Научная статья на тему 'РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СТУДЕНТОК 17-18 ЛЕТ СРЕДСТВАМИ ФИТНЕС-АЭРОБИКИ'

РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СТУДЕНТОК 17-18 ЛЕТ СРЕДСТВАМИ ФИТНЕС-АЭРОБИКИ Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
152
21
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КООРДИНАЦИОННЫЕ СПОСОБНОСТИ / ВЫНОСЛИВОСТЬ / СКОРОСТНО-СИЛОВЫЕ СПОСОБНОСТИ / ГИБКОСТЬ / СИЛОВЫЕ СПОСОБНОСТИ / COORDINATION ABILITIES / ENDURANCE / SPEED-STRENGTH ABILITIES / FLEXIBILITY / STRENGTH ABILITIES

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Горобий Алевтина Юрьевна, Нефедова Елена Вячеславовна, Сираковская Яна Вадимовна, Ильичёва Ольга Владимировна, Ежова Алла Витальевна

Статья посвящена изучению развития двигательных способностей у девушек средствами фитнес-аэробики. Частными задачами исследования являлись: разработать методику развития двигательных способностей у студенток средствами фитнес-аэробики; сравнить анализ развития двигательных способностей у контрольной и экспериментальной группы; выявить эффективность разработанной методики. Выявлена и обоснована целесообразность применения направленного педагогического воздействия. Использование разработанной методики оказало положительное воздействие физическую подготовленность занимающихся.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Горобий Алевтина Юрьевна, Нефедова Елена Вячеславовна, Сираковская Яна Вадимовна, Ильичёва Ольга Владимировна, Ежова Алла Витальевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DEVELOPMENT OF MOTOR ABILITIES OF 17-18 YEARS OLD STUDENTS BY FITNESS AEROBICS

The article is devoted to the study of development of motor abilities in girls by means of fitness aerobics. The particular objectives of the research were: to develop a methodology for the development of motor abilities among female students by means of fitness-aerobics; compare the analysis of the development of motor abilities in the control and experimental groups; to reveal the effectiveness of the developed technique. The expediency of using directed pedagogical influence was revealed and substantiated. The use of the developed methodology had a positive impact on the physical fitness of the trainees.

Текст научной работы на тему «РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СТУДЕНТОК 17-18 ЛЕТ СРЕДСТВАМИ ФИТНЕС-АЭРОБИКИ»

УДК 796.015

РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СТУДЕНТОК 17-18 ЛЕТ СРЕДСТВАМИ ФИТНЕС-АЭРОБИКИ

Алевтина Юрьевна Горобий, кандидат педагогических наук, доцент, Воронежский государственный институт физической культуры; Елена Вячеславовна Нефедова, старший преподаватель, Воронежский государственный технический университет; Яна Вадимовна Сираковская, кандидат педагогических наук, доцент, Ольга Владимировна Ильичёва, кандидат биологических наук, доцент, Московская государственная академия физической культуры, Малаховка; Алла Витальевна Ежова, кандидат педагогических наук, доцент, Воронежский государственный институт физической культуры

Аннотация

Статья посвящена изучению развития двигательных способностей у девушек средствами фитнес-аэробики. Частными задачами исследования являлись: разработать методику развития двигательных способностей у студенток средствами фитнес-аэробики; сравнить анализ развития двигательных способностей у контрольной и экспериментальной группы; выявить эффективность разработанной методики. Выявлена и обоснована целесообразность применения направленного педагогического воздействия. Использование разработанной методики оказало положительное воздействие физическую подготовленность занимающихся.

Ключевые слова: координационные способности, выносливость, скоростно-силовые способности, гибкость, силовые способности.

DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2020.10.p100-102

DEVELOPMENT OF MOTOR ABILITIES OF 17-18 YEARS OLD STUDENTS BY

FITNESS AEROBICS

Alevtina Yurievna Gorobiy, the candidate of pedagogical sciences, senior lecturer Voronezh State Institute of Physical Education; Elena Vyacheslavovna Nefedova, senior lecturer, Voronezh State Technical University; Yana Vadimovna Sirakovskaya, the candidate of pedagogical sciences, senior lecturer, Olga Vladimirovna Ilyicheva, the candidate of biological sciences, senior lecturer, Moscow State Academy of Physical Culture, Malakhovka; Alla Vitalyevna Ezhova, the candidate of pedagogical sciences, senior lecturer, Voronezh State Institute of

Physical Education

Abstract

The article is devoted to the study of development of motor abilities in girls by means of fitness aerobics. The particular objectives of the research were: to develop a methodology for the development of motor abilities among female students by means of fitness-aerobics; compare the analysis of the development of motor abilities in the control and experimental groups; to reveal the effectiveness of the developed technique. The expediency of using directed pedagogical influence was revealed and substantiated. The use of the developed methodology had a positive impact on the physical fitness of the trainees.

Keywords: coordination abilities, endurance, speed-strength abilities, flexibility, strength abilities.

ВВЕДЕНИЕ

Среди оздоровительных тренировок особое место заняла фитнес-аэробика. Фит-нес-аэробику отличает эмоциональная насыщенность занятий, простота и вариативность применяемых средств, возможность контроля и самоконтроля состояния здоровья занимающихся, музыкальность, пластичность и танцевальность выполняемых упражнений [1, 2]. Выделяются два направления развития современного фитнеса: фитнес, как оздоровительная система физических упражнений. Наиболее близким к этому значению термина «фитнес» является понятие «физическая культура»; вид спорта, получивший официальное название «фитнес-аэробика», который стал главным символом пропаганды здорового

образа жизни [2, 3]. Цель исследования - повышение эффективности развития двигательных способностей у девушек 17-18 лет.

МЕТОДИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

Для практической реализации поставленной цели и задач исследования нами были применены следующие методы исследования: анализ научно-методической литературы; педагогическое наблюдение; педагогический эксперимент; тестирование; математическая обработка полученных данных.

В сентябре 2019 г. были отобраны 32 девушки 17-18 лет, не имеющих спортивных разрядов и соревновательного опыта в фитнес-аэробике. 16 из них начали заниматься в группе спортивного совершенствования - из них была составлена экспериментальная группа. Из 16 оставшихся девушек была составлена контрольная группа.

По своему характеру педагогический эксперимент был параллельным. В учебно-тренировочный процесс занятий экспериментальной группы были включены упражнения классической аэробики и степ-аэробики. Группа занималась по предложенной нами экспериментальной методике. Контрольная группа весь период эксперимента занималась физкультурой в общей группе (ОФП). Тренировки проводились 3 раза в неделю по 3 часа. Всего было проведено 108 занятий.

Нами была разработана экспериментальная методика развития двигательных способностей. Занятия по физической культуре, проводимые среди студентов 1-2 курса, не способствуют достаточному развитию двигательных способностей. Поэтому нами были исследованы и апробированы на экспериментальной и контрольной группе развитие данных способностей предложенными средствами фитнес-аэробики.

Использование на занятиях физической культуры комплексов упражнений, средств, методик и формы организации занятий по фитнес-аэробике привело к существенному улучшению показателей двигательных способностей. Для тестирования в начале и в конце эксперимента были использованы контрольные упражнения, которые соответствовали их возрастной категории.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ОБСУЖДЕНИЕ

После обработки результатов исследования в беге на 100м показатели экспериментальной группы статистически достоверно улучшились на 13,8%. У контрольной группы результат статистически достоверно улучшился на 6,47%. Следовательно, скоростные способности после эксперимента лучше практически в 2 раза у экспериментальной группы, занимавшейся по предложенной нами экспериментальной программе.

Результаты исследования координационных способностей и взрывного ускорения, в челночном беге 5*10 м. показали, что у экспериментальной группы результаты данного теста статистически достоверно улучшились на 15,1%. У контрольной группы статистически достоверно результаты улучшились на 10,51%. Значит, результат тестирования на координационные способности и взрывное ускорение лучше в 1,5 раза у экспериментальной группы.

Результаты исследований в тесте бег 1000 м (в минутах) показали, что у экспериментальной группы показатели статистически достоверно улучшились на 27%. В то время как показатели контрольной группы статистически достоверно улучшились на 8,57%. Следовательно, показатели выносливости после эксперимента лучше практически в 3 раза у экспериментальной группы, занимавшейся по предложенной нами экспериментальной программе.

Результаты скоростно-силовых способностей, а именно, прыжка в длину с места, у экспериментальной группы статистически достоверно улучшились на 14,6%. В то время как результаты у контрольной группы статистически достоверно улучшились на 8,3%. Значит, скоростно-силовые способности после эксперимента выше практически в 1,7 раза

у экспериментальной группы, занимавшейся по предложенной нами экспериментальной программе.

Показатели гибкости, в тесте наклон вперед из положения стоя на скамейке - у экспериментальной группы статистически достоверно улучшились на 36%. В то время как результаты контрольной группы статистически достоверно улучшились на 10%. Значит, показатели гибкости после эксперимента выше практически в 3,5 раза у экспериментальной группы, занимавшейся по предложенной нами экспериментальной программе.

Результаты силовых способностей, в тесте поднимание туловища из положения, лежа на спине (количество раз за 30 секунд). У экспериментальной группы эти показатели статистически достоверно выросли на 70%. В то время как показатели контрольной группы статистически достоверно выросли на 58,92%. Значит, улучшение силовых способностей после эксперимента выше в 1,5 раза у экспериментальной группы, занимавшейся по предложенной нами экспериментальной программе.

ВЫВОДЫ

Развитие двигательных способностей оказалось значительно выше у экспериментальной группы, занимавшейся по предложенной нами экспериментальной программе. Проведенное исследование позволяет считать эффективным занятия фитнес-аэробикой для развития двигательных способностей у студенток 17-18 лет.

ЛИТЕРАТУРА

1. Кужелева М.С. Развитие мышц-стабилизаторов у девушек 18-25 лет, занимающихся силовым фитнесом / М.С. Кужелева, О.В. Ильичева, Я.В. Сираковская // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2018. - № 10 (164). - С. 163-167.

2. Применение шейпинга на занятиях по физической культуре у студенток вуза / Н.В. Че-калина, Л.В. Яковлева, Я.В. Сираковская, А.В. Ежова // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. - 2017. - № 4. - С. 100-109.

3. Хвостенко С.Ю. Метод круговой тренировки как форма оздоровления девушек-студенток на занятиях по фитнес-аэробике в вузе / С.Ю. Хворовстенко, Н.Ю. Попова, П.В. Борисова // Проблемы современного педагогического образования. - 2018. - № 59-4. - С. 327-330.

REFERENCES

1. Kuzheleva M.S., Ilyicheva O.V. and Sirakovskaya Y.V. (2018), "Development of stabilizing muscles in girls 18-25 years old, engaged in power fitness", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, No. 10 (164), pp. 163-167.

2. Chekalina, N.V., Yakovleva, L.V., Sirakovskaya, Ya.V. and Ezhova, A.V. (2017), "Application of shaping in physical culture lessons for university students", Bulletin of the Tula State University. Physical Culture. Sport, No. 4, pp. 100-109.

3. Khvorovstenko, S.Yu., Popova, N.Yu. and Borisova P.V. (2018), "Method of circular training as a form of health improvement of female students in fitness-aerobics classes at the university", Problems of modern pedagogical education, No. 59-4, pp. 327-330.

Контактная информация: gonav@mail.ru

Статья поступила в редакцию 27.10.2020

УДК 378.147

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ КУРСАНТОВ В ВУЗАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ РОССИИ

Александр Дмитриевич Грек, соискатель, Псковский филиал Академии Федеральной службы исполнения наказаний России

Аннотация

В статье представлены результаты исследований по обоснованию технологии профессионального развития курсантов в вузах ФСИН России. Последовательность обучения курсантов

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.