Научная статья на тему 'Разрешения кризисной ситуации на рынке банковских депозитных операциях'

Разрешения кризисной ситуации на рынке банковских депозитных операциях Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
63
16
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
БАНКОВСКИЙ МАРКЕТИНГ / BANK MARKETING / ДЕПОЗИТНЫЕ ОПЕРАЦИИ / DEPOSIT OPERATIONS / РЕЙТИНГ / RATING / ОБЛАСТЬ / REGION / РЫНОК / MARKET / БАНКОВСКИЕ УСЛУГИ / BANKING SERVICES / ВКЛАДЫ / DEPOSITS / МЕНЕДЖЕР / MANAGER / ДИНАМИКА РОСТА / DYNAMICS OF GROWTH / ИНОСТРАННАЯ ВАЛЮТА / FOREIGN EXCHANGE

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Воротилова О.А., Автономова И.Ю.

Эта статья о ситуации на депозитном рынке. Также рассмотрен рейтинг по областям РФ, представлен рейтинг десяти крупнейших банков. Проведен анализ каждой таблицы и выведены проблемы. Банковский маркетинг, как один из инструментов разрешения кризисной ситуации депозитных операций. В данном материале рассмотрена специфика и сущность банковского маркетинга. В статье рассмотрен рынок депозитов и как банки внедряют в него свои услуги.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CRISIS MANAGEMENT IN THE BANKING MARKET OF DEPOSIT TRANSACTIONS

This article is about the situation in the deposit market. Also considered for the rating of the Russian Federation regions, ranks the ten largest banks. The analysis of each table and mentioned issues. Bank marketing as a tool for crisis resolution of deposit operations. This material is considered the specificity and nature of bank marketing. The article describes the deposits market and the banks are introducing their services to it.

Текст научной работы на тему «Разрешения кризисной ситуации на рынке банковских депозитных операциях»

РАЗРЕШЕНИЯ КРИЗИСНОЙ СИТУАЦИИ НА РЫНКЕ БАНКОВСКИХ

ДЕПОЗИТНЫХ ОПЕРАЦИЯХ

О.А. Воротилова, канд. экон. наук, доцент И.Ю. Автономова, студент

Волгоградский государственный технический университет (Россия, г. Волгоград)

Аннотация. Эта статья о ситуации на депозитном рынке. Также рассмотрен рейтинг по областям РФ, представлен рейтинг десяти крупнейших банков. Проведен анализ каждой таблицы и выведены проблемы. Банковский маркетинг, как один из инструментов разрешения кризисной ситуации депозитных операций. В данном материале рассмотрена специфика и сущность банковского маркетинга. В статье рассмотрен рынок депозитов и как банки внедряют в него свои услуги.

Ключевые слова: банковский маркетинг, депозитные операции, рейтинг, область, рынок, банковские услуги, вклады, менеджер, динамика роста, иностранная валюта.

Банковский сектор экономики один из главных секторов не только в РФ, но и по всему миру.

Специфика банковского учреждения заключается в том, что большая часть его

ресурсов формируется за счет привлеченных средств. Привлечение депозитов одна из главных задач банка.

Рассмотрим статистику депозитов по областям и по показателям банков.

Таблица 1. Банковские депозиты (вклады) областей, млн. руб. [1]

Название области Вклады (депозиты)

В рублях В иностранной валюте

2016 2015 2014 2016 2015 2014

Белгородская 123517 107509 96032 40422 39062 23073

Брянская 74055 63451 57924 8668 8107 5677

Владимирская 120030 104228 92230 21969 19540 13787

Воронежская 226701 203223 178541 38973 37343 21491

Ивановская 61406 53629 44173 18071 16320 5616

Калужская 78871 66847 60964 12268 11631 6910

Архангельская 103781 96119 80726 11748 10996 7437

Вологодская 84207 74909 68245 16482 20048 9742

Мурманская 99316 90150 89249 13578 13399 9877

Волгоградская 160512 142818 124212 24140 27013 21333

Астраханская 57312 51120 46142 7911 7692 5220

Из таблицы 1 можно увидеть динамику роста депозитов, как в рублях, так и в иностранной валюте. Что касается нашей Волгоградской области, то вклады в рублях каждый год увеличиваются, но конечно не так сильно, как хотелось бы. А вот вклады в иностранной валюте по состоянию на

октябрь 2016 года уменьшились на 2873 млн руб. На вклады в иностранную валюту влияет постоянно меняющийся курс доллара и евро. Конечно в первую очередь клиенты обращают внимания на размер процентной ставки и выгодные предложения.

Таблица 2. Депозиты (вклады) 10-ти крупнейших банков России. [2]

Название банка Вклады (депозиты)

В рублях Изменение В В %

2016 2015 2014 2016 2015 2014

1) Сбербанк 10811700583 9770509810 8159129064 + 10,66 + 19,75 + 12,36

2) ВТБ 24 2050051844 1845208861 1505024951 + 11,10 + 22,60 + 15,39

3) Альфа-Банк 633050135 568587584 427997155 + 11,34 + 32,85 + 19,75

4) Газпромбанк 629685264 534504255 418100955 + 17,81 + 27,84 + 24,08

5) Россельхозбанк 556796902 442841579 302395343 + 25,73 + 46,44 + 32,88

6) ВТБ Банк Москвы 499681047 34848439 20753874 +133,87 + 67,91 +19,71

7) ФК Окрытие 486625729 237153223 106077650 +105,19 +123,57 - 5,40

8) Бинбанк 364550954 234257639 156226585 + 55,62 + 49,84 + 5,74

9) Промсвязьбанк 353571549 242517817 156226585 + 45,79 + 9,60 + 15, 74

10) Райффайзенбанк 341886201 322225770 221269510 + 6,10 +10,73 + 19,37

Исходя из данных таблицы 2 можно сделать вывод, что практически в каждом банке динамика вкладов положительна. Лидером по количеству депозитов является Сбербанк. И так же можно заметить, что несмотря на положительную тенденцию конкуренция между банками большая.

Грамотно продуманный маркетинговый ход помогает увеличить число вкладов.

Целью политики руководства банка и работы всех его служб является привлечение клиентуры, расширение сферы услуг, завоевание рынка и, в конечном счете, увеличение получаемой прибыли [3].

Из выше сказанного можно сделать вывод, что значение маркетинговой работы банка возрастает. На ее работу влияют множество факторов, например конкуренция на финансовом рынке, депозитные операции.

Любой банковский менеджер скажет вам, - пишет М. Доуни, - что одна из его главных ролей - быть экспертом по маркетингу. Конкуренция на финансовом рынке возросла настолько, что для того, чтобы выжить, банки должны научиться продавать полный набор банковских продуктов.

Банковский маркетинг - это деятельность банка, направленная на поиск наиболее выгодных рынков и применение банковских продуктов с учетом потребностей клиентов [4].

Так же банковский маркетинг можно определить , как поиск и использование

банком привлекательных и выгодных рынком, для удовлетворения потребностей клиентов.

Специфика банковского маркетинга заключается в выявление проблем и формулирование ее исследования (главное постановка цели), проверка и сортировка источников информации(наблюдение, эксперимент, опрос) сбор информации, проведение анализа собранных данных и заключительный этап представление информации.

Проводится исследование рынков депозитных операций, предпочтение клиентов, и в конечном итоге полученная информация помогает выработать совершенно новые предложения для клиента.

Банк стремится развить рынок, то есть расширить рынок сбыта услуг, но без проникновения на уже существующие, а создать собственные, новые рынки сбыта или рыночные сегменты.

Разработка новых продуктов, условий для вклада, делая их более привлекательными для клиента является главной задачей банковского маркетинга . Использование маркетинговой стратегии и техники продаж становится неотъемлемой частью организационной структуры банка. Банки вместе с тем отказываются от принудительного навязывания услуг и акцентируют внимание на максимальном удовлетворении нужд клиентов как на основе своей политики».

Несмотря на нестабильную экономиче- Один из главных приемов банковского скую ситуацию, люди продолжают вкла- маркетинга - это создание преимуществ

дывать денежные средства в банки. Несо- для клиента при использовании банков-мненно большую роль в положительно ре- ских услуг ( высокий процент, новые виды зультате сыграл банковский маркетинг. вкладов). Таким образом банковский мар-

Его задачами является общение с клиен- кетинг это один из главных инструментов,

тами, прямой маркетинг т.е. реклама, со- используемый при кризисной ситуации в

общение об услугах в интернет ресурсах и депозитных банковских операциях. побуждение действовать немедленно.

Библиографический список

1. Электронный ресурс: http://www.cbr.ru - Официальный сайт Центрального Банка РФ.

2. Электронный ресурс: www.banki.ru/banks/ratings - Рейтинги Банков

3. Акулич, И.Л. Маркетинг: учебник для студентов высших учебных заведений по экономическим специальностям / И.Л. Акулич. - Минск: Вышэйшая школа, 2010. - 524 с.

4. Белоглазова, Г.Н. Банковское дело. Организация деятельности коммерческого банка: учебник для бакалавров / Г.Н. Белоглазова [и др.]; под ред. Г.Н. Белоглазовой, Л.П. Кроливецкой. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2014. - 652 с.

5. Банковское дело: учебник / О.И. Лаврушин, Н.И. Валенцева [и др.]; под ред. О.И. Лаврушина. - 10-е изд., перераб. и доп. - М.: КНОРУС, 2013. - 800 с.

CRISIS MANAGEMENT IN THE BANKING MARKET OF DEPOSIT

TRANSACTIONS

0.A. Vorotilova, candidate of economic sciences, associate professor

1.Yu. Avtonomovа, student Volgograd state technical university (Russia, Volgograd)

Abstract. This article is about the situation in the deposit market. Also consideredfor the rating of the Russian Federation regions, ranks the ten largest banks. The analysis of each table and mentioned issues. Bank marketing as a tool for crisis resolution of deposit operations. This material is considered the specificity and nature of bank marketing. The article describes the deposits market and the banks are introducing their services to it.

Keywords: bank marketing, deposit operations, rating, region, market, banking services, deposits, manager, dynamics of growth, foreign exchange.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.