Научная статья на тему 'Разработка стартапа «Sportlife» для активизации вовлечения взрослого населения в занятия физической культурой и массовым спортом'

Разработка стартапа «Sportlife» для активизации вовлечения взрослого населения в занятия физической культурой и массовым спортом Текст научной статьи по специальности «Техника и технологии»

CC BY
24
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Миссия конфессий
ВАК
Область наук
Ключевые слова
стартап / массовый спорт / физическая культура / со-временное российское общество / население / здоровый образ жизни / спортивно-цифровая платформа / startup / mass sports / physical culture / modern Russian society / population / healthy lifestyle / sports digital platform

Аннотация научной статьи по технике и технологии, автор научной работы — Ткач Р. С., Ткач Е. Н., Звягина Г. В.

Статья посвящена описанию особенностей разработки стартапа «SportLife» для активизации вовлечения взрослого населения в занятия физической культурой и спортом. По мнению авторов статьи, в современном российском обществе существенное значение приобретают вопросы укрепления физического и духовного здоровья населения, формирования и упрочения здорового образа жизни. Физическая активность и массовый спорт обладают универсальной способностью комплексно решать проблемы повышения уровня здоровья населения, увеличения продолжительности жизни и трудоспособного возраста. Исследование было проведено на базе ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет». Авторами были получены следующие результаты: разработан и предложен вариант создания спортивно-цифровой платформы (сайта) «SportLife» для взаимосвязи спортсменов с тренерами, медицинскими учреждениями и организаторами мероприятий; создана информа-ционная база более 1000 спортсменов-любителей (легкоатлетов), при-влечены к сотрудничеству 2 беговых клуба города Хабаровска и 3 беговых сообщества; разработаны варианты единой программы и единых требований в сфере спортивной медицины для участников соревнований; привлечены организаторы спортивных мероприятий города Хабаровска, готовые сотрудничать с платформой «SportLife» и провести свои мероприятия с использованием данного цифрового ресурса.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по технике и технологии , автор научной работы — Ткач Р. С., Ткач Е. Н., Звягина Г. В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Development of the startup “Sportlife” to increase the involvement of the adults in classes physical culture and mass sports

The article is devoted to the description of the features of the development of the startup «SportLife» to enhance the involvement of the adult population in physical education and sports. According to the authors of the article, in modern Russian society, the issues of strengthening the physical and spiritual health of the population, the formation and strengthening of a healthy lifestyle are becoming essential. Physical activity and mass sports have a universal ability to comprehensively solve the problems of improving the health of the population, increasing life expectancy and working age. In the process of developing the startup «SportLife», the following results were achieved: a variant of creating a sports digital platform (website) «SportLife» for the relationship of athletes with coaches, medical institutions and event organizers was developed and proposed; an information base of more than 1000 amateur athletes (athletes) was created, 2 running clubs of the city of Khabarovsk and 3 running communities were attracted to cooperation; variants of a unified program and unified requirements in the field of sports medicine for participants in the competitions have been developed; the organizers of sports events in the city of Khabarovsk were involved, who are ready to cooperate with the platform «SportLife» and hold their events using this digital resource.

Текст научной работы на тему «Разработка стартапа «Sportlife» для активизации вовлечения взрослого населения в занятия физической культурой и массовым спортом»

Ткач Р.С.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тихоокеанский государственный университет», заведующий кафедрой психологии, кандидат психологических наук.

Ткач Е.Н.

Кандидат психологических наук. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тихоокеанский государственный университет», заведующий кафедрой психологии.

Звягина Г.В.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тихоокеанский государственный университет», магистрант факультета физической культуры.

Разработка стартапа «SportHfe» для активизации вовлечения взрослого населения в занятия физической культурой и массовым спортом*

Аннотация. Статья посвящена описанию особенностей разработки стартапа «ЗроЛШе» для активизации вовлечения взрослого населения в занятия физической культурой и спортом. По мнению авторов статьи, в современном российском обществе существенное значение приобретают вопросы укрепления физического и духовного здоровья населения, формирования и упрочения здорового образа жизни. Физическая активность и массовый спорт обладают универсальной способностью комплексно решать проблемы повышения уровня здоровья населения, увеличения продолжительности жизни и трудоспособного возраста. Исследование было проведено на базе ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет». Авторами были получены следующие результаты: разработан и предложен вариант создания спортивно-цифровой платформы (сайта) «ЗроЛШе» для взаимосвязи спортсменов с тренерами, медицинскими учреждениями и организаторами мероприятий; создана информационная база более 1000 спортсменов-любителей (легкоатлетов), привлечены к сотрудничеству 2 беговых клуба города Хабаровска и 3 беговых сообщества; разработаны варианты единой программы и единых требований в сфере спортивной медицины для участников соревнований; привлечены организаторы спортивных мероприятий города Хабаровска, готовые сотрудничать с платформой «ЗроЛШе» и провести свои мероприятия с использованием данного цифрового ресурса.

Ключевые слова: стартап, массовый спорт, физическая культура, современное российское общество, население, здоровый образ жизни, спортивно-цифровая платформа.

Tkach R.S.

Candidate of Pedagogical Sciences. Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education "Pacific State University", Dean of the Faculty of Physical Culture.

* © Ткач Р.С. Ткач Е.Н., Звягина Г.В., 2022.

Разработка стартапа «8рогШ1е» для активизации вовлечения взрослого населения в занятия физической культурой и массовым спортом

Tkach E.N.

Candidate of Psychological Sciences. Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education "Pacific State University", Head of the Department of Psychology.

Zvyagina G.V.

Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education "Pacific State University", Master's student of the Faculty of Physical Culture.

Development of the startup "Sportlife" to increase the involvement of the adults in classes physical culture and mass sports

Abstract. The article is devoted to the description of the features of the development of the startup «SportLife» to enhance the involvement of the adult population in physical education and sports. According to the authors of the article, in modern Russian society, the issues of strengthening the physical and spiritual health of the population, the formation and strengthening of a healthy lifestyle are becoming essential. Physical activity and mass sports have a universal ability to comprehensively solve the problems of improving the health of the population, increasing life expectancy and working age. In the process of developing the startup «SportLife», the following results were achieved: a variant of creating a sports digital platform (website) «SportLife» for the relationship of athletes with coaches, medical institutions and event organizers was developed and proposed; an information base of more than 1000 amateur athletes (athletes) was created, 2 running clubs of the city of Khabarovsk and 3 running communities were attracted to cooperation; variants of a unified program and unified requirements in the field of sports medicine for participants in the competitions have been developed; the organizers of sports events in the city of Khabarovsk were involved, who are ready to cooperate with the platform «SportLife» and hold their events using this digital resource.

Key words: startup, mass sports, physical culture, modern Russian society, population, healthy lifestyle, sports digital platform.

В современном российском обществе существенное значение приобретают вопросы укрепления физического и духовного здоровья людей, формирования и упрочения здорового образа жизни. В настоящее время в нашей стране, несмотря на позитивные тенденции последних десятилетий, продолжают оставаться очень сложными социально-демографическая ситуация и состояние здоровья населения. Российская и мировая практика показывает, что физическая активность и массовый спорт

обладают универсальной способностью комплексно решать проблемы повышения уровня здоровья населения, увеличения продолжительности жизни и трудоспособного возраста, а также являются действенным средством профилактики опасных асоциальных проявлений [1, 6, 7, 8, 9, 13, 17, 18, 19, 22, 23]. однако необходимо заметить, что, по данным официальной статистики, количество систематически занимающихся спортивно-оздоровительной деятельностью в России значительно

ниже аналогичных показателей развитых стран [13].

Активизация массового физкуль-турно-спортивного движения в настоящее время признана одним из приоритетных направлений социальной и спортивной политики, что отражено в «Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года» [21].

Проанализировав имеющуюся проблему, наличные источники, анализ научно-методической литературы, мы сделали вывод об отсутствии достаточно глубокого изучения данной проблемы. Это дало основание определить стратегическую цель работы - разработка стартапа «8рогШ1е» для активизации взрослого населения в занятия физической культурой и массовым спортом.

Гипотеза исследования: мы предположили, что создание и внедрение цифровой платформы «8рогШ1е» с учетом аспектов организации непрофессионального спорта будет способствовать активизации вовлечения занятий физической культурой и массовым спортом взрослого населения.

Исследование было проведено в 2021-2022 гг. в городе Хабаровске на базе ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет».

В исследовании пришлось учитывать большое количество аспектов организации бизнеса [2, 3, 4, 5, 10, 11, 12, 14, 15, 16, 24].

Разработка стартапа предполагала подготовку бизнес-плана. В данном контексте важно четко разграничивать две разновидности бизнес-планов:

1) простой бизнес-план стартапа, назначение которого не распространяется дальше собственных нужд;

2) сложный бизнес-план пишется с учетом предполагаемых инвестиций и

банковских займов.

Составляя любой из них, разработчик начинает понимать, в чем нуждается сам лично, что по силам одолеть самому, а в каких случаях без помощи извне не обойтись. Здесь важно иметь ввиду, что какая-то часть из направлений будущей деятельности окажется вычеркнутой [20].

Первая цель стартапа - подготовить и реализовать проект, чтобы заработать. На начальном этапе необходимо определиться, какой бизнес важно строить: тот, который можно будет впоследствии продать, или тот, который принесет материальные блага и будет иметь социальную значимость. От осознания этого момента в самом начале развития бизнеса во многом зависит его успех.

Вторая цель стартапа - набрать профессиональную команду, которая бы помогала зарабатывать деньги. на данном этапе развития бизнеса очень многое зависит именно от людей, которые в нем работают. Лучше всего, если бизнес начинает команда, которая уже сработалась на других проектах. но даже в этом случае необходимо дополнительно привлекать профессионалов [20].

Спортивный стартап - объект бизнеса, который находится на стадии становления. Успешные стартапы резко набирают обороты, преображаясь из маленьких и неформальных организаций в эффективные компании с налаженной операционной системой. Скорейший подъем делает их привлекательными для бизнесменов, которые имеют все шансы заработать приличные деньги со 100% выгодой за краткий срок.

По нашему представлению, проблема неэффективности организации многих спортивных проектов, старта-пов и соревнований, в том, что орга-

низаторы не имеют содержательного, глубокого представления о том или ином виде спорта, в котором работают, цель заработать и получить прибыль стоит на первом месте. Такие проекты быстро угасают.

Стадия стартапа разрешает выяснить жизнеспособность бизнеса в реальных критериях. Эффективные планы чрезвычайно живо растут и развиваются на этой стадии. Новейшие организации нередко не выдерживают в конкурентной борьбе с конкурентами, которые имеют бизнес. Инвестиции средств в компании на стадии пост-стартапа практически считаются покупкой работающего бизнеса, поэтому их невозможно считать дешевыми вложениями.

Следует отметить, что спортсмен для поставленных им целей может сделать выбор для занятий тренировок непосредственно с тренером в отведенных для этого местах (манежах и стадионах). Однако у многих непрофессиональных любителей бега нет возможности подстроить свой график работы и ритм жизни в график работы манежей и стадионов, в частности эта проблема остро ощущается в городах Дальнего Востока, где нет возможности в свободном посещении этих спортивных сооружений.

Уровень развития массового спорта в регионах Российской Федерации не одинаков, что проявляется в различной степени вовлеченности населения в систематические физические занятия, уровне развития спортивной инфраструктуры и темпа прироста населения, систематически занимающего спортом. Безусловно, такие факторы, как численность проживающего на территории субъекта населения, природно-климатические условия, размеры финансирование физической

культуры и спорта, и доходы населения играют большую роль в развитие массового спорта.

2020 год для всего мирового сообщества явился годом начала ограничений, запрета массовых мероприятий и спорта, легкая атлетика также не стала исключением. Тренерам и спортсменам пришлось подстраиваться под условия массовых запретов, учиться взаимодействовать онлайн и на расстоянии. Стали очень популярны сервисы мобильных устройств для отслеживания активности, такие как Strava, NikeRunClib и AddidasRuntastic. Спортсмены, которые не отреагировали на нововведения быстро утратили свою физическую форму, потеряли мотивацию на долгое время.

На наш взгляд, эти проблемы можно решить тренировками в онлайн формате с тренерами разного уровня в любой точке мира. В сети интернет большое количество сайтов, блогов, журналов о беге, но нет качественной платформы для непосредственного взаимодействия спортсмена и тренера. на данный момент общение в большей степени происходит через мессендже-ры WhatsApp или Telegram. По нашему мнению, эти каналы связи не дают качественного результата в тренировочном процессе. невозможно проанализировать результат спортсмена, нет наглядности и визуализации прогресса от тренировок.

В начале марта 2022 года произошли серьезные политические и социально-экономические изменения в мире: в отношении России и граждан РФ стали применяться санкции, спорт не стал исключением. Российским спортсменам запрещено участвовать в международных соревнованиях, производители спортивной одежды и экипировки уходят с Российского рынка, такие круп-

ные спортивные площадки как 81гауа приостановили работу своих сервисов в России и Белоруссии. Тем самым создав условия, требующие изменений в планах и подходах к организации спортивных тренировок.

В такое нестабильное время мы видим первоочередную необходимость создания качественной российской спортивной цифровой платформы для спортсменов разного уровня физической подготовки. Здесь могут объединятся тренера, спортсмены, спортивные врачи, организаторы мероприятий, представители спортивных клубов и российских брендов спортивной одежды и экипировки, дав толчок к привлечению людей к массовому занятию физической культурой и спортом.

По нашему представлению, для разработки клиентоориентированного сайта необходимо предварительно проработать следующие аспекты:

- защита персональных данных;

- удобный, простой и функциональный календарный план тренировок;

- наличие спортивных новостей и информационных статей;

- планируемые и реализуемые мероприятия;

- возможность получения спортивных медицинских услуг;

- возможность оформления и покупки спортивной экипировки.

Вне зависимости от того, какого размера ШеЬ-узел, тщательное планирование позволяет добиться лучшего внешнего облика сайта, лучшей организации его содержимого и ускорить его создание. Любой сайт должен быть целостным. Это значит, что страницы должны быть унифицированы с помощью общих тем, общей структуры и общего стиля.

При создании сайта необходимо в первую очередь определить его цель и

аудиторию. В нашем случае это будут потенциальные непрофессиональные спортсмены, например, легкоатлеты.

Мы предполагаем, что в разрабатываемом нами проекте будет предусмотрена возможность предоставлении пользователям скидки в зависимости от объема заказанных услуг. Выбор того или иного условия предоставления скидок будет зависеть от конкретных условий выполнения работ, складывающихся в определенный период, типа покупателей т.д. Для любой организации, выступающей в роли заказчика, исключительно важны объемы работ. Поэтому целесообразно в сметной стоимости предусматривать скидки в зависимости от объема выполненных работ.

Система скидок должна быть достаточно гибкой, учитывающей многообразные условия. Скидки могут предоставляться при изменении конъюнктуры рынка, в зависимости от сезонности и т.д. Таким образом, исходя из задач дальнейшего развития проекта и целей, предусмотренных его Уставом, условиями предоставления скидок с отпускных цен на продукцию могут быть:

- выполнение работ постоянным заказчикам, своевременно рассчитывающимся за услуги;

- изменения конъюнктуры рынка;

- сезонное снижение спроса на услуги проекта.

В стартап «SportLife» планируется добавить не включенные в перечень основных платных услуг следующие дополнительные платные услуги:

- регистрация организаторов мероприятий, процент от слота (билета на спортивные мероприятия);

- регистрация спортивных магазинов или процент оборота проданных товаров;

- оказание рекламных услуг.

Исходя из проведенного 8ШОТ-а-нализа можно сделать вывод о том, что наиболее эффективной для проекта будет стратегия, которая включает следующие аспекты:

1) разработка нового вида услуг;

2) совершенствование сбытовой политики;

3) закрытие (удовлетворение) всех потребностей спортсмена.

спортивные события своей непредсказуемостью, массовостью и ажиотажем привлекают внимание многих любителей спорта и просто азартных людей, которые связывают соревнование с призовой игрой, возможностью развлечься и выиграть некоторые товары или суммы денег. Потребность людей в подобных играх настолько высока, что делает спортивные лотереи и тотализаторы очень прибыльной сферой бизнеса.

Поэтому в дальнейшем одним из способов поддержания интереса болельщиков можно рассмотреть внедрение букмекерской услуги на сайте «8рогШ1е».

Результаты проведенной нами работы позволяют по-новому взглянуть на возможности комплексного подхода разработки информационно-цифровой платформы «8ро1гШе». Платформа внесет вклад в активизацию вовлеченности в занятия физической культурой и массовым спортом.

Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать вывод о том, что в современной России задача формирования здорового образа жизни является очень сложной и трудноразрешимой проблемой. В условиях всеобщего кризиса духовности и нравственных ориентиров многие люди не уверены, нужно ли им здоровье: жизнь представляется им без будущего, бессмыс-

ленной и бесперспективной. Большинство из них даже не задумывается, что здоровый человек нужен везде - в семье, в трудовом коллективе, перед ним открыта возможность карьерного роста. В то же время в стране отсутствует целостная общенациональная политика по формированию здорового образа жизни взрослого населения, недостаточно развита нормативно-правовая база, не выработаны единые подходы к участию в деятельности по пропаганде и формированию здорового образа жизни населения на всех этажах и ветвях государственной власти.

Именно поэтому сегодня так важно ведение активной социальной работы по пропаганде здорового образа жизни и вовлечению населения в занятия физической культурой и массовым спортом.

В процессе разработки стартапа «8рогШ£е» нами были достигнуты следующие результаты:

- разработан и предложен вариант создания спортивно-цифровой платформы (сайта) «8рогШ£е» для взаимосвязи спортсменов с тренерами, медицинскими учреждениями и организаторами мероприятий;

- создана информационная база более 1000 спортсменов-любителей (легкоатлетов), привлечены 2 беговых клуба города Хабаровска и 3 беговых сообщества, готовых сотрудничать с проектом «8рогШ£е»;

- разработаны варианты единой программы и единых требований в сфере спортивной медицины для участников соревнований;

- привлечены организаторы спортивных мероприятий города Хабаровска, готовые сотрудничать с платформой «8рогШ£е» и провести свои мероприятия с использованием данного цифрового ресурса в 2023 году.

References

[1] Alekseeva A.P. Modernization of legislation in the

field of physical culture and sports: expediency and validity // Historical, philosophical, political and legal sciences, cultural studies and art history. Questions of theory and practice. 2012. № 8 (22): in 2 parts. Part 1. Р. 35.

[2] Andrusenko A. Swot business analysis // URL: https://livepage.pro/blog/swot-analysis.html

[3] Bolshakov N. What is a financial business model and how to build it // URL: https://blog.call-touch.ru/chto-takoe-finansovaya-model-bizne-sa-i-kak-ee-postroit/

[4] Investments in sports startups // URL: http://bry-

ansk-dynamo.ru/3_76.shtml

[5] Voskolovich N.A. Interdisciplinary approach in assessing the development of modern services // Bulletin of Moscow University. Series 6. Economy. 2019. № 5. Р. 80-92.

[6] Voskolovich N.A. Problems of involving the Rus-

sian population in sports // Intellect. Innovation, Investment. 2020. № 3. Р. 31-41.

[7] Voskolovich N.A. Socio-economic aspects of the development of mass sports in Russia // Audit and financial analysis. 2016. № 5. Р. 388-394.

[8] Voskolovich N.A. The specifics of the formation of the availability of paid consumer services in Russia. Bulletin of the Moscow University. Series 6. Economy. 2012. № 3. Р. 3-11.

[9] Grechishnikov A.L. The concept of "mass sport" as an object of consideration for the sociology of management // URL: https://science-education. ru/ (12.17.2019).

[10] Evtyushina E. Financial model of the enterprise // URL: http://kbdp.ru/news/finansovaya-mod-el-predpriyatiya/

[11] Ivanova I. The project team and the roles of its participants // URL: https://pmskills.ru/koman-da-projecta/komanda-proekta

[12] Kanarskaya L. Target audience: why know your client // URL: https://texterra.ru/blog/

(12.13.2021)

[13] Kuznetsov P.K. Mass sports in modern Russia: social factors of reproduction and development: dis. ... cand. social Sciences: 22.00.04; [Place of protection: Ros. state. ped. un-t im. A.I. Herzen]. St. Petersburg, 2013. 255 p.

[14] Kuznetsova A. What is the target audience (CA): how to define it and start working with it correctly // URL: https://iklife.ru/dlya-novich-ka/celevaya-auditoriya-chto-ehto-takoe.html

(03.10.2022).

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

[15] Mezheritskaya A. Profession "Sports marketer - detailed description and review // URL: https://ch eckroi.ru/blog/obzor-professii-sport-ivnyy-marketolog/

[16] Molyanov P. Terms of reference for the development of the site: prohibited words and expressions // URL: https://texterra.ru/blog/ kak-sostavit-gramotnoe-tekhzadanie-na-raz-

rabotku-sayta.html (24.12.2021)

[17] Plessner G. Functions of sport in an industrial society // Sociology of sports. 2018. № 2. Р. 190-206.

[18] Pereverzin I.I., Suslov F.P. On the structure of modern high performance sports and the social and legal status of professional athletes // Teoriya i praktika nat. culture. 2002. № 5. P.57.

[19] Samygin S.I., Samygin P.S. Mass sports and its role in the socialization of modern youth // Humanitarian socio-economic and social sciences. 2015. № 5. Р. 42-45.

[20] Drawing up a business plan for a startup // URL: https://biznes-prost.ru/composition-biznes-pla-na-startapa.html

[21] Strategy for the development of physical culture and sports in the Russian Federation for the period up to 2030. // URL: http://www.consultant. ru/document/cons_doc_LAW_369118/fbd10b-c84e3cd5a09285ea3bdbc786454b0925dc/

[22] Ukolova G.B., Morugina P.Yu. Physical activity and its role in shaping a healthy lifestyle // The Scientifc Heritage. 2019. Vol. 2. № 34 (34). Р. 61-62.

[23] Yudina A.A. Problems and prospects for the development of physical culture and sports in modern Russian society // Pedagogical education and science. 2013. № 3. Р. 35-39.

[24] Swot analysis of a sports enterprise // URL: https://latosca.ru/swot-analiz-sportivnogo-pred-priyatiya/

Список литературы

[1] Алексеева А.П. Модернизация законодательства в сфере физической культуры и спорта: целесообразность и обоснованность // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурологи и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2012. № 8 (22): в 2-х частях. Ч. 1. С. 35.

[2] Андрусенко А. Swot анализ бизнеса // URL: https://livepage.pro/blog/swot-analysis.html

[3] Большаков Н. Что такое финансовая модель бизнеса и как ее построить // URL: https:// blog.calltouch.ru/chto-takoe-finansovaya-model-biznesa-i-kak-ee-postroit/

[4] Вложения в спортивные стартапы // URL: http://bryansk-dynamo.ru/3_76.shtml

[5] Восколович Н.А. Междисциплинарный подход в оценке развития современной сферы услуг // Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика. 2019. № 5. С. 80-92.

[6] Восколович Н. А. Проблемы вовлечения российского населения в занятия спортом // интеллект. инновации, инвестиции. 2020. № 3. С. 31-41.

[7] Восколович Н.А. Социально-экономические

аспекты развития массового спорта в России // Аудит и финансовый анализ. 2016. № 5. С. 388-394.

[8] Восколович H.A. Специфика формирования доступности платных потребительских услуг в России // Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика. 2012. № 3. С. 3-11.

[9] Гречишников А.Л. Понятие «массовый спорт»

как объект рассмотрения социологии управления // URL: https://science-education.ru/ (Дата обращения: 17.12.2019).

[10] Евтюшина Е. Финансовая модель предприятия // URL: http://kbdp.ru/news/finansovaya-model-predpriyatiya/

[11] Иванова И. Команда проекта и роли ее участников // URL: https://pmskills.ru/komanda-projecta/komanda-proekta

[12] Канарская Л. Целевая аудитория: зачем знать своего клиента // URL: https://texterra.ru/blog/ (Дата обращения: 13.12.2021)

[13] Кузнецов П.К. Массовый спорт в современной России: социальные факторы воспроизводства и развития: дис. ... канд. соц. наук: 22.00.04; [Место защиты: Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена]. Санкт-Петербург, 2013. 255 с.

[14] Кузнецова А. Что такое целевая аудитория (ЦА): как её определить и начать с ней правильно работать // URL: https://iklife.ru/dlya-novichka/celevaya-auditoriya-chto-ehto-takoe. html (Дата обращения: 10.03.2022).

[15] Межерицкая А. Профессия «Спортивный маркетолог - подробное описание и обзор // URL: https://ch eckroi.ru/blog/obzor-professii-sportivnyy-marketolog/

[16] Молянов П. Техзадание на разработку сайта: запрещенные слова и выражения // URL: https://texterra.ru/blog/kak-sostavit-gramotnoe-tekhzadanie-na-razrabotku-sayta.html (Дата обращения: 24.12.2021)

[17] Плесснер Г. Функции спорта в индустриальном обществе // Социология спорта. 2018. № 2. С.190-206.

[18] Переверзин И.И., Суслов Ф.П. О структуре современного спорта высших достижений и социально-правовом статусе спортсменов-профессионалов // Теория и практика физ. культуры. 2002. № 5. С.57.

[19] Самыгин С.И., Самыгин П.С. Массовый спорт и его роль в социализации современной молодежи // Гуманитарные социально-экономические и общественные науки. 2015. № 5. С. 42-45.

[20] Составление бизнес плана стартапа // URL: https://biznes-prost.ru/sostavlenie-biznes-plana-startapa.html

[21] Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года. // URL: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_369118/fbd10bc84e 3cd5a09285ea3bdbc786454b0925dc/

[22] Уколова Г.Б., Моругина П.Ю. Физическая активность и ее роль в формировании здорово-

го образа жизни // The Scientifc Heritage. 2019. Т. 2. № 34 (34). С. 61-62.

[23] Юдина А.А. Проблемы и перспективы развития физической культуры и спорта в современном российском обществе // Педагогическое образование и наука. 2013. № 3. C. 35-39.

[24] Swot анализ спортивного предприятия // URL: https://latosca.ru/swot-analiz-sportivnogo-predpriyatiya/

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.