https://dotnet.microsoft.com (Дата обращения 10.01.2019)
УДК 67.02
Четвертков А.В. студент магистратуры 1 курса Лавренченко А.А., к.техн.н.
доцент кафедра «ЭАТА» Кобзев Д.Е., к.техн.н.
доцент кафедра «ЭАТА» Морозова О.Н., к.пед.н.
доцент
кафедра «Иностранные языки» ФГБОУ ВО «ТГТУ» РФ, г. Тамбов
РАЗРАБОТКА НОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ ВОССТАНОВЛЕННЫХ ПОЛИМЕРНЫХ ДЕТАЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ
Аннотация
С целью восстановления полимерных деталей автомобилей в работе предложен новый метод заполнения локальных повреждений полимерными композиционными материалами с помощью 3-D ручки. Также предлагается использовать полимерные растворы различной вязкости.
Ключевые слова: полимерные детали автомобиля, восстановление, композиционные полимерные материалы, растворы полимеров.
Chetvertkov A. V.
First year graduate student, FSBEI of HE "TSTU", Tambov, RF Lavrenchenko A.A., Ph.D. in Engineering Science Associate Professor of the Department "EATA" FSBEI of HE "TSTU", Tambov, RF Kobzev D. Ye., Ph.D. in Engineering Science Associate Professor of the Department "EATA" FSBEI of HE "TSTU", Tambov, RF Morozova O.N., Ph.D. in Pedagogical Science Associate Professor of the Department of Foreign Languages
FSBEI of HE "TSTU", Tambov, RF DEVELOPMENT OF NEW TECHNOLOGY OF VEHICLES RESTORED POLYMER DETAILS
Abstract
In order to restore the polymer parts of vehicles a new method of local damage filling by polymer composite materials using a 3-D handle were developed in the work. It is also proposed to use polymer solutions of different viscosities.
Key words and phrases: vehicle polymer parts, reconstruction, composite polymer materials, polymer solutions.
В разработанном варианте технологии предлагается использовать раствор АБС-пластика, модифицированный техническим углеродом.
Отличительной особенностью разработанной технологии является возможность приготовления раствора нужной вязкости, для обеспечения удобства ремонта элементов салона автомобилей. Далее представлена схема технологического процесса ремонта элементов салона автомобиля растворами большой вязкости.
Рисунок 1 - Схема технологического процесса ремонта элементов салона автомобиля растворами большой вязкости В данном случае ремонтный состав большой вязкости наносится одним слоем и после высыхания, при необходимости, подвергается механической обработке. Завершающей стадией является термообработка для спайки зон контакта материала детали с ремонтным составом.
Рисунок 2 - Схема технологического процесса ремонта элементов салона автомобиля растворами малой вязкости
«
Рисунок 3 - Поврежденный элемент салона автомобиля В данном варианте технологического цикла ремонтные слои наносятся в несколько слоев небольшой толщины и термообработка уже не требуется.
На рисунке 3 представлен элемент салона автомобиля с трещиной, который будет восстановлен разрабатываемой технологией.
Рисунок 4 - ЭЭ-ручка На рисунке 4 представлена 3Э-ручка, с помощью которой будет производиться заделка трещины пластикового элемента салона по средством заполнения расплавом трещины.
Рисунок 5 - Восстановленный элемент салона автомобиля Результаты восстановления пластикового элемента салона представлены на рисунке 5.
Рисунок 6 - Схема технологического процесса ремонта элементов салона автомобиля SD-ручкой
Работа выполнена при финансовой поддержке гранта Президента Российской Федерации для государственной поддержки молодых российских ученых (2018-2019 гг).
Использованные источники:
1. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей : методические указания / сост. : Ю.Е. Глазков, А.В. Прохоров, А.О. Хренников. - Тамбов : Изд-во ГОУ ВПО ТГТУ, 2011. - 24 с. - 100 экз.
2. Епифанов Л.И. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебное пособие. - 2-е изд. перераб. и доп. / Л.И. Епифанов, Е.А. Епифанова. - М.:ИД «Форум»: ИНФА-М, 2009.
3. Аскадский А.А., Матвеев Ю.И. Химическое строение и физические свойства полимеров / А.А. Аскадский, Ю.И. Матвеев. - М.: Химия, 1982. -248 с.
4. Паниматченко А.Д. Переработка пластмасс, изд. Профессия, Спб 2005.