Научная статья на тему 'РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ СЕНСОРНОЙ РЕАКЦИИ СТУДЕНТОВ СМГ НА ОСНОВЕ ЭЛЕМЕНТОВ ФЕХТОВАНИЯ'

РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ СЕНСОРНОЙ РЕАКЦИИ СТУДЕНТОВ СМГ НА ОСНОВЕ ЭЛЕМЕНТОВ ФЕХТОВАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
47
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ФЕХТОВАНИЕ / ДВИГАТЕЛЬНАЯ СЕНСОРНАЯ СИСТЕМА / СТУДЕНТЫ
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Кабанова И.А., Сиверкина Т.Е., Турманидзе А.В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ СЕНСОРНОЙ РЕАКЦИИ СТУДЕНТОВ СМГ НА ОСНОВЕ ЭЛЕМЕНТОВ ФЕХТОВАНИЯ»

СПОРТИВНАЯ ПОДГОТОВКА

тельный эффект. Например, большее горизонтальное расстояние от центра масс до стопы при приземлении после удлиненного шага может привести к увеличению сил торможения и повысить риск травм подколенного сухожилия [8].

Было установлено, что использование мини-барьеров средней высоты не приводило к значительному изменению кинематики шага по сравнению с использованием низких препятствий, однако наблюдалась тенденция к увеличению длины шага и снижению частоты шагов. Таким образом, можно сделать вывод, что это условие существенно не влияло на технику бега спортсменов и может быть рекомендовано спортсменам во время тренировочных периодов, когда не следует резко менять характер движений [9]. Необходимы дальнейшие исследования долгосрочного влияния бега с преодолением мини-барьеров и других методов спринтерской тренировки, оказывающих влияние на кинематику спринта [1].

Вывод. Использование мини-барьеров в беге на короткие дистанции может изменить некоторые кинематические характеристики шага спортсмена в соответствии с потребностями тренировки. Следует подчеркнуть, что использование высоких мини-барьеров требует тщательного контроля за тренировочными нагрузками, особенно в течение соревновательного сезона. Текущие исследования показали, что использование высоких мини-барьеров (20 см) может привести к нестабильному локомоторному паттерну и, таким образом, отрицательно по-

влиять на скорость бега за счет уменьшения частоты шагов и увеличения длины шага. Следовательно, тренерам рекомендуется использовать тренировочные препятствия для приобретения и развития навыков, начиная с невысоких и постепенно переходя к использованию барьеров большей высоты.

References

1. Alcaraz P. E., Carlos-Vivas J., Oponjuru B. O., Martinez-Rodriguez, A. The effectiveness of resisted sled training (RST) for sprint performance: a systematic review and meta-analysis. Sports Medicine, 2018, vol. 9, no. 48, pp. 2143-2165.

2. Makaruk B., Stempel P., Makaruk H. The effects of assisted sprint training on sprint running performance in women. Acta Kinesiologica, 2019, vol. 2, no. 13, pp. 5-10.

3. Makaruk B., Makaruk H., Sacewicz T. The efficacy of speed training conducted by applying runs between guide strips. Physical Education and Sport, 2009, vol. 3, no. 53, pp. 167-172.

4. Makaruk B., Makaruk H., Sacewicz T., Makaruk T., K^dra S., Dtugot^cka, B. Validity and reliability of measurement of kinematic parameters in a running speed test. Polish Journal of Sport and Tourism, 2009, vol. 2, no. 16, pp. 85-92.

5. Mero A., Komi P. V., Gregor, R. J. Biomechanics of sprint running. Sports Medicine, 1992, vol. 6, no. 13,pp. 376-392.

6. Petrakos G., Morin, J. B., Egan B. Resisted sled sprint training to improve sprint performance: a systematic review. Sports Medicine, 2016, vol. 3, no. 46, pp. 381-400.

7. Saito S., Takahashi K.Immediate effect of running over flat makers to improve stride frequency. ISBS Proceedings Archive, 36th Conference of the International Society of Biomechanics is Sport, Auckland, New Zealand, September, 10-14, 2018.

8. Tabor P., Mastalerz A., Iwanska D., Grabowska O. Asymmetry indices in female runners as predictors of running velocity. Polish Journal of Sport and Tourism, 2019, vol. 3, no. 26, pp. 3-8.

9. Young W. B., McDowell M. H., Scarlett B. J. Specificity of sprint and agility training methods. Journal of Strength and Conditioning Research, 2001, vol. 3, no. 15, pp. 315-319.

ИЗ ПОРТФЕЛЯ РЕДАКЦИИ

развитие двигательном сенсорной реакции студентов смг на основе элементов фехтования

Кандидат педагогических наук И.А. Кабанова1 Кандидат педагогических наук, доцент Т.Е. Сиверкина1 Кандидат биологических наук, доцент А.В. Турманидзе1, 2 "Государственный университет управления, Москва 2Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского

УДК/UDC 796/799

DEVELOPMENT OF MOTOR SENSORY RESPONSE iN SPECiAL HEALTH GROUP STUDENTS BASED ON FENCiNG ELEMENTS

PhD I.A. Kabanova1

PhD, Associate Professor T.E. Siverkina1 PhD, Associate Professor A.V. Turmanidze1, 2 1State University of Management, Moscow 2Dostoevsky Omsk State University, Omsk

Поступила в редакцию 06.04.2021 г.

и

га у

г.

ч—

. О OJ

■ -О

с

га

^

О (U .с Н

Ключевые слова: фехтование, двигательная сенсорная система, студенты.

Введение. Вынужденная гиподинамия ввиду пандемии COVID-19 привела к обострению нарушений функционирования вегетативной нервной системы, сопровождающихся ухудшением двигательных сенсорных реакций студентов [1, 2].

Цель исследования - экспериментально доказать эффективность интеграции специальных упражнений фехтовальщиков для повышения сенсорных способностей в оздоровительно-профилактический процесс студентов СМГ

Методика и организация исследования. В экспериментальном исследовании приняли участие 24 студента с ограниченными возможностями здоровья по критериям нарушения зрения и работы опорно-двигательного аппарата в возрасте 20,2±1,4 года. Диагностика зрительно-моторной реакции выполнена на АПК «Спортивный психофизиолог». На занятиях были применены адаптированные технико-тактические модели [3].

Результаты исследования и их обсуждение. Воспроизведение специальных упражнений фехтовальщиков в структуре занятий студентов СМГ на протяжении трех месяцев повысило характеристики концентрации внима-

ния (6,9±0,82; 9,2±1,28, р<0,05); времени реакции на звук (455,7±28,62; 429,3±35,14); времени реакции на движущийся объект (698,3±57,44; 541,6±58,39, р<0,05) и времени реакции выбора (569,0±50,46; 422,9±36,15, р<0,05).

Задания в парах позволили сформировать точность дифференциации раздражителя, реакций антиципации, быстроту и пространственную точность выполнения боевых действий, основанную на «чувстве дистанции».

Вывод. Занятия с элементами фехтования, направленные на повышение двигательной сенсорной реакции, способствовали улучшению скорости переключения между механизмами возбуждения и торможения ЦНС, что обеспечило усиленную готовность сенсорной системы наряду с улучшением пространственно-временных параметров техники передвижения и координационных способностей студентов.

Литература

1. Губа В.П. Коронавирус как новая реальность спортивного дискурса / В.П. Губа, Р.В. Белютин, Е.Е. Ачкасов // Теория и практика физ. культуры. - 2020. - № 7. - С. 72-75.

2. Редькина А.И. Государственное управление в сфере спорта в условиях пандемии С(^Ю-19: зарубежный опыт / А.И. Редькина, И.В. Понкин // Публичное право сегодня. - 2021. - № 1. - С. 41-51.

Информация для связи с авторами: anton.turmanidze@yandex.ru

20

http://www.teoriya.ru

№5^ 2021 Май | May

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.