Секция «Информационнее системы и технологии»
гии или материи, авария. И, следовательно, опасность несёт как модуль, так и его резервные элементы.
В случае горячего резервирования количество отказов элементов увеличивается соответственно самого количества элементов. В случае холодного - число отказов элементов остаётся не меньшим, чем без резервирования (в то время, как число отказов модуля уменьшается). Таким образом, повышение числа резервных элементов как минимум, не понижает потенциальную опасность.
В результате резервирования повышение одних надежностных параметров (в частности, безотказности) уменьшаются другие (безопасность). Возникает
необходимость повышать надежность системы и модулей иными методами.
Библиографические ссылки
1. Родионов М. Г. Информационно-измерительные системы: теория систем и системный анализ : учеб. пособие. Омск : Изд-во ОмГТУ . 2011. С. 83.
2. Рябинин И. А. Надежность и безопасность структурно-сложных систем. СПб. : Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2007. 276 с.
© Кузнецов П. А., 2014
УДК 004.7 (004.41/.42)
И. А. Кузнецов Научный руководитель - Л. С. Зеленко Самарский государственный аэрокосмический университет имени академика С. П. Королева (национальный исследовательский университет), Самара
РАЗРАБОТКА ПОДСИСТЕМЫ СИНХРОНИЗАЦИИ МЕЖДУ АИС И СИСТЕМОЙ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ
«ШКОЛА ИНФОРМАТИКИ СГАУ»
Описываются возможности подсистемы синхронизации данных, хранящихся в базе данных системы дистанционного обучения, разработанной на базе ЬЫБ Моой1е, и данных АИС «Школа информатики СГАУ».
Информационная образовательная среда «Школа информатики СГАУ» включает в себя несколько специализированных интернет-ресурсов, позволяющих организовать учебный процесс как по классической схеме, так и с использованием дистанционных методов обучения. Это способствует развитию творческих и профессиональных компетенций обучаемых в области информационных и телекоммуникационных технологий. В состав образовательной информационной среды входят (рис. 1):
1) сайт Школы информатики СГАУ (ШИ СГАУ), на котором размещена общая информация о школе и расположены ссылки на все остальные системы;
2) система дистанционного обучения (СДО) Школы информатики СГАУ, построенная на известной
ЬМЕ МооШе; здесь размещены интерактивные учебные курсы, анимационные демонстрации, позволяющие стимулировать интерес школьников к образовательному материалу;
3) автоматизированная информационная система (АИС) «Школа информатики СГАУ», обеспечивающая всестороннюю автоматизацию, а также связь между всеми участниками учебного процесса;
4) виртуальная обучающая среда «ЗБисайои», построенная на технологии виртуальных миров (ЗБ-пространство), которая организует изучение теоретического материала и решение учебных задач методом погружения в игровой процесс.
Рис. 1. Структура информационного образовательного пространства «Школа информатики СГАУ»
Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2014. Информационные технологии
Администрирование Справочники Документы
Курс С ДО ШИ. Информатика (подготовка к ЕГЭ)
Тест СДО ШИ. Двоичная система счисления Sir1
Тест СДО ШИ. Демо-версия ЕГЭ 2009 Тест СДО ШИ. Демо-версия ЕГЭ 2010 HiH Тест СДО ШИ, Демо-версия ЕГЭ 2011 hih Тест СДО ШИ. Демо-версия ЕГЭ 2012 ^
Тест СДО ШИ. Основы иодирования информации V Рис. 2. Страница синхронизации АИС и СДО «Школа информатики СГАУ»
В настоящее время обучение в школе информатики СГАУ проводится c использованием «смешанно-дистанционного» обучения (Blended Distance Learning): - лекции, практические занятия проводятся в классической (очной) форме. Учет посещаемости и успеваемости осуществляется преподавателем через подсистему «Электронный журнал», и вся информация заносится в базу данных АИС «ШИ СГАУ»;
электронное тестирование проводится дистанционно с помощью СДО, результаты которого сохраняются в базе данных этой системы.
Так как часть данных об успеваемости школьников хранится за пределами АИС «ШИ СГАУ» (в СДО), возникает проблема актуализации данных электронного журнала и, как следствие, электронного дневника (он предназначен для контроля успеваемости и посещаемости слушателя родителями). Для решения данной проблемы автором была разработана специальная подсистема, которая передает данные о
результатах тестирования из базы данных СДО в базу данных АИС «ШИ СГАУ», тем самым обеспечивая синхронизацию доступных в СДО курсов и тестов. На рис. 2 приведена страница синхронизации сайта АИС с СДО.
Подсистема реализована на языке С# с использованием технологии создания веб-приложений ASP.NET и MVC Framework. В качестве системы управления базой данных выбрана Microsoft SQL Server 2008.
Разработанное программное обеспечение обеспечивает электронную поддержку работы сайтов школы информатики СГАУ, поддержку информации в актуальном состоянии, обеспечение быстрого доступа к ней, а также повышение эффективности учебной и организационной работы школы в целом.
© Кузнецов П. А., 2014
УДК 004.93
М. А. Лаптева, К. М. Болдырев Научный руководитель - М. Н. Фаворская Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск
СИСТЕМА НАХОЖДЕНИЯ ЛИЦА НА ВИДЕОПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ
Работа посвящена разработке системы нахождения лица на видеопоследовательности, которая основана на специализированном аппаратном и программном обеспечении. Использование данной системы позволит обеспечить безопасность на охраняемых объектах.
Извлечение различной семантической информации из изображений лица человека является практически значимой задачей. Зачастую она является составной частью более глобальных задач. В настоящее время системы, способные распознавать лица и следить за определенными людьми, активно внедряются
спецслужбами во многих странах. Подобные системы, осуществляющие автоматический анализ и распознавание лица человека, находят применение в системах технического зрения, робототехнике, системах видеонаблюдения и контроля доступа, в интерфейсах взаимодействия человек-компьютер. Одной из актуальных