Научная статья на тему 'Разработка обучающей программы для изучения высотомера вбм-2пб'

Разработка обучающей программы для изучения высотомера вбм-2пб Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

CC BY
303
15
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ВЫСОТОМЕР / БАРОМЕТРИЧЕСКИЙ ВЫСОТОМЕР / БАРОМЕТРИЧЕСКАЯ ВЫСОТА / ПОГРЕШНОСТИ / ДАВЛЕНИЕ ВОЗДУХА / ALTIMETER / BAROMETRIC ALTIMETER / BAROMETRIC ALTITUDE / ERRORS / AIR PRESSURE

Аннотация научной статьи по механике и машиностроению, автор научной работы — Райко С.В.

Данная статья посвящена разработке обучающей программы для изучения высотомера ВБМ-2ПБ

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по механике и машиностроению , автор научной работы — Райко С.В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DEVELOPMENT OF TRAINING PROGRAM FOR THE STUDY OF ALTIMETER VBM-2PB

This article is devoted to development of training program for the study of altimeter VBM-2PB

Текст научной работы на тему «Разработка обучающей программы для изучения высотомера вбм-2пб»

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2017. Том 2

УДК 621.396.969.

РАЗРАБОТКА ОБУЧАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ВЫСОТОМЕРА ВБМ-2ПБ

С. В. Райко* Научный руководитель - А. Р. Акзигитов

Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

*E-mail: Sergey_rayko@mail.ru

Данная статья посвящена разработке обучающей программы для изучения высотомера ВБМ-2ПБ

Ключевые слова: высотомер, барометрический высотомер, барометрическая высота, погрешности, давление воздуха

DEVELOPMENT OF TRAINING PROGRAM FOR THE STUDY OF ALTIMETER VBM-2PB

S. V. Rayko* Scientific Supervisor - A. R. Akzigitov

Reshetnev Siberian State Aerospace University 31, Krasnoyarsky Rabochy Av., Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation *E-mail: Sergey_rayko@mail.ru

This article is devoted to development of training program for the study of altimeter VBM-2PB

Keywords: altimeter, barometric altimeter, barometric altitude, errors, air pressure

Барометрическая H полета измеряется прибором - высотомером. Высотомеры подразделяются на механические, электромеханические, электронные, цифровые.

Принцип действия барометрического высотомера (ВБ) основан на использовании закона изменения давления воздуха с увеличением высоты над уровнем моря по стандартной атмосфере. В гражданской авиации принято классифицировать индицируемые ВБ высоты по отношению к уровню их начала отсчета. Уровень начала отсчета устанавливается шкалой давления. Если шкала давления установлена на значение, соответствующее давлению аэродрома вылета или посадки, такая высота называется относительной. Если шкала давления установлена на значение соответствующее давлению на уровне моря, такая высота называется абсолютной, если на давление 760 мм рт. ст. (1013,2 гПа) такая высота называется условно барометрической. По ней устанавливаются заданные эшелоны полета.

Барометрический механический ВБМ-2ПБ предназначен для измерения и индикации барометрической высоты полета в метрах, в диапазоне 0...15 000 м. Индикация высоты осуществляется с помощью двух стрелок и одноразрядного счетчика. Большая стрелка индицирует метры, маленькая — километры.

На высоте полета более 10 км на счетчике появляется цифра 10. Ввод давления производится кремальерой Р3, индикация давления осуществляется с помощью четырехразрядного счетчика. Диапазон вводимых давлений- 700...1080 гПа. Высотомеры ВБМ-ШБ и ВБМ-2ПБ имеют встроенный вибратор, который обеспечивает снятие момента трения покоя. Электропитание вибратора осуществляется постоянным током напряжением 27 В.

Секция «Техническая эксплуатация электросистем и авионики»

Приведенные в исследовании расчетные формулы основаны на том, что между высотой и свойствами атмосферы есть присущие стандартной атмосфере зависимости, на основе которых градуируются высотомеры. Поскольку характеристики атмосферы (Р, Т) нередко отличаются от данных стандартной атмосферы, то возникают методические погрешности. В работе рассмотрены методические, инструментальные и аэродинамические погрешности, которые помогают выдерживать высоты эшелона с учётом расчетной величины осреднённой поправки.

Для определения тенденций развития и современного уровня рассмотренных выше вопросов в данной работе проведен анализ патентов на усовершенствование барометрических высотомеров, которые в дальнейшем могут быть массово заменены на воздушных судах.

Библиографические ссылки

1. Автоматизированное управление полетом воздушных судов / С. М. Федоров, и др.// М.: Транспорт, 1992 . - 263 с.

2. Автоматизированное управление самолетами и вертолетами / С. М. Федоров, и др.// М.: Транспорт, 1977. - 246 с.

3. Михайлов О.И., Козлов И.М., Гергель Ф.С. Авиационные приборы. - М.: Машиностроение, 1977. - 416 с.

4. Федоров С.М., Михайлов О.И., Сухих Н.Н.. Бортовые информационно-управляющие системы: Учебник. - М.: Транспорт, 1994. - 261 с.

© Райко С.В., 2017

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.