Научная статья на тему 'Математическая модель для выбора оптимальных транспортных средств для сельскохозяйственных перевозок'

Математическая модель для выбора оптимальных транспортных средств для сельскохозяйственных перевозок Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
39
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ANALYTICAL METHOD / EFFICIENCY / CAR / TRAILER / FITNESS / FACTOR / RANGE OF TRANSPORTATIONS

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Пехутов А.С., Алдошин Д.Н.

Рассматривается аналитический метод выбора наиболее эффективных автомобилей для определенных видов перевозок в сельском хозяйстве с использованием математической модели

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по строительству и архитектуре , автор научной работы — Пехутов А.С., Алдошин Д.Н.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MATHEMATICAL MODEL FOR THE CHOICE OPTIMUM VEHICLES FOR AGRICULTURAL TRANSPORTATIONS

The analytical method of a choice of the most effective cars for certain kinds of transportations in agriculture with use of mathematical model is considered.

Текст научной работы на тему «Математическая модель для выбора оптимальных транспортных средств для сельскохозяйственных перевозок»

ном комплекте со сходным температурным коэф- температурным свойствам: СПАП АК8Л; фициентом расширения. Подобрав материалы, мы AK12M2MrH; АЛ26; АЛ30; АЛ19; АК4-1[3]. выбран наиболее удовлетворяющий нашим требованиям как по прочностным, так и механическим, и

Таблица 1.1

Сводная статистика характеристик материалов

п/н Материал а х 106 HB Р

МПа кг/м3

1 БРБ2 16.6 150 8200

2 АК8-Л 20.7 60-90 2630

3 АК12-М 19 90 2720

4 АЛ26 17 90 2680

5 АЛ30 19 90-100 2700

6 АЛ19 19.5 70-90 2780

7 АК4-1 20.8 109-117 2800

Нанесение покрытия методом гальванического хромирования, после термической закалки и легирования кремнием, позволяет добиться твердости гильзы сравнимой с твердостью СЧ25[3]. Сплав из алюминия и бронзы считается здесь особенно пригодным, поскольку он имеет хорошие качества скольжения относительно поршней, изготовленных из алюминия [4, С. 20]. Покрытие было нанесено толщиной до 0,1 мм, и после нанесения, примерно около одной третьей части толщины покрытия было удалено хонингованием.

Таким образом созданы условия для стабильной работы нового трибосопряжения гильза БрБ2 -поршень АЛ26[3].

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Хрулев. А.Э. Ремонт двигателей зарубежных автомобилей. - 1998. - 30 - 89с.

2. В. Г. Сорокин В. Г., А. В. Волосникова А. В., С. А. Вяткин С. А. Марочник сталей и сплавов/ Под общей редакцией В. Г.Сорокина //М.: Машиностроение. 1989. — 58 - 64с.

3. Марочник стали и сплавов [Электронный ресурс]: разработан под руководством профессора Бреславского URL: http:// http://www.splav-kharkov.com/mat_start.php?name_id=1379

4. Глазунов С.В., Сабинин А.А. - Скоростные автомобили за рубежом. - 1960 - 14 - 20с.

MATHEMATICAL MODEL FOR THE CHOICE OPTIMUM VEHICLES FOR AGRICULTURAL

TRANSPORTATIONS

Pekhutov A.

Dr.Sci.Tech., senior lecturer Federal state educational institution of higher education the

Buryat state agricultural academy of V.R.Filippov

Aldoshin D.

The post-graduate student of federal state educational institution of higher education the Russian state agrarian university - МСХА of K.A. Timirjazeva

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ДЛЯ ВЫБОРА ОПТИМАЛЬНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПЕРЕВОЗОК

Пехутов А. С.

д.т.н., доцент ФГОУВО

Бурятская государственная сельскохозяйственная академия им. В.Р. Филиппова

Алдошин Д.Н. аспирант ФГОУ ВО

Российский государственный аграрный университет - МСХА им. К.А. Тимирязева

Abstract

The analytical method of a choice of the most effective cars for certain kinds of transportations in agriculture with use of mathematical model is considered. Аннотация

Рассматривается аналитический метод выбора наиболее эффективных автомобилей для определенных видов перевозок в сельском хозяйстве с использованием математической модели.

Keywords: analytical method, efficiency, the car, the trailer, fitness, the factor, range of transportations. Ключевые слова: аналитический метод, эффективность, автомобиль, приспособленность, фактор, дальность перевозок.

Для сравнения автомобилей по их эффективности на одном виде перевозок существует графоаналитический метод [1, 4], который является довольно трудоемким. Весь процесс состоит из предварительных расчетов, построения по их результатам графиков и на их основе определения наиболее эффективного автомобиля с пределами их использования по дальности перевозок. Этот метод был усовершенствован авторами [2, 3], однако суть его практически не изменилась, поскольку не исключала построение графиков. В работе [5], предложенный метод освобожден от построения графиков. Выбор наиболее эффективных автомобилей и пределы их использования производится аналитически - математическими расчетами. Основывается метод на учете свойства приспособленности транспортных средств по фактору дальности перевозок. Однако для проверки и наглядности не исключается возможность построения графиков.

Существует множество способов, позволяющих оценить эффективность транспортных средств при их выборе на определеных сельскохозяйственных перевозках. Однако всесторонне оценить приспособленность транспортных средств по фактору дальности перевозок можно с помощью удельных приведенных затрат на единицу транспортной продукции:

руб.

п, = П

т W

(1)

с,, +

ед. ттрпрод.

100Kа C +Ен)

Т„

+ С > + -

Эту формулу можно представить в следующем виде:

П _ Скм Ь + С^ткм + СчТт + Се гг + С, + К а Ен руб. (2) т Wт ' т '

где Пт - удельные приведенные затраты на единицу объема перевозок, руб./т;

Скм , Сткм , Сч, Се - группы затрат или расходные ставки соответственно на 1 км

пробега, на 1 ткм транспортной работы, за 1 час работы, за 1 ездку, коп./км; коп./ткм; коп./ч; коп./ездка; Ь - годовой пробег, км; Ш-шм - годовой грузооборот, ткм; Шт - годовой объем перевозок, т; Тг - годовая загрузка в часах; 2Т - годовое число ездок, ед.; Св - амортизационные отчисления на реновацию автомобилей грузоподъемностью до 2-х тонн, в % от балансовой цены;

Ка - капитальные вложения на подвижной состав, руб.;

Ен - нормативный коэффициент эффективности.

Раскрывая значения технико-эксплуатационных показателей с помощью известных функциональных зависимостей, подставим их в формулу (2). Сделав преобразования, получим следующее выражение:

qyf

CKM +^ +

Сч 100^я (Св +Ен )'

V Т

т г

+ Сткм Кг, РУб /т (3)

1

Как видно из полученной формулы (3), одна часть приведенных затрат зависит от пробега, другая - не зависит. Если проанализировать часть затрат, не зависящую от пробега, то можно заметить, что это затраты, возникающие при неподвижном положении автомобиля, т.е. когда производятся по-грузо-разгрузочные операции. В этой части затрат не хватает расходов непосредственно на производство погрузки-разгрузки. Поскольку эти расходы отражают приспособленность транспортных средств к погрузке-разгрузке, то без них рассматриваемая модель будет неполной. Их целесообразно объединить с расходной ставкой на 1 ездку (Се): для бортовых автомобилей

1 ГГ с >

т

ЧУ _

Полученное выражение (7) можно использовать в качестве модели для интегральной оценки автомобилей по свойству их приспособленности к условиям эксплуатации. Эта модель характеризует взаимодействие автомобиля с условиями эксплуатации. В нее включены все технико-эксплуатационные и экономические показатели автомобилей, а также основные факторы условий эксплуатации, оказывающие наибольшее влияние на выходные показатели подвижного состава.

Спр=С 'пр=ГпрцУ, руб./езд; (4)

для самосвалов

Спр=Се + С пр/2 = Се + Гпр qу/2, руб./езд., (5)

где сПр - затраты непосредственно на погрузо-разгрузочные операции, приходящиеся на 1 ездку, коп./ездка;

Гпр - затраты непосредственно на погрузо-раз-грузочные операции, приходящиеся на 1 тонно-ездку, коп./т ездка.

Обозначим Ск = 100Ка (С + Ен), руб (6) Используя выражения (4), (5), (6) в (3), получим:

Сч +J*-

+ С„

г

+

1

qyf

f С

с + — +

скм + у +

С

Л

V Т ,

т г J

+ С

¡г, руб./т (7)

Если в формуле (7) оставить переменный параметр /г, а остальные временно фиксировать, то она будет представлять линейную модель типа (8) с параметрами приспособленности А и В:

Пт=А + В/г, руб./т. (8)

1

А =

qy

В =

qyf

f С 1

сч +ск-1

ч V Т 1 г

С С 1

ч + к

VT V Т т г J

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

пр

пр

+ С

руб./т; (9) руб./ткм; (10)

1

км

Параметр А характеризует начальную приспособленность, В - является коэффициентом перед 1г, характеризует наклон прямой затрат или затраты на каждый километр пробега. Чем меньше параметры приспособленности А и В, тем лучше приспособленность транспортного средства по дальности перевозок.

По формулам 9 и 10 могут быть рассчитаны удельные приведенные затраты на перевозку одной тонны груза как для бортовых автомобилей, так и для самосвалов. В первом случае следует принять Се = 0, во втором - Сткм = 0.

При использовании в качестве интегрального показателя удельные приведенные затраты на единицу транспортной продукции модель превращается в обратную:

Пткм = А /1г + В, руб./ткм. (11)

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Афанасьев Л. Л., Островский Н. Б., Цукер-

берг С. П. Единая транспортная система и автомобильные перевозки: учебник для студентов вузов / Л. Л. Афанасьева, Н. Б. Островский, С. П. Цукер-берг. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1984. - 333 с.

2. Бутузов Ю. В. Исследование процессов обоснования состава автомобильного парка и повышения эффективности перевозок в сельскохозяйственных предприятиях: Дис. канд. техн. наук / Ю. В. Бутузов. - М., 1978. - 144 с.

3. Гоберман В. А. Автомобильный транспорт в сельскохозяйственном производстве: Эффективность и качество работы, оценка и разработка организационно-технических решений / В. А. Гобер-ман. - М.: Транспорт, 1986. - 287 с.

4. Лейдерман С. Е. Эксплуатация грузовых автомобилей / С. Е. Лейдерман. - М.: Транспорт, 1966. - 152 с.

5. Пехутов А. С. Формирование автомобильного парка для работы в условиях колхозов и совхозов: Дис. канд. техн. наук / А. С. Пехутов. - М., 1989. - 221 с.

COMPARISON OF PROGRESSIVE METHODS OF OBTAINING PLASMA AND LASER CUTTING TRAINS AND EXAMPLES OF THEIR PRACTICAL USE

Platonov A.

candidate of technological Sciences, associate Professor of the Department "Technology of mechanical engineering" Arzamas Polytechnic Institute (branch NGTU them. R. E.Alekseev)

MaresevV.

masterstudent, Department "Technology of mechanical engineering" Arzamas Polytechnic Institute (branch NGTU them. R. E. Alekseev)

Novikov K.

masterstudent, Department "Technology of mechanical engineering" Arzamas Polytechnic Institute (branch NGTU them. R. E. Alekseev)

Egorova T.

graduate student, Department "Technology of mechanical engineering" Arzamas Polytechnic Institute (branch NGTU them. R. E. Alekseev)

СРАВНЕНИЕ ПРОГРЕССИВНЫХ СПОСОБОВ ПОЛУЧЕНИЯ ЗАГОТОВОК ПЛАЗМЕННОЙ И ЛАЗЕРНОЙ РЕЗКОЙ И ПРИМЕРЫ ИХ ПРАКТИЧЕСКОГО

ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

Платонов А.В.

к.т.н., доцент кафедры «Технология машиностроения» Арзамасского политехнического института (филиала НГТУ им. Р.Е. Алексеева)

Маресев В.О.

студент магистратуры, кафедры «Технология машиностроения» Арзамасского политехнического института (филиала НГТУ им. Р.Е. Алексеева)

Новиков К.Н.

студент магистратуры, кафедры «Технология машиностроения» Арзамасского политехнического института (филиала НГТУ им. Р.Е. Алексеева)

Егорова Т.С.

магистрант, кафедры «Технология машиностроения» Арзамасского политехнического института (филиала НГТУ им. Р.Е. Алексеева)

Abstract

The purpose of the article is to select the optimal variant for obtaining blanks for parts such as "Rings". Two methods for obtaining annular preforms-plasma and laser cutting with the analysis of their physical and technological features-are considered. The characteristic features of the methods, general types of equipment and samples of products obtained with their use are shown. The samples of circular blanks obtained by the method of plasma and laser cutting are presented, in which the distinctive and qualitative features of the blanks.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.