BecmHunJBry^T/Proceedings of VSUET, Т. 80, № 2, 2018
Химическая технология
Оригинальная статья/Original article_
УДК 662.7 ~ DOI: http://doi.org/10.20914/2310-1202-2018-2-264-269_
Разработка высокотехнологичного производства высокооктановых
компонентов моторного топлива из возобновляемого _растительного сырья_
Гульнара Ш. Мусина 1 [email protected] Татьяна С. Линькова 1 [email protected] _Оксана В. Хабибрахманова 2 [email protected]_
1 Нижнекамский химико-технологический институт, пр-т Строителей, 47, г. Нижнекамск, 423570, Россия
2 Филиал Самарского государственного технического университета, ул. Миронова, 5, г. Новокуйбышевск, 446200, Россия
Реферат. В работе изучается разработка новых кислородсодержащих высокооктановых топливных композиций. Представлен краткий обзор сравнений основных показателей. Показана необходимость развития производства октаноповышающих присадок. Решением вопросов получения высокооктановых бензинов с использованием компонентов топлив, альтернативных нефтяным, может стать использование спиртов в качестве добавок к традиционному бензину, и в первую очередь этилового спирта, производимого из возобновляемых источников сырья. Поставленную цель можно осуществить с помощью моделирования технологических процессов. Пользуясь программным пакетом «UnisimDesign» произведено моделирование процесса получения изоамилового спирта. В основу универсальной системы моделирования «UnisimDesign» заложены общие принципы расчетов материально-тепловых балансов технологических схем. По рассчитанной схеме 1 выделяется один целевой продукт - изоамиловый спирт. Однако содержащийся в сивушных маслах бутанол также имеет широкое применение. Бутанол применяется как растворитель для красок, он входит в состав тормозных жидкостей, промышленных моющих средств, но при выделении бутанола возникает проблема, связанная с тем, что сивушные масла содержат воду и образуют азеотропные смеси. Для решения данной проблемы авторами предложено ввести в исходное сырье гексан в соотношении сырье : гексан 1:1. Это позволит выделить бутанол помимо изоамилового спирта. Моделирование процесса разделения сивушных масел показало возможность выделения двух востребованных целевых продуктов. В работе приведена технологическая схема установки разделения сивушных масел. Рассчитаны конструктивные характеристики колонного оборудования, составлены материальные и тепловые балансы установки. ^лючевые^лова^присадка^иБушные^асла^ктанопоБытающие^ри^
Development of high-tech production of high-octane components of _motor fuel from renewable vegetable raw materials_
Gulnara Sh. Musina 1 [email protected] Tat'yana S. Linkova 1 [email protected] _Oksana V. Khabibrakhmanova 2 [email protected]_
1 Nizhnekamsk Institute for Chemical Technology, Stroiteley Av., 47, Nizhnekamsk, 423570, Russia
2 Branch of Samara Technological University, Mironova, Av.,5, Novokuybyshevsk, 446200, Russia
Summary.In work are studied development of new oxygen-containing high-octane fuel compositions. The short review of comparisons of the main indicators is presented. In this article is shown need of development of production of octane additives. Receiving high-octane gasolines with use of components of the fuels alternative oil, the solution of these questions can become use of alcohols as additives to traditional gasoline, and first of all the ethyl alcohol produced from renewable sources of raw materialsThe goal can be carried out by means of modeling of technological processes. Using a software package of "UnisimDesign" we will make modeling of process of receiving isoamyl alcohol. In a basis of universal system of modeling of "UnisimDesign" the general principles of calculations of material and thermal balances of technological schemes are underlain.On the calculated scheme 1 isoamyl alcohol which is used in the form of additive to motor fuels is emitted one target product. However contained in fusel oils butanol also has broad application. Butanol is applied as solvent to paints, he is a part of brake fluids, industrial detergents. But at allocation of a butanol we face a problem, fusel oils contain water and form azeotrope mixes. For the solution of this problem we suggest to enter into initial raw materials hexane, in the ratio 1:1. It will allow us to allocate besides isoamyl alcohol and butanol. Modeling of process of division of fusel oils I have shown a possibility of allocation of two demanded target products. The technological scheme of installation of division of fusel oils is provided in work. Constructive characteristics of the columned equipment are calculated, material and thermal balances of installation are. Keywords:additive, fusel oils, octane additives, isoamyl alcohol, butanol
Введение
Во многих странах мира нефтеперерабатывающая промышленность стоит перед решением поставленных задач, связанных с введением более жесткихтребований на моторные топлива
Для цитирования Мусина Г.Ш., Линькова Т.С., Хабибрахманова О.В. Разработка высокотехнологичного производства высокооктановых компонентов моторного топлива из возобновляемого растительного сырья // Вестник ВГУИТ. 2018. Т. 80. № 2. С. 264-269. (Ы:10.20914/2310-1202-2018-2-264-269
и с изменением спроса на топливо [1]. Особенно быстро в разных странах меняются спецификации на дизельное топливо и бензин, вынуждая нефтепереработчиков финансировать средства в строительство новых или в модернизацию действующих установок.
For citation
Musina G.Sh., Lin'kova T.S., Habibrahmanova O.V. Development of high-tech production of high-octane components of motor fuel from renewable vegetable raw materials. Vestnik VGUIT [Proceedings of VSUET]. 2018. vol. 80. no. 2. pp. 264-269. (in Russian). doi:10.20914/2310-1202-2018-2-264-269
Современные направления в топливной промышленности, такие как ужесточение экологических требований к топливу, рост объемов потребления высокооктановых бензинов, повышение себестоимости добычи нефти, ухудшение качества добываемой нефти и, как следствие, повышение затрат ее переработки, приводят к необходимости переоценки традиционных подходов к производству моторных топлив [2]. В первую очередь это касается получения высокооктановых бензинов с использованием компонентов топлив, альтернативных нефтяным [3]. Решением этих задач может стать применение спиртов в качестве добавок к традиционному моторному топливу, и в первую очередь этилового спирта, получаемого из возобновляемых источников сырья [4].
Перспективой этого направление является не только сохранения нефтяных ресурсов, но и повышения качества бензинов.В свою очередь главным достоинством спиртосодержащих топлив является высокие антидетонационные свойства и улучшение экологических показателей [5].
Из всевозможных групп соединений, подвергавшихся изучениям и проверке, более действенными промоторами самовоспламенения оказались оксигенаты. Качество этих присадок может быть оценено следующими показателями [6]:
а) степенью повышения октанового числа топлива при добавлении присадки;
б) устойчивостью, т. е. возможностью топлива с присадкой сохранять повышенное октановое число при длительном хранении топлива;
в) состоянием двигателя после длительной его работы на топливе, содержащем присадки.
Наиболее широкое распространение в мире получили несколько видов оксигенатов, добавляемых в автомобильное топливо. Это такие как метил-трет-бутиловый эфир (МТБЭ), этил-трет-бутиловый эфир (ЭТБЭ), изопропиловый спирт, метанол и этанол [4].
При применении указанных выше оксигена-тов уменьшение количества выбросов происходит по двум причинам. Во-первых, участие добавки в процессе горения приводит к лучшему соотношению топлива с кислородом воздуха и, как следствие, к более полному сгоранию углеводородного горючего [7]. Во-вторых, оксигенаты обладают высокими октановыми числами смешения и поэтому являются хорошей заменой токсичных ароматических соединений и ТЭС.
Использование спиртов и эфиров в составе автомобильных бензинов, кроме технических задач, связанных с получением композиций, имеющих соответствующие октановые числа, позволяет существенно улучшить и экологиче-скиехарактеристики данных этих моторных топлив за счетсокращения содержания бензола и ароматических углеводородов в составе
смесевых композиций (эффект «разбавления») [8]. Это приводит к снижению содержания токсичных веществ в продуктах сгорания смесевых композиций, а также за счет введения в бензиновую композицию связанного кислорода.
Основной недостаток бензино-спиртовых топлив - фазовая нестабильность при содержании в них небольших количеств воды. Концентрационные пределы расслаивания бензино-этаноль-ных смесей находятся в зависимости от состава бензина. С увеличением концентрации ароматических соединений в бензине температура помутнения понижается (область гомогенных составов увеличивается).
Количество воды в системе является значительно более важным фактором расслаивания бензино-этанольных смесей, чем содержание спирта и ароматических углеводородов в бензине. Хорошим и при этом дешевым стабилизатором являются сивушные масла, обеспечивающие гомогенность топлива при температуре до -25 °С [9].
Цель работы- повышение эффективности и разработка технологических основ процесса получения высокооктановых компонентов моторного топлива из возобновляемого растительного сырья.
Результаты и обсуждение
Поставленную цель возможно реализовать с помощью моделирования технологических процессов [10]. Пользуясь программным пакетом «UnisimDesign» произведем моделирование процесса получения изоамилового спирта [11]. В основу универсальной системы моделирования «UnisimDesign» заложены общие принципы расчетов материально-тепловых балансов технологических схем [12].
Объектом моделирования является установка разделения сивушных масел в частности выделение изоамилового спирта (рисунок 1). Состав сивушных масел приведен в таблице 1.
Характеристика колонны К-1 представлена в таблице 2. Материальный баланс и составы потоков колонны К-1 сведены в таблицы 3, 4.
СЗ+С4+Н20
Q1-2
—isoamyl Q2-2 alto ho I
изоамиловый спирт
Рисунок 1. Схема материальных потоков колонны выделения изоамилового спирта
Figure 1. Scheme of material streams of a column of release of isoamyl alcohol
сивушные масла
fusel oils
Таблица 1.
Состав сивушных масел
Table 1.
Composition of fusel oils
Компонент % масс:
Components % masses:
ВодаWater 32,56
Пропанол-2 2 - Propanol 25,08
2-Метилпропонол-Н-В^по1 15,13
Бутанол-11 -Butanol 0,11
Пентанол-2 2-Pentanol 27,12
Таблица 2.
Характеристика колонны К-1
Table2.
Characteristic of a column of K-1
Аппарат К-1
Device
Тип колонны Column type Тарельчатая Plate
Контактные устройства Contact devices Клапанные Claponic
Количество тарелок Number of plates 14
Поточность Threading Однопоточные One-line
Диаметр колонны, м Diameter of a column, m 0,6
Высота секции, м Height of section, m 24,38
ТаблицаЗ.
Результаты расчета
Table 3.
Results of calculation
Аппарат Device К-1
Давление, кгс/см2(изб):Pressure, kgf/cm2 (loghuts):
верха колонны column top 0,9807
куба колонны column cube 1,500
Температура, °С: Temperature, °C:
верха колонны column top 85,02
куба колонны column cube 101,7
Флегмовое число Flegmovy number 5
Нагрузка на конденсатор, кВт Load of the condenser, kW 212,0
Нагрузка на кипятильник, кВт Load of the boiler, kW 321,7
Таблица 4.
Материальный баланс колонны К-1
Table 4.
Material balance of a column of K-1
Состав,% масс: Structure, %масс: Питание (сивушное масло) Сolumn feed (fusel oil) Дистиллят (C3 +C4+ Н2О) Distillate (C3 + C4 + H2O) Куб (C5) Cube(C5)
Вода Water 32,56 32,56 0,00
Пропанол-2 2 - Propanol 25,08 42,48 0,00
2-Метилпропонол-1 i-Butanol 15,13 24,69 3,87
Бутанол-1 1-Butanol 0,11 0,27 0,24
Пентанол-2 2-Pentanol 27,12 0,00 95,89
Расход, кг/ч Consumption, kg / h 300,0 170,0 130,0
По рассчитанной схеме выделяется один целевой продукт изоамиловый спирт. Однако содержащийся в сивушных маслах бутанол также имеет широкое применение. Бутанол применяется как растворитель для красок, он входит в состав тормозных жидкостей, промышленных моющих средств. Но при выделении бутанола сталкиваемся с проблемой, сивушные масла содержат воду и образуют азеотропные смеси. Для решения данной проблемы предлагаем ввести в исходное сырье гексан, в соотношении сырье: гексан 1:1. Это позволит нам выделить помимо изоамилового спирта и бутанол.
Схема материальных потоков установки выделения двух целевых продуктов представлена на рисунке 2.
О*!*«* мН икм -,—Jjf
fusel CfcH
oils Исхьшс
ÎVKb
1
Г "S
ОС6
Ш
• бутил
_ ÏLHilHVl
Q4 nlcohol
vm.
Рисунок 2. Схема материальных потоков колонн выделения изоамилового спирта и бутанола
Figure 2. Scheme of material streams of columns of release of isoamyl alcohol and butanol
Характеристика колонн К-2/1и К-2/2 представлены в таблице 5. Материальный баланс и составы потоков колонн К-2/1и К-2/2 сведены в таблицы 6-8.
Таблица 5.
Характеристика колонн К 2/1 и К 2/2
Table 5.
Characteristic of columns of K-2/1 and K-2/2
Аппарат / Device К-2/1 К-2/2
Тип колонны / Column type Тарельчатая / Plate Тарельчатая / Plate
Контактные устройства / Contact devices Клапанные / Claponic Клапанные / Claponic
Количество тарелок / Number of plates 20 15
Поточность / Threading Однопоточные / One-line Однопоточные / One-line
Диаметр колонны, м / Diameter of a column, m 0,8 0,6
Высота секции, м / Height of section, m 24,38 12,19
Таблица 6.
Результаты расчета
Table 6.
Results of calculation
Аппарат / Device К-2/1 К-2/2
Давление, кгс/см2(изб): / Pressure, kgf/cm2 (loghuts):
верха колонны column top 0,9807 0,9807
куба колонны column cube 1,500 1,471
Температура, °С: Temperature, °C:
верха колонны column top 85,02 89,97
куба колонны column cube 101,7 129,5
Флегмовое число / Flegmovy number 5 12
Нагрузка на конденсатор, кВт / Load of the condenser, kW 212,0 299,1
Нагрузка на кипятильник, кВт / Load of the boiler, kW 321,7 322,1
Таблица 7.
Материальный баланс колонн К-2/1
Table 7.
Material balance of columns of K-2/1
Состав, % масс: Structure, %масс: Питание (сивушное масло) Column feed (fusel oil) Дистиллят (C3 + гексан + Н2О) Distillate (C3 + hexane + H2O) Куб(С4+С5) Cube(C4+C5)
Вода / Water 16,28 26,39 0,00
Пропанол-2 / 2 - Propanol 12,54 0,78 31,48
2-Метилпропонол-1 i-Butanol 7,57 0,00 19,75
Бутанол-1 / 1-Butanol 0,05 0,00 0,14
Пентанол-2 / 2-Pentanol 13,56 0,00 35,39
Гексан / n-Hexane 50,00 72,83 13,24
Расход, кг/ч / Consumption, kg / h 600,0 370,0 230,0
Таблица 8.
Материальный баланс колонн К 2/2
Table8.
Material balance of columns of K-2/2
Состав,% масс: Structure, %масс: Питание(С4-С5) ^lurnnfeed (С4-С5) Дистиллят(бутанол) Distillate ( butanol) Куб(изоамиловыйспирт) Cube ( isoamyl alcohol)
Вода / Water 0,00 0,00 0,00
Пропанол-2 / 2 - Propanol 31,48 49,91 0,00
2-Метилпропонол-1 / i-Butanol 19,75 28,60 4,62
Бутанол-1 / 1-Butanol 0,14 0,01 0,38
Пентанол-2 / 2-Pentanol 35,39 0,48 95,00
Гексан / n-Hexane 13,24 20,99 0,00
Расход, кг/ч / Consumption, kg / h 230,0 145,1 84,90
Заключение
Моделирование процесса разделения сивушных масел показал возможность выделения двух востребованных целевых продуктов.
ЛИТЕРАТУРА
1 Меньшикова Т.С. Актуальность проблемы разработки цетаноповышающих присадок к дизельному топливу // Вестник Казанского технологического университета. 2011. Т. 14. № 2. С. 110-112
2 Соколов В.В., Извеков Д.В. Нефтепереработка и нефтехимия. 2007. № 3. С. 23.
3 Баннов П.Г. Процессы переработки нефти,
2003
4 Капустин В.М. Оксигенаты в автомобильных бензинах. М.: КолосС, 2011. 335 с.
5 Потапов H.H., Лимонник Е.М., Степанов Н.Б., Василькевич А.И. и др. Энергетика: экономка, технология, экология. 2011. № 2. С. 109.
6 Капустин В.М. Нефтеперерабатывающая промышленность США и бывшего СССР. М.: Химия, 1995. 304 с.
7 Данилов A.M. Присадки к топливам // Химия и технология топлив и масел. 2007. № 2. 50 с.
8 Данилов A.M. Присадки и добавки. Улучшение экологических характеристик нефтяных топ-лив. М„ Химия, 1996, 232 с.
9 Капустин В.М., Гуреев A.A. Технология переработки нефти. Часть 2. Деструктивные процессы. М.: КолосС, 2007. - 334 с.
10Майер Р.В. Компьютерное моделирование: URL: http://econf.rae.ru/article/6722
11 Гартман Т.Н., Клушин Д.В. Основы компьютерного моделирования химико-технологических процессов. М.: ИКЦ «Академкнига», 2006. 416 с.
12Гартман Т.Н., Калинкин В.Н., Артемьева Л.И. Компьютерное моделирование простых гидравлических систем. М.: РХТУ им. Д.И. Менделеева, 2002. 40 с.
13 Саблина З.А, Гуреев A.A. Присадки к моторным топливам. М.: Химия, 1977. 258 с.
14Глаголева О.Ф., Капустин В.М. Технология переработки нефти. Часть первая. М.: Химия, КолосС, 2007. 400 с.
15 Данилов A.M. Введение в химмотологию. М.: Техника, ООО "ТУМА ГРУПП", 2002. 464 с.
В работе приведена технологическая схема установки разделения сивушных масел. Рассчитаны конструктивные характеристики колонного оборудования, составлены материальные и тепловые балансы установки.
I < 1 Виппер А. Б., Виленкин А. В., Гайснер Д. А.. Зарубежные масла и присадки. М.: Химия, 2010. 192 с.
17Бозбас, Кахраман. Биодизель как альтернативное моторное топливо: производство и политика в Европейском союзе // Возобновляемые и устойчивые энергетические обзоры. 2008. № 12.2. С. 542-552.
18 Бсйли Брент К. Производительность этанола в качестве транспортного топлива // Справочник по биоэтанолу. Routledge, 2018. № 37. С. 60.
19 Харви Бенджамин Г., Уолтер У. Мерриман Л., Роксана Л. Возобновляемый бензин, растворители и топливные добавки из 2, 3-бутандиола // ChemSusChem. 2016. № 9, 14. С. 1814-1819.
20Магарил Э. Повышение эффективности и экологической безопасности эксплуатации транспортных средств за счет улучшения качества топлива // Международный журнал устойчивого развития и планирования. 2015. № Ю.б' С. 880-893.
21 Буй X. Ч„ Ахметов А. Ф„ Нгуен Т. В, Ахметов Ф. А. Технология получения автомобильного бензина с улучшенными экологическими свойствами для планируемых НПЗ Вьетнама. Уфа: Уфимский государственный нефтяной технический университет
REFERENCES
1 Menshikova T.S. Relevance of a problem of development of t cetane-raising diesel fuel additives. Vestnik Kazanskogo tekhnologicheskogo universiteta [Bulletin of the Kazan technological university] 2011, vol. 14., no. 2, pp. 110-112 (in Russian)
2 SokolovV.V., IzvekovD.V. Neftepererabotka i neftekhimiya [Oil processing and petrochemistry] 2007. no. 3. pp. 23. (in Russian)
3 Bannov P.G. Protsessy pererabotki nefti [Processes of oil refining] 2003 (in Russian)
4 Kapustin V.M. Oksigenaty v avtomobil'' nykh benzinakh [Oksigenata in automobile gasolines] Moscow, Colossus, 2011. 335 p. (in Russian)
5 PotapovN.N., Limonnik E.M., Stepanov N.B., Vasilkevich A.I. et al. Energetika [Energetic: housekeeper, technology, ecology] 2011. no. 2. pp. 109. (in Russian)
6 Kapustin V.M. Neftepererabatyvayushchaya promyshlennost' SShA i byvshego SSSR [Oil-processing industry of the USA and the former USSR] Moscow, Chemistry, 1995. 304 p. (in Russian)
7 Danilov A.M. Additives to fuels. Khimiya i tekhnologiya topliv i masel [Chemistry and technology of fuels and oils] 2007. no. 2. 50 p. (in Russian)
8 Danilov A.M. Prisdki i dobavki [Additives and additives. Improvement of ecological characteristics of oil fuels] Moscow, Chemistry, 1996, 232 p. (in Russian)
9 Kapustin V.M., Gureev A.A. Tekhnologiya pere-rabotki nefti [Technology of oil refining. Part 2. Destructive processes] Moscow, Colossus, 2007. 334 p. (in Russian)
10 Maier R.V. Kompyuternoe modelirovanie [Computer modeling] Available at: http://econf.rae.ru/arti-cle/6722 (in Russian)
11 GartmanT.N., Klushin D.V. Osnovy komp'yuter-nogo modelirovaniya [Bases of computer modeling of chemical and technological processes] Moscow, IKTs "Akademkniga", 2006. 416 p. (in Russian)
12 GartmanT.N., Kalinkin V.N., Artemyeva L.I. Komp'yuternoe modelirovanie [Computer modeling of simple hydraulic systems] Moscow, RHTU of D.I. Men-deleyev, 2002. 40 p. (in Russian)
13 Sablina Z. I., Gureev A.A. Prisdki k toplivu [Additives to motor fuels] Moscow, Chemistry, 1977. 258 p. (in Russian)
14 Glagoleva O.F., Kapustin V.M., Tekhnologiya pererabotki nefti [Technology of oil refining. Part one] Moscow, Chemistry, Colossus, 2007. 400 p. (in Russian)
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ Гульнара Ш. Мусина студент, кафедра химической технологии органических веществ, Нижнекамский химико-технологический институт, пр-т Строителей, 47, г. Нижнекамск, 423570, Россия, [email protected] Татьяна С. Линькова доцент, кафедра химической технологии органических веществ, Нижнекамский химико-технологический институт, пр-т Строителей, 47, г. Нижнекамск, 423570, Россия, [email protected] Оксана В. Хабибрахманова доцент, кафедра химической технологии, Филиал Самарского государственного технического университета, ул. Миронова, 5, г. Новокуйбы-шевск, 446200, Россия, [email protected]
КРИТЕРИЙ АВТОРСТВА Гульнара Ш. Мусина написала рукопись, корректировал её до подачи в редакцию и несёт ответственность за плагиат
Татьяна С. Линькова консультация в ходе исследования Оксана В. Хабибрахманова консультация в ходе исследования
КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ
Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.
15 Danilov A.M. Vvedenie v khimmotologiyu [Introduction to a himmotologiya] Moscow, Equipment, LLC TUMA GROUP, 2002, 464 p. (in Russian)
16 Vipper, A. B., Vilenkin A.V., Gaysner D.A. Zarubezhnye masla i prisadki [Foreign oils and additives] Moscow, Chemistry, 2010. 192 p. (in Russian)
17 Bozbas, Kahraman. Biodiesel as an alternative motor fuel: production and policies in the European Union. Vozobnovlyaemye i ustoichivye energeticheskie ob-zory [Renewable and Sustainable Energy Reviews] 2008, no. 12.2, pp. 542-552. (in Russian)
18 Bailey Brent K. Performance of ethanol as a transportation fuel. Spravochnik po bioetanolu [Handbook on Bi-oethanol. Routledge] 2018. no. 37. pp. 60. (in Russian)
19 Harvey Benjamin G., Walter W. Merriman, Roxanne L. Quintana. Renewable Gasoline, Solvents, and Fuel Additives from 2, 3 -ChdamSusal. Chem. 2016. no. 9.14. pp. 1814-1819.
20 Magaril E. Increasing the efficiency and environmental safety of vehicle operation through improvement of fuel quality. Mezhdunarodnyi zhurnal ustoichivogo razitiya i planirovaniya [International Journal of Sustainable Development and Planning] 2015. no. 10.6. pp. 880-893. (in Russian)
21 Bui Kh. Ch., Akhmetov A.F., Nguyen T.V., Akhmetov F.A. Tekhnologiya polucheniya avtomo-bil'nogo benzina [Technology of obtaining motor gasoline with improved environmental properties for planned refineries in Vietnam] Ufa, Ufa State Petroleum Technical University. (in Russian)
INFORMATION ABOUT AUTHORS Gulnara Sh. Musina student, Department of chemical technology of organic substanc-es, Nizhnekamsk chemical-technological Institute (branch), Stroiteley Av., 47 Nizhnekamsk, 394036,Russia, [email protected] Tat'yana S. Linkova associate professor , Department of chemical technology of organic substances, Nizhnekamsk chemical-technological Institute (branch), Stroiteley Av., 47 Nizhnekamsk, 394036,Russia, [email protected] Oksana V. Khabibrakhmanova associate professor, Department of chemical technology, Branch of Samara Technological University, Mironova, Av.,5, Novokuybyshevsk, 446200, Russia , [email protected]
CONTRIBUTION Gulnara Sh. Musina wrote the manuscript, correct it before filing in editing and is responsible for plagiarism
Tat'yana S. Linkova consultation during the study Oksana V. Khabibrakhmanova consultation during the study
CONFLICT OF INTEREST
The authors declare no conflict of interest.
ПОСТУПИЛА 14.03.2018 RECEIVED 3.14.2018
ПРИНЯТА В ПЕЧАТЬ 19.04.2018 ACCEPTED 4.19.2018