Научная статья на тему 'РАЗВИТИЕ ЭЛЕКТРОННОГО ИГРОВОГО БИЗНЕСА В РОССИИ'

РАЗВИТИЕ ЭЛЕКТРОННОГО ИГРОВОГО БИЗНЕСА В РОССИИ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
34
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / ЭЛЕКТРОННЫЙ БИЗНЕС / ИНТЕРНЕТ / ИГРОВАЯ ИНДУСТРИЯ / КОМПЬЮТЕРНЫЕ/МОБИЛЬНЫЕ ИГРЫ / РАЗРАБОТКА ИГР

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Стрижак С. А.

В данной статье рассматривается разработка компьютерных игр, как часть отрасли электронного бизнеса, а так же стадии данной разработки и перспективность этой части отрасли.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «РАЗВИТИЕ ЭЛЕКТРОННОГО ИГРОВОГО БИЗНЕСА В РОССИИ»

Стрижак С.А. магистрант 2 курс факультет "Факультет математической экономики,

статистики и информатики " ФГБОУВПО "РЭУ им. Г.В. Плеханова"

Россия, г. Москва РАЗВИТИЕ ЭЛЕКТРОННОГО ИГРОВОГО БИЗНЕСА В РОССИИ

В данной статье рассматривается разработка компьютерных игр, как часть отрасли электронного бизнеса, а так же стадии данной разработки и перспективность этой части отрасли.

Ключевые слова - предпринимательская деятельность, электронный бизнес, интернет, игровая индустрия, компьютерные/мобильные игры, разработка игр

Электронный бизнес - это такая деятельности организаций, осуществляемая в виде цифровых процессов, которые происходят не в физической среде, а в интернете. В настоящее время под электронным бизнесом понимаются электронные (произведенные через интернет) взаимодействия с партнерами, покупателями, работниками и другими физическими лицами.

Согласно данным статистики, жители РФ каждый год расходуют несколько миллионов долларов на компьютерные игры. Причем компьютерными играми увлекаются как взрослые, так и дети. С каждым годом игровая индустрия становится все более популярной.

С усовершенствованием мобильных устройств и увеличением онлайновых систем, растет популярность разработки инди-игр (indie games) -небольших игр, которые создаются без финансовой поддержки крупных предприятий, не требуют больших временных затрат, но не уступают по качеству крупным играм. Создание больших или небольших игр - это сложный и долгий процесс, который разделен на несколько этапов вне зависимости от стоимости и сложности проекта.

Игровой рынок является довольно перспективным и увеличивается ежегодно, но при этом средняя величина затрат на производство одной игры увеличивается ежегодно на значительную сумму. Разрабатывать первые видеоигры начали в 1960-х годах, но разрабатывать их коммерчески начали с 1970-х годов с появлением игровых приставок и персональных компьютеров.

В современном мире большие компании расходуют большие средства на разработку игр и имеют штат персонала до 100 человек - это специалисты различных областей: дизайнеры, художники, программисты, тестировщики и др. Игра может разрабатываться несколько лет.

Популярность данной отрасли и ее бурное развитие приводит к тому, что многие предприниматели размышляют над тем, как заработать на

компьютерных играх. Существует множество вариантов предпринимательской деятельности связанной с компьютерными играми. Успех данного бизнеса зависит от качества игр и от их популярности.

Особенностями бизнеса по разработке компьютерных игр являются:

1. Высокая конкуренция в игровой индустрии - за сутки во всем мире создается более ста новых игр, но настоящую популярность имеют только несколько из них и, соответственно, приносят своим создателям хороший доход.

2. Изменчивость предпочтений пользователей. На разработку одной игрушки уходит примерно год-два. А за это время интересы пользователей могут измениться в любую сторону.

Этапы создания электронного бизнеса по разработке компьютерных

игр:

1. Подготовительный этап (pre-production). На данном этапе формируется основная идея проекта и обсуждаются различные стороны будущего продукта. В итоги разрабатывают проект в текстовом виде - в наборе различных документов.

2. Производство (production). На данном этапе уже сформированы все требования к проекту и идея воплощается в жизнь. По его завершению появляется готовый продукт, но в единичном виде и в «дело» вступает третий этап.

3. Выпуск (relies). На этом этапе основная роль переходит к «издательству», которое «копирует» и распространяет готовый продукт.

4. Поддержка (support) - заключительный этап разработки. На нем налаживаются связи с конечными потребителями и вносятся изменения в готовый продукт по средствам обновлений. Каждый этап требует значительное количество ресурсов.

И, если на первом, затраты могут быть незначительные, то на последующих - весьма существенными.

Детально изучив и разработав бизнес-процесс «Разработка компьютерных игр», можно понять все его специфические особенности и увидеть, какие при этом нужны человеческие (кто и что делает) и материальные ресурсы, какие исходные данные необходимы для выполнения каждого функционального блока, описывающего отдельные процедуры бизнес-процесса, что является результатом выполнения тех или иных процедур. Полученная в результате функциональная модель бизнес-процесса позволяет использовать ее как для рассмотрения узких мест данного бизнеса и предупреждения ошибок в производстве, так и для обучения начинающих разработчиков.

Таким образом, в настоящее время интернет может рассматриваться как благодатная почва для игорного дела, благодаря минимальным затратам и охвату обширных пространств.

Использованные источники:

1. Климиксеев И.А. Моделирование бизнес-процесса «Разработка компьютерных игр» / Сборник статей I Международного конкурса научных работ студентов и аспирантов // http://projects.fa.ru/MKNRS1/index.html

2. Губанова М.А., Шилова Т.А., Пацук О.В. особенности развития электронного бизнеса // Актуальные вопросы экономических наук. - 2015. -№ 43. - С. 212-216.

3. Ляпина А.А. Инновационный механизм регулирования процесса развития электронного бизнеса в России // Российский академический журнал. - 2010. - Т. 13. - № 3. - С. 34-36.

4. Серикова Г.Н., Сериков А.Л. Игорный бизнес в России: проблемы и перспективы // Известия Томского политехнического университета. - 2013. -Т. 322. - № 6. - С.42-46.

5. Гузинец К.В. Игорный бизнес в России // Вестник Академии. - 2014. - № 3 (40). - С. 168-172.

Стрижак С.А. магистрант 2 курс факультет "Факультет математической экономики,

статистики и информатики " ФГБОУВПО "РЭУ им. Г.В. Плеханова"

Россия, г. Москва

РАЗВИТИЕ ИННОВАЦИОННОГО ЭЛЕКТРОННОГО БИЗНЕСА В

РОССИИ

Статья посвящена такой отрасли, как электронный бизнес. Его развитии, перспективах. Приведена статистика отрасли и история становления.

Ключевые слова - экономическая инфраструктура, электронный бизнес, инновации в бизнесе, интернет, электронная торговля

Рост интернет-экономики в России обусловлен влиянием ряда факторов - законодательства, инфраструктуры доступа в интернет, кадров, электронной коммерции и открытых данных. Быстрое расширение электронного бизнеса стало экономическим проявлением формирования нового инновационно-информационного общества, развитие которого в значительной степени зависит от информации, знаний и образования. Информационные технологии - это приоритетный предмет деятельности правительств, деловых кругов и правовых органов.

С увеличением количества электронных трансакций возникает необходимость в совершенствовании компьютеров, технологий передачи информации, а также внедрении более надежных и быстрых систем проведения электронных платежей. В результате происходит дальнейшая

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.