УДК 37
Стёпушкина П.К.
Центр технического творчества «Кванториум» Донецкий национальный технический университет (г. Донецк, Россия)
ИГРОВЫЕ ДВИЖКИ ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЦЕЛЕЙ
Аннотация: в статье представлен обзор самых популярных игровых движков, таких как Unity, Unreal Engine, Godot и других, применяемых для разработки образовательных игр. Исследуются преимущества и недостатки каждого движка с точки зрения их использования в образовательных проектах. Также приводятся примеры успешных образовательных игр, разработанных на различных платформах. Цель статьи — помочь разработчикам и педагогам выбрать подходящий инструмент для создания эффективных и увлекательных образовательных приложений.
Ключевые слова: игровые движки, образовательные игры, геймификация, разработка игр, образовательные технологии, программирование, интерактивное обучение.
С развитием технологий и ростом интереса к интерактивным методам обучения, использование игровых движков для разработки обучающих игр становится все более актуальным. Игровые движки предоставляют разработчикам инструменты для создания увлекательных и интерактивных обучающих приложений, которые могут значительно улучшить учебный процесс.
Unity является одним из самых популярных игровых движков, широко используемым для создания как коммерческих, так и образовательных игр. Одним из главных преимуществ Unity является его кроссплатформенность, поддержка множества платформ, включая Windows, macOS, Android, iOS и WebGL, что делает его универсальным инструментом для разработчиков. Богатая документация, обширная база знаний, официальные учебные
материалы и активное сообщество разработчиков облегчают процесс обучения и разработки. Unity также поддерживает множество плагинов и инструментов, что позволяет расширить функциональность и адаптировать движок под конкретные нужды проекта.
Однако Unity имеет и недостатки. Для начинающих разработчиков порог входа может быть высоким из-за множества функций и возможностей, которые движок предлагает. Кроме того, для создания высокопроизводительных приложений может потребоваться оптимизация, что требует дополнительных навыков и времени. Среди успешных образовательных игр на Unity можно выделить CodeCombat, игру, обучающую программированию через написание кода для управления персонажами, и Kerbal Space Program, где игроки учатся основам астрофизики и инженерии, создавая и запускаю космические аппараты.
Unreal Engine известен своими мощными графическими возможностями и используется для создания высококачественных игр. Среди его преимуществ можно выделить отличные графические возможности, которые позволяют создавать реалистичные и визуально привлекательные игры. Визуальный скриптовый язык BluePrints позволяет создавать сложную логику без необходимости написания кода, что делает Unreal Engine доступным для тех, кто не имеет опыта программирования.
Сложность Unreal Engine может быть недостатком для начинающих разработчиков, так как освоение всех возможностей движка требует значительных усилий. Высокие системные требования также могут стать препятствием для некоторых пользователей. Среди успешных образовательных игр на Unreal Engine можно отметить Project Discovery, виртуальную лабораторию для обучения основам биологии и химии через эксперименты и исследования, и Robo Recall, игру для обучения основам робототехники и программирования роботов в виртуальной реальности.
Godot - это открытый и бесплатный игровой движок, который предлагает богатый набор функций и поддержку 2D и 3D графики. Его
основным преимуществом является открытый исходный код, что делает его полностью бесплатным и позволяет модифицировать движок под свои нужды. Godot легко осваивается благодаря интуитивно понятному интерфейсу и хорошей документации, что делает его отличным выбором для начинающих разработчиков. Низкие системные требования делают Godot доступным для широкого круга пользователей.
Однако у Godot есть и недостатки. Экосистема плагинов и инструментов менее развита по сравнению с Unity и Unreal Engine, что может ограничить возможности разработчиков. Меньше активное сообщество также может затруднить поиск решений для специфических задач. Среди успешных образовательных игр на Godot можно выделить GDevelop, среду разработки игр для обучения программированию, и Dragon Ruby, игру, обучающую детей программированию на языке Ruby через создание собственных игр.
Каждый игровой движок имеет свои уникальные преимущества и недостатки, которые могут повлиять на выбор в зависимости от конкретных целей и требований образовательного проекта. Unity и Unreal Engine предлагают богатый набор инструментов и мощные графические возможности, что делает их отличным выбором для создания высококачественных интерактивных образовательных приложений. Однако они могут быть сложны для начинающих разработчиков. Godot, с другой стороны, предлагает простоту и легковесность, что делает его отличным выбором для более простых и легкодоступных образовательных игр. Независимо от выбора, использование игровых технологий в обучении открывает новые горизонты и предоставляет уникальные возможности для вовлечения и мотивирования учащихся.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
https://godotengine.org;
https: //unity. com/ru;
https://www.unrealengine.com/en-US;
Unity в действии. Мультиплатформенная разработка на C#. - М.: Питер, 2018. -608 c;
Бернерт В., Дорр Д., Александр Э. «Разработка игр на Unreal Engine 4: основы создания видеоигр». — «Вильямс», 2020
Stepushkina P.K.
Center for Technical Creativity "Quantorium" Donetsk National Technical University (Donetsk, Russia)
GAME ENGINES FOR EDUCATIONAL PURPOSES
Abstract: article provides an overview of the most popular game engines such as Unity, Unreal Engine, Godot and others used for the development of educational games. The advantages and disadvantages of each engine are investigated in terms of their use in educational projects. Examples of successful educational games developed on various platforms are also provided. The purpose of the article is to help developers and educators choose the right tool to create effective and exciting educational applications.
Keywords: game engines, educational games, gamification, game development, educational technologies, programming, interactive learning.