Научная статья на тему 'РАЗВИТИЕ КОННОСПОРТИВНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ КАК ФАКТОР ПРОДВИЖЕНИЯ УСЛУГ И СПОРТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В КОННОЙ ИНДУСТРИИ'

РАЗВИТИЕ КОННОСПОРТИВНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ КАК ФАКТОР ПРОДВИЖЕНИЯ УСЛУГ И СПОРТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В КОННОЙ ИНДУСТРИИ Текст научной статьи по специальности «Социальные науки»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
конноспортивная инфраструктура / конная вольтижировка / маркетинг конноспортивных комплексов / маркетинг спортивных мероприятий / конный спорт. / еquestrian infrastructure / equestrian vaulting / marketing of equestrian centers / marketing of sporting events / equestrian sports.

Аннотация научной статьи по социальным наукам, автор научной работы — Стикин А.С.

В статье рассматриваются принципы организации конноспортивных комплексов, связанные с формированием положительного имиджа конного спорта. Описаны принципы организации пространства с учетом требований безопасности, экологической устойчивости и повышения доступности для населения. Цель: изучить вопросы развития конноспортивной инфраструктуры в контексте продвижения услуг и спортивных мероприятий в конной индустрии Методы: анализ, синтез, обобщение и систематизации научных источников по проблеме исследования. Результаты: проведен анализ принципов организации конноспортивных сооружений для повышения привлекательности конного спорта, в том числе с учетом необходимости улучшение качества проведения мероприятий. Обоснована необходимость создания условий, обеспечивающих благополучия лошадей, как важного условия улучшения зрительского восприятия и успеха проводимых соревнований. Выводы: сделан вывод о том, что развитие многофункциональной, экологичной и инновационной конноспортивной инфраструктуры обладает значительным экономическим потенциалом, способствуя привлечению инвестиций, развитию смежных отраслей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DEVELOPMENT OF EQUESTRIAN INFRASTRUCTURE AS A FACTOR IN THE PROMOTION OF SERVICES AND SPORTING EVENTS IN THE EQUESTRIAN INDUSTRY

The article discusses the principles of organizing equestrian centers related to the formation of a positive image of equestrian sports. The principles of organizing space are described taking into account the requirements of safety, environmental sustainability and increasing accessibility for the population. Object: to study the development of equestrian infrastructure in the context of promoting services and sporting events in the equestrian industry Methods: analysis, synthesis, generalization and systematization of scientific sources on the research problem. Findings. An analysis of the principles of organizing equestrian sports facilities was carried out to increase the attractiveness of equestrian sports, including taking into account the need to improve the quality of events. The need to create conditions that ensure the well-being of horses is substantiated as an important condition for improving spectator perception and the success of competitions. Conclusions. It is concluded that the development of multifunctional, environmentally friendly and innovative equestrian infrastructure has significant economic potential, helping to attract investment and the development of related industries.

Текст научной работы на тему «РАЗВИТИЕ КОННОСПОРТИВНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ КАК ФАКТОР ПРОДВИЖЕНИЯ УСЛУГ И СПОРТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В КОННОЙ ИНДУСТРИИ»

— ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ —

Научная статья

https://doi.org/10.24412/2220-2404-2024-7-20 УДК 65.014.1

© ®

Attribution

сс by

РАЗВИТИЕ КОННОСПОРТИВНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ КАК ФАКТОР ПРОДВИЖЕНИЯ УСЛУГ И СПОРТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

В КОННОЙ ИНДУСТРИИ

Аннотация. В статье рассматриваются принципы организации конноспортивных комплексов, связанные с формированием положительного имиджа конного спорта. Описаны принципы организации пространства с учетом требований безопасности, экологической устойчивости и повышения доступности для населения.

Цель: изучить вопросы развития конноспортивной инфраструктуры в контексте продвижения услуг и спортивных мероприятий в конной индустрии

Методы: анализ, синтез, обобщение и систематизации научных источников по проблеме исследования.

Результаты: проведен анализ принципов организации конноспортивных сооружений для повышения привлекательности конного спорта, в том числе с учетом необходимости улучшение качества проведения мероприятий. Обоснована необходимость создания условий, обеспечивающих благополучия лошадей, как важного условия улучшения зрительского восприятия и успеха проводимых соревнований.

Выводы: сделан вывод о том, что развитие многофункциональной, экологичной и инновационной конноспортивной инфраструктуры обладает значительным экономическим потенциалом, способствуя привлечению инвестиций, развитию смежных отраслей.

Ключевые слова: конноспортивная инфраструктура, конная вольтижировка, маркетинг конноспортивных комплексов, маркетинг спортивных мероприятий, конный спорт.

DEVELOPMENT OF EQUESTRIAN INFRASTRUCTURE AS A FACTOR IN THE PROMOTION OF SERVICES AND SPORTING EVENTS IN THE EQUESTRIAN INDUSTRY

Alexander S. Stikin

Moscow Financial and Industrial University «Synergy»

Abstract. The article discusses the principles of organizing equestrian centers related to the formation of a positive image of equestrian sports. The principles of organizing space are described taking into account the requirements of safety, environmental sustainability and increasing accessibility for the population.

Object: to study the development of equestrian infrastructure in the context of promoting services and sporting events in the equestrian industry

Methods: analysis, synthesis, generalization and systematization of scientific sources on the research problem.

Findings. An analysis of the principles of organizing equestrian sports facilities was carried out to increase the attractiveness of equestrian sports, including taking into account the need to improve the quality of events. The need to create conditions that ensure the well-being of horses is substantiated as an important condition for improving spectator perception and the success of competitions.

Conclusions. It is concluded that the development of multifunctional, environmentally friendly and innovative equestrian infrastructure has significant economic potential, helping to attract investment and the development of related industries.

Keywords: еquestrian infrastructure, equestrian vaulting, marketing of equestrian centers, marketing of sporting events, equestrian sports.

Введение. связи важное значение приобретает развитие

Стикин А.С.

Московский финансово-промышленный университет «Синергия»

В России наблюдается рост интереса населения к конным услугам и коневодству, в целом. В этой

конноспортивных комплексов, предоставляющих услуги данного вида отдыха. Этот тренд отмечается и в отчете федерации конного спорта РФ

— ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ —

[4], в котором констатируется рост поголовья лошадей, обусловленный, в частности, увеличением спроса на досуговые услуги в данной сфере.

Рост внимания к данной отрасли становится предпосылкой для формирования благоприятных условий, что бы активнее внедрять в проекты развития территорий новые конноспортивные сооружения и центры, советующих современным технологическим, эргономическим требованиям и международным стандартам организации пространства конноспортивных комплексов, в том числе в части доступности для населения и соблюдения экологических норм. Развитие конных услуг в России способно привлекать значительные инвестиции и способствовать улучшению качества жизни населения за счет предоставления возможностей для отдыха и оздоровления.

Организация данных комплексов должна учитывать интересы различных сегментов рынка индустрии: коневодов, зрителей, инвесторов, спортсменов и самих животных, участвующих в конноспортивных соревнованиях и мероприятиях; должны быть многофункциональными, ориентированными на дальнейшее развитие и интеграцию в городскую инфраструктуру; использовать

Динамика численности лиц, занимающихся

оздоровительный потенциал конного спорта, помимо развлекательного.

Для успешного функционирования таких центров необходимо сформировать современную материально-техническую базу, включающую новые технологии проведения соревнований. Необходимо создать комфортные условия как для посетителей, включая зоны отдыха, зрительские трибуны и кафе, так и для спортсменов и лошадей, участвующих в соревнованиях.

Результаты.

Одним из примеров роста популярности конных услуг является относительный рост интереса к конной вольтижировке в России. Вольтижировка, одна из дисциплин конного спорта, дающая разностороннее развитие детям, включающее гимнастику, акробатику и верховую езду, на текущий момент набирает популярность как в мире, так и в России. Динамика численности лиц, занимающихся вольтижировкой, достаточно сложной конной дисциплиной, требующей специальных физических навыков, подтверждает этот тренд. Так в период с 2017 по 2020 годы общее число занимающихся вольтижировкой увеличилось с 236 до 301 человека, что составляет прирост на 27,5 %. (табл. 1).

Таблица 1

овкой и в учреждениях спортивной подготовки

Год Численность занимающихся, чел. Число штатных тренеров-преподавателей Численность занимающихся в спортивных школах

2017 236 19 115

2018 274 25 175

2019 285 28 198

2020 301 34 211

Источник: Программа развития конного спорта РФ на (дата обращения 28.04.2024).

Расширяется тренерская база и улучшается качество подготовки спортсменов. Количество тренеров-преподавателей за этот период увеличилось с 19 до 34. В спортивных школах численность, занимающихся вольтижировкой возросла с 115 в 2017 году до 211 в 2020 году, что свидетельствует о росте популярности среди молодежи и улучшении доступности спортивных программ.

Организация безопасного взаимодействия участников индустрии при проектировании конноспортивных объектов как фактор развития отрасли

При модернизации инфраструктуры необходимо следить за соблюдением качества содержания лошадей в конюшнях, проектировать вентиляционные каналы и естественное освещение, проводить профилактику возникновения заболеваний. Находит баланс между различными факторами, напрямую влияющими на качество ухода и самочувствия животных. К примеру, содержание

-2024 гг. иЯ1- : https://fksr.org/files/uploads/617114983.pdf

лошадей в индивидуальных стойлах, хотя и облегчает уход, может привести к поведенческим проблемам из-за ограничения движения и ограниченного взаимодействия [7].

Уровень травматизма в конном спорте высокий по сравнению с другими видами спорта [6], поэтому постоянная работа над улучшением состояния и самочувствия лошади имеет первостепенное значение для безопасности как всадника, так и животного [5]. По этой причине необходимо тщательно учитывать риски, связанные с биологическим, физическим, химическим и механическим воздействием на лошадей.

Среди травм, полученных спортивными лошадьми наиболее распространены травмы мягких тканей, за которыми следуют проблемы с походкой, травмы костей, и, кроме этого, различные респираторные заболевания. Условия возникновения возможных травм и заболеваний должны быть учтены уже на стадии проектирования конноспортивных сооружений.

— ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ —

В современном конном спорте, благополучие лошади становится важным фактором, влияющим на зрительское восприятие и успех соревнований. Современные зрители хорошо информированы о необходимости соблюдения этики бережного и ответственного обращения с животными и часто с сопереживанием относится к проявлениям дискомфорта или стресса у лошадей. Исследование, проведенное в Нижнем Новгороде, подтверждает важность этичного отношения к лошадям для целевой аудитории. 87,5 % потенциальных клиентов конноспортивных школ сопереживают животным и заботятся о благополучии лошадей. Забота, проявляемая к животным спортсменами и работниками конных клубов, помогает более успешно реализовать маркетинговую стратегию конного клуба, и как правило, вызывает большее доверие у клиентов и повышает спрос на услуги [1].

Лошади, находящиеся в максимально комфортных психологических и физических условиях, учитывающих их естественные потребности, демонстрируют более высокий уровень когнитивных способностей и лучше справляются со стрессом [7]. Это напрямую связано с их способностью к обучению и выполнению сложных задач, необходимых при освоении сложных спортивных элементов в условиях достаточно тесного взаимодействие лошади и спортсмена. Гармония такого партнерства напрямую влияет на качество выступления и его эстетическую привлекательность. Лошадь, испытывающая боль, страх или дискомфорт, не сможет продемонстрировать плавность движений, необходимую для успешного выполнения вольтижировочных элементов. Ее напряжение и неуверенность будут очевидны для зрителей, что неизбежно скажется на их восприятии выступления.

Конноспортивные комплексы, стремящиеся к развитию и улучшению имиджа, должны инвестировать в создание условий, гарантирующих здоровье, комфорт и психологическое благополучие лошадей. Такой подход позволит не только повысить спортивные результаты, но и привлекать новых зрителей и клиентов в данную сферу.

Требования к проектированию и организации пространства конноспортивных сооружений как условие успешного продвижения на рынке

Необходимо также учитывать конструктивные особенности при строительстве стойл и арен, которые должны соответствовать как породам лошадей, содержащихся там, так и требованиям к обеспечению надлежащих условий труда персонала данных заведений. Для посетителей должен быть обеспечен доступ к специальным подъездам, предусмотрены зоны отдыха и питания. Необходимо активно внедрять использование возобновляемых источников энергии для усиления экологической устойчивости данных объектов, обеспечивающих содержание лоша-

дей и контроль за комфортом зрителей. Должны обязательно учитываться и внедряться передовые технологические решения, которые могут прогнозировать возникновение данных рисков и использоваться опыт уже существующих объектов аналогичного уровня.

Современные конноспортивные комплексы должны оснащаться современными системами видеонаблюдения и онлайн-трансляций, чтобы зрителям было удобнее наблюдать за соревнованиями в реальном времени из любой точки мира. Необходимо активно внедрять использование мобильных приложений, разработанных для конкретных конных клубов с подробной информацией о комплексе, его истории, интервью со спортсменами и возможностью наблюдения за животными в реальном времени. Необходимо подключаться к онлайн-платформам для продажи билетов и предоставления рекламной информации о проводимых мероприятиях. Такая коммуникационная стратегия позволяет в значительной степени улучшить пользовательский опыт взаимодействия любителей конного спорта, организаторов конноспортивных мероприятий и спортсменов.

Использования современных цифровых технологий в целях продвижения помогает увеличить доходы от продаж билетов и привлекать большее количество зрителей на мероприятия. Учитывая необходимость улучшения качества самочувствия животных, необходимо предусматривать подогреваемые покрытия, систему амортизации ударов при езде на лошади, что позволит улучшить самочувствие как для лошадей, так и для наездников, и значительно уменьшить количество травм, повысив эффективность тренировок.

Выбор оптимального местоположения и развитие сопутствующей инфраструктуры играют ключевую роль в повышении привлекательности конноспортивных комплексов, специализирующихся на вольтижировке. Традиционно, расположение конных клубов определялось, в первую очередь, наличием земельных ресурсов, пригодных для содержания лошадей и обустройства манежей. Однако, в современных условиях, фактор доступности для широкой аудитории приобретает не менее важное значение. Удаленность конноспортивных сооружений и недостаточная транспортная доступность значительно ограничивает их посещаемость так как большинстве случаев спортивные объекты и особенно ипподромы и конные клубы доступны в основном для посещения на личном автотранспорте.

Обсуждение.

Исторический опыт строительства конноспортивных сооружений может быть актуален и в наши дни. Как отмечают историки, уже в XIX веке архитекторы учитывали необходимость создания комфортных условий как для лошадей, так и для всадников, обращая внимание на особенности

— ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ —

вентиляции, освещения и покрытия манежей. Интересен опыт строительства Московского Манежа, который может служить образцом для современных архитекторов, проектирующих конноспортивные комплексы. Так «около трети площади стен Манежа были заняты окнами, что обеспечивало хорошую естественную освещенность внутреннего пространства. В то время, как многие конюшни того времени страдали от недостатка света и свежего воздуха, манеж представлял собой светлое и проветриваемое помещение, благоприятное для здоровья лошадей» [3].

Конноспортивные комплексы при успешном развитии и популярности среди населения, подвержены трансформации из узкоспециализированных животноводческих объектов в полноценные многофункциональные досуговые центры, ориентированные на проведение различных развлекательных мероприятий и работу с широкой аудиторией. В XX веке развитие конного спорта и внедрение новых технологий потребовало трансформации традиционных подходов к проектированию конноспортивных сооружений. Появление новых видов покрытий манежей и необходимость создания универсальных арен привели к изменению габаритов и планировок. Интеграция дополнительных функций, таких как зрительские трибуны и зоны отдыха, сформировала новый архитектурный облик комплексов и повлияла на пересмотр существующих нормативных требований [2].

Создание многофункциональных объектов на территории комплекса позволит конноспортивным организациям эффективнее удовлетворять потребности посетителей. В частности, необходимо закладывать строительство универсальных манежей, пригодных для различных дисциплин, что позволит расширить перечень услуг, предлагаемых клубами, и привлечь более широкую

Конфликт интересов

Не указан Рецензия

Все статьи проходят рецензирование в формате double-blind peer review (рецензенту неизвестны имя и должность автора, автору неизвестны имя и должность рецензента). Рецензия может быть предоставлена заинтересованным лицам по запросу.

Литература:

аудиторию. Комфортные зрительские трибуны, зоны отдыха и общественного питания должны сделать посещение конноспортивных комплексов привлекательным для семейного отдыха и в целом способствовать повышению имиджа конного спорта.

Методы, применяемые для оптимизации расположения спортивных объектов массового посещения могут быть адаптированы для конноспортивных комплексов, а также используемые при их проектировании методы анализа транспортной доступности, плотности населения и наличия конкурирующих развлечений в регионе поможет выбрать наиболее выгодное местоположение [8].

Заключение.

Для успешного маркетинга конноспортивных сооружений важно акцентировать внимание на высоком качестве инфраструктуры и услуг. Это включает организацию современных и оборудованных манежей, подготовку профессиональных тренеров и предоставление широкого спектра услуг для лошадей и наездников. Надо учесть, что коммерциализация конного спорта тесно связана с сельским хозяйством, в частности с коневодством и коннозаводством, что способствует развитию и этих отраслей экономики. Развитие и маркетинг привлекательности конноспортивных сооружений, обладают значительным экономическим потенциалом. Сюда можно отнести и организацию, и проведение всероссийских и международных соревнований, которые направлены на поддержку и популяризацию конного спорта и спортивной культуры, которые способствуют росту частных инвестиций, развитию смежных отраслей и улучшению общего уровня жизни населения, создавая привлекательные условия для занятий спортом и активного досуга.

Conflict of Interest None declared

Review

All articles are reviewed in the double-blind peer review format (the reviewer does not know the name and position of the author, the author does not know the name and position of the reviewer). The review can be provided to interested persons upon request.

1. Исследование факторов выбора школ конного спорта. формирование портрета потребителя / К.В. Бе-лоусова, А.В. Лабазова, С.В. Булганина, Т.Е. Лебедева // Московский экономический журнал. 2020. № 10. URL : https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-faktorov-vybora-shkol-konnogo-sporta-formirovanie-portreta-potrebitelya (дата обращения 02.06.2024).

2. Зыбина Д.Д. Принципы формирования архитектуры конноспортивных комплексов : автореферат дис. ... кандидата архитектуры: 05.23.21 / Зыбина Дарья Дмитриевна; [Место защиты: Нижегор. гос. архитек-тур.-строит. ун-т]. Н. Новгород, 2017. 27 с.

3. Кытманова А.В. История строительства конноспортивных манежей (московский манеж) и использование накопленного опыта в современном строительстве / А.В. Кытманова, К.Г. Савинова, С.Б. Позмого-ва // Вестник УлГТУ. 2012. № 2(58). URL : https://cyberleninka.rU/article/n/istoriya-stroitelstva-konnospor

— ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ —

tivnyh-manezhey-moskovskiy-manezh-i-ispolzovanie-nakoplennogo-opyta-v-sovremennom-stroitelstve (дата обращения 02.06.2024).

4. Программа развития конного спорта РФ. URL : https://fksr.org/files/uploads/617114983.pdf (дата обращения 28.04.2024).

5. Noseband use in equestrian sports - an international study / O. Doherty, V. Casey, P. McGreevy, S. Arkins. PLoS ONE 2017, 12, e0169060

6. Hawson L.A. The roles of equine ethology and applied learning theory in horse-related human injuries / L.A. Hawson, A.N. McLean, P.D. McGreevy. J. Vet. Behav // Clin. Appl. Res. 2010. № 5. P. 324-338.

7. Using the five domains model to assess the adverse impacts of husbandry, veterinary, and equitation interventions on horse welfare / P. McGreevy, J. Berger, N. De Brauwere, O. Doherty, A. Harrison, J. Fiedler, C. Jones, S. McDonnell, A. McLean, L. Nakonechny [et al.] // Animals. 2018. № 8. P. 41.

8. Yang K. Optimization of spatial distribution of sports parks based on accessibility analysis / K. Yang, Y. Xie, H. Guo // PLoS ONE. 2023. № 18(9). P. e0291235. URL : https://doi.org/10.1371/journal.pone.0291235

1. A Study of Equestrian School Selection Factors. formation of a consumer portrait / K.V. Belousova, A.V. Lab-azova, S.V. Bulganina, T.E. Lebedeva // Moscow Economic Journal. 2020. № 10. URL : https://cyberleninka. ru/article/n/issledovanie-faktorov-vybora-shkol-konnogo-sporta-formirovanie-portreta-potrebitelya (date of application 06/02/2024).

2. Zybina D.D. Principles of formation of architecture of equestrian complexes: abstract of thesis. ... candidate of architecture: 05.23.21 / Zybina Daria Dmitrievna; [Place of protection: Nizhegor. state architecture-builds University]. N. Novgorod, 2017. 27 p.

3. Kytmanova A.V. History of construction of equestrian arenas (Moscow arena) and using the accumulated experience in modern construction / A.V. Kytmanova, K.G. Savinova, S.B. Pozmogova // Vestnik UlGTU. 2012. № 2(58). URL : https://cyberleninka.ru/article/n/istoriya-stroitelstva-konnosportivnyh-manezhey-moskovskiy-manezh-i-ispolzovanie-nakoplennogo-opyta-v-sovremennom-stroitelstve (date of application 02.06.2024).

4. Program for the development of equestrian sports in the Russian Federation. URL : https://fksr.org/files/up loads/617114983.pdf (date of application 28.04.2024)

5. Noseband use in equestrian sports - an international study / O. Doherty, V. Casey, P. McGreevy, S. Arkins. PLoS ONE 2017, 12, e0169060

6. Hawson L.A. The roles of equine ethology and applied learning theory in horse-related human injuries / L.A. Hawson, A.N. McLean, P.D. McGreevy. J. Vet. Behav // Clin. Appl. Res. 2010. № 5. P. 324-338.

7. Using the five domains model to assess the adverse impacts of husbandry, veterinary, and equitation interventions on horse welfare / P. McGreevy, J. Berger, N. De Brauwere, O. Doherty, A. Harrison, J. Fiedler, C. Jones, S. McDonnell, A. McLean, L. Nakonechny [et al.] // Animals. 2018. № 8. P. 41.

8. Yang K. Optimization of spatial distribution of sports parks based on accessibility analysis / K. Yang, Y. Xie, H. Guo // PLoS ONE. 2023. № 18(9). P. e0291235. URL : https://doi.org/10.1371/journal.pone.0291235

References:

Информация об авторе

Стикин Александр Сергеевич

аспирант,

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Московский финансово-промышленный университет

«Синергия»

stikin2012@yandex.ru

Alexander S. Stikin

Postgraduate Student,

Moscow Financial and Industrial University «Synergy»

stikin2012@yandex.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.