Научная статья на тему 'РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИЙ ПРОДВИЖЕНИЯ КАК ВАЖНЫЙ КОМПОНЕНТ ОБЩЕЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ'

РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИЙ ПРОДВИЖЕНИЯ КАК ВАЖНЫЙ КОМПОНЕНТ ОБЩЕЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
49
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРЕИМУЩЕСТВА / КОНКУРЕНТ / ЭФФЕКТИВНОСТЬ / ПРОДАЖИ / МЕРОПРИЯТИЯ / СПРОС / ПРЕДПРИЯТИЕ / ADVANTAGES / COMPETITOR / EFFICIENCY / SALES / ACTIVITIES / DEMAND / ENTERPRISE

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Пурис А.В., Рахматуллина А.М.

Наиболее твердые конкγрентные преимγщества полγчают компании, не только выделяющиеся такими признаками как цена, качество, но и те, κоторые обеϲпечивают οпределенное эффективное товаропродвижение, позволяющее уменьшать значимые издержки за счет разработки стратегии продвижения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Пурис А.В., Рахматуллина А.М.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DEVELOPMENT OF PROMOTION STRATEGIES AS AN IMPORTANT COMPONENT OF THE OVERALL ECONOMIC STRATEGY OF THE ENTERPRISE

The most solid competitive advantages are obtained by companies that not only stand out by such criteria as price, quality, but also those that provide appropriate product promotion, which allows to reduce significant costs through effective development of promotion strategy.

Текст научной работы на тему «РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИЙ ПРОДВИЖЕНИЯ КАК ВАЖНЫЙ КОМПОНЕНТ ОБЩЕЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ»

разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Татарстан».

4. Закон Республики Татарстан от 30 ноября 1994 г. №2250-ХН «О местном самоуправлении» (Введен в действие постановлением ВС РТ от 30 ноября 1994 г. № 2251-XII с.изменениями от 8 декабря 1995 г. и 21 октября'1999 г.).

5. Конституция Республики Татарстан. Принята Верховным Советом 6 ноября 1992 г.

6. Конституция Республики Татарстан (с изменениями от 29 ноября 1996 г., 30 марта и 8 декабря 1995 г., 27 ноября 1996 г., 26 мая и 21 июля 1999 г., 3 марта, 31 мая и 19 декабря 2000 г., 28 июня 2001 г.).

7. Концепция реформы муниципального и административно-территориального устройства в Республике Татарстан. Казань. 2003.

УДК 06.03

Пурис А.В., к.э.н.

доцент Рахматуллина А.М.

студент

Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева - КАИ Россия, Республика Татарстан, г. Казань РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИЙ ПРОДВИЖЕНИЯ КАК ВАЖНЫЙ КОМПОНЕНТ ОБЩЕЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ

ПРЕДПРИЯТИЯ

Аннотация

Наиболее твердые конкурентные преимущества получают компании, не только выделяющиеся такими признаками как цена, качество, но и те, которые обеспечивают определенное эффективное товаропродвижение, позволяющее уменьшать значимые издержки за счет разработки стратегии продвижения.

Ключевые слова: преимущества, конкурент, эффективность, продажи, мероприятия, спрос, предприятие.

Puris V., candidate of economic Sciences, associate Professor

Kazan national research University technical University. A. N. Tupolev - KAI Kazan, Republic of Tatarstan, Russia Rakhmatulina M., student Kazan national research University

technical University. A. N. Tupolev - KAI Kazan, Republic of Tatarstan, Russia DEVELOPMENT OF PROMOTION STRATEGIES AS AN IMPORTANT COMPONENT OF THE OVERALL ECONOMIC STRATEGY OF THE ENTERPRISE

Annotation

The most solid competitive advantages are obtained by companies that not only stand out by such criteria as price, quality, but also those that provide appropriate product promotion, which allows to reduce significant costs through effective development of promotion strategy.

Keywords: advantages, competitor, efficiency, sales, activities, demand, enterprise.

Комплекс мер, направленных на увеличение эффективности продаж посредством воздействия общением на трудовой персонал, потребителей и бизнес партнеров - это продвижение. Причем постоянно трансформирующаяся рыночная экономика заставляет предпринимателей искать новые пути продвижения. Увеличение спроса на товар и поддержание благоприятного отношения к компании, которая является более гибкой и динамичной, в данном случае несет продвижение.

Значимый элемент общей экономической стратегии предприятия, позволяющий обеспечить её реализацию - это разработка стратегий продвижения. Необходимо привлечение инновационных подходов в области сбыта товаров, так как в связи с распыленностью ресурсов, дублированием целей, появляется многообразием форм недобросовестной конкуренции возрастающими с каждым днем. Её соответствие целям, задачам, миссии предприятия, а также разработанной стратегии, основанной на глобальном конкурентном преимуществе, может быть определено, как основное требование к предоставлению таких услуг.

Изменением характера деловой, активности характеризуется и обусловливает огромное многообразие услуг, не всегда добросовестных предлагаемых современному потребителю, переход от индустриального общества к современному, трансформирующемуся.

Компании, не только выделяющиеся такими критериями как цена, качество, но и те, которые обеспечивают стабильный сбыт товара, позволяющее уменьшать значимые издержки за счет эффективной разработки стратегии продвижения и получают наиболее твердое конкурентное превосходство. В этом случае поддержка и защита государства занимает значительное место.

Разработка стратегии эффективного сбыта определяет непосредственно новые условия развития рыночных отношений. Любое предприятие, вне зависимости от его принадлежности к той или иной организационно-правовой форме, владеет основными средствами, которые характеризуют материальную основу и определяют технический уровень производства. Инфляция, неплатежи, изменения в сфере экономики вынуждают предприятия изменять свою политику по отношению к закупкам, искать новых, более надежных поставщиков, иногда дешевых, предоставляющих качественные сырье и материальные ресурсы, изучать такую проблему как эффективность их использования. Таким образом, для

предприятий различные способы предоставления услуг по закупкам, содержащих в себе сбыт, поставку основного сырья и нужных материалов, складирование, конкурентоспособность приобретают огромную ценность.

Позволяет расширить направления их совершенствования с позиций качественного выбора непосредственно поставщиков, информационного обеспечения и других составляющих, изучение вопросов разработки эффективных стратегий сбыта продукции на международный рынок. В условиях мировой рыночной экономики одним из основных элементов развития бизнеса является система организации коммерческой деятельности. Великое множество финансовых операций и процессов, направленных на эффективную покупку и продажу, и доведение товаров до потребителей с целью получения прибыли в сфере товарного обращения - это коммерция.

Можно выделить значимые исследования из наиболее известных научных работ, непосредственно посвященных обширной сфере товарного обращения: Ю.А. Аванесова, Г.А. Васильева, Г.Л. Азоева, П.С. Завьялова, Ф. Котлера, В.В. Малых, А.И. Гребнева, Б.В. Мусатова, H.A. Нагапетьянца, Е.Е. Суриной, Т. Питерса, В.М. Тарасевич, И.М. Синяевой, Дж. Харрингтона и др. Изучением повышения конкурентоспособности промышленных организаций на основе неидентичных маркетинговых инструментов и методов, включая улучшение торгового ассортимента, ценообразование, развитие структуры и методов продаж, логистики и каналов распределения - занимались перечисленные авторы. Для изучения проблемы эффективного построения разработки стратегий сбыта продукции на современный международный рынок необходимо: провести детальный анализ оборота товара и продвижения его на рынке; рассмотреть теоретические и практические пути продвижения и обращения товара на предприятии; предложить пути разработки эффективной стратегии обращения товара и продвижения.

Важным экономическим показателем хозяйственной деятельности промышленного предприятия является торговое обращение продуктов производства, другими словами процесс обмена товаров на деньги. Производитель товара, а именно торговое предприятие или организация - за деньги передает товар в личную собственность покупателю. Сбыт товаров характеризует процесс движения товаров посредством совершения актов покупки и продажи. Как экономическая категория торговый сбыт товаров характеризуется наличием одновременно двух характеристик [1, с. 211]: продажи от производителя к потребителю, непосредственно как формы движения товара, а также товара как объекта продажи.

Можно рассматривать движение товаров торговой организации: как показатель товарного обеспечения народа, один из важнейших и основных показателей уровня жизни и как результат деятельности промышленного предприятия торговли, непосредственно как его экономический эффект.

По его размеру обычно судят о значении данного предприятия на потребительском рынке, непосредственно в торговой организации

реализация товаров выражается в объеме дохода за проданные товары

Передача небольшого количества товаров конечным потребителям -это мелкий оборот или розничный. Лишь тогда, когда товар поступает в сферу непосредственного потребления, завершается процесс обращения товара.

Как экономический показатель розничный сбыт товаров отражает объем товарной массы (в денежном эквиваленте), переходящей в сферу личного потребления, и характеризует, непосредственно с одной стороны, денежный доход или выручку торговли, с другой - сумму расходов населения на покупку товаров. Пропорции между производством и потреблением, потребность предприятий в материальных и трудовых ресурсах, характеризует развитие торговой сети отражает его динамику.

Продажа товаров населению, кроме того, передача товаров организациям, учреждениям и предприятиям для обслуживаемых ими контингентов населения - это розничный круговорот товаров [2, с. 144].

Как статитический показатель, непосредственно сбыт продуктов производства в розницу, помогает определить объем продажи товаров населению через все пути реализации: в документально зафиксированных предприятиях, на вещевых, смешанных и продуктовых рынках.

Объем его во многом характеризует состояние национальной экономики, отражая положение дел в промышленности и сельском хозяйстве, инфляционные процессы, изменение благосостояния населения, конъюнктуру и емкость внутреннего рынка.

Показатель такой продажи товаров в розницу (как и оптом) имеет характеристику по количеству и по качеству.

Объем реализации в денежном исчислении, качественная связана непосредственно со структурой оборота товаров - это количественная черта товарного движения. Доля отдельных товарных групп в общем объеме реализации - это структура (или ассортиментный состав) обращения товаров.

Состав этого вида обращения товаров классифицируют по видам продаж: доход от реализации газет, книг, журналов, в том числе и по подписке, и пр.; доход от продаж товаров в торговых павильонах и точках; доход от продажи медикаментов в аптеках; оборот товаров организаций промышленного питания.

Состав такого обращения складывается из различных видов продаж, а величина - из сумм торговой выручки, сданной в банк или кассу, объема мелких оптовых партий продаж (по безналичному расчету), расходов, произведенных за счет кассовой выручки (по документам), поэтому нужно конкретно понимать и воспринимать понятия «состав» и «величина» движения товара на рынке.

Продажа товаров торговыми предприятиями другим предприятиям, непосредственно реализующим эти товары либо для дальнейшей продажи, либо для производственного потребления в качестве сырья и материалов, либо для материального обеспечения хозяйственных нужд, это оптовый

товарный сбыт. В результате него товары не подлежат личному пользованию, а остаются в сфере обращения или поступают в производственное потребление. Иными словами, при нем товар реализуется для последующей переработки или перепродажи.

По форме организации и продвижению товародвижения, как правило, классифицируется товарный оборот. [3, с. 368]

На оптовое обращение товаров по реализации и внутрисистемный в зависимости от назначения он подразделяется.

Продажа товаров предприятиям розничной торговли, массового питания, поставки внерыночным потребителям, на экспорт и по клирингу-это по реализации.

Отпуск товаров одними оптовыми предприятиями по поручению других непосредственно рыночным и внутри рыночным потребителям-это внутрисистемный. Он, как правило, используется для определенного манипулирования товарными ресурсами и присущ крупным коммерческим структурам.

Таким образом, по способу реализации он характеризует процесс прямой оптовой продажи товаров, а внутрисистемный оптовый товарный торговый сбыт - движение товаров между определенными звеньями оптовой торговли.

Валовой оптовый сбыт товаров - это сумма двух видов движения товара.

На складской и транзитный, делится непосредственно в зависимости от организации сбыта товаров каждый из двух видов оптового товарного обращения.

Продажа товаров со складов оптовых торговых организаций - это складской оптовый товарный оборот.

Доставка товаров производителями непосредственно мелкой торговле, минуя складские оптовые звенья - это транзитный оптовый товарный сбыт.

Это обращение товаров в свою очередь подразделяется на [2, с. 14]: транзитное движение товаров с участием в расчетах и транзитное движение товаров без участия в расчетах (организуемый).

Другими простыми словами, торговая организация участвует в процессе товарного обмена либо как посредник, непосредственно зарабатывающий за организацию движения товара комиссионное вознаграждение, либо как собственник, непосредственно оплативший стоимость товара. Сумма складского и транзитного товарного обращения с участием в расчетах, составляет оптовый сбыт товара с участием в расчетах.

Элементом маркетинговой структуры, обеспечивающим связь между посланиями маркетинга и целевыми аудиториями является продвижение. Совокупность различных действий и мер, которые предпринимаются непосредственно самими производителями для повышения спроса на их продукцию и услуги, увеличения объема продаж и расширения рынка присутствия товара - это сбыт конкурентного товара на мировом рынке [4, с.

Цель и стратегии маркетинга определены миссией предприятия, а также поведением потенциальных потребителей. Миссия же представляет собой максимально точно и кратко сформулированную цель деятельности предприятия. Система решений, которые направлены на достижение целей предприятия - это стратегия маркетинга[2, с. 22].

Какие новые инновационные направления стоит разрабатывать, какие новые продукции выпускать, а какие из уже реализуемых проектов можно и нужно прекратить осуществлять - позволяет непосредственно определить именно стратегическое планирование.

Если перенять приемы, технологии, методы производства ведущих фирм, то стратегия продвижения будет эффективнее. Большим плюсом является приглашение специалистов, полагаясь на их профессиональный опыт можно достичь высоких результатов в области эффективного продвижения.

Обеспечивает перспективный успех и долговременное превосходство над конкурентами производство «поддерживаемое изнутри» - своими подразделениями и «поддерживаемое из вне»-подразделениями, например зарубежных фирм.

Необходимое условие выживания фирм на рынке это в настоящее время конкурентоспособность товаров, как не только обеспечение прибыли.

Хорошо разработанная стратегия сбыта товара,способного выдержать конкуренцию - это эффективная продажа, по сравнению с аналогичными товарами. Мода, непосредственно продажный и послепродажный сервис, реклама, имидж, колебания спроса - все это воздействует на конкурентоспособность.

Эволюция концепций управления маркетингом по большей мере была обусловлена тем, что был необходим поиск такого соотношения инструментов системы маркетингового управления, при котором обеспечивалось бы устойчивое конкурентное преимущество товара и сохранялась бы занятая им на рынке позиция. Термин «маркетинг микс» очень точно этот процесс описывает. Данный термин был введен непосредственно в употребление профессором Гарварда Нейлом Борденом. Он абстрактно представлял, что все инструменты управления маркетингом, словно основные ингредиенты для приготовления теста пирога, отсюда и появилось такое название - маркетинг-микс.

Итак, изложенная информация и ее анализ позволяют непосредственно в полной мере сделать вывод о том, залог его эффективного функционирования в условиях современной рыночной экономики это правильное избранная и успешно внедренная в жизнь стратегия управления предприятием.

Нужно отметить, в заключение ко всему вышесказанному, что продвижение в социальных сетях, на международном уровне - мощный PR-инструмент, благодаря которому появляется возможность работать

с имиджем предприятия, повышать лояльность аудитории, продвигать и продавать товар. Это, конечно же, не является эффективным продвижением и международной рекламой. Такая стратегия продвижения , которая непосредственно в комплексе с раннее упомянутыми инструментами и подходом с большой ответственностью, дает высокие результаты.

Использованные источники:

1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Маркетинг. - М.: Экономика, 2014.-465 с.

2. Виленский П.Л., Лившиц В. Н., Смоляк С.А. Оценка эффективности инвестиционных проектов: теория и практика. Учебное пособие. - М.: Дело, 2015. - 487 с.

3. Григорьев М.Н. Маркетинг: Учебное пособие. М.: Гардарики, 2015. - 366 с.

4. Котлер Ф. Новые маркетинговые технологии. Методики создания гениальных идей. - СПб.: Нева, 2016. - 451 с.

5. Стерхова С. А. Маркетинговый анализ основа программы продвижения нового товара на рынок. // Российское предпринимательство. - 2016. - № 4 (2). - с.16-19.

УДК 332.01

Пшидаток А.Ю. студент магистратуры 2 курса факультет «Управления» Бритикова Е.А., к.социол.н. Кубанский Государственный Аграрный Университет имени И. Т.

Трубилина Россия, г. Краснодар СТРАТЕГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СФЕРЫ УСЛУГ НА УРОВНЕ РЕГИОНА Аннотация: В статье раскрываются вопросы использования стратегического менеджмента в регулировании сферой услуг. Отражены алгоритм, а также перспективные формы и механизмы регулирования сферы услуг на уровне региона. Отмечается перспективность развития новых форм взаимодействия органов власти и субъектов предпринимательства в сфере услуг.

Ключевые слова: Государственное регулирование, сфера услуг, стратегический менеджмент, региональные органы власти, механизмы регулирования.

spsPshidatok A. Yu. Master student 2 course, faculty «Management» Kuban State Agrarian University Russia, Krasnodar Britikova E.A.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.