки - 10 раз (5 раз на правую, 5 раз на левую и смена атакующего)

Комплекс 3 «Комбинации». В данном комплексе были предложены четыре комбинации. Любая комбинация выполнялась под счёт. После того как обучающиеся выучивали последовательность действий, мы начинали увеличивать счёт или полностью убирали его, меняли исходное положение и добавляли больше связок. 1. Бо Кихон Ката Ичи - 5 раз 2. Бо Кихон Ката Ни - 6 раз 3. Бо Фукюгата - 7 раз 4. Чикин Но Кун - 7 раз Для эффективности развития координации мы включали в комбинации следующие упражнения: несущие вращательный характер; на согласование движений; с изменением координационной сложности; на ориентирование в пространстве; комбинируя двигательные навыки.

На четвёртом этапе проведено итоговое тестирование и математико-статистическая обработка результатов.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ

Анализ исходных данных показал однородность групп по уровню физической подготовленности. Результаты сравнения по ^критерию Стьюдента не достоверные. Показатели двух групп оценивается, как «удовлетворительно» и «достаточно».

По окончанию эксперимента было проведено контрольное тестирование. Результаты сравнения по ^критерию Стьюдента достоверные в упражнениях «балансирование на гимнастической скамье» и «бег к пронумерованным набивным мячам», где показатели

экспериментальной группы оцениваются, как «хорошо» и «удовлетворительно», а у контрольной «удовлетворительно». В «упражнение реакция - мяч» результаты сравнения по t-критерию Стьюдента не достоверные. «Балансирование на гимнастической скамье» до эксперимента 18,5, а после 14,8, следовательно, разница - 3,7; в тесте «Бег к пронумерованным мячам» до эксперимента 14,9, а после 12,7, следовательно, разница - 2,2; в тесте «Упражнение реакция мяч» до эксперимента 194,7, а после 173,7, следовательно, разница - 21. Тестирование по окончанию эксперимента позволило выявить динамику показателей уровня координационных способностей и оценить эффективность использования комплекса упражнений с элементами Кобудо. Показатели экспериментальной группы намного выше, чем у контрольной. Педагогический эксперимент позволил повысить координационные способности у обучающихся 8-9 лет посредством упражнений с элементами Кобудо.

ВЫВОД

Проведённое педагогическое исследование показало, что координация - это умение индивида правильно согласовывать и контролировать движение частей тела для решения определённых двигательных задач. Она характеризует возможность человека регулировать свои движения и производить оценку действий. Отлично развитая координация в младшем школьном возрасте считается основой для удачного обучения физическим упражнениям. Она воздействует на темп, вид и метод усвоения спортивной техники, a также на ее дальнейшую стабилизацию и ситуационно-адекватное разнообразное использование. С помощью различных методов и средств Кобудо решаются задачи начального этапа физического воспитания. Все это создаёт основу для развития физических способностей, совершенствуя их адаптивные и функциональные возможности. Восточные единоборства, с использованием спортивного инвентаря и различных предметов на уроках физической культуры обогащает возможности общеразвивающих упражнений. Именно поэтому в наших комплексах мы использовали гимнастическую палку. Таким образом, поставленная гипотеза подтверждается, то есть, эффективность развития координации повысится, если в программу уроков физической культуры в начальных классах включать работу с гимнастической палкой, разучивание новых комбинаций в парах. Благодаря чему увеличивается координационная сложность упражнений, изменяется точность и согласованность движений. Эффективность разработанных комплексов упражнений с элементами Кобудо подтверждена в ходе педагогического эксперимента.

ЛИТЕРАТУРА

1. Восточное боевое единоборство - спортивная дисциплина Кобудо: примерные программы спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ / В.Г. Валентик — Москва : Прометей, 2013. - 324 с.

2. Иванов М.К. Развитие координационных способностей детей при помощи упражнений с использованием гимнастических палок // Развитие в интересах ребёнка : сборник научно-методических материалов Третьего всероссийского педагогического фестиваля «Берега детства». -Москва : Экшен, 2014.- С. 200-201.

3. Иванов Д.А. Роль единоборств в жизни современной молодёжи / Д.А. Иванов // Актуальные проблемы физической культуры и спорта в системе высшего образования: сборник материалов II международной научно-практической конференции - Омск: Изд-во Омский ГАУ, 2019. - С. 22-25.

REFERENCES

1. Valentyk, V.G., (2013), Eastern martial arts - sports discipline Kobudo: exemplary sports training programs for children andyouth sports schools, Prometheus, Moscow.

2. Ivanov, M.K., (2014), "Development of coordination abilities of children with the help of exercises using gymnastic sticks", Development in the interests of the child: a collection of scientific and methodological materials of the Third All-Russian Pedagogical Festival "Shores of Childhood", Moscow,

pp. 200-201.

3. Ivanov D.A., (2019), "The role of single combats in the life of modern youth", Actual problems ofphysical culture and sports in the system of higher education: collection of materials of the II international scientific and practical conference, Publishing house of the Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education, Omsk GAU, pp. 22-25. Контактная информация: [email protected]

Статья поступила в редакцию 20.11.2021

УДК 796.015.682

ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ К РУКОПАШНОМУ БОЮ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Владимир Николаевич Коваленко, кандидат педагогических наук, доцент, Военно-космическая академия имени А.Ф. Можайского (ВКА), Надежда Сергеевна Помогаева, кандидат медицинских наук, доцент, Санкт-Петербургский Университет Федеральной службы исполнения наказаний), Николай Дмитриевич Сигов, кандидат педагогических наук, доцент, Алексей Евгеньевич Батурин, кандидат педагогических наук, доцент, Санкт-Петербургская академия Следственного комитета Российской Федерации

Аннотация

Участие Вооруженных сил Российской Федерации в локальных вооруженных конфликтах, в т.ч. военной операции в Сирийской Арабской Республике позволили вскрыть целый ряд проблемных вопросов в подготовке подразделений. Так, в приказах Минобороны России неоднократно подчеркивалось то, что большинство молодых офицеров при первых же потерях впадали в «заторможенное» состояние и оказывались неготовыми к дальнейшему руководству вверенными подразделениями, значительная часть военнослужащих, оказавшихся лицом к лицу с боевиком, теряли способность сопротивляться от страха и неверия в свои собственные силы. Данные обстоятельства требуют новых путей реализации подготовки военнослужащих к рукопашному бою. В статье представлен анализ результатов анкетирования военнослужащих, участников боевых действий, раскрывающий особенности рукопашного боя, возникающего в ходе современных локальных конфликтов, рассматриваются условия ведения рукопашной схватки в зависимости от различных параметров.

Ключевые слова: рукопашный бой, физическая готовность, условия рукопашной схватки, направление атаки, психофизическое состояние.

DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2021.11.p192-196

FEATURES OF PREPARATION OF MILITARY SERVICES FOR HAND-TO-HAND COMBAT IN MODERN CONDITIONS

Vladimir Nikolaevich Kovalenko, the candidate of pedagogical sciences, senior lecturer, Mozhaisky Military Space Academy, Nadezhda Sergeevna Pomogaeva, the candidate of medical sciences, senior lecturer, Saint-Petersburg University of the Federal Penitentiary Service of the Russian Federation, Nikolay Dmitrievich Sigov, the candidate of pedagogical Sciences, senior lecturer, Alexey Evgenyevich Baturin, the candidate of pedagogical Sciences, senior lecturer, Saint Petersburg Academy of the Investigative Committee of the Russian Federation

Abstract

Participation of the Armed Forces of the Russian Federation in local armed conflicts, incl. the military operation in the Syrian Arab Republic revealed a number of problematic issues in the training of units. So, in the orders of the Russian Ministry of Defense, it was repeatedly emphasized that the majority of young officers, at the very first losses, fell into a "stalled" state and turned out to be unprepared for further leadership of the entrusted units, a significant part of the military personnel who found themselves face to face with the militant lost their ability to resist from fear and their own powers. These circumstances re-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.