Научная статья на тему 'РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОТНОШЕНИЙ В СИСТЕМЕ ЭЛЕКТРОННЫХ АУКЦИОНОВ'

РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОТНОШЕНИЙ В СИСТЕМЕ ЭЛЕКТРОННЫХ АУКЦИОНОВ Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
151
16
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
ЭЛЕКТРОННЫЙ АУКЦИОН / ИНФОРМАЦИОННЫЕ ОТНОШЕНИЯ / ЭЛЕКТРОННЫЕ ТОРГОВЫЕ ПЛОЩАДКИ / ДОГОВОР АРЕНДЫ / ЗАКОНЫ / ПОЛОЖЕНИЯ

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Семенов Николай Сергеевич, Семенов Сергей Рудольфович

В статье рассматриваются вопросы развития информационных отношений в рамках электронных аукционов. Анализируются основные подходы к электронным аукционам с позиции теоретической направленности, исследуется законодательство Российской Федерации в области применения электронных аукционов, приводится текущее законодательство Киргизской Республики. Отображается роль электронных торговых площадок, которые способствуют формированию и развитию электронных аукционов, дается анализ и выявляются проблемные аспекты в области электронных аукционов, вносятся соответствующие предложения по совершенствованию этого направления в законодательстве Киргизской Республики.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Семенов Николай Сергеевич, Семенов Сергей Рудольфович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DEVELOPMENT OF INFORMATION RELATIONS IN THE SYSTEM ELECTRONIC AUCTIONS

The article deals with the development of information relations within the framework of electronic auctions. The main approaches to electronic auctions are analyzed from the standpoint of a theoretical focus, the legislation of the Russian Federation in the field of electronic auctions is studied, and the current legislation of the Kyrgyz Republic is given. The role of electronic trading platforms that contribute to the formation and development of electronic auctions is displayed, analysis is given and problematic aspects in the field of electronic auctions are identified, appropriate proposals are made to improve this area in the legislation of the Kyrgyz Republic.

Текст научной работы на тему «РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОТНОШЕНИЙ В СИСТЕМЕ ЭЛЕКТРОННЫХ АУКЦИОНОВ»

УДК 340.13: 338:004

https://doi.org/10.33619/2414-2948/83/34

РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОТНОШЕНИИ В СИСТЕМЕ ЭЛЕКТРОННЫХ АУКЦИОНОВ

©Семенов Н. С., ORCID: 0000-0001-5183-7482, SPIN-код: 5095-8982, канд. юрид. наук, Международный университет Киргизстана, г. Бишкек, Кыргызстан, frindland@mail.ru ©Семенов С. Р., ORCID: 0000-0001-7871-6541, SPIN-код: 5476-4871, канд. экон. наук, Международный университет Киргизстана, г. Бишкек, Кыргызстан, ssr2002@list.ru

DEVELOPMENT OF INFORMATION RELATIONS IN THE SYSTEM ELECTRONIC AUCTIONS

©Semenov S., ORCID: 0000-0001-7871-6541, SPIN-code: 5476-4871, Ph.D., International

University of Kyrgyzstan, Bishkek, Kyrgyzstan, ssr2002@list.ru ©SemenovN., ORCID: 0000-0001-5183-7482, SPIN-code: 5095-8982, J.D., International University of Kyrgyzstan, Bishkek, Kyrgyzstan, frindland@mail.ru

Аннотация. В статье рассматриваются вопросы развития информационных отношений в рамках электронных аукционов. Анализируются основные подходы к электронным аукционам с позиции теоретической направленности, исследуется законодательство Российской Федерации в области применения электронных аукционов, приводится текущее законодательство Киргизской Республики. Отображается роль электронных торговых площадок, которые способствуют формированию и развитию электронных аукционов, дается анализ и выявляются проблемные аспекты в области электронных аукционов, вносятся соответствующие предложения по совершенствованию этого направления в законодательстве Киргизской Республики.

Abstract. The article deals with the development of information relations within the framework of electronic auctions. The main approaches to electronic auctions are analyzed from the standpoint of a theoretical focus, the legislation of the Russian Federation in the field of electronic auctions is studied, and the current legislation of the Kyrgyz Republic is given. The role of electronic trading platforms that contribute to the formation and development of electronic auctions is displayed, analysis is given and problematic aspects in the field of electronic auctions are identified, appropriate proposals are made to improve this area in the legislation of the Kyrgyz Republic.

Ключевые слова: электронный аукцион, информационные отношения, электронные торговые площадки, договор аренды, законы, положения.

Keywords: electronic auction, information relations, electronic trading platforms, lease agreement, laws, regulations.

Построение информационных отношений в XXI в. является разнообразным базисом для различных субъектов права, которые взаимодействуют друг с другом посредством информационной среды (интернет, локальные сети, средства связи). Информационная среда активно трансформирует право, где появляются новые нормы права, институты права, функции, способствующие к формированию новых информационных отношений [1, с. 1112]. Одним из видов развития информационных отношений в современном мире — это

электронные аукционы. Электронный аукцион представляет собой обособленное место, в котором происходит публичная продажа имущества, товаров, произведений искусства, ценных бумаг и других объектов при помощи электронного формата. Обособленное место обозначает электронные ресурсы, на которых при помощи регистрации и идентификации пользователей проходит реализация объектов гражданского права. Кандидат юридических наук, доцент Рашидов О. Ш. обозначает электронный аукцион как способ заказов для государственных нужд, где публично-правовой сектор развивает хозяйственные отношения в электронном формате [2, с. 42-343]. В то же время Рашидов О. Ш. отмечает проблемы обеспечения технической безопасности электронных аукционов и большие затраты для государства на их содержание.

Экономисты, кандидат экономических наук, доцент А. А. Шаршебаев и А. М. Турсунбекова обуславливают электронный аукцион как наиболее перспективный, инновационный способ проведения торгов, где электронные аукционы позволяют больше привлечь участников для ведения торгов, расширить географический фактор взаимодействия субъектов права, снизить бумажный уровень документооборота, сократить временные затраты на организацию и проведения аукциона [3, с. 300]. Кроме того, электронная торговля, дает возможность вести мониторинг и контроль за отбором исполнителей государственного заказа.

Кандидат юридических наук, доцент Лунева Е. В. отмечает, что электронный аукцион является новым форматом возможных правовых отношений для субъектов права [4, с. 131132]. Е. В. Лунева приводит пример электронных аукционов в земельном праве, где собственник (государство, в лице уполномоченных органов власти) может сдавать в аренду земли земельного фонда посредством электронных площадок. Единственным изменением между арендодателем и арендатором станет появление нового субъекта права — оператора, служащего информационным проводником в данных отношениях. Электронный аукцион (конкурс) в итоге должен привести к экологической результативности землепользования.

Правовед К. П. Чечкова электронный аукцион обуславливает как механизм обеспечения экономической безопасности, с учетом расходования бюджетных средств, в рамках жизнедеятельности государства [5, с. 428]. Соответственно электронный аукцион должен базироваться на принципах открытости и гласности. К. П. Чечкова приводит классификацию международных государственных закупок, осуществляемых через электронные аукционы, в частности:

- централизованная модель (выражается в виде уполномоченной государственной организацией, которая ведет государственные закупки и взаимодействует с различными закупщиками);

- децентрализованная модель (обозначает, что каждый государственный, муниципальный орган, а также государственные учреждения, государственные/муниципальные предприятия самостоятельно выступают как отдельные заказчики).

Но, можно отметить, что централизованные и децентрализованная модели в информационном обществе, взаимодействуют и размещают объекты на электронных ресурсах. Самым распространенным видом электронных ресурсов является электронная торговая площадка (ЭТП). Доктор технических наук, профессор Л. П. Гаврилов отмечает, что ЭТП представляет собой информационную торговую систему, которая позволяет производить поиск, покупку и продажу товаров и услуг, а также совершать сделки и финансовые операции [6, с. 52].

Разновидностью ЭТП являются: [6, с. 65]

- электронные аукционы, которые подразделяются на стандартные аукционы (торги открываются с заниженной цены, где товар получает покупатель, предложивший максимальную цену за товар);

- голландский аукцион (торги открываются с завышенной цены, но затем цена понижается с каждым шагом);

- аукцион одновременного предложения (цену устанавливают покупатели, путем отправки письменного уведомления о предполагаемой цене покупки товара, но особенность состоит в том, что покупатели не знают друг друга и не знают цену, предложенную всеми участниками аукциона. Товар получает покупатель, предложивший максимальную цену);

- двойной аукцион (одновременное получение аукционом данных от продавца и покупателя, что приводит к формированию равновесной цены товара).

Классификация электронных аукционов может быть разнообразная от классических видов (голландский аукцион, стандартный аукцион) до профильных (фьючерсный, чековый, групповой и т. д.). Л. П. Гаврилов выражает мнение, что электронные аукционы имеют более доступный характер, где каждый авторизированный пользователь может принять участие в открытом аукционе, за исключением закрытых, для которых выводятся отдельные требования. Например: ст. 43, ч. 6. Федерального Закона Российской Федерации (РФ) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» устанавливает перечень требований для проведения закрытых электронных процедур, начиная с формирования заявки (только для зарегистрированных пользователей в единой информационной системе), прохождение аккредитации на электронной площадке, предоставление необходимых документов и т.д. [1]. Обычно закрытые электронные аукционы проводятся для государственных ведомств по линии Министерства обороны и Национальной службы безопасности. Не маловажным фактором данного типа аукциона является наличие государственной тайны, с отдельными степенями секретности, что указано в пп. 10, 23 Постановления Правительства (1111) РФ «Об особенностях проведения закрытых электронных процедур и порядке аккредитации на специализированных электронных площадках» [2]. Примером ЭТП с применением электронных аукционов в РФ являются «Всероссийская ЭТП», торговая площадка «Росэторг», ЭТП «РТС-Тендер» и т.д.

Таким образом, электронные аукционы обладают всеми необходимыми требованиями, предъявляемые для открытых или закрытых типов. Обязательным базисом электронных аукционов на сегодня — становятся информационные отношения, выраженные через электронное правительство (обладающее совокупностью способов управления в публичной сфере с применением информационно-коммуникационных технологий, через модели информационного взаимодействия G2C, G2B, G2G) [7, с. 125] и «умных городов» (концепцию, построенную для удобности и эффективности технологий в системе управления городов, где муниципалитеты находятся в постоянном взаимодействии с гражданами, по средством реализации государственных и общественных программ. Данное направление можно рассматривать на примере «Алматы-2020» в Республике Казахстан, «Bussines-city» в Республике Узбекистан, «Кричев — малый умный город» в Республике Беларусь и т.д.) [8, с. 112]. Поэтому и соответственно, что государственные и муниципальные органы власти в настоящее время перешли на электронные аукционы и электронные торги, упрощая процедуры проведения таких форм организации в действительности, до сокращения времени и оптимизации управленческих процессов. Реализуемая в итоге информационная деятельность, на основе слияния технологий и ресурсов порождает все более новые формы взаимодействия субъектов права, где информация становится базисом для осуществления

своих обязанностей [9, с. 72-73]. Кроме того, информационная деятельность непосредственно связанна с информационными ресурсами, информационной структурой, информационными процессами, информационными режимами и т.д. [10, с. 26-27].

В Кыргызской Республике (КР) электронные аукционы реализуются посредством национального законодательства, в частности статья 29 Земельный Кодекса обозначает, что земельный участок, представленный в собственность или в пользование органами местного самоуправления может быть реализован на электронных торгах [3]. Электронные торги по продаже или передаче в пользование земельного участка должны проходить открыто, в электронном формате и в соответствии с правилами, которые устанавливаются Кабинетом министров (ранее Правительством) КР. Гражданский Кодекс устанавливает общие гражданско-правовые нормы по организации и ведению торгов (аукционов), что отображается в ст. 408, 409, 410 [4].

Закон КР «О муниципальной собственности на имущество» устанавливает правовые отношения в области муниципальной собственности (здания, оборудование, движимое имущество, различные объекты ремонтно-строительного, транспортного хозяйства, энергетики, водоснабжения, здравоохранения и т. д.) [5]. Посредством приватизации возможно отчуждение муниципальной собственности, что обозначается в ст. 12-1 данного закона, где в ч.1 устанавливается, что объект может быть продан на аукционе в электронном формате (электронный аукцион). Кроме того, в 2019 г. было принято «Положение о порядке проведения аукционов на право заключения договора аренды муниципального имущества в электронном формате» (Положение 2019 г.), которое предоставило право на проведение электронных аукционов в области заключения договоров аренды на муниципальное имущество [6]. Основой для правового взаимодействия субъектов права выступает ЭТП, выраженная в виде электронного ресурса. Оператором ЭТП является владелец электронного ресурса, что является не корректным обозначением, так как оператор обычно — это специалист (сотрудник организации), который занимается размещением информационного материала на электронном ресурсе. Соответственно, необходимо изменить позицию оператора ЭТП в данном положении, с владельца на сотрудника, и добавить в ч.2 владелец/собственник ЭТП, чтобы эти позиции были раздельные и воспринимались как два отдельных субъекта права в рамках информационного права и информационных отношений. Обычно из практики, собственник электронного ресурса сам не выставляет и не редактирует информацию, поэтому для этого нанимается отдельные специалисты, ведущую всю работу с наполнением контента.

В ч. 15 Положения 2019 г. обозначены обязанности оператора ЭТП, в виде регистрации участников, обработки электронных заявок, предоставления равного доступа к ЭТП, а также обеспечение конфиденциальности данных участников и претендентов. Если возникает технический сбой на ЭТП, то оператор производит фиксацию сбоя посредством программного обеспечения, и если сбой носит программный или аппаратный характер, то приостанавливает работу ЭТП. После разрешения ситуации с техническим сбоем оператор публикует на ЭТП информацию о причинах остановки ЭТП и времени остановки. При возобновлении электронного аукциона информация о позициях аукциона должна быть возобновлена с того момента, когда она была прервана.

В то же время арендодатель (представители органов местного самоуправления — исполнительный орган местного самоуправления, муниципальное учреждение, муниципальное предприятие) не несет юридической ответственности за возможные технические ошибки и сбои на ЭТП. За функционированность и работоспособность несет ответственность собственник (оператор), но в Положении 2019 г. нет такой нормы. В разделе

2 Права, обязанности и ответственности не обозначена юридическая ответственность. Что говорит о не проработанности Положения 2019 г.

Примером ЭТП по проведению электронных аукционов в КР является ЭТП Фонда по управлению государственным имуществом (ФУГИ) — https://etp.okmot.kg/. Данная ЭТП в правовом поле функционирует на основании «Положения о порядке проведения пилотных аукционов на право заключения договора аренды государственного имущества в электронном формате» 2017 г. (Положение 2017 г.), которое формирует порядок выставлении на электронный аукцион объектов государственного имущества [7]. Начинается данный процесс с процедуры подготовки и направления заявления о выставлении объекта на электронный аукцион (со стороны государственного органа), с описанием наименования государственного имущества, техническим состоянием, площадью, местонахождением, сроком заключения договора аренды. Далее формируется заявка от физических или юридических лиц (с предоставлением необходимых документов — копия паспорта, свидетельства о государственной регистрации физического/юридического лица, патента, оплата гарантийного взноса). Затем происходит обработка данных и регистрация участников аукциона в формате соответствующей ведомости, с обозначением регистрационного номера, номера аукциона, наименование физического или юридического лица, выступающего в качестве участника, номера, серии и даты государственной регистрации участников и т.д. В итоге, назначается дата аукциона, где все зарегистрированные пользователи (участники) принимают участие.

Электронные аукционы могут проводиться как без условий, где побеждает участник, предложивший наивысшую цену на лот, так и с условиями, помимо наивысшей цены на лот, где победитель обязан произвести за свой счет капитальный ремонт объекта. По окончанию подписывается протокол по итогам аукциона и заключается договор аренды государственного имущества между победителем аукциона и балансодержателем (государственный орган, государственное учреждение или государственное предприятие при котором находится государственное имущество, выставляемое на электронный аукцион). В течение четырех рабочих дней победитель и балансодержатель в соответствии с протоколом заключают договор в письменной форме и в электронном формате. Затем копия договора, вместе с официальным письмом направляется в ФУГИ и в течение четырех рабочих дней — либо регистрируется сам договор аренды (где гарантийный взнос используется как часть арендной платы), либо ФУГИ возвращает договор на доработку (если нормы права договора аренды не соответствуют Положению 2017 г.).

ЭТП ФУГИ помимо национального законодательства, обладает своими локальными актами регулирующие информационные отношения. В частности, имеются два локальных акта: Пользовательское соглашение и Политика конфиденциальности. Пользовательское соглашение регулирует взаимоотношения между закупающими организациями и поставщиками по использованию электронных сервисов ЭТП [8]. ФУГИ обеспечивает работу электронных аукционов, а пользователь при работе с ЭТП принимает условия Пользовательского соглашения. Оговорки и исключения не допускаются. Данное соглашение, также регулирует вопросы регистрации пользователя (допускается регистрация через электронную цифровую подпись, еГО, SmartID, через электронное облако), учетную запись (возможность редактирования и удаление), контент, условия использования ЭТП (включая не размещение вредоносного материала, ссылок, которые противоречат законодательству Кыргызстана и т. д.), комплекс исключительных прав на содержание сервисов (вопросы авторского права и интеллектуальной собственности).

Политика конфиденциальности как локальный акт устанавливает, что вся полученная информация ЭТП в области персональных данных является конфиденциальной, включая

данные о балансодержателях (арендодатели) и пользователях (арендаторы) [9]. Персональная информация пользователей необходима для идентификации стороны на основании соглашений с ФУГИ, получение и обработка запросов ЭТП, сбор и анализ статистических данных, верификация сведений. Правовой основой в области персональной информации/информации персонального характера служит Закон КР «Об информации персонального характера», который в соответствии со статьей 3 определяет такую информацию как зафиксированные данные на материальном носителе в отношении конкретного человека, включая характерные его данные при помощи отдельных факторов идентичности (биологической, экономический, социальной), что отражается в виде характеристик о здоровье, финансовом положении и т. д. [10] Следовательно, субъектом, обладающим персональной информацией/информацией персонального характера может быть только физическое лицо. Юридическое лицо может выступать как держатель реестра данных (государственные органы и частные юридические лица). Обработчиком данных выступают физические и юридические лица.

Таким образом, ФУГИ осуществляет хранение данных в области персональной информации и обеспечивает ее конфиденциальность. Пользователь вправе в любое время изменить персональные данные для ЭТП, поэтому ФУГИ должно реагировать и фиксировать все возможные изменения в информации, направленной на электронный ресурс.

Подводя итог, можно отметить следующее:

1. Электронные аукционы для государства, представляют собой формирование способов заказов государственных нужд, что отмечает О. Ш. Рашидов, К. П. Чечкова, обозначает электронный аукцион как механизм обеспечения экономической безопасности, с обязательными принципами открытости и гласности, где любой зарегистрированный пользователь электронного ресурса может принять в нем участие. А. А. Шаршебаев, А. М. Турсунбекова— обуславливают электронный аукцион как новый вид проведения торгов, с привлечением большого количества участников. Е. В. Лунева отмечает, что электронный аукцион — это новый формат развития правовых отношений, включающий в себя вопросы аренды земли у государства. Л. П. Гаврилов аргументирует, что электронные аукционы — это разновидность ЭТП и дает отдельную характеристику возможных аукционов (голландский, двойной аукцион и т.д.).

2. ЭТП представляют собой электронные ресурсы, на которых размещаются различные гражданско-правовые объекты. Примерами в РФ являются «Всероссийская ЭТП», торговая площадка «Росэторг», ЭТП «РТС-Тендер», в КР ЭТП ФУГИ.

3. РФ активно развивает политику электронных аукционов, что отражается в законодательстве, в частности в виде ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» 2013 г. и ППРФ «Об особенностях проведения закрытых электронных процедур и порядке аккредитации на специализированных электронных площадках» 2019 г., где отдельно имеется деление на открытые и закрытые электронные аукционы, со своими требованиями и критериями.

4. КР обладает общими правовыми началами и правовыми институтами в области проведения электронных аукционов, что выражается в виде Гражданского кодекса, Земельного кодекса, закона «О муниципальной собственности на имущество» и Положений 2017 г., 2019 г. ЭТП ФУГИ обладает двумя локальными актами, представленными в виде Пользовательского соглашения и Политикой конфиденциальности, служащие для внутреннего взаимодействия с пользователями ЭТП. В настоящее время электронные аукционы на ЭТП ФУГИ реализуются в области аренды государственного и муниципального имущества.

Бюллетень науки и практики / Bulletin of Science and Practice Т. 8. №10. 2022

https://www.bulletennauki.ru https://doi.org/10.33619/2414-2948/83

В тоже время Положения 2017 г. и 2019 г. должны быть объединены в одно положение, так как Положение 2017 г. должно было стать рабочей моделью для всех субъектов права (пользователей), принимающих участие в электронном аукционе по аренде государственного имущества, а Положение 2019 г. создавалось как возможность для реализации пилотного проекта по электронным аукциона, по аренде муниципального имущества. Кроме того, Положение 2017 г. и Положение 2019 г. не обладают полнотой юридической ответственности по отношению к владельцу ЭТП за неработоспособность, технические сбои и ошибки при совершении действий на электронном аукционе. Исходя из этого, имеются следующие предложения:

- сформировать единое положение о порядке проведения аукционов на право заключения договора аренды государственного и муниципального имущества в электронном формате (информационной базисной средой может быть ЭТП ФУГИ, https://etp.okmot.kg/);

- необходимо добавить пункт в данное положение о юридической ответственности владельца ЭТП;

- обозначить владельца ЭТП как собственника электронного ресурса, а оператора ЭТП как специалиста, занимающегося обработкой и размещением полученных данных от арендодателей и арендаторов;

- расширить возможности электронных аукционов в КР (покупка/продажа товаров для государственных и муниципальных органов власти), усилить развитие частных ЭТП с закреплением правового статуса в отельные нормативные правовые акты.

В целом, электронные аукционы — это лишь один из возможных видов развития информационных отношений на современном этапе развития общества и государства, где электронные услуги со стороны правительства, государственных и муниципальных органов будут только увеличиваться в едином электронном государстве. Электронное государство должно стать новой формой развития государства в эпоху информационного общества, где информационные отношения являются ключевыми между различными субъектами права, выраженные в виде правительства, судов, органов местного самоуправления, а также других физических и юридических лиц. Совершенствование электронного государства, приведет к повсеместной цифровизации процессов государственных и муниципальных органов [11, с. 103-104].

Источники:

(1). Федеральный Закон Российской Федерации «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Принят от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ.

(2). Постановление Правительства Российской Федерации «Об особенностях проведения закрытых электронных процедур и порядке аккредитации на специализированных электронных площадках» от 28 февраля 2019 г. №233.

(3). Земельный Кодекс Кыргызской Республики. Принят от 2 июня 1999 г. №45.

(4). Гражданский Кодекс Кыргызской Республики ч.1. Принят 8 мая 1996 г. № 15.

(5). Закон Кыргызской Республики «О муниципальной собственности на имущество». Принят от 15 марта 2002 г. № 37.

(6). Положение о порядке проведения аукционов на право заключения договора аренды муниципального имущества в электронном формате. Утверждено Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 29 марта 2019 г. №142.

Бюллетень науки и практики / Bulletin of Science and Practice Т. 8. №10. 2022

https://www.bulletennauki.ru https://doi.org/10.33619/2414-2948/83

(7). Положение о порядке проведения пилотных аукционов на право заключения договора аренды государственного имущества в электронном формате. Утверждено Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 18 августа 2017 г. №507.

(8). Пользовательское соглашение. Последнее обновление 10 октября, 2018 г. Электронная торговая площадка Фонда по управления государственным имуществом.

(9). Политика конфиденциальности. Последнее обновление 10 октября, 2018 г. Электронная торговая площадка Фонда по управления государственным имуществом.

(10). Закон Кыргызской Республики «Об информации персонального характера». Принят от 14 апреля 2008 г. №58.

Список литературы:

1. Минбалеев А. В. Механизмы и модели регулирования цифровых технологий. М.: Проспект, 2022. 264 с.

2. Рашидов О. Ш. Правовое регулирование электронного аукциона как основного способа размещения заказов // Государство и право в изменяющемся мире: правовая система в условиях информатизации общества: Материалы IV научно-практической конференции c международным участием, Нижний Новгород, 2019. С. 342-344.

3. Шаршебаев А. А., Турсунбекова А. М. Актуальные проблемы, связанные с проведением онлайн-аукциона по аренде госимущества // Развитие бухгалтерского учета и аудита в условиях цифровой экономики: Материалы Международной научно-практической конференции. Казань, 2019. С. 297-301.

4. Лунева Е. В. Электронные торги по предоставлению земельных участков, находящихся в публичной собственности, как способ обеспечения рационального землепользования // Журнал российского права. 2019. №4(268). С. 120-134. https://doi.org/10.12737/art_2019_10.

5. Чечкова К. П. Открытый аукцион в электронной форме как механизм обеспечения экономической безопасности // Россия в мировом пространстве: точки экономического роста в современных условиях: Материалы международной конференции. Ростов-на-Дону, 2019. С. 428-431.

6. Гаврилов Л. П. Электронная коммерция. М.: Юрайт, 2019. 433 с.

7. Семенов Н. С., Семенов С. Р. Электронное правительство и информационные отношения // Вестник Кыргызско-Российского Славянского университета. 2021. Т. 21. №7. С. 124-130. https://doi.org/10.36979/1694-500X-2021-21-7-124-130

8. Семенов Н. С., Семенов С. Р. Развитие информационных отношений на примере концепции "умного города" // Вестник Кыргызско-Российского Славянского университета. 2022. Т. 22. № 3. С. 111-119. https://doi.org/10.36979/1694-500X-2022-22-3-111-119

9. Бачило И. Л. Информационное право. М., 2009. 454 с.

10. Ловцов Д. А. Системология правового регулирования информационных отношений в инфосфере. М., 2016. 316 с.

11. Семенов Н. С. Электронное государство и информационные отношения // Вестник Международного университета Кыргызстана. 2022. №1(45). С. 100-104. https://doi.org/10.53473/16946324

References:

1. Minbaleev, A. V. (2022). Mekhanizmy i modeli regulirovaniya tsifrovykh tekhnologii. Moscow. (in Russian).

Бюллетень науки и практики /Bulletin of Science and Practice Т. 8. №10. 2022

https://www.bulletennauki.ru https://doi.org/10.33619/2414-2948/83

2. Rashidov, O. Sh. (2019). Pravovoe regulirovanie elektronnogo auktsiona kak osnovnogo sposoba razmeshcheniya zakazov. In Gosudarstvo i pravo v izmenyayushchemsya mire: pravovaya sistema v usloviyakh informatizatsii obshchestva: Materialy IV nauchno-prakticheskoi konferentsii c mezhdunarodnym uchastiem, Nizhnii Novgorod, 342-344. (in Russian).

3. Sharshebaev, A. A., & Tursunbekova, A. M. (2019). Aktual'nye problemy, svyazannye s provedeniem onlain-auktsiona po arende gosimushchestva. In Razvitie bukhgalterskogo ucheta i audita v usloviyakh tsifrovoi ekonomiki: Materialy Mezhdunarodnoi nauchno-prakticheskoi konferentsii, Kazan', 297-301. (in Russian).

4. Luneva, E. V. (2019). Elektronnye torgi po predostavleniyu zemel'nykh uchastkov, nakhodyashchikhsya v publichnoi sobstvennosti, kak sposob obespecheniya ratsional'nogo zemlepol'zovaniya. Zhurnal rossiiskogo prava. (4(268)), 120-134. (in Russian). https://doi.org/10.12737/art_2019_10.

5. Chechkova, K. P. (2019). Otkrytyi auktsion v elektronnoi forme kak mekhanizm obespecheniya ekonomicheskoi bezopasnosti. In Rossiya v mirovom prostranstve: tochki ekonomicheskogo rosta v sovremennykh usloviyakh: Materialy mezhdunarodnoi konferentsii, Rostov-na-Donu, 428-431. (in Russian).

6. Gavrilov, L. P. (2019). Elektronnaya kommertsiya. Moscow. (in Russian).

7. Semenov, N. S., & Semenov, S. R. (2021). Elektronnoe pravitel'stvo i informatsionnye otnosheniya. Vestnik Kyrgyzsko-Rossiiskogo Slavyanskogo universiteta, 21(7), 124-130. (in Russian). https://doi.org/10.36979/1694-500X-2021-21-7-124-130

8. Semenov, N. S., & Semenov, S. R. (2022). Razvitie informatsionnykh otnoshenii na primere kontseptsii "umnogo goroda". Vestnik Kyrgyzsko-Rossiiskogo Slavyanskogo universiteta, 22(3), 111 -119. (in Russian). https://doi.org/10.36979/1694-500X-2022-22-3-111-119

9. Bachilo, I. L. (2009). Informatsionnoe pravo. Moscow. (in Russian).

10. Lovtsov, D. A. (2016). Sistemologiya pravovogo regulirovaniya informatsionnykh otnoshenii v infosfere. Moscow. (in Russian).

11. Semenov, N. S. (2022). Elektronnoe gosudarstvo i informatsionnye otnosheniya. Vestnik Mezhdunarodnogo Universiteta Kyrgyzstana, (1(45)), 100-104. (in Russian). https://doi.org/10.53473/16946324

Работа поступила Принята к публикации

в редакцию 14.09.2022 г. 19.09.2022 г.

Ссылка для цитирования:

Семенов Н. С., Семенов С. Р. Развитие информационных отношений в системе

электронных аукционов // Бюллетень науки и практики. 2022. Т. 8. №10. С. 246-254. https://doi.org/10.33619/2414-2948/83/34

Cite as (APA):

Semenov, S. & Semenov, N. (2022). Development of Information Relations in the System Electronic Auctions. Bulletin of Science and Practice, 5(10), 246-254. (in Russian). https://doi.org/10.33619/2414-2948/83/34

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.