Научная статья на тему 'Разработка web представительств системы управления экономическим развитием региона'

Разработка web представительств системы управления экономическим развитием региона Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
81
27
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
УПРАВЛЕНИЕ / ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕГИОНА / WEB ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Сагар Адель Мохсин

Мировой экономический кризис в определённой степени изменил акценты исследования региональной экономики. В условиях глобализации экономики, и, как следствие, открытия экономических границ объективно происходит рост конкуренции, что повышает требования к системному исследованию всех факторов производства. В связи с этим разработка механизмов мониторинга и управления соответствующей региональной экономикой является актуальной задачей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Разработка web представительств системы управления экономическим развитием региона»

УДК 004.73:332.1

ББК 73

С-13

Сагар Адель Мохсин, соискатель кафедры менеджмента и региональной экономики факультета управления Майкопского государственного технологического университета, тел.: (8772)521828.

РАЗРАБОТКА WEB - ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ РЕГИОНА

(рецензирована)

Мировой экономический кризис в определённой степени изменил акценты исследования региональной экономики. В условиях глобализации экономики, и, как следствие, открытия экономических границ объективно происходит рост конкуренции, что повышает требования к системному исследованию всех факторов производства. В связи с этим разработка механизмов мониторинга и управления соответствующей региональной экономикой является актуальной задачей.

Ключевые слова: управление, экономическое развитие региона, WEB -

представительство.

Sagar Adel Mohsin, the applicant of the department of management and regional economy of the faculty of management, Maikop State Technological university.

DEVELOPMENT OF WEB - MISSIONS OF THE SYSTEM OF MANAGEMENT OF ECONOMIC DEVELOPMENT IN THE REGION

World economic crisis has to some extent shifted accents in studying the regional economy. Globalizing economy, and as a result, the opening of economic borders, leads to increased competition, which in turn increases the demand to study all factors ofproduction. In this regard, the development of mechanisms for monitoring and management of the regional economies is an urgent task.

Keywords: management, regional economic development, WEB- mission.

Основополагающее значение для эффективного развития экономики Ливии и ее конкурентоспособной интеграции в экономики различных включающих ее региональных кластеров является организация надежной и эффективной коммуникационной системы всех участников этого сложного, многоаспектного процесса: индивидуальных

потребителей и производителей продукции, государственных служб, регламентирующих и регулирующих их деятельность, исходя из интересов страны. С этой целью предлагается использовать специально созданное Web-представительство системы управления экономическим развитием ^ПЭР - Web-представительство экономического развития). Средством решения поставленной задачи является Интернет [1].

Коммуникации необходимы для обеспечения обмена информацией и управления процессами: удовлетворение спроса и предложения на соответствующих рынках, продажа и покупка рабочей силы, потребление и производство научных и образовательных услуг, организация социально-экономического развития региона и работы вспомогательных систем (обеспечения коллективной безопасности, управления экологическим состоянием региона и др.).

Вторая существенная особенность WПЭР - обеспечение эффективности работы управляющих структур за счет способности интегрировать информацию, производить новые знания и выдавать советы заинтересованным сторонам.

Интегрирование информации в каждом случае осуществляется с позиции потребителя информационных услуг, обратившегося за помощью к '^ПЭР. Например: администрации регионов, контактируя со всеми участниками процесса, могут оценить удовлетворенность спроса и предложения на товары и услуги, действенность служб по обеспечению занятости населения, эффективность научных и образовательных учреждений, тенденции развития различных рынков (товаров и услуг, рабочей силы) и т.д.

Предприятие-производитель товаров и услуг получит возможность осуществить маркетинг имеющейся в регионе потребности в его продукции, отыскать смежников и соисполнителей производственного процесса, проанализировать конкурентную среду.

Безработный, ищущий подходящую работу, в '^ПЭР найдет необходимые ему предложения от всех участников производства, а также сможет с помощью инструментов '^ПЭР проанализировать возможности карьерного роста, обучения и повышения квалификации.

Предприятие-работодатель получит возможность осуществить маркетинг имеющейся в регионе рабочей силы.

Система должна обладать способностью «вести» логико-лингвистическую модель посетителя сайта (например, предприятия-производителя, работника, учащегося образовательного учреждения, безработного, предприятия-работодателя и пр.), выявляя его потребности, и возможности, формируя пути оптимального достижения цели.

Математическим инструментарием решения поставленной задачи являются:

- теория нечетких множеств, используемая для перевода качественных данных и информации, предоставленной в лингвистической форме, на «язык» математики;

- статистический и регрессионный анализы, используемые для идентификации неизвестных зависимостей (линий спроса и предложения, производственных функций, кривых эластичности, тенденций изменения экономических показателей и многое другое);

- теория принятия решений, включающая процедуры выбора альтернатив в условиях неопределенности, разработки сценариев развития.

Следует предусмотреть возможность входа в систему с мобильного телефона для передачи данных в обоих направлениях: абонент в систему - информацию о себе и запрос, система абоненту - запрашиваему информацию и/или квалифицированный совет.

Рассмотрим кратко характеристики элементарных Web - сайтов Интернет, из которых синтезируются необходимые конструкции для решения выше поставленных задач. Web - сайты создаются для различных участников экономического процесса [2].

Web-сайт присутствия в Интернет. Он позволяет позиционировать субъекта экономической или иной деятельности. На простейшей Web-страничке представляют: название (имя) держателя, его логотип, род деятельности, место расположения, информацию для коммуникаций. Web-страница формирует статус лица-держателя, попадая в справочники интернет-ресурсов, она увеличивает степень знакомства с ним окружающего мира.

Информационный Web-сайт. Этот сайт в отличие от первого работает в режиме реального времени, постоянно обновляясь. Обычно на таком сайте располагают прайс-листы и более подробную информацию об продуктах, выпускаемых фирмой.

Маркетинговый Web-сайт. Имеет своей задачей не просто информировать потенциальных потребителей о себе, о своей продукции, но и ведет активную борьбу за захват соответствующего сегмента рынка. Использует инструменты продвижения товаров и услуг на рынок. Содержит электронную доску объявлений, рекламу, пресс-релизы, специальные статьи и репортажи, элементы нейролингвистического программирования посетителей сайта.

Интерактивный Web-сайт. Является не только источником информации, но и ее получателем. Содержит механизмы прямого и косвенного выявления скрытой или

скрываемой информации [3]: опросники, анкеты, схемы интерактивного общения, использующие психотехнологии психосоматического влияния на респондентов.

Бизнес-сайт. Иначе, Web-сайт электронной коммерции, сервисного и гарантийного обслуживания. Может содержать виртуальный прилавок, виртуальный магазин, виртуальную торговую площадку [2].

Корпоративный сайт. Исполняется в двух вариантах: главный сайт корпорации, корпоративная информационная система.

Под корпорацией здесь и далее понимается совокупность взаимодействующих субъектов на рынке, объединенных общими целями, правами членства и образующих самостоятельный субъект права - юридическое лицо.

Электронный портал. Электронный портал - сайт отличающийся универсальностью, клубной схемой организации. На эти сайты пользователь приходит как к себе домой: на долго, с сокровенной информацией и с удовольствием. Они могут быть выстроены по вертикальной схеме (иметь узкую тематическую направленность и полностью удовлетворять потребности посетителей в специализированных областях), горизонтальной (отличаются широтой и универсальностью), корпоративные (создающие единое информационное пространство в рамках корпорации) и смешанные. Очевидно, такой вид организации виртуальных отношений предпочтителен для служб занятости населения региона, системы его инновационного развития, отраслевых сайтов (АПК, промышленности).

Мегапортал. Мегапортал объединяет несколько специализированных, но взимосвязанных и взаимообуславливающих электронных порталов. Так в качестве мегапортала в исследуемой сфере может выступать сайт социально-экономического развития региона, объединяющий многие электронные порталы (здравоохранения, образования) и названные, в частности, в предыдущем абзаце.

Литература:

1. Проблемы молодежного рынка труда / под ред. Н.Н.Лябах. Ростов н/Д: Терра-Принт, 2006.

2. Кириченко А.А. Разработка электронного портала (Создание Web -представительства. Контент - инжиниринг): учеб. пособие. М.: МЭСИ, 2005. 104 с.

3. Лябах Н.Н., Лябах А.Н. Нетрадиционные страницы менеджмента. Ростов н/Д: БАРО-ПРЕСС, 2002. 208 с.

4. Лябах Н.Н. Теория оптимального управления в экономике: учеб. пособие. Ростов н/Д: ЮФУ. 72 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.