Научная статья на тему 'РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ БИЗНЕСПРОЦЕССОВ В ВЫСШИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНЬЯХ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНОЛОГИЙ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА'

РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ БИЗНЕСПРОЦЕССОВ В ВЫСШИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНЬЯХ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНОЛОГИЙ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
Цифровая трансформация / Искусственный интеллект в образовании / Бизнес-процессы в высших учебных заведениях / Микро / мезо и макроуровни трансформации / Интеграция технологий в образовании / Управление изменениями в образовательных учреждениях / Инновации в высшем образовании / Адаптивность образовательных систем / Digital transformation / Artificial intelligence in education / Business processes in higher education institutions / Micro / meso / and macro levels of transformation / Integration of technologies in education / Change management in educational institutions / Innovations in higher education / Adaptability of educational systems

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Султанов Руслан Рустамович

В данной статье проводится анализ цифровой трансформации бизнес-процессов в высших учебных заведениях с применением технологий искусственного интеллекта. Освещены три ключевых измерения трансформации: микроуровень (индивидуальные процессы), мезо-уровень (отделы и факультеты) и макроуровень (стратегическое управление). Подчеркивается важность интеграции технологий, процессов и человеческих ресурсов для успешной трансформации. Статья акцентирует внимание на необходимости комплексного подхода к изменениям, обусловленных внедрением ИИ, включая адаптацию культуры и управленческих практик. Основной вывод заключается в том, что цифровая трансформация является ключом к повышению качества обучения и управления, а также к повышению адаптивности и инновационной способности образовательных учреждений

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Султанов Руслан Рустамович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DEVELOPING A STRATEGY FOR DIGITAL TRANSFORMATION OF BUSINESS PROCESSES IN HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS USING ARTIFICIAL INTELLIGENCE TECHNOLOGIES

This article analyzes the digital transformation of business processes in higher education institutions using artificial intelligence technologies. Three key dimensions of transformation are highlighted: micro-level (individual processes), meso-level (departments and faculties), and macro-level (strategic management). The importance of integrating technologies, processes, and human resources for successful transformation is emphasized. The article focuses on the need for a comprehensive approach to changes driven by AI implementation, including adaptation of culture and management practices. The main conclusion is that digital transformation is key to improving the quality of education and management, as well as enhancing the adaptability and innovation capacity of educational institutions

Текст научной работы на тему «РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ БИЗНЕСПРОЦЕССОВ В ВЫСШИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНЬЯХ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНОЛОГИЙ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА»

19.

РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ БИЗНЕС-

ПРОЦЕССОВ В ВЫСШИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНЬЯХ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНОЛОГИЙ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА

Султанов Руслан Рустамович

Единый интегратор по созданию и поддержке государственных информационных систем в Узбекистане, руководитель проекта

r. sultanov@uzinfocom. uz

Аннотация: В данной статье проводится анализ цифровой трансформации бизнес-процессов в высших учебных заведениях с применением технологий искусственного интеллекта. Освещены три ключевых измерения трансформации: микроуровень (индивидуальные процессы), мезо-уровень (отделы и факультеты) и макроуровень (стратегическое управление). Подчеркивается важность интеграции технологий, процессов и человеческих ресурсов для успешной трансформации. Статья акцентирует внимание на необходимости комплексного подхода к изменениям, обусловленных внедрением ИИ, включая адаптацию культуры и управленческих практик. Основной вывод заключается в том, что цифровая трансформация является ключом к повышению качества обучения и управления, а также к повышению адаптивности и инновационной способности образовательных учреждений.

Ключевые слова: Цифровая трансформация, Искусственный интеллект в образовании, Бизнес-процессы в высших учебных заведениях, Микро, мезо и макроуровни трансформации, Интеграция технологий в образовании, Управление изменениями в образовательных учреждениях, Инновации в высшем образовании, Адаптивность образовательных систем.

SUN'IY INTELLEKT TEXNOLOGIYALARI YORDAMIDA OLIY TA'LIM MUASSASALARIDAGI BIZNES JARAYONLARNI RAQAMLI TRANSFORMATSIYA QILISH STRATEGIYASINI ISHLAB CHIQISH

Sultanov Ruslan Rustamovich

Uzinfokom - davlat axborot tizimlariniyaratish va qo'llab-quvvatlash bo'yicha

yagona integrator, loyiha rahbari

r. sultamv@uzinfocom.uz

Annotatsiya: Ushbu maqola biznes jarayonlarini tahlil qilish va optimallashtirishda neyron tarmoqlarning asosiy shakllaridan biri bo'lgan ko'p

qatlamli perseptronning roli va qo'llanilishini ko'rib chiqilgan. Asosiy e'tibor sun'iy intellekt va mashinani o'rganish tamoyillarini biznesni boshqarishga integratsiyalashga qaratilgan. Maqolaning maqsadi biznes jarayonlarini tahlil qilishda ko'p qatlamli perseptronning imkoniyatlarini chuqur tushunish va uni biznesni boshqarishda yanada rivojlantirish va qo'llash istiqbollarini tahlil etishdan iborat. Muallif zamonaviy iqtisodiyotda maksimal samaradorlik va innovatsiyalarga erishish uchun sun'iy intellekt, mashinalarni o'rganish va biznesni boshqarish sohasidagi bilimlarni birlashtirgan fanlararo yondashuv muhimligini ta'kidlaydi.

Kalit so'zlar: Ko 'p qatlamli perseptron, biznesdagi sun 'iy intellekt, neyron tarmoqlar, biznes jarayonlarini optimallashtirish, mashinalarni o'rganish, biznes jarayonlarini avtomatlashtirish, biznesni prognozlash, ma'lumotlarni tasniflash, xavflarni tahlil qilish, ma'lumotlar anomaliyalarini aniqlash, biznesni raqamlashtirish, boshqaruv innovatsiyasi, biznes jarayoni samaradorligi, ma 'lumotlarni boshqarish, sun 'iy intellekt boshqaruvdagi texnologiyalar.

DEVELOPING A STRATEGY FOR DIGITAL TRANSFORMATION OF BUSINESS PROCESSES IN HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS USING ARTIFICIAL INTELLIGENCE TECHNOLOGIES

Sultanov Ruslan Rustamovich

Single integrator for the creation and support of state information systems -

Uzinfocom, project manager

r. sultanov@uzinfocom.uz

Abstract: This article analyzes the digital transformation of business processes in higher education institutions using artificial intelligence technologies. Three key dimensions of transformation are highlighted: micro-level (individual processes), meso-level (departments and faculties), and macro-level (strategic management). The importance of integrating technologies, processes, and human resources for successful transformation is emphasized. The article focuses on the need for a comprehensive approach to changes driven by AI implementation, including adaptation of culture and management practices. The main conclusion is that digital transformation is key to improving the quality of education and management, as well as enhancing the adaptability and innovation capacity of educational institutions.

Keywords: Digital transformation, Artificial intelligence in education, Business processes in higher education institutions, Micro, meso, and macro levels of transformation, Integration of technologies in education, Change management in

educational institutions, Innovations in higher education, Adaptability of educational systems.

ОБЗОР И АНАЛИЗ

В современных высших учебных заведений наблюдается активное стремление к цифровой трансформации бизнес-процессов. Это обусловлено растущей потребностью в повышении эффективности учебно-административных процессов и необходимостью адаптации к быстро меняющимся технологическим трендам1'2'3,4.

Внедрение технологий искусственного интеллекта (ИИ) в учебные заведения открывает новые горизонты в оптимизации учебных и административных процессов, позволяя достигать высокой степени персонализации обучения, автоматизации рутинных задач и повышения качества образовательных услуг. Стратегия цифровой трансформации, основанная на ИИ, предлагает университетам эффективные инструменты для улучшения учебного процесса, исследовательской деятельности и управленческих практик5'6'7,8.

В последние годы важность искусственного интеллекта (ИИ) в образовательной сфере значительно возросла. Технологии ИИ способствуют не только оптимизации учебных процессов, но и предоставляют новые возможности для персонализации обучения и повышения его качества. Цифровизация образовательных процессов становится не просто модным трендом, а необходимостью, отвечающей современным вызовам и потребностям студентов. Она позволяет высшим учебным заведениям быть более гибкими и адаптивными к быстро меняющейся образовательной среде.

Тем не менее, анализ научных работ и практик9101112 в этой области выявляет одну важную проблему: отсутствие четкого плана или стратегии по

1 Seitbatkalova, Aliya & Smailova, Zh.P. & Taspenova, G.A.. (2020). Analysis of the strategic management the higher education institutions in various countries. series of social and human sciences. 4. 93-101. 10.32014/2020.2224-5294.107.

2 Артеменко, Т. (2021). К вопросу о цифровизации бизнес-процессов участников внешнеэкономической деятельности. 10.38161/978-5-7823-0742-4-2021-119-124.

3 Гайрбекова, Р.С & Чажаева, А.М. (2023). Тенденции и предпосылки цифровизации hr бизнес-процессов. ФГУ Science. Научный журнал. 39-44. 10.36684/37-2023-30-2-39-44.

4 Гасанов, Натаван. (2023). Системы управления рисками в бизнесе в условиях цифровой экономики и выбор бизнес-модели. PAHTEI-Procedings of Azerbaijan High Technical Educational Institutions. 31. 359-370. 10.36962/PAHTEI31082023-359.

5 Nguyen, Nathan. (2023). Exploring the role of AI in education. London Journal of Social Sciences. 84-95. 10.31039/ljss.2023.6.108.

6 Gurramkonda, Bhaskar & Sahaji, Imran. (2023). Ai in education: delving the transformative potential of ai-enhanced learning paths for the enrichment of student knowledge.

7 Kim, Dong. (2023). AI Curriculum Design for Korea K-12 AI Education Through Analyzing AI Education Curriculum. International Journal of Recent Technology and Engineering (IJRTE). 12. 72-81. 10.35940/ijrte.C7860.0912323.

8 JyothiSreedhar, Ch & Kumar, M. & Karthik, D. & Ibrahim, Md & Prakash, G. & Ibrahim, Sk & Sandeep, P. (2023). The future of ai in education: a review analysis. interantional journal of scientific research in engineering and management. 07. 1-11. 10.55041/IJSREM26991.

9 Zabala, Francisco. (2023). The Barriers for Implementing AI. 10.1007/978-1-4842-9669-1_4.

10 Agbese, Mamia & Mohanani, Rahul & Khan, Arif & Abrahamsson, Pekka. (2023). Implementing AI Ethics: Making Sense of the Ethical Requirements.

11 Pisica, Alina & Edu, Tudor & Milena, Zaharia & Zaharia, Razvan. (2023). Implementing Artificial Intelligence in Higher Education: Pros and Cons from the Perspectives of Academics. Societies. 13. 118. 10.3390/soc13050118.

12 U Zaman, Budee. (2023). Transforming Education Through AI, Benefits, Risks, and Ethical Considerations.

цифровой трансформации бизнес-процессов в образовании. Многие учебные заведения внедряют ИИ и другие цифровые технологии без комплексного понимания того, как они должны интегрироваться в существующие системы и процессы. Это приводит к разрозненным и неэффективным решениям, которые не только не улучшают, но иногда даже ухудшают качество образовательного процесса.

Кроме того, отсутствует систематическая оценка влияния цифровизации на различные аспекты образовательного процесса, что затрудняет определение эффективности внедрения новых технологий. Это подчеркивает необходимость разработки комплексной стратегии цифровой трансформации, которая бы учитывала все аспекты образовательного процесса и обеспечивала бы его устойчивое и эффективное развитие в условиях цифровой эры.

Таким обрзом ключевым аспектом такой стратегии является создание интегрированной системы, которая сочетает в себе аналитические возможности ИИ с глубоким пониманием специфики образовательного процесса. Применение алгоритмов машинного обучения и обработки естественного языка позволяет анализировать большие объемы данных для принятия обоснованных управленческих решений, оптимизации учебных программ и персонализации учебного процесса. В то же время, важно подчеркнуть, что успешная цифровая трансформация требует не только технологических инноваций, но и культурного переосмысления роли высшего образования в цифровую эпоху. Это включает переосмысление подходов к обучению, переориентацию на компетенции будущего и акцент на непрерывное образование в рамках жизненного цикла каждого индивида.

В данной статье предложена стратегия цифровой трансформации бизнес-процессов высшего образовательного учреждения с учетом их экономической эффективности. Данный подход обоснован не только с точки зрения общих тенденций в развитии информационных технологий и искусственного интеллекта, но и с учетом актуальности проблемы оптимизации бизнес-процессов в сфере образования. Достижение высокой эффективности ведения образовательной деятельности необходимо для обеспечения конкурентоспособности учреждения на рынке образовательных услуг и для удовлетворения потребностей студентов и общества в целом.

Для достижения указанных целей в исследования были проанализированы существующие подходы к цифровой трансформации образовательных бизнес-

10.36227/techrxiv.24231583.

процессов13,14,15, выявлены наиболее перспективные технологии и методы, разработаны рекомендации по их внедрению и адаптации в контексте конкретного высшего образовательного учреждения. Особое внимание будет уделено оценке экономической эффективности предлагаемых изменений и разработке мероприятий по их мониторингу и управлению.

МЕТОДОЛОГИЯ

Таким образом, научный подход к рассмотрению необходимости цифровой трансформации бизнес-процессов образовательного ВУЗа обоснован с учетом актуальности проблемы, современных тенденций в области информационных технологий и искусственного интеллекта, а также стремления к повышению качества и конкурентоспособности образовательных услуг.

Стратегию цифровой трансформации бизнес-процессов высшего учебного заведения, основанный на использовании искусственного интеллекта (ИИ) можно представить виде «Кубик Рубика16» (изначально известно как Магический куб), которые включают комплексные и всесторонние процессы в структуре управления, образовательных и исследовательских процессах (Рисунок 1).

13 Овчинникова, Оксана & Харламов, Максим. (2021). Управление бизнес-процессами компании при реализации цифровой трансформации. Bulletin of the South-Russian state technical University (NPI) Series Socio-economic Sciences. 14. C. 158-166. 10.17213/2075-2067-2021-1-158-166.

14 Гасанов, Натаван. (2023). Системы управления рисками в бизнесе в условиях цифровой экономики и выбор бизнес-модели. PAHTEI-Procedings of Azerbaijan High Technical Educational Institutions. 31. C. 359-370. 10.36962/PAHTEI31082023-359.,

15 Щёголева, Татьяна. (2022). Обеспечение надежности бизнес-процессов высокотехнологичных промышленный предприятий в условиях цифровой трансформации. Современная экономика: проблемы и решения. 2. C.69-78. 10.17308/meps.2022.2/2774.

16 Зайцев, А. А. Механика кубика Рубика / А. А. Зайцев, М. Л. Сайфуллина. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2019. — № 4 (24). — С. 56-61. — URL: https://moluch.ru/young/archive/24/1422/ (дата обращения: 29.11.2023).

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ Тренинг, культура, мышление и навыки

ПРОЦЕССЫ Реинжиниринг бизнес-процессов

ТЕХНОЛОГИИ AI, Cloud, Data Analytics

Элементы трансформации бизнес-процесса

Рисунок 1. Трехмерная модель цифровой трансформации бизнес-процессов

ВУЗа17

Суть первого измерения в контексте цифровой трансформации бизнес-процессов в высших учебных заведениях заключается в детализированной проработке и реализации индивидуальных изменений на микроуровне. Это начинается с конкретных процессов или функций, таких как цифровизация студенческих записей или автоматизация отдельных административных задач. Важность этого этапа заключается в том, что он напрямую влияет на повседневный опыт как студентов, так и преподавателей. Включение таких элементов, как электронные журналы, онлайн-запись на курсы, и автоматизация административных задач преподавателей, способствует повышению эффективности и доступности образовательного процесса.

На уровне мезо-этапа цифровая трансформация охватывает целые отделы или факультеты, интегрируя цифровые инструменты в разнообразные функции. Это включает в себя не только обновление методик обучения и управления исследованиями, но и трансформацию административной работы. Применение цифровых технологий на этом уровне включает разработку индивидуализированных учебных планов, использование аналитических данных

17 Разработано автором

для отслеживания успеваемости студентов, а также цифровое управление исследовательскими проектами.

Макро-этап представляет собой глобальную трансформацию, охватывающую весь университет. Этот этап включает стратегическое планирование, централизованное управление ИТ-ресурсами, разработку политик кибербезопасности и защиты данных, а также создание экосистемы инноваций. В этом контексте ключевую роль играет интеграция и сотрудничество между различными отделами и факультетами, а также развитие партнерств с внешними организациями.

В контексте второго измерения, элементы цифровой трансформации включают технологии, процессы и человеческие ресурсы. Технологии, такие как ИИ, облачные вычисления и аналитика данных, играют ключевую роль в трансформации. Важность данного измерения заключается в том, что оно обеспечивает инфраструктуру и платформы, необходимые для успешной цифровой трансформации, а также включает в себя аналитику и интеллектуальный анализ данных для оптимизации университетских процессов. Процессы включают переработку и оптимизацию управленческих, административных и учебных процессов, в то время как человеческие ресурсы сосредоточены на обучении персонала и студентов, а также на культурных изменениях и адаптации к новой цифровой среде.

Б Л я я

3

е 5

« й

5 Й-

О ♦

я о. н

Микро- этап

Студенты

Преподаватели

Административный персонал

Мезо-этап

Уровень обучения н методик

Уровень исследовательской деятельности

Уровень административной работы

М акр о-этап

Уровень стратегического планирования и управления

Уровень интеграции н сотрудничества

Уровень общеуниверситетских сервисов и инфраструктуры

В и

а

13 а н а

в л

щ Й

Е ь

а °

£Т) и а

ч &

н

Технологии

Уровень инфраструктуры и платформ

Уровень аналитики и интеллектуального анализа данных

Уровень искусственного интеллекта и автоматизации

Процессы

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Уровень управленческих и административных процессов

Уровень учебных и образовательных процессов

Уровень исследовательских и инновационных процессов

Человеческие ресурсы

Уровень развития и обучения

У ровень культурных изменений и адаптации

Уровень культурных изменений и адаптации

Р И а а

- а

л о?

£ я ©

■в-и

а

л &

н

Планирование и Анализ

Предварительный анализ

Стратегическое планирование

Операционное планирование

Реализация

Техническая реализация

Организационная реализация

Контроль реализации

Оценка и Адаптация

Мониторинг и оценка

Обратная связь и корректировка

Непр ер ы в но е у луч ш енне

Рисунок 2. Стратегия цифровой трансформации бизнес-процессов ВУЗа на основе ИИ

Измерение третье, фазы трансформации, охватывает планирование и анализ, реализацию и оценку. На этапе планирования и анализа осуществляется оценка текущего состояния и определение требований, а также анализ возможностей и рисков. Реализация включает техническое внедрение инфраструктуры и систем, организационные изменения и обучение персонала. В фазе контроля реализации важным является мониторинг процесса внедрения и управление изменениями. Оценка и адаптация включают мониторинг и оценку результатов, сбор обратной связи и корректировку стратегии на основе полученных данных.

Эта кубическая модель позволяет университетам системно подходить к процессу цифровой трансформации, учитывая различные уровни (микро, мезо, макро), ключевые элементы (технологии, процессы, люди) и фазы (планирование, реализация, оценка), что способствует эффективному планированию и реализации стратегии трансформации, соответствующей целям и задачам университета (Рисунок 2).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В рамках настоящей статьи был проведён всесторонний анализ цифровой трансформации бизнес-процессов в высших учебных заведениях с акцентом на применении технологий искусственного интеллекта. Мы рассмотрели три ключевых измерения трансформации - микро, мезо и макроуровни, которые охватывают индивидуальные процессы, отделы и факультеты, а также стратегическое управление всем учебным заведением. Такой многоуровневый подход позволяет глубоко понять и эффективно реализовать необходимые изменения, опираясь на современные технологические решения и методы аналитики.

Цифровая трансформация представляет собой комплексный процесс, который требует не только технологических инноваций, но и глубоких изменений в культуре, управленческих подходах и организационной структуре высших учебных заведений. Важно отметить, что успешная цифровая трансформация зависит от грамотного сочетания всех трех измерений: технологий, процессов и человеческих ресурсов, при этом необходимо уделять внимание и адекватно реагировать на вызовы и риски, связанные с внедрением нововведений.

В заключение следует подчеркнуть, что цифровая трансформация в образовательной сфере - это не только путь к улучшению качества обучения и управления, но и возможность для высших учебных заведений стать более адаптивными, инновационными и конкурентоспособными в быстро меняющемся мире. Построение эффективной стратегии цифровой

трансформации, основанной на глубоком понимании и интеграции всех аспектов университетской деятельности, является ключом к достижению этих целей.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ЛИТЕРАТУР

1. Seitbatkalova, Aliya & Smailova, Zh.P. & Taspenova, G.A. (2020). Analysis of the strategic management the higher education institutions in various countries. series of social and human sciences. 4. 93-101. 10.32014/2020.2224-5294.107.

2. Артеменко, Т. (2021). К вопросу о цифровизации бизнес-процессов участников внешнеэкономической деятельности. 10.38161/978-5-7823-0742-42021-119-124.

3. Гайрбекова, Р.С & Чажаева, А.М. (2023). Тенденции и предпосылки цифровизации hr бизнес-процессов. ФГУ Science. Научный журнал. 39-44. 10.36684/37-2023-30-2-39-44.

4. Гасанов, Натаван. (2023). Системы управления рисками в бизнесе в условиях цифровой экономики и выбор бизнес-модели. PAHTEI-Procedings of Azerbaijan High Technical Educational Institutions. 31. 359-370. 10.36962/PAHTEI31082023-359.

5. Nguyen, Nathan. (2023). Exploring the role of AI in education. London Journal of Social Sciences. 84-95. 10.31039/ljss.2023.6.108.

6. Gurramkonda, Bhaskar & Sahaji, Imran. (2023). Ai in education: delving the transformative potential of ai-enhanced learning paths for the enrichment of student knowledge.

7. Kim, Dong. (2023). AI Curriculum Design for Korea K-12 AI Education Through Analyzing AI Education Curriculum. International Journal of Recent Technology and Engineering (IJRTE). 12. 72-81. 10.35940/ijrte.C7860.0912323.

8. JyothiSreedhar, Ch & Kumar, M. & Karthik, D. & Ibrahim, Md & Prakash, G. & Ibrahim, Sk & Sandeep, P. (2023). The future of ai in education: a review analysis. interantional journal of scientific research in engineering and management. 07. 1-11. 10.55041/IJSREM26991.

9. Zabala, Francisco. (2023). The Barriers for Implementing AI. 10.1007/978-1-4842-9669-1_4.

10. Agbese, Mamia & Mohanani, Rahul & Khan, Arif & Abrahamsson, Pekka. (2023). Implementing AI Ethics: Making Sense of the Ethical Requirements.

11. Pisica, Alina & Edu, Tudor & Milena, Zaharia & Zaharia, Razvan. (2023). Implementing Artificial Intelligence in Higher Education: Pros and Cons from the Perspectives of Academics. Societies. 13. 118. 10.3390/soc13050118.

12. U Zaman, Budee. (2023). Transforming Education Through AI, Benefits, Risks, and Ethical Considerations. 10.36227/techrxiv.24231583.

13. Овчинникова, Оксана & Харламов, Максим. (2021). Управление бизнес-процессами компании при реализации цифровой трансформации. Bulletin of the South-Russian state technical University (NPI) Series Socio-economic Sciences. 14. C. 158-166. 10.17213/2075-2067-2021-1-158-166.

14. Гасанов, Натаван. (2023). Системы управления рисками в бизнесе в условиях цифровой экономики и выбор бизнес-модели. PAHTEI-Procedings of Azerbaijan High Technical Educational Institutions. 31. C. 359-370. 10.36962/PAHTEI31082023-359.,

15. Щёголева, Татьяна. (2022). Обеспечение надежности бизнес-процессов высокотехнологичных промышленный предприятий в условиях цифровой трансформации. Современная экономика: проблемы и решения. 2. C.69-78. 10.17308/meps.2022.2/2774.

Зайцев, А. А. Механика кубика Рубика / А. А. Зайцев, М. Л. Сайфуллина. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2019. — № 4 (24). — С. 56-61. — URL: https://moluch.ru/young/archive/24/1422/ (дата обращения: 29.11.2023).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.