Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2017. Том 2
УДК 621.396.969
РАЗРАБОТКА ОБУЧАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ СИСТЕМЫ РАННЕГО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ПРИБЛИЖЕНИЯ ЗЕМЛИ TTA-12S
В. В. Егоров* Научный руководитель - А. Р. Акзигитов
Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31
*E-mail: [email protected]
Данная статья посвящена разработке обучающей программы для изучения системы раннего предупреждения приближения земли TTA-12S
Ключевые слова: индикация, рельеф местности, столкновение с землей, раннее предупреждение.
DEVELOPMENT OF TRAINING PROGRAM FOR THE STUDY OF THE SYSTEM OF EARLY GROUND PROXIMITY WARNING TTA-12S
V. V. Egorov* Scientific Supervisor - А. R. Akzigitov
Reshetnev Siberian State Aerospace University 31, Krasnoyarsky Rabochy Av., Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation *E-mail: [email protected]
This article is devoted to development of training program for the study of the system of early ground proximity warning TTA-12S
Keywords: indication, terrain, collision with land, early warning
В последние годы появилась возможность значительно расширить функциональность таких систем за счет добавления режимов раннего предупреждения приближения к земле (функция оценки местности в направлении полета, предупреждение о преждевременном снижении высоты) и индикации степени опасности окружающего рельефа местности на дисплее пилота. Это позволяет увеличить время, предоставляемое экипажу для принятия решения и исправления ситуации.
Система раннего предупреждения приближения к земле (СРПБЗ) предназначена для обеспечения летного экипажа достаточной информацией и сигнализацией, позволяющей своевременно определить потенциальную опасность столкновения с землей (с подстилающей поверхностью или с иным препятствием) и предпринять эффективные действия для предотвращения столкновения.
СРПБЗ решает следующие задачи:
- Прием информации от бортовых систем и устройств воздушного судна (ВС);
- Обработка принятых данных;
-Сравнение контролируемых параметров с границами сигнализации режимов стандартной системы СППЗ, а также режимов раннего предупреждения (РППЗ);
- Выдача соответствующей сигнализации на лампы, СПУ и СГУ, передача информации на МФИ и регистратор.
В ходе работы рассмотрены 9 режимов работы блока индикатора с подробным описанием каждого из представленных режимов.
Секция «Техническая эксплуатация электросистем и авионики»
В ходе анализа системы СРПБЗ, а в особенности блока индикатора был обнаружен ряд недостатков.
А именно: представленный блок индикатора имеет большие габариты - это загромождает итак небольшие размеры кабины пилотов. Если даже блок индикатора представлен в виде жидкокристаллического индикатора, на современных самолетах типа AIRBUS и BOEING то это создает маленькое неудобство в его эксплуатации, так как механическое нажатие кнопок производит задержку выполнения операций в отличие от сенсорного индикатора, где процесс функциональных действий будет на порядок быстрей.
Также блок индикатора СРПБЗ имеет большую массу по сравнению с навигатором Garmin aera 796, что приводит к утяжелению общей конструкции самолета.
Библиографический ссылки
1. Авиация. Энциклопедия. /Г.П.Свищев и др.// М.: Большая Российская энциклопедия, 1994. 736 с.
2. Липин А.В. Комплексная система пилотажно-навигационного оборудования самолета ТУ-204. Часть I: учебное пособие. Л.: ОЛАГА, 1991. 60 с.
3. Радиотехнические системы / Ю.М.Казаринова и др.// М.: Высшая школа, 1990. 496 с.
4. Справочник пилота и штурмана гражданской авиации / В.А. Русол, В.Ф. Киселев, Г.О. Крылов и др.// М.: Транспорт, 1988. 319с.
5. Руководство по технической эксплуатации самолета Ту-204-100 [Электронный ресурс] URL:http://www.aviadocs.net/RLE/Tu-204-100/CD1/RTYE/Tu-204-100_RTYE_kn18.pdf (дата обращения: 23.03.2017)
© Егоров В. В., 2017