Научная статья на тему 'РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА В ГОРОДЕ НА ПРИМЕРЕ СТОЛИЦЫ ЭФИОПИИ АДДИС-АБЕБЫ'

РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА В ГОРОДЕ НА ПРИМЕРЕ СТОЛИЦЫ ЭФИОПИИ АДДИС-АБЕБЫ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
7
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПЕШЕХОДНОЕ ДВИЖЕНИЕ / ПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТЬ / МАТРИЦА / СИСТЕМАТИЧЕСКИЕ ПОДХОДОВ / МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ПОДХОД / TRAFFIC PEDESTRIAN / PROPORTIONAL / MATRIX / SYSTEMATIC APPROACH / MATHEMATICAL APPROACH

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Хасратов Р.Ш., Негево Г.Б.

В статье рассматриваются систематические и математический подходы к решению проблем общественного транспорта, а также разработка распределение транспорта матричным методом в городе.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DEVELOPMENT OF A SYSTEM FOR SOLVING PROBLEMS OF PUBLIC TRANSPORT IN THE CITY ON THE EXAMPLE OF THE CAPITAL OF ETHIOPIA ADDIS ABABA

The article discusses development of the system to solve public transportation problems in the city through systematical and mathematical approaches (by using matrix method), for balancing the number of vehicles and passengers in the city.

Текст научной работы на тему «РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА В ГОРОДЕ НА ПРИМЕРЕ СТОЛИЦЫ ЭФИОПИИ АДДИС-АБЕБЫ»

УДК 656.211.6

Хасратов Р.Ш.

студент 2 курса магистратуры Московского автомобильнодорожного государственного технического университета (МАДИ)

Россия, г. Москва Негево Г.Б.

студент 2 курса магистратуры Московского автомобильнодорожного государственного технического университета (МАДИ)

Россия, г. Москва РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА В ГОРОДЕ НА ПРИМЕРЕ СТОЛИЦЫ ЭФИОПИИ АДДИС-АБЕБЫ

Аннотация: в статье рассматриваются систематические и математический подходы к решению проблем общественного транспорта, а также разработка распределение транспорта матричным методом в городе.

Ключевые слова: Пешеходное движение, пропорциональность, матрица, систематические подходов, математический подход

Hasratov R.Sh.

2nd year master's student of the Moscow automobile and road state

Technical University (MADI) Russia, Moscow Negewo. G.B.

2nd year master's student of the Moscow automobile and road state

Technical University (MADI) Russia, Moscow

Abstract: the article discusses development of the system to solve public transportation problems in the city through systematical and mathematical approaches (by using matrix method), for balancing the number of vehicles and passengers in the city.

Key words: traffic pedestrian, proportional, matrix, systematic approach, mathematical approach

Транспорт играет важную роль в развитии современного общества, как неотъемлемая часть социально-экономической и политической структуры страны. Городской транспорт, транспортная инфраструктура, управление движением предполагают оптимальную интеграцию средств и способов передвижения для создания максимальных удобств и комфорта передвижения пассажиров, с целью поддержания социально -экономической и физической связанности города. Процессы модернизации и урбанизации увеличивают важность городского общественного транспорта в обеспечении доступности и мобильности населения. Транспорт является неотъемлемой частью жизни человека. [1]

Надлежащее транспортное сообщение обеспечивает эффективную частоту обслуживания пассажиропотока. В Аддис-Абебе самым популярным и дешевым транспортом является автобус, далее пешком. Для этого случая с учетом уровня жизни городского населения автобусные перевозки являются основной задачей. Из - за многочисленных факторов, перегруженность становится все более серьезной проблемой в городе Аддис-Абеба. Рост населения в дополнение к естественному росту, тянуть фактор, который иммигрирует людей из разных частей страны в город в поисках средств к существованию.

Для поддержания города ясно, что эти дополнительные части общества также нуждаются в транспортном обслуживании для достижения своей повседневной деятельности. Однако город не в состоянии справиться с существующим высоким спросом на транспортные услуги. Кроме того, неэффективное планирование землепользования, слабая инфраструктура и отсутствие надлежащего управления движением являются основными причинами проблемы заторов на дорогах. В результате, очевидно, что для понимания нынешней ситуации транспортных заторов является очень важной областью рассмотрения, чтобы принять правильное решение для решения этого вопроса и там путем поддержания бесшовного транспортного потока, чтобы способствовать экономическому росту города является актуальным на вершине когда-либо вещи. [3]

Основные проблемы общественного транспорта в городе:

- Непропорциональное число пассажиров и транспортных инфраструктур, автобус, такси, электропоезд и немоторизованная транспортная система

- Плохое управление общественным транспортом в городе.

- Плохое управление дорожно-транспортной системой

- Малое количество автобусных остановок и отсутствие расписания движения существующего общественного транспорта в городе

- трафик пешеходов.

Внедрение немоторизованной транспортной системы в стратегическую политику транспорта в городе, велосипеды, самокатов, т.д. Необходимо строительство новых хордовых дорог для грузовых перевозок транзитных грузов.

В Аддис-Абебе самым популярным и дешевым средством общественного транспорта является городской автобус на 100 и 45 мест.

Таблица 1 - Типы автобусов и количество сидячих мест

Но. Тип автобусов Общее количество места для сиденья

1 Маршрутное такси 9200 12

2 Анбесса автобус 1006 100

3 Хаигер автобус 461 27

4 Стар Аллианс автобус 25 45

5 Общественные автобус 219 45

6 Салон такси 4000 4

7 Белый микроавтобус 4007 12

Источник: Аддис Абеба транспортного управления [1]

Население города на этот раз составляет более 6 миллионов человек, что свидетельствует о наличии в городе несбалансированных транспортных средств. Для решения этих задач необходимо сбалансировать количество пассажиров и транспортных средств. При рассмотрении других видов транспорта в городе каждый день более 2 миллионов человек нуждаются в использовании транспорта. Но самым популярным, привычным и дешевым средством передвижения в городе является Общественный автобус.

Распределение транспорта в городе очень важно, чтобы сбалансировать количество пассажиров и транспорта в городе.

38'36-55-е 38*40*50"е 38°44,45"е 38'484сге 38'52 35*е зв"56'30-е

Рис. 1 - Маршруты нерегулярных автобусов в Аддис-Абебе Распределение транспорта матричным методом

Рис. 2 - Построение матрицы происхождения и назначения _Таблица 2 - Распределение пассажирского транспорта по городу

A B C D E Итого

A 0 0 100 0 0 100

B 0 0 60 0 40 100

C 50 20 0 30 0 100

D 30 0 40 0 30 100

E 0 0 70 30 0 100

Итого 80 70 220 60 70

20 min • 25 km

Рис. 3 - Маршрут от Тотал до Музея (D - C)

Распределение транспорта в городе очень важно, чтобы сбалансировать количество пассажиров и транспорта в городе. Точки А, В, D, Е представляют собой место проживания пассажиров, а точка С представляет собой промышленный парк, культурный центр, бизнес-центр, которые расположены в центре города. Для оценки правильного и пропорционального распределения общественного транспорта в каждый момент времени можно использовать следующую формулу. При этом население, проживающее в любой точке, принимало 100%.

х x Ю0% (1)

Где Ть процентный транспортный баланс в каждый момент времени

Количество мест в каждом транспортном средстве Ыу : Количество транспортных средств Ыр: Количество пассажиров ф: Коэффициент расписания для одного автобуса В точке D проживает 200000 человек, то пропорциональное распределение общественного транспорта в каждый момент времени выглядит следующим образом:

Ть =ф х ^^ х 100% (2)

В случае города Аддис-Абеба от точки D до С (от Аер тена до Лагахар) займет 35 минут на автобусе. В Аддис-Абебе время работы общественного автобуса составляет 13 часов.

-> с

Автобусная остановка

Время на один автобус от пункта А до пункта Д составляет 35 минут, от пункта D до А 35 минут.

Время оборота автобуса по маршруту от Б ДО С

+ = + б-с , + б-с , + с-б , + с-б

чзб I- дв + I- ост + I- дв + I- ост (3)

и = 2(1 дв + 1 ост ) (4)

Где ^б , Время оборота автобуса по маршруту 1 дв Б-С , время движения D - С 1 ост Б-С , время остановки 1 дв С-Б , время движения С - Б 1 ост С-Б , время остановки От точки С - Б 1 дв = 25 и ^ст =10 минут

tоб = 2 х 35 = 70 минут для одной шины за один цикл движения.

_35 мин_

_35 мин. с

и

В 13 рабочих часах 780 минут.

Время работы автобуса на линии составляет 13 рабочих часов (780 минут). За день автобус может совершить Twh = 780/70 = 11 рейсов. (ф) Где Twh - Часы работы одного автобуса в один день

Ть =ф х х 100%, Ть =30% + 40% =70%

„ _ „ „ ЫБ ХЫУ

0.7 =11 х

200000

200000 x 0.7/11 = N х Иу 12727.27 = Их х Иу Таблица 3 - рассматривая вид общественного транспорта с их местами

Тип транспортных средств Вместимость сиденья

A Анбесса автобус 100

B Хаигер автобус 27

C Стар Аллианс автобус 45

Б Общественные автобусы Бишофту Бас 45

12727.27 = (А X 100) + (В X 27) + (С X 45) + (Б X 45)

Буквы А, В, С, D представляют тип общественного автобуса в городе.

Пример 1. Расчет только одного типа автобуса (100 мест)

12727.27 = 100 x ^ ^ = 127

Это означает, необходимо выше 127 автобусов для обслуживания пассажиров на этом маршруте.

Пример 2. Расчет другого типа автобусов (45 мест)

12727.27 = 100 x ^ ^ = 12727.27/45 ^ = 282

Необходимо выше 282 автобусов для обслуживания пассажиров на этом же маршруте.

Проектирование автовокзалов и автостанций:

• Основные части автостанции или автовокзала — вокзальное здание, перроны для посадки и высадки пассажиров, подъезд к перронам, как правило, изолированный от дороги общего пользования.

• В здании автовокзала расположены зал ожидания, кассы для продажи билетов, зачастую также предприятия общественного питания и розничной торговли, камеры хранения, а также служебные помещения (диспетчерская, административные помещения).

• В здании автостанции расположены только кассы (обычно одна, или две) и зал ожидания. Здание автостанции обычно значительно меньше здания автовокзала.

На территории автовокзалов и автостанций имеется пространство для стоянки подвижного состава между рейсами, на крупных автовокзалах устройства для мойки автобусов.

Таб. 2 - Классификация автовокзалов по пропускной способности

Количество

Класс автовокзала автобусов в

час

I Свыше 20

II от 11 до 20

III от 7 до 10

IV менее 6

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Необходимо строительство автобусных вокзалов 1 класса в окраинных районах города

Предполагаемые места строительства автобусных вокзалов

Рис. 4 - Предполагаемые места строительства автобусных вокзалов

Выводы

Транспортная инфраструктура: аналогичным образом, в городской дорожной сети Аддис Абебы должное внимание следует уделять перекресткам и дренажу, существующим проблемам в области создания дорожной инфраструктуры. Проблема дорожной сети усугубляется отсутствием альтернативных маршрутов и несвязанными дорожными функциями для обеспечения движения. Поэтому существует твердое убеждение в том, что необходимо разработать поэтапные планы по улучшению дорожной сети, с тем чтобы смягчить проблемы, связанные с ее проектированием. В целом с самого начала было заявлено, что транспорт является двигателем развития, и поэтому нельзя переоценить ту важную роль, которую играет городская транспортная система в обеспечении устойчивого развития и сокращении масштабов нищеты в городских условиях. Здесь также следует отметить, что, как было четко указано в заключительных замечаниях, сфера общественного транспорта в Аддис Абебе связана с другими многогранными транспортными и социальными вопросами. Большое значение имеет необходимость проведения комплексных исследований во всех соответствующих областях. Такие области, представляющие интерес, как управление движением, транспортная инфраструктура, транспортные

системы и нуждаются в углубленном изучении. основные проблемы, найденные и подлежащие решению в городе:

- Организация регулярных общественных маршрутов,

- Строительство новых автобусных вокзалов и станций,

- Строительство хордовых автомобильных дорог для разгрузки центра от грузового транзита,

- Развитие немоторизованного транспорта.

Использованные источники:

1. Addis Ababa City Road Authority (2014). Road Network Coverage of Addis Ababa. Addis Ababa: AACRA report.

2. Addis Ababa Transport East Branch Organization (2014). Parking Service Implementation Guideline. Addis Ababa: AATEBO report.

3. Addis Ababa Transport East Branch Organizations (2014). Modern off-Street Parking Service Development study. Addis Ababa: AATEBO report.

4. Addis Negarit Gazeta (2014). Budget Proclamation of Addis Ababa City Administration. Addis Ababa, Ethiopia.

5. Population and Housing Census of Ethiopia. Addis Ababa: CSA analytical Report at National level. Consultancy Engineering Services (2005).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.