Секция «Маркетинги коммерциализация космоса»
объему продаж холодильной техники в натуральном выражении, является компания Indesit с долей в 19,2 %. Компании Атлант и Samsung также входят в тройку лидеров.
Степень влияния силы конкуренции на рынке равна 2,53, что говорит о высоком уровне конкуренции. Прогноз развития уровня силы конкуренции равен +0,62, данный показатель означает, что уровень конкуренции будет только расти.
Оценка внешней среды организации была проведена с помощью PEST-анализа, где основными сферами были выбраны: экономическая, технологическая, политическая и социально-культурная. Каждая сфера в свою очередь была детализирована пятью факторами. PEST-анализ в полной мере отразил возможности и угрозы основных факторов макроокружения. Наибольшая нестабильность наблюдается в экономической компоненте, поэтому необходимо уделять особое внимание темпам роста инфляции и изменением спроса на продукцию показателей изменения ВНП, интересов покупателей на предоставляемую продукцию. Также необходимо поддерживать свою конкурентоспособность.
Стратегический анализ внутренней маркетинговой среды организации был выполнен с помощью марке-тинг-микса, включающего в себя четыре направления: продукт, цена, продвижение, место [5].
На данный момент ОАО «КЗХ «Бирюса» занимает третье место по производству бытовой холодильной техники в России. Продукция Компании представлена в низком и среднем ценовых сегментах рынка холодильной техники. ОАО «КЗХ «Бирюса» - третья по объему экспорта бытовой холодильной техники в России после Компании Indesit и LG. Компания «Би-рюса» занимает седьмое место по объемам продаж бытовой холодильной техники в России [3].
Ценовая политика осуществляется управлением ОАО «КЗХ «Бирюса» в г. Красноярске. Региональные магазины не могут влиять на цены. На постоянной основе проводится мониторинг цен конкурентов и с учетом этого формируются цены в ОАО «КЗХ «Би-рюса». На некоторые товарные позиции цены не должны быть выше чем у конкурентов. На формирование цены оказывают влияние такие факторы как
характер и уровень покупательского спроса, уровень доходов потребителей, их желание и возможности приобрести соответствующий товар и др.
При выборе каналов сбыта для предприятия должно быть важно то, какие каналы сбыта используют конкуренты, с какой периодичностью приобретается данный товар, какова доступность рынка и множество других критериев оценки.
ОАО «КЗХ «Бирюса» реализует свою продукцию через свои фирменный магазины и торговые дома. Торговый зал зонирован по товарным категориям (бытовая техника, торговое оборудование, комплектующие). Осуществляется зонирование по цене внутри товарной категории. Товар находится в максимально открытом доступе.
В политике продвижения задействованы все рекламные носители. Активно ведется стимулирование сбыта (например, цены для особых случаев - установление специальных цен в определенные моменты времени для привлечения большого числа покупателей) [4].
Проведя SWOT-анализ компании, можно сделать вывод, что ОАО «КЗХ «Бирюса» имеет достаточно стабильное положение на рынке бытовой техники и несмотря на сложную финансовую ситуацию, Компании удалось реализовать проекты, направленные на улучшение потребительских качеств и расширение номенклатуры продукции, улучшение экологической обстановки, а также продолжить работы по замене и переустановке оборудования.
Библиографические ссылки
1. Гусев Ю. В. Стратегия развития предприятий. СПб. : Изд-во СПбУЭФ, 2009.
2. Официальный сайт ОАО КЗХ «Бирюса». URL: http://www.biryusa. ru/.
3. Сайт «Деловой квартал». URL: http:// krasnoyarsk. dkvartal.ru/wiki/biryusa.
4. Технологии корпоративного управления. URL: http://www.iteam.ru/publications/strategy.
5. Стратегическое управление. URL: http://www. stplan.ru/articles/theory/strman.htm.
© Чабала Е. С., 2013
УДК 339.13
А. А. Шурганова, Д. В. Колпаков Научный руководитель - О. В. Карпычева Сибирского федерального университета, Красноярск
РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ РОССИЙСКО-ГОЛЛАНДСКОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ МАРКЕТИНГА
И ПРОДАЖ RIMA
Объектом исследования является международная программа подготовки и переподготовки специалистов в области маркетинга RIMA. Интерес к данной теме обусловлен возрастающей потребностью в специалистах-маркетологах. Успешность реализации программы обеспечивается с помощью маркетингового подхода к разработке стратегии продвижения.
Актуальные проблемы авиации и космонавтики. Социально-экономические и гуманитарные науки
Маркетинг в России находится на этапе активного развития. Анализ зарубежного опыта позволяет сделать вывод о ведущей роли маркетинга в сфере принятия управленческих решений. Необходимость подготовки профессиональных кадров определяется тем, что экономика России все больше приобретает черты конкурентной экономики. Потребность в специалистах-маркетологах подтверждается количеством вакансий, размещенных работодателями г. Красноярска на портале hh.ru (группа компаний НеаШиШег (hh.ru) работает на рынке интернет-рекрутмента с 2000 года и является одним из лучших онлайновых ресурсов для поиска работы и найма персонала) (см. рисунок).
298
«
S о
13
и
300-
250-
200-
150
100
50-
59
март 2008 март 2009 март 2010 март 2011 март 2012 март 2013
Динамика количества вакансий в сфере маркетинга,
размещенных на сайте hh.ru за период 2008-2013 гг.
Проведенный анализ позволяет сделать вывод о том, что за указанный период количество размещенных вакансий увеличилось в 5 раз.
Специалист по маркетингу должен быть разносторонне образованным человеком, поскольку решаемые им вопросы весьма разнообразны. Поэтому качество образования в сфере маркетинга является критическим моментом подготовки специалистов-маркетологов. Получение маркетингового образования в современных условиях возможно несколькими путями. Прежде всего, это классическое образование на базе вузов, осуществляющих подготовку по специальности «Маркетинг». Помимо этого возможность пройти переподготовку в сфере маркетинга существует в рамках Президентской программы подготовки управленческих кадров. Семинары и тренинги, широко представленные на рынке образовательных услуг г.
Красноярска, не позволяют осуществить комплексный подход к подготовке квалифицированного специалиста в сфере маркетинга.
Особое значение имеет практическая направленность подготовки специалистов. В связи с этим возникает потребность в разработке и реализации высококачественных программ, позволяющим стать профессионалами в сфере маркетинга, менеджмента и продаж и обеспечивающим карьерный рост.
Одной из таких программ является российско-голландская программа RIMA, реализуемая некоммерческой международной образовательной организацией «Центр маркетинга». С 1994 года более 6000 слушателей успешно завершили обучение по программе RIMA. Программа соответствует международным стандартам, имеет практическую направленность, построена на использовании опыта российских и иностранных компаний. Залогом успеха является методика обучения, обеспечивающая активное взаимодействие преподавателей и слушателей. В результате обучения и успешной сдачи экзамена слушатели получают следующие документы: государственный диплом о переподготовке, сертификат Университета INHOLLAND (Нидерланды), Международное ратифицированное приложение к диплому Нидерландской Организации по Международному Сотрудничеству в сфере высшего образования (NUFFIC) [1].
Образовательная программа RIMA, как и любая другая услуга, нуждается в разработке стратегии продвижения. Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач: выделить особенности формирования комплекса маркетинга образовательной программы RIMA, разработать стратегию сегментирования потребителей программы RIMA и выбрать целевые сегменты, разработать мероприятия по продвижению программы RIMA с учетом выделенных сегментов.
В ходе разработки стратегии продвижения были выделены конкурентные преимущества программы RIMA по сравнению с другими образовательными программами в сфере маркетинга, предложены критерии сегментирования потребителей программы, проведена оценка потенциала сегментов. Для каждого из сегментов предложены мероприятия по продвижению образовательной программы RIMA.
Библиографическая ссылка
1. Официальный сайт группы компаний Head-Hunter ¡Электронный ресурс]. URL: http//www.hh.ru.
© Шурганова А. А., Колпаков Д. В., 2013
0