Научная статья на тему 'Развитие информационно-ресурсных структур факультетов в информационной образовательной среде университета'

Развитие информационно-ресурсных структур факультетов в информационной образовательной среде университета Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
88
26
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА УНИВЕРСИТЕТА / ИНФОРМАЦИОННО-РЕСУРСНЫЕ СТРУКТУРЫ ФАКУЛЬТЕТОВ / ОБРАЗРОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА УНИВЕРСИТЕТА / РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННО-РЕСУРСНЫХ СТРУКТУР

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Павлова Татьяна Борисовна

В результате реализации университетом инновационного проекта в значительной степени усилилась информационная материальная база. Сегодня приоритетными становятся задачи эффективного ее использования для получения реального приращения в качестве информационно-педагогического сопровождения внеаудиторной образовательной деятельности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по компьютерным и информационным наукам , автор научной работы — Павлова Татьяна Борисовна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Развитие информационно-ресурсных структур факультетов в информационной образовательной среде университета»

Т. Б. Павлова,

заведующая учебно-методическим кабинетом факультета информационных технологий

РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННО-РЕСУРСНЫХ СТРУКТУР ФАКУЛЬТЕТОВ В ИНФОРМАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ УНИВЕРСИТЕТА

Б результате реализации университетом инновационного проекта в значительной степени усилилась информационная материальная база. Сегодня приоритетными становятся задачи эффективного ее использования для получения реального приращения в качестве информационно-педагогического сопровождения внеаудиторной образовательной деятельности.

На факультетах деятельность, связанная с процессами информатизации, концентрируется в ресурсных центрах или подобных информационных структурах. Они решают задачи обеспечения технической эксплуатации и рационального использования ресурсов компьютерной техники, мультимедийного и сетевого оборудования, регламентов работы с системами и электронными ресурсами для поддержки дистанционных форм взаимодействия, координации работы различных подразделений факультета в области информационно-коммуникационных технологий, оказания помощи преподавателям и студентам.

На ряде факультетов эти задачи достаточно успешно решаются в автономном режиме (например, психолого-педагогический факультет, факультет управления, филологический факультет), но на ряде факультетов сформировался запрос на использование централизованных решений, что позволило бы не тратить время и людские ресурсы на поиск возможных вариантов, а целенаправленно и скоординировано внедрять инфор-

мационные и коммуникационные технологии в образовательное взаимодействие.

Какие необходимы унифицированные информационные сервисы?

Необходимо стабильное обеспечение работоспособности программной среды для дистанционной поддержки обучения (как альтернатива системам, развернутым на серверах некоторых факультетов). Необходима единая технологическая среда для размещения и систематизации электронных ресурсов (с учетом обеспечения информационной безопасности и стандартизации). Факультетам необходимо предложить вариативные модели организации сетевого пространства и варианты инженерного сопровождения сетевой инфраструктуры факультета.

Необходим общеуниверситетский ресурсный центр, выполняющий следующие задачи: координация деятельности ресурсных центров подразделений и их сопровождения в использовании информационного инструментария; проведение единой политики в вопросах защиты авторского права и учета электронных публикаций, выбора программных средств для разработки электронных ресурсов; консультирование и периодическое обучение сотрудников ресурсных центров.

Оптимальное соотношение подходов централизации и децентрализации в решении задач информационно-ресурсными структурами факультетов позволит рельефнее проявиться специфике факультетских стратегий внедрения информационно-коммуникационных технологий, которые определяются

особенностями предметной области, этапно-стью развития ИКТ-инфраструктуры, организационно-управленческими решениями факультета.

Б университете оборудован ряд достаточно серьезных специализированных комплексов, которые должны играть серьезную роль в единой информационной образовательной среде благодаря их распределенному взаимодействию. Например, на факультете информационных технологий сконцентрированы технологические возможности в области мультимедиа. В режиме телеконференций ведется работа с абитуриентами, проведен первый учебный телемост между факультетом информационных технологий и факультетом безопасности жизнедеятельности, планируется проведение регулярных занятий в этом режиме. Осуществляется постоянное фото- и видеосопровождение корпоративно-значимых событий.

Особо хотелось бы подчеркнуть значимость распространения методического инновационного опыта взаимодействия в высокотехнологичной среде, так как только применение методик, адекватных возможностям современных информационных и коммуникационных технологий, способно гарантировать эффективность их внедрения в образовательное взаимодействие и повышение реальной отдачи от вложений в аппаратное обеспечение. Б этой области наш факультет также видит свою миссию, но полноценно реализовать ее возможно только во взаимодействии с университетским ресурсным центром.

Таким образом, скоординировано развивающаяся распределенная системы информационно-ресурсных центров рассматривается как механизм интенсификации процессов информатизации, механизм взаимодействия, обмена и распространения инновационного опыта.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.