Научная статья на тему 'РАЗРАБОТКА МОДИФИЦИРОВАННОГО TELEGRAM-БОТА'

РАЗРАБОТКА МОДИФИЦИРОВАННОГО TELEGRAM-БОТА Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
214
26
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
Telegram bot / integration / consultation / service provision.

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Назаров Алишер Искендерович, Мухаммадиев Нурфайз

The article presents the development of software that provides information services for companies, including fast access to information, reduced server load, and decreased user response time to the network.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по компьютерным и информационным наукам , автор научной работы — Назаров Алишер Искендерович, Мухаммадиев Нурфайз

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «РАЗРАБОТКА МОДИФИЦИРОВАННОГО TELEGRAM-БОТА»

INTERNATIONAL SCIENTIFIC AND TECHNICAL CONFERENCE "DIGITAL TECHNOLOGIES: PROBLEMS AND SOLUTIONS OF PRACTICAL IMPLEMENTATION IN THE SPHERES" APRIL 27-28, 2023

РАЗРАБОТКА МОДИФИЦИРОВАННОГО TELEGRAM-БОТА Назаров Алишер Искендерович1, Мухаммадиев Нурфайз2

1 Ташкентский университет информационных технологий имени Мухамада ал-Хоразмий,

доцент кафедры «Компьютерные системы» 2Ташкентский университет информационных технологий имени Мухамада ал-Хоразмий,

бакалавр кафедры «Компьютерные системы» https://doi.org/10.5281/zenodo.7857738

Abstract. The article presents the development of software that provides information services for companies, including fast access to information, reduced server load, and decreased user response time to the network.

Keywords: Telegram bot, integration, consultation, service provision.

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность данной работы обусловлена тем, что программные средства, предоставляющие различные информационные услуги, в частности, боты (роботы) все больше входят в современную экономику: позволяет автоматизировать и оптимизировать процессы управления финансами и бухгалтерским учетом в организации, что приводит к улучшению эффективности компании и увеличению конкурентоспособности на рынке [1].

Рассмотрим наиболее актуальные проблемы, с которыми сталкиваются современные Telegram-боты для бизнеса: недостаточная персонализация и проблемы с безопасностью личной информации пользователей, ограниченность функциональности по интеграции с другими приложениями, низкая скорость обработки данных и степень автоматизации задач. Боты интегрируются в навигатор, приложение, на сайт, в программу или на другую платформу [2].

Учитывая все вышеуказанные факты, предлагается разработка, в части, улучшенной доступности интеграции Telegram-бота в программные средства 1С: Бухгалтерия, что позволяет пользователям получать доступ к информации и выполнению задач в любое время и в любом месте, где есть интернет-соединение. Это облегчает работу с бухгалтерскими записями и повышает удобство использования с настройкой для автоматического выполнения задач и обработки запросов без необходимости участия операторов [3]. Это позволяет сократить расходы на персонал, уменьшить время реакции на запросы клиентов, снизить нагрузку на сервера и повысить производительность, т.к. пользователи могут получать информацию и выполнять задачи без необходимости открывать приложение 1С Бухгалтерия.

Описание телеграмм продукта. Разработанный Telegram-бот оказывает информационно-технологическое сопровождение своих программных продуктов, Кроме того, имеет практическую новизну перед мобильными приложениями, не требуется отладка и занимает мало места в памяти, а также клиенты получат услуги по поддержке и развитию разработанного программного обеспечения.

Telegram-бот будет принимать заявки на консультацию от клиентов на обновление программного средства, также может проверять тарифы клиентов для оказания консультации и в нужный момент сообщить клиентам, чтоб они связались с менеджерами для продления их контракта. Проверка договоров клиентов будет осуществляться путем

INTERNATIONAL SCIENTIFIC AND TECHNICAL CONFERENCE "DIGITAL TECHNOLOGIES: PROBLEMS AND SOLUTIONS OF PRACTICAL IMPLEMENTATION IN THE SPHERES" APRIL 27-28, 2023

проверки срока договора через ИНН-клиента, если проверка прошла успешно, то есть срок договора ещё не истек, то заявка принимается и бот должен передать его для обработки в группу консультантов.

Для выполнения выше перечисленных функций Telegram-бот будет иметь следующую блок-схему (см. рис.1.):

Рис.1. Блок-схема Telegram-бота с 1С: Бухгалтерия Учитывая все детали выше, получим бот со следующими функциями (см. рис.2-5):

Рис.2. Начало работы богга по принятию заявок на ИТС

Рис.3. Меню бота

INTERNATIONAL SCIENTIFIC AND TECHNICAL CONFERENCE "DIGITAL TECHNOLOGIES: PROBLEMS AND SOLUTIONS OF PRACTICAL IMPLEMENTATION IN THE SPHERES" APRIL 27-28, 2023

Группа КОЮЛкТДМТОП

Inn •«■ са<су1кПцяо

OprjuMMIMt ClASSWOlWWS MCI Axe«« ь» а*гг-ив от гг-оа^вг? Тмр^.^С ¡Про41 И1-UIU «ТС: 3 Т. 1012522

Оа|»4и<(И<С . ,

А«« офорушш lutfü 1вОй>и Bic мпамиь и*фсшл> «■•'К-

Tviiisofl

lUMI X» iOHiyMW^Mt >15м»р«е'|цзци 1

С UMHU Kü««)lb1<i*N I» ПСИ(

Т«л*вс«с MCOTCC1DIDT ИИ« »НИИ*

öfiwoouy« class fooo sew мен акоко ы **гг-ая от

т*»«ес ИТС ;toe:

смолим ИГО га»1 хаз

Рис.4 Процесс принятия заявки Рис.5. Пересылка заявки ботом в группу

ВЫВОДЫ

1. Telegram-бот автоматизирует различные отрасли сферы экономики, что является фундаментальным принципом робономики. Человеческий фактор решает только в основном для надзора за процессом без личного участия. Производственные мощности приблизятся к потребителям, что позволит создавать услуги очень высокого качества, а также оптимизировать логистику.

2. Участвует в качестве эксперта по принятию решения в процессе принятия заявки и проверка контракта информационно - технологическое сопровождение для компании, (ФИО-клиента, номер клиента, вопрос по которому они обращаются)

3. Предоставляет возможности на обновление и доработку программного средства, ранее установленной компанией, т.е гибкость разработанного программного средства;

4. Оказывает консультацию по услугам информационно - технологического сопровождения, по запрашиванию различных документов, даёт клиентам возможность сохранять стабильное взаимодействия между ними;

4. Telegram-бот осуществляет оптимизацию очереди при приеме заявок от клиентов при обращении к менеджерам компании, данная возможность исключает случаи, когда клиентам приходится ждать в длинных очередях, чтоб обратится к менеджерам.

5. Улучшение качества жизни в перспективе благодаря освобождению людей от ручной и монотонной работы. В сочетании с достижениями медицины это приведет к улучшению здоровья и увеличению продолжительности жизни людей.

REFERENCES

1. Экономико-математическое моделирование. Учебник. Под ред. - М.: Экзамен, 2006. С.16.

2. Бондарева Н.Н. Состояние и перспективы развития робототизации в мире и в России. // Мир (Модернизация, инновация, развитие). 2016, т.7, №3, с. 49-57.

3. https://hub.forklog.com/rol-robotov-v-ekonomike-budushhego/

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.