МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ»
№10/2015
ISSN 2410-700Х
осуществление правоохранительной деятельности правоохранительными органами начинается только с возникновением повода - сообщения о происшествии, угрожающем правопорядку. [6, с. 4-5]
Ю. С. Жариков и К. И. Попов наряду с фундаментальными признаками правоохранительной деятельности также выделяют ярко выраженную антикриминальную направленность, так как она связана с предотвращением, выявлением, раскрытием и расследованием преступлений и правонарушений. [1, с. 23]
Таким образом, можно заметить, что вопрос о признаках правоохранительной деятельности не является спорным. Однако некоторые различия в точках зрениях авторов все же существуют. В целом, из всего вышесказанного следует, что признаками правоохранительной деятельности являются, во-первых, осуществление подобной деятельности только уполномоченными на то государством органами, во-вторых, реализация данной деятельности осуществляется на основе и в соответствии со специальным законом, регулирующим правоохранительную деятельность. Остальные же "признаки" правоохранительной деятельности подвергаются сомнению отдельными авторами и потому не могут однозначно считаться ключевыми характеристиками правоохранительной деятельности. Список использованной литературы:
1. Жариков Ю. С., Попов К. И. Правоохранительные органы: учебник для бакалавров. - СПб.: ООО «Издательский дом «Алеф-Пресс», 2012. - 384 с.
2. Завьялов И.А. Общая характеристика причин и условий преступлений, совершаемых в сфере потребительского рынка // Юридическая наука: история и современность. 2013. № 9. С. 111-116.
3. Карпиченко Н.П. Ограничение прав граждан (теоретический аспект) // Образование. Наука. Научные кадры. 2012. № 5. С. 7-10.
4. Мигачев Ю.И., Суставов В.П., Тихомиров С.В. Государственное управление в области безопасности: особенности, организация, правовые основы: монография / Москва, 2014.
5. Правоохранительные органы России : учебник / под ред. В. П. Божьева. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт ; ИД Юрайт, 2011. — 333 с.
6. Правоохранительные органы Российской Федерации : учеб. пособие / Н.П. Печников. - 5-е изд., перераб. и доп. - Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2009. - 140 с.
7. Правоохранительные органы: учебник для вузов / А.П. Рыжаков.— М.: ИНФРА-М, 2004.
8. Правоохранительные органы: учебник/ К. Ф. Гуценко. - 5-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2016. - 368 с.
© А С. Зуева, 2015
УДК 342
Иванова Анна Олеговна
студентка ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)», Ростов-на-Дону
Брунер Татьяна Юрьевна студентка ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)», Ростов-на-Дону
E-mail: [email protected]
РАЗВИТИЕ ИНСТИТУТА ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В ПРАВОВОЙ СИСТЕМЕ РОССИИ
Аннотация
В статье рассматриваются исторические этапы развития государственно-частного партнерства в правовой системе России, выявляются особенности эволюционного формирования и перспективы современного развития.
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №10/2015 ISSN 2410-700Х_
Ключевые слова
Государственно-частное партнерство, публично-частное партнерство, государственное управление,
государственные функции, лоббизм.
В связи с принятием нового законодательства о государственно-частном партнерстве(далее ГЧП), представляется весьма актуальным переосмыслить весь процесс развития института в правовой системе России. Анализ различной юридической литературы показывает, что в научных кругах имеются серьезные разногласия по поводу исторической точки отсчета в развитии института государственно-частного партнерства в России. Так, весьма традиционной датой (исторического отсчета развития ГЧП) в литературе признана вторая половина 17 в. Однако в источников имеются и [1, c.8; 2, с. 90-95] позиции, основанные на том, что институт государственно-частного партнерства уходит своими корнями в период формирования Древней Руси, что представляется весьма спорным и маловероятным с позиции проведенного юридического анализа действующих на тот период памятников права. В этой связи, считаем целесообразным отметить, что нельзя к институту государственно-частного партнерства относить все возможные виды лоббистской деятельности (которые, безусловно, могут быть инструментом ГЧП), предпринимательства и развития взаимоотношений между властью и бизнесом. Считаем, достаточно оправданным, с точки зрения развития права считать оформление партнерства иностранного бизнеса и власти в России в форме концессионных соглашений в XVI в. Первыми известными отечественными концессионерами можно назвать купцов Строгановых и атамана казачьего войска Ермака. В период 16- 17 вв. роль государства возрастает и появляется особый чин - «гость». Цари жаловали этим чином конкретного купца за следующие оказанные государству услуги: сбыт за рубежом казенных товаров и закупку ремесленных изделий, сырья, управление казенными заводами, промыслами и др. Необходимо отметить что на данном этапе отличительной чертой ГЧП является наличие иностранного субъекта. В качестве второго этапа выделяется период развития имперской России, в котором институт ГЧП с позиции субъектного состава все более характеризуется взаимодействием государства с частным собственником. Российская империя, то именно его можно назвать периодом расцвета партнерства между государственным (царским) аппаратом и частным собственником. В качестве приоритетных форм сотрудничества развивается казенный откуп; подряды по перевозке; синдикаты и концессии. Третий этап связан с развитием Советского государства. Данный период характеризуется прекращением взаимодействия с частным собственником по причине перехода к плановой экономике и новому политическому режиму. Однако институт ГЧП не прекратил своего существования, а сохранился в рамках отведенных советским законодательством допустимых форм (иностранных концессий в народном хозяйстве СССР) [2, с.45]. Четвертый этап связан с развитием нового курса в начале 90 -х гг на рыночные, сервисные [4.с, 464] и демократические ценности, характеризующийся принятием Конституции 1993г, Федерального закона «О концессионных соглашениях» (2005 г.) и т.д. Необходимо подчеркнуть, что в данный период времени отсутствует национальная стратегия развития ГЧП, а законодательная база его регулирующая имеет весьма хаотичный и разрозненно-противоречивый характер. Пятый этап, характерен для современной России, и ознаменован сформировавшимся политическим курсом направленным на унификацию законодательства РФ и законодательства субъектов РФ в сфере ГЧП, принятием нового федерального закона от 13.07.2015 г. № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в РФ...». На основании всего выше сказанного, следует отметить тот факт, что ГЧП на протяжении всех эволюционных этапов соответствовало условиям эпохи и целям развития государства. Однако совершенствование механизмов и форм взаимодействия продолжается и в настоящее время.
Статья подготовлена при финансовой поддержке гранта Российского государственного научного фонда (РГНФ) № 15-33-0121. «Государственно-частное партнерство в России: проблемы институционального развития и противодействия злоупотреблениям властью».
Список использованной литературы: 1. Коженко Я.В. Институционально-правовые формы лоббистской деятельности в современной России. автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук / Ростовский юридический институт МВД Российской Федерации. Ростов-на-Дону, 2007.С.8.
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №10/2015 ISSN 2410-700Х_
2. Мордовцев А.Ю., Коженко Я.В., Яценко О.В. Институциональная природа лоббизма в контексте современной модели государственной власти // Философия права. 2007. № 3. С. 90-95.
3. Коженко Я.В. Особенности институционализации лоббизма в современной России. // Юристъ -Правоведъ. 2006. № 3. С. 45.
4. Коженко Я.В. Особенности правового регулирования деятельности по оказанию государственных услуг в сервисном государстве. // Современные проблемы науки и образования. 2013. № 1. С. 464.
©А.О. Иванова., Т.Ю. Брунер, 2015
УДК 343.911
Кобец Петр Николаевич
доктор юридических наук, профессор главный научный сотрудник ФГКУ «ВНИИ МВД России»
г. Москва, Российская Федерация E-mail: [email protected]
КРИМИНОЛОГИЧЕКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕСТУПНОСТИ ЛИЦ,
УСЛОВНО ОСУЖДЕННЫХ
Аннотация
Для уточнения криминологической характеристики преступности среди лиц условно осужденных основное внимание необходимо уделить более подробному рассмотрению соотношения различных факторов их взаимосвязи, влияния на характеристику личности осужденных в целом.
Ключевые слова Факторы преступности, личность рецидивиста, профилактика, право.
Особенности личности условно осужденного изучены достаточно полно, однако мы предприняли попытку аргументировать позицию, согласно которой состояние преступности среди лиц условно осужденных коррелирует с деятельностью правоохранительных органов, государственных и общественных институтов по предупреждению повторных преступлений и при определенных обстоятельствах условное осуждение может быть признано достаточно значимым фактором и его влияние во многом зависит от особенностей личности. Этот вывод был сделан на основе эмпирического материала. В связи с этим представляется целесообразным проанализировать социально-демографические показатели условно-осужденных, которые необходимо учитывать при разработке и осуществлении профилактических мер по предупреждению преступности среди рассматриваемой категории лиц [1, с. 12].
Квалификация преступления является одним из важнейших признаков уголовно-правовой характеристики условно осужденных. Все остальные показатели этой характеристики, так или иначе обусловлены квалификацией. Группировка наиболее часто встречающихся преступлений показала, что условное осуждение было назначено за совершение следующих групп преступлений: хищение чужого имущества, совершенное путем кражи, мошенничества, грабежа, разбоя; хулиганство; преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков; убийство; тяжкие телесные повреждения; изнасилование; иные преступления [2, с. 35].
Совершенно очевидно, что среди условно осужденных сравнительно более велика доля лиц, осужденных за такие преступления, как кражи, мошенничество, грабежи, разбои. Сравнительно большая доля лиц, совершивших подобные преступления, по всей видимости обусловлена социально-демографической характеристикой осужденных. Большинство из перечисленных преступлений при условном осуждении, как правило, назначается наказание в интервалах от одного года до двух лет и от двух