Информационно-управляющие системы
при маневрировании, но они не диагностируют определяющий фактор попадания постороннего предмета в воздухозаборник или обрыва лопатки [4].
Изменение давления на входе и выходе компрессора, а также изменение частоты вращения ротора турбины ТГД при работе двигателя в режиме «малого газа» значительно отличаются от значений при «номинальном» режиме [5]. Это приводит к ложному отрицательному срабатыванию сигнализаторов по данным параметрам, однако введение дополнительной информации о параметрах температуры, уровня вибрации, а также их производных позволит улучшить динамические характеристики и надежность
системы оценки предпомпажного состояния ГТД. Предложенная система реализуется на микропроцессорах.
Библиографические ссылки
1. Чичков Б. А. Рабочие лопатки авиационных ГТД. М. : Москов. гос. техн. ун-т гражданской авиации. 2006.
2. Пат. 1749792. Англии ; опубл. 20.08.2002.
3. А.С. 504884 СССР ; опубл. 28.02.1976.
4. Пат. 3172079 США ; опубл. 2.03.1965.
5. Пат. 3852957 США ; опубл. 10.12.1974.
D. D. Kudashov, V. P. Tokarev Ufa State Aviation Technical University, Ufa, Russian Federation
DATA-MEASURING SYSTEM FOR ASSESSING THE BEFORE-SURGING CONDITION OF GTE
The issues of GTE surging initiation and behavior, causes of its initiation are considered. The description is given to the existing methods of before-surging condition detection and their shortcomings. The system for assessing the before-surging condition of GTE using various sensors is proposed.
© Кудашов Д. Д., Токарев В. П., 2012
УДК 004.6(004.7)
И. А. Кузнецов, А. А. Хмелевских
Самарский государственный аэрокосмический университет имени академика С. П. Королева (Национальный исследовательский университет), Россия, Самара
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОННОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОТРУДНИКОВ ШКОЛЫ ИНФОРМАТИКИ САМАРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АЭРОКОСМИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ АКАДЕМИКА С. П. КОРОЛЕВА
Рассматриваются основные возможности системы электронного сопровождения деятельности сотрудников школы информатики Самарского государственного аэрокосмического университета имени академика С. П. Королева (СГАУ), приведено описание структуры системы, перечислены функции, которые закреплены за отдельными подсистемами. Система представляет собой веб-приложение, имеет гибкую структуру, все данные находятся в актуальном состоянии и хранятся в единой базе данных, что позволяет повысить эффективность учебной и организационной работы школы в целом.
Никто уже не станет отрицать, что жизнь современного общества неразрывно связана с компьютерными технологиями во всех возможных сферах. Инновации внедряются в образование: в каждом высшем учебном заведении, колледже, школе сейчас не только оборудованы компьютерные классы, но и эксплуатируются сложнейшие системы, позволяющие как упростить, так и разнообразить процесс обучения. Информационные технологии позволяют автоматизировать процесс контроля за успеваемостью и посещаемостью, способствуют развитию коммуникации между учителем, учеником и его родителями и т. п.
В последние годы в школах становится обязательным ведение электронных дневников учащихся и электронного журнала. Это позволяет создать общее информационно-образовательное пространство учеб-
ного заведения, обеспечить взаимодействие преподавательского состава с родителями и вовлечь родителей в учебно-воспитательный процесс.
Цель разработки системы - электронная поддержка деятельности сотрудников школы информатики Самарского государственного аэрокосмического университета (СГАУ) и родителей слушателей, которые в ней обучаются, а также создание единого информационного ресурса, который объединит всех участников учебного процесса. Основные задачи системы - поддержка информации в актуальном состоянии, обеспечение быстрого доступа к ней, а также повышение эффективности учебной и организационной работы школы в целом.
В структуру системы «Школа информатики СГАУ» входят:
Решетневскце чтения
1. Подсистема «Электронный журнал», которая поддерживает ведение посещаемости и успеваемости слушателей, составление программ уроков, формирование статистических отчетов по успеваемости и посещаемости за произвольный период.
2. Подсистема «Электронный дневник», которая позволяет формировать домашние задания и контролировать их выполнение, обеспечивает ведение порт-фолио ученика.
3. Подсистема оповещений, которая позволяет настраивать оповещения пользователей с использованием сервисов e-mail и sms, таких как информация об успеваемости учащихся, задолженность по оплате, информация о грядущих событиях (контрольные работы, занятия, встречи и т.д.).
4. Подсистема напоминаний, которая реализует комплекс уведомлений с возможностью их гибкой настройки: преподаватели могут создавать напоминания для отдельных учеников, их родителей и учебных групп в целом (на заданное время с заданным периодом повторения).
5. Подсистема диспетчеризации, которая позволяет составлять учебный план и расписание занятий, формировать документы и отчеты, создавать и рассылать пользовательские оповещения.
6. Подсистема администрирования, которая управляет процессом ведения реестра пользователей, их личными данными, поддерживает настройку безопасности системы в виде делегирования прав пользователям, составление справочников баз данных, импорт и экспорт данных.
Система реализована на языке С# с использованием технологии создания веб-приложений ASP.NET и MVC Framework. В качестве системы управления базой данных выбрана Microsof SQL Server 2008. На данный момент система проходит опытную эксплуатацию на факультете информатики СГАУ, предполагается дальнейшее развитие системы: доработка дизайна системы; расширение функциональности системы; дальнейшее совершенствование подсистем оповещений и диспетчеризации; совершенствование информационных отчетов по результатам обучения.
I. A. Kuznetsov, A. A. Khmelevskikh Samara State Aerospace University (National Research University), Samara, Russia
ELECTRONIC SUPPORT SYSTEM SCHOOL STUFF OF INFORMATICS SSAU
The main features of e-business support staff at the school of computer science SSAU are presented, the structure of the system is described, and the functions to be assigned to the individual subsystems are contemplated. The system is a web application, it has a flexible structure, all data is up to date and they are stored in a single database, which improves the efficiency of educational and organizational work of the school as a whole.
© Кузнецов И. А., Хмелевских А. А., 2012
УДК 669.713.7
А. Н. Лебедев, С. В. Котельникова
Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Россия, Красноярск
РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО ЖУРНАЛА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ С РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМОЙ ОЦЕНКИ СТУДЕНТОВ
Научно технический прогресс привел к тому, что любой преподаватель использует ЭВМ в своей деятельности, будь то обычный стационарный компьютер, ноутбук или планшетный компьютер. Для полной замены традиционного документооборота образовательного учреждения на бумажных носителях необходимо обеспечить инструментарий для отражения в электронной форме как минимум тех же функций. Часть функциональных обязанностей при этом необходимо автоматизировать. Рассмотрены функции электронного журнала преподавателя, особенности разработки и обоснование необходимости данной системы.
Идея создания электронного журнала возникла с целью упростить работу преподавателей, освободить их руки от примитивных преподавательских журналов, ускорить процесс оценки успеваемости студентов, уменьшить вероятность человеческой ошибки при подсчете баллов, обеспечить невозможность изменения данных третьими лицами, устранить финансовые затраты на печать журналов и облегчить
распространение информации об успеваемости студентов.
В большинстве случаев системы, представленные на рынке, при всем разнообразии функций не учитывают индивидуальные особенности учебного заведения, не говоря уже о стоимости. В данном случае такой особенностью является рейтинговая система оценки студентов.