Научная статья на тему 'Развитие физических качеств студента'

Развитие физических качеств студента Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

CC BY
3469
225
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КАЧЕСТВА / ВЫНОСЛИВОСТЬ / ЛОВКОСТЬ / ГИБКОСТЬ

Аннотация научной статьи по психологическим наукам, автор научной работы — Зимулюкина Анастасия Евгеньевна, Данилова Наталья Васильевна

Основными физическими качествами человека принято считать ловкость, быстроту, гибкость, равновесие, глазомер, силу, выносливость. При выполнении любого упражнения в той или иной степени проявляются все физические качества, но преимущественное значение приобретает какое-либо одно из них [1].

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Развитие физических качеств студента»

В ходе исследования выяснилось, что важно агитировать молодых людей посвящать свою жизнь спорту. Ведь люди в юношеском возрасте, больше подвластны влиянию, нежели уже сформировавшиеся личности.

Организация же жизнедеятельности молодых людей хаотична и не упорядочена должным образом. Данный факт приводит к тому, что молодое поколение перестает следить за своим образом жизни, что и приводит к снижению заинтересованности в спорте в целом.

На основании всего вышеперечисленного можно сделать следующее заключение: популяризацию спорта стоит проводить в ходе и после всевозможных международных соревнований, именно в этот период молодые люди проявляют наибольшую заинтересованность в спорте. Более того, стоит проводить последовательную и организованную политику по привлечению молодежи в спортивные организации.

Список литературы

1. Яковлев Б.П. Мотивация и эмоции в спортивной деятельности. Учебное пособие, 2014.

2. Ерохина О.А., Буров А.Э. Молодежь выбирает спорт // Электронный научный журнал «Современные проблемы науки», 2006. № 5. С. 68-69. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.science-education.ru/ru/article/ (дата обращения: 02.10.2018).

3. Гребнюк О.С., РожковМ.И. Общие основы педагогики. «Владос», 2004.

РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ СТУДЕНТА

1 2 Зимулюкина А.Е. , Данилова Н.В.

'Зимулюкина Анастасия Евгеньевна - студент, кафедра экономики и организации предприятия;

2Данилова Наталья Васильевна - старший преподаватель, тренер, кафедра физического воспитания, Казанский государственный энергетический университет, г. Казань

Аннотация: основными физическими качествами человека принято считать ловкость, быстроту, гибкость, равновесие, глазомер, силу, выносливость. При выполнении любого упражнения в той или иной степени проявляются все физические качества, но преимущественное значение приобретает какое-либо одно из них [']. Ключевые слова: качества, выносливость, ловкость, гибкость.

В дошкольном возрасте преимущественное внимание должно быть уделено развитию ловкости, быстроты, глазомера, гибкости, равновесия, но не следует забывать и о соразмерном развитии силы и выносливости.

К развитию ловкости приводит систематическое разучивание со студентами новых упражнений. Обучение повышает пластичность нервной системы, улучшает координацию движений и развивает способность овладевать новыми, более сложными упражнениями. Развитию ловкости способствует выполнение упражнений в изменяющихся условиях. Так, в подвижных играх студентам приходится непрерывно переключаться от одних движений к другим, заранее не обусловленным; быстро, без всякого промедления решать сложные двигательные задачи, сообразуясь с действиями своих сверстников.

Быстрота - способность человека выполнять движения в наикратчайшее время. Высокая пластичность нервных процессов, сравнительная легкость образования и перестройка условно рефлекторных связей у студентов создают благоприятные условия для развития у них быстроты.

Развить глазомер можно при выполнении любых упражнений: при ходьбе студенты должны уметь правильно ставить ногу, соблюдать направление; в прыжках -точно попадать ногой на доску, чтобы, оттолкнувшись, совершить полет в нужном направлении, а затем приземлиться в определенном месте. Важно при выполнении упражнений учить измерять расстояние на глаз, проверяя затем его шагами.

Гибкость зависит от состояния позвоночника, суставов, связок, а также эластичности мышц. Гибкость развивается при выполнении физических упражнений с большой амплитудой, в частности общеразвивающих. У детей дошкольного возраста опорно -двигательный аппарат обладает большой гибкостью. Следует стремиться к сохранению этой естественной гибкости, не злоупотребляя упражнениями на растягивание, которые могут привести к необратимым деформациям отдельных суставов (например, коленного).

Равновесие - это качество необходимо человеку, чтобы передвигаться в помещении и на улице, не задевая предметы, друг друга, успешно справляться с обязанностями, необходимыми при разных работах (верхолаз и др.).

Равновесие развивается в большей степени в упражнениях, выполняемых на уменьшенной и приподнятой площади опоры (катание на коньках, велосипеде, ходьба, бег по скамейке [2].

Сила - степень напряжения мышц при их сокращении.

Развитие силы мышц может быть достигнуто благодаря увеличению веса предметов, применяемых в упражнениях (набивной мяч, мешочки с песком и др.); использованию упражнений, включающих поднятие собственной массы (прыжки), преодоление сопротивления партнера (в парных упражнениях).

Выносливость - способность человека выполнять физические упражнения допустимой интенсивности возможно более длительное время.

Развитие выносливости требует большого количества повторений одного и того же упражнения. Однообразная нагрузка приводит к утомлению, и студенты теряют интерес к этому упражнению. Поэтому лучше всего применять разнообразные динамические упражнения, особенно на свежем воздухе: ходьбу, бег, передвижение на лыжах, катание на коньках, санках, велосипеде, плавание и др. Дозировка упражнений и длительность занятий от группы к группе увеличиваются. И это также способствует развитию выносливости [3].

Список литературы

1. Физиология человека. Под редакцией В.В. Васильевой. Москва: Физкультура и спорт, 1984.

2. Анатомия и физиология (составители Е.А. Воробьева, А.В. Губарь, Е.Б. Сафьянникова). Москва: Медицина,1975.

3. Физиология мышечной деятельности, труда и спорта (руководство по физиологии). Ленинград: Наука, 1969.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.