Научная статья на тему 'РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ИГР НА UNITY. ТЕХНИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ'

РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ИГР НА UNITY. ТЕХНИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
81
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
образовательные игры / программирование / уровни проектирования / пользовательский интерфейс / методические подходы / технические материалы / игровые технологии / educational games / programming / design levels / user interface / methodological approaches / technical materials / game technologies

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Стёпушкина П. К.

В данной статье рассматривается возможность игрового движка Unity для создания образовательных игр. Описаны технические аспекты разработки, включая программирование, уровни проектирования и настройку пользовательского интерфейса. Также рассматриваются методические подходы к созданию научных материалов и заданий в играх. Unity предоставляет разработчикам мощные инструменты для создания интерактивных и увлекательных образовательных приложений, что позволяет значительно улучшить учебный процесс и повысить мотивацию учащихся.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DEVELOPMENT OF EDUCATIONAL GAMES ON UNITY. TECHNICAL AND METHODOLOGICAL APPROACHES

Article discusses the possibility of the Unity game engine for creating educational games. The technical aspects of the development are described, including programming, design levels, and user interface configuration. Methodological approaches to the creation of scientific materials and tasks in games are also considered. Unity provides developers with powerful tools to create interactive and engaging educational applications, which can significantly improve the learning process and increase student motivation.

Текст научной работы на тему «РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ИГР НА UNITY. ТЕХНИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ»

УДК 37

Стёпушкина П.К.

Центр технического творчества «Кванториум» Донецкий национальный технический университет (г. Донецк, Россия)

РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ИГР НА UNITY. ТЕХНИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ

Аннотация: в данной статье рассматривается возможность игрового движка Unity для создания образовательных игр. Описаны технические аспекты разработки, включая программирование, уровни проектирования и настройку пользовательского интерфейса. Также рассматриваются методические подходы к созданию научных материалов и заданий в играх. Unity предоставляет разработчикам мощные инструменты для создания интерактивных и увлекательных образовательных приложений, что позволяет значительно улучшить учебный процесс и повысить мотивацию учащихся.

Ключевые слова: образовательные игры, программирование, уровни проектирования, пользовательский интерфейс, методические подходы, технические материалы, игровые технологии.

Игровые технологии становятся все более популярными в сфере образования благодаря своим способностям привлекать внимание и поддерживать интерес учащихся. Unity, один из ведущих игровых движков, предлагает множество инструментов для создания обучающих игр, которые могут улучшить процесс обучения. В этой статье рассмотрены основные возможности Unity, технические аспекты разработки и методические подходы к созданию эффективных обучающих игр.

Unity - это внешний игровой движок, который используется для создания игр различных жанров и внешнего вида. Главной особенностью Unity является его кроссплатформенность, которая позволяет разработчикам

создавать игры для широкого распространения устройств, включая персональные компьютеры, мобильные устройства и веб-браузеры [1]. Это особенно важно для образовательных проектов, поскольку обеспечивает доступность игр для широкого круга учащихся.

Unity предоставляет разработчикам обширный набор инструментов для работы с 2D и 3D графикой. Встроенный физический движок PhysX позволяет создавать реалистичное поведение объектов в игре, что особенно полезно для симуляций и интерактивных экспериментов. Unity также поддерживает множество плагинов и интеграций с постоянными инструментами, такими как Blender для 3D-моделирования или Adobe Photoshop для создания текстур, что расширяет возможности движка и позволяет адаптировать его под конкретные нужды образовательного проекта.

Технические аспекты разработки игр на Unity включают программирование, уровни проектирования и настройку пользовательского интерфейса.

Программирование в Unity осуществляется на языке C#. Этот язык обеспечивает высокую производительность и гибкость при создании игровой логики. Скрипты на C# могут быть прикреплены к любым игровым объектам в Unity, что позволяет реализовать широкий спектр интерактивных функций [2]. Например, можно создать скрипт для управления персонажем, который будет управлять вводом пользователя и изменять поведение объекта в зависимости от действий игрока. Unity также поддерживает асинхронное программирование с использованием корутин (сопрограмм), что позволяет эффективно управлять задачами, требующими длительного выполнения, таких как загрузка ресурсов или выполнение сложных вычислений.

Дизайн уровней в Unity осуществляется с помощью встроенного редактора сцен (Scene Editor), который обеспечивает понятный интерфейс для создания и настройки игровых миров. Разработчики могут размещать объекты на сцене, задавать их параметры и определять взаимодействие между ними. Важным аспектом проектирования уровней является использование

компонентов и префабов (prefabs) [3]. Префабы позволяют создавать шаблоны объектов, которые могут многократно использоваться в различных частях игры. Это значительно упрощенный процесс разработки и обеспечивает согласованность игрового контента.

Unity UI - это мощный инструмент для создания внешних интерфейсов в играх. С его помощью можно создавать интерфейсы любой сложности, начиная от простого меню и заканчивая встроенными панелями управления. Поддержка пользовательского интерфейса Unity включает различные элементы интерфейса, такие как кнопки, текстовые поля, слайдеры и панели, которые можно настроить с помощью инспектора (Inspector) [4]. Для управления элементами интерфейса используются события (события) и анимация, что позволяет создавать динамичные и интерактивные интерфейсы. Кроме того, Unity UI поддерживает адаптивный дизайн, что позволяет создавать интерфейсы, которые корректно поддерживаются на устройствах с различными разрешениями экрана.

Создание методик учебных игр требует применения правильных методических подходов к разработке учебных материалов и заданий. Одним из ключевых аспектов является адаптация содержания игр под возрастные и когнитивные особенности учащихся. Для этого необходимо учитывать уровень подготовки, интересы и хранить их отдельно.

Игровые задания должны быть разнообразными и стимулировать учащихся к активному взаимодействию с учебным процессом. Важно, чтобы задания были не только познавательными, но и увлекательными, что поможет удержать интерес учащихся на протяжении всего игрового процесса. Для этого можно использовать различные игровые механики, такие как головоломки, квесты и мини-игры.

Оценка прогресса и обратная связь играют главную роль в образовательных играх. Важно предусмотреть систему идентификации достижений и предоставление обратной связи, чтобы учащиеся могли видеть

свои успехи и понимать, над чем им еще нужно работать. Это поможет повысить мотивацию и улучшить результаты обучения.

Unity предоставляет разработчикам мощные инструменты для создания обучающих игр, которые могут улучшить процесс обучения. Технические аспекты разработки, такие как программирование, дизайн уровней и разработка пользовательского интерфейса, позволяют создавать интерактивные и увлекательные технологические материалы. Использование Unity в учебных проектах открывает новые возможности для адаптации и эффективного обучения.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Арстанова, Л.Г. Занятия и развлечения со старшими дошкольниками. Разработки занятий, бесед, игр и развлечений на нравственные темы / Л.Г. Арстанова. - М.: Учитель, 2017. - 324 c;

2. Unity в действии. Мультиплатформенная разработка на C#. - М.: Питер, 2018. - 608 c;

3. Unity Technologies. Unity Documentation. URL: https : //docs. unity3d. com/Manual/index.html ;

4. Unity Learn. Tutorials and Courses. URL: https://learn.unity.com/

Stepushkina P.K.

Center for Technical Creativity «Quantorium» Donetsk National Technical University (Donetsk, Russia)

DEVELOPMENT OF EDUCATIONAL GAMES ON UNITY.

TECHNICAL AND METHODOLOGICAL APPROACHES

Abstract: article discusses the possibility of the Unity game engine for creating educational games. The technical aspects of the development are described, including programming, design levels, and user interface configuration. Methodological approaches to the creation of scientific materials and tasks in games are also considered. Unity provides developers with powerful tools to create interactive and engaging educational applications, which can significantly improve the learning process and increase student motivation.

Keywords: educational games, programming, design levels, user interface, methodological approaches, technical materials, game technologies.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.