Научная статья на тему 'Разработка ремонтного комплекта ЦПГ с применением нового трибосопряжения как вида функционального тюннинга'

Разработка ремонтного комплекта ЦПГ с применением нового трибосопряжения как вида функционального тюннинга Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

CC BY
31
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
REPAIR KIT / CPU / TRIBOCOUPLING / ICE / PISTON / SLEEVE

Аннотация научной статьи по механике и машиностроению, автор научной работы — Виноградов А.Н., Коваленко М.А.

Целью работы является повышение ресурса ЦПГ автомобиля и снижение затрат на обслуживание с применением новых видов и принципов работы трибосопряжений Для достижения поставленной цели. решается ряд задач. Проведен анализ состояния вопроса о материалах, применяемых в двигателестроении Проведено ана-. литическое исследование процесса разработки ремонтного комплекта. Разработана методика поиска и внедрения нового трибосопряжения. Определены практические рекомендации и сделаны выводы для дальнейшей разработки темы

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DEVELOPMENT OF THE REPAIR KIT WITH THE APPLICATION OF NEW TRIBOSOPRYAZHENIE AS A KIND OF FUNCTIONAL TUNING

The aim of the work is to increase the service life of the vehicle and reduce the cost of maintenance with the use of new types and principles of tribo-conjugation. To achieve this goal, a number of tasks are being solved. The analysis of the state of the matter of materials used in engine building is carried out. An analytical study of the development of the repair kit was carried out. A technique for the search and introduction of a new tribocoupling has been developed. Practical recommendations and conclusions are drawn for further development of the topic

Текст научной работы на тему «Разработка ремонтного комплекта ЦПГ с применением нового трибосопряжения как вида функционального тюннинга»

Norwegian Journal of development of the International Science No 17/2018 21

DEVELOPMENT OF THE REPAIR KIT WITH THE APPLICATION OF NEW TRIBOSOPRYAZHENIE

AS A KIND OF FUNCTIONAL TUNING

Vinogradov A.

Doctor of Technical Sciences, Associate Professor, Professor Federal State Educational Institution of Higher Professional Education «Saratov state technical University named after Y. A. Gagarin» Russia, Saratov

Kovalenko M.

Master of Science, Federal State Educational Institution of Higher Professional Education «Saratov state technical University named after Y. A. Gagarin» Russia, Saratov

РАЗРАБОТКА РЕМОНТНОГО КОМПЛЕКТА ЦПГ С ПРИМЕНЕНИЕМ НОВОГО ТРИБОСОПРЯЖЕНИЯ КАК ВИДА ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ТЮННИНГА

Виноградов А.Н.

Доктор технических наук, доцент, профессор, Саратовский государственный технический университет имени Ю.А. Гагарина

Коваленко М.А.

Магистр, Саратовский государственный технический университет имени Ю.А. Гагарина

Abstract

The aim of the work is to increase the service life of the vehicle and reduce the cost of maintenance with the use of new types and principles of tribo-conjugation. To achieve this goal, a number of tasks are being solved. The analysis of the state of the matter of materials used in engine building is carried out. An analytical study of the development of the repair kit was carried out. A technique for the search and introduction of a new tribocoupling has been developed. Practical recommendations and conclusions are drawn for further development of the topic.

Аннотация

Целью работы является повышение ресурса ЦПГ автомобиля и снижение затрат на обслуживание с применением новых видов и принципов работы трибосопряжений. Для достижения поставленной цели решается ряд задач.

Проведен анализ состояния вопроса о материалах, применяемых в двигателестроении. Проведено аналитическое исследование процесса разработки ремонтного комплекта. Разработана методика поиска и внедрения нового трибосопряжения. Определены практические рекомендации и сделаны выводы для дальнейшей разработки темы.

Keywords: repair kit, CPU, tribo-coupling, ICE, piston, sleeve.

Ключевые слова: ремонтный комплект, ЦПГ, трибосопряжение, ДВС, поршень, гильза.

Исследования в области повышения надежности и снижения затрат на поддержание работоспособности элементов ЦПГ в процессе эксплуатации автомобилей ведутся в различных научных и образовательных учреждениях таких, а также в ряде зарубежных стран. Однако, исследования в области разработки нового трибосопряжения для повышения КПД, увеличении ресурса двигателя в целом, повышения мощностных показателей другими исследователями не проводились и публикации по этой тематике нам не известны [1, С. 4].

Объектом исследования являются процессы функционирования элементов ЦПГ ДВС при его эксплуатации. Таким образом, тема исследования, направлена на научное обоснование, разработку и внедрение в технологический процесс технического обслуживания и ремонта автомобилей ремонтных циклов ЦПГ двигателей с использованием новых трибосопряжений, позволяющих повысить ресурс элементов поршневой группы двигателя, и отказаться от использования поршневых колец.

В таком случае уплотнение внутрицилиндро-вого пространства должно осуществляться за счет одинакового ТКР (температурного коэффициента расширения) пары трения на всем диапазоне рабо-

чих температур из чего следует, что зазор в три-босопряжении во всем диапазоне рабочих температур будет оставаться постоянно минимальным и достаточным для того, чтобы не привести к заклиниванию [4, С. 15]. Для этого необходимо подобрать материал со сходным коэффициентом линейного расширения по отношению к материалу гильзы выполненной из бериллиевой БрБ2 бронзы.

Берилиевая бронза - перспективный материал для изготовления гильзы - как вариант использования в нашем трибосопряжении [2, С. 78].

Бериллиевые бронзы относятся к классу так называемых дисперсионно упрочняемых сплавов, характерной особенностью которых является зависимость растворимости легирующих компонентов от температуры.

В связи с необходимостью добиться твердости БрБ2 (100-150Мпа) сравнимой с чугунными гильзами СЧ25 (260-300Мпа), применяется технология термической закалки, с последующим нанесением упрочняющего покрытия. Температурный коэффи-

1

циент расширения БрБ2 составляет 16.1-

град

Из этого следует, что необходимо подобрать материал поршня как сопрягаемой пары в ремонт-

22 Norwegian Journal of development of the International Science No 17/2018

ном комплекте со сходным температурным коэф- температурным свойствам: СПАП АК8Л; фициентом расширения. Подобрав материалы, мы AK12M2MrH; АЛ26; АЛ30; АЛ19; АК4-1[3]. выбран наиболее удовлетворяющий нашим требованиям как по прочностным, так и механическим, и

Таблица 1.1

Сводная статистика характеристик материалов

п/н Материал а х 106 HB Р

МПа кг/м3

1 БРБ2 16.6 150 8200

2 АК8-Л 20.7 60-90 2630

3 АК12-М 19 90 2720

4 АЛ26 17 90 2680

5 АЛ30 19 90-100 2700

6 АЛ19 19.5 70-90 2780

7 АК4-1 20.8 109-117 2800

Нанесение покрытия методом гальванического хромирования, после термической закалки и легирования кремнием, позволяет добиться твердости гильзы сравнимой с твердостью СЧ25[3]. Сплав из алюминия и бронзы считается здесь особенно пригодным, поскольку он имеет хорошие качества скольжения относительно поршней, изготовленных из алюминия [4, С. 20]. Покрытие было нанесено толщиной до 0,1 мм, и после нанесения, примерно около одной третьей части толщины покрытия было удалено хонингованием.

Таким образом созданы условия для стабильной работы нового трибосопряжения гильза БрБ2 -поршень АЛ26[3].

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Хрулев. А.Э. Ремонт двигателей зарубежных автомобилей. - 1998. - 30 - 89с.

2. В. Г. Сорокин В. Г., А. В. Волосникова А. В., С. А. Вяткин С. А. Марочник сталей и сплавов/ Под общей редакцией В. Г.Сорокина //М.: Машиностроение. 1989. — 58 - 64с.

3. Марочник стали и сплавов [Электронный ресурс]: разработан под руководством профессора Бреславского URL: http:// http://www.splav-kharkov.com/mat_start.php?name_id=1379

4. Глазунов С.В., Сабинин А.А. - Скоростные автомобили за рубежом. - 1960 - 14 - 20с.

MATHEMATICAL MODEL FOR THE CHOICE OPTIMUM VEHICLES FOR AGRICULTURAL

TRANSPORTATIONS

Pekhutov A.

Dr.Sci.Tech., senior lecturer Federal state educational institution of higher education the

Buryat state agricultural academy of V.R.Filippov

Aldoshin D.

The post-graduate student of federal state educational institution of higher education the Russian state agrarian university - МСХА of K.A. Timirjazeva

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ДЛЯ ВЫБОРА ОПТИМАЛЬНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПЕРЕВОЗОК

Пехутов А. С.

д.т.н., доцент ФГОУВО

Бурятская государственная сельскохозяйственная академия им. В.Р. Филиппова

Алдошин Д.Н. аспирант ФГОУ ВО

Российский государственный аграрный университет - МСХА им. К.А. Тимирязева

Abstract

The analytical method of a choice of the most effective cars for certain kinds of transportations in agriculture with use of mathematical model is considered. Аннотация

Рассматривается аналитический метод выбора наиболее эффективных автомобилей для определенных видов перевозок в сельском хозяйстве с использованием математической модели.

Keywords: analytical method, efficiency, the car, the trailer, fitness, the factor, range of transportations. Ключевые слова: аналитический метод, эффективность, автомобиль, приспособленность, фактор, дальность перевозок.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.