Научная статья на тему 'Разработка подсистемы повышения качества представления информации о платных услугах интернет-представительства вуза'

Разработка подсистемы повышения качества представления информации о платных услугах интернет-представительства вуза Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
57
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНТЕРНЕТ / INTERNET / ВУЗ / UNIVERSITY / УСЛУГА / SERVICE / МАРКЕТИНГ / MARKETING / РАЗРАБОТКА / DEVELOPMENT / РЕАЛИЗАЦИЯ / IMPLEMENTATION / БАЗА ДАННЫХ / DATABASE

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Гришин Александр Игоревич, Артёмов Андрей Владимирович, Новиков Сергей Владимирович, Каменев Александр Владимирович, Шестопалова Алина Юрьевна

Разработка является основной частью реализации программного продукта. Статья посвящена этапам разработки подсистемы повышения качества представления информации о платных услугах интернет-представительства вуза. Они обеспечивают дополнительно значимость и отличную рекламу вуза, а также повышают имидж в глазах пользователей. В качестве услуг некоторые вузы предоставляют возможность прохождения дополнительного образования, подготовки абитуриентов, мастер-классов. Другие вузы в свою очередь разрабатывают интернет-магазины, площадки для вебинаров, проекты для молодежи и старшего поколения. В данной статье рассматривается список возможных действий, предлагаемых сервисом. Также описана реализация базы данных и используемые технологии в процессе разработки.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям , автор научной работы — Гришин Александр Игоревич, Артёмов Андрей Владимирович, Новиков Сергей Владимирович, Каменев Александр Владимирович, Шестопалова Алина Юрьевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Разработка подсистемы повышения качества представления информации о платных услугах интернет-представительства вуза»

РАЗРАБОТКА ПОДСИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О ПЛАТНЫХ УСЛУГАХ ИНТЕРНЕТ-ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА ВУЗА Гришин А.И.1, Артёмов А.В.2, Новиков С.В.3, Каменев А.В.4, Шестопалова А.Ю.5, Ноздря О.Д.6 Email: Grishin 17120@scientifictext.ru

1Гришин Александр Игоревич - студент; 2Артёмов Андрей Владимирович - кандидат технических наук, доцент,

кафедра программной инженерии; 3Новиков Сергей Владимирович - кандидат технических наук, доцент, кафедра информационных систем; 4Каменев Александр Владимирович - студент-магистр; 5Шестопалова Алина Юрьевна - студент-магистр; 6Ноздря Ольга Денисовна - студент, кафедра программной инженерии; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева,

г. Орел

Аннотация: разработка является основной частью реализации программного продукта. Статья посвящена этапам разработки подсистемы повышения качества представления информации о платных услугах интернет-представительства вуза. Они обеспечивают дополнительно значимость и отличную рекламу вуза, а также повышают имидж в глазах пользователей. В качестве услуг некоторые вузы предоставляют возможность прохождения дополнительного образования, подготовки абитуриентов, мастер-классов. Другие вузы в свою очередь разрабатывают интернет-магазины, площадки для вебинаров, проекты для молодежи и старшего поколения. В данной статье рассматривается список возможных действий, предлагаемых сервисом. Также описана реализация базы данных и используемые технологии в процессе разработки.

Ключевые слова: Интернет, вуз, услуга, маркетинг, разработка, реализация, база данных.

DEVELOPMENT OF THE SUBSYSTEM OF IMPROVING THE QUALITY OF PRESENTATION OF INFORMATION ON PAYMENT SERVICES INTERNET REPRESENTATIVE OFFICES Grishin A.I.1, Artemov A.V.2, Novikov S.V.3, Kamenev A.V.4, Shestopalova A.Ju.5, Nozdrya O.D.6

1Grishin Alexander Igorevich - Student;

2Artemov Andrej Vladimirovich - Candidate of Engineering Science, Associate Professor,

DEPARTMENT OF ENGINEERING SCIENCE;

3Novikov Sergey Vladimirovich - Candidate of Engineering Science, Associate Professor, DEPARTMENT OF INFORMATION SYSTEMS;

4Kamenev Aleksandr Vladimirovich - Student;

5Shestopalova Alina Jur'evna - Student;

6Nozdrya Olga Denisovna - Student, DEPARTMENT OF ENGINEERING SCIENCE, OREL STATE UNIVERSITY NAMED AFTER I.S. TURGENEV, OREL

Abstract: development is the main part of the software product implementation. The article is devoted to the stages of development of a subsystem for improving the quality of the presentation of information on paid services of the Internet representation of the university. They provide additional value and excellent advertising of the university, and also enhances the image in the eyes of users. As services, some universities offer the opportunity to undergo additional education, preparation of entrants, master classes. Other universities in turn develop online stores, venues for webinars, projects for young people and the older generation. This article looks at a list of possible actions offered by the service. Also, the implementation of the database and the technologies used in the development process are described.

Keywords: Internet, university, service, marketing, development, implementation, database.

УДК 004.422.81

Предоставляемые услуги являются неотъемлемой частью Интернет-представительства вуза. Они являются основным и очень важным механизмом привлечения клиентов. Следовательно их реализация является очень важным этапом в развитии вуза.

Каждый вуз стремится предоставить лучшие услуги для своих пользователей. Таким образом, образуются определенные типы услуг, на основании которых, можно понять будущий функционал и логическую взаимосвязь подсистемы. А также выделить список задач, которые данная структура должна обеспечить:

1. Просмотр перечня предлагаемых услуг и продуктов.

2. Получение информации о конкретной услуги.

3. Осуществление предварительной записи.

4. Информирование клиентов о предстоящих мероприятиях и новостях конкретных социальных объектов.

5. Коммуникацию между желающими записаться на услугу и организаторами.

6. Обратную связь на основе отзывов [1, c. 34].

7. Виртуальную прогулку.

Реализация логики взаимодействия.

Вначале необходимо выделить группы с определенными правами для дальнейшего выстраивания системы взаимосвязи [2, c. 34]. Первая группа - это рядовые пользователи, которые могут:

1) Просматривать страницу с услугами.

2) Переходить на конкретные объекты для ознакомления с информацией.

3) Осуществлять предварительную запись на услугу.

4) Просматривать новости и объявления.

5) Осуществлять виртуальную прогулку.

Следующей группой являются пользователи, отвечающие за редактирование страниц. Следовательно, необходимо определить каким образом будет происходить администрирование страниц и их редактирование. Исходя из этого, можно выделить возможные действия для данной группы:

1) Добавлять отзывы, контакты, информацию об услугах

2) Редактировать отзывы и прайс-лист

Таким образом, выделив группы и уточнив их необходимый набор действий, мы точно определили будущий функционал подсистемы. Следующим этапом является разработка базы данных. Для правильного проектирования БД необходимо выделить сущности, основываясь на задачах сервиса.

Разработка программной части.

Реализация основывается на методологии MVC (Model-View-Controller). Следовательно первым делом мы создаем контроллер, на который будет передаваться обработка при переходе на определенный адрес (/services). К контроллеру подключается модель, которая обеспечивает связь с БД, то есть через модель мы

формируем SQL запрос, отправляем этот запрос в нашу БД, она возвращает нам ответ, который далее передается контроллеру. Далее в контроллере производятся манипуляции с этими данными и передаются в отображение (Рисунок 1).

Рис. 1. Схема MVC взаимодействия

Часто во время реализации появляются моменты, которые сложно заметить в процессе проектирования. Это может повлечь за собой, как незначительные изменения, так и серьезные правки во всем проекте. Из этого понятно, что корректировки являются неотъемлемой частью разработки. Соответственно разработка должна вестись таким образом, чтобы в кратчайшие сроки можно было изменить структуру, для этого часто используется MVC, где каждая часть не зависит от другой, тем самым позволяет производить изменения в одной части, не затрагивая другую.

Список литературы /References

1. Каменев А.В., Акинчев А.И., Мекшенева А.А., Шестопалова А.Ю., Артемов А.В., Новиков С.В. Обратная связь как инструмент повышения эффективности работы университета в рамках официального Интернет-представительства, 2016. № 37 (79). С. 34-36.

2. Мекшенева А.А., Каменев А.В., Акинчев А. И., Шестопалова А. Ю., Артемов А.В., Новиков С.В. Концепция реализации подсистемы мероприятий в рамках интернет-представительства образовательной организации, 2016. № 10 (11). С. 8-10.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.