Научная статья на тему 'РАЗРАБОТКА МОБИЛЬНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ОНЛАЙН ШКОЛЫ: ВЫБОР ТЕХНОЛОГИЙ И РЕАЛИЗАЦИЯ КЛЮЧЕВЫХ ФУНКЦИЙ'

РАЗРАБОТКА МОБИЛЬНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ОНЛАЙН ШКОЛЫ: ВЫБОР ТЕХНОЛОГИЙ И РЕАЛИЗАЦИЯ КЛЮЧЕВЫХ ФУНКЦИЙ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
онлайн образование / мобильное приложение / разработка приложений / образовательные технологии / дистанционное обучение / виртуальная реальность / аналитика данных / online education / mobile application / application development / Swift / Kotlin / educational technologies / distance learning / education / virtual reality / data analytics

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Теницкий Г.К.

В данной статье рассматриваются ключевые аспекты разработки мобильного приложения для онлайн школы. Обозначены основные проблемы и вызовы онлайн образования, такие как доступность, качество обучения и взаимодействие между участниками образовательного процесса. Проанализированы популярные языки программирования для создания мобильных приложений и выделен оптимальный выбор с учетом специфики образовательных платформ. Также определены основные функции и возможности, которые должны быть реализованы в мобильном приложении для онлайн школы, чтобы обеспечить максимально комфортное и эффективное использование студентами и преподавателями.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MOBILE APPLICATION DEVELOPMENT FOR ONLINE SCHOOL: CHOICE OF TECHNOLOGY AND IMPLEMENTATION OF KEY FUNCTIONS

This article discusses the key aspects of developing a mobile application for an online school. The main problems and challenges of online education are identified, such as accessibility, quality of education and interaction between participants in the educational process. Popular programming languages for creating mobile applications are analyzed and the optimal choice is highlighted, taking into account the specifics of educational platforms. The main functions and capabilities that must be implemented in a mobile application for an online school are also identified to ensure the most comfortable and effective use by students and teachers.

Текст научной работы на тему «РАЗРАБОТКА МОБИЛЬНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ОНЛАЙН ШКОЛЫ: ВЫБОР ТЕХНОЛОГИЙ И РЕАЛИЗАЦИЯ КЛЮЧЕВЫХ ФУНКЦИЙ»

УДК 004

Теницкий Г.К.

студент кафедры 316 «Системное моделирование и автоматизированное проектирование» Московский авиационный институт (г. Москва, Россия)

РАЗРАБОТКА МОБИЛЬНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ОНЛАЙН ШКОЛЫ: ВЫБОР ТЕХНОЛОГИЙ И РЕАЛИЗАЦИЯ КЛЮЧЕВЫХ ФУНКЦИЙ

Аннотация: в данной статье рассматриваются ключевые аспекты разработки мобильного приложения для онлайн школы. Обозначены основные проблемы и вызовы онлайн образования, такие как доступность, качество обучения и взаимодействие между участниками образовательного процесса. Проанализированы популярные языки программирования для создания мобильных приложений и выделен оптимальный выбор с учетом специфики образовательных платформ. Также определены основные функции и возможности, которые должны быть реализованы в мобильном приложении для онлайн школы, чтобы обеспечить максимально комфортное и эффективное использование студентами и преподавателями.

Ключевые слова: онлайн образование, мобильное приложение, разработка приложений, образовательные технологии, дистанционное обучение, виртуальная реальность, аналитика данных.

С развитием цифровых технологий онлайн образование стало неотъемлемой частью современной образовательной системы. Особенно ярко это проявилось в последние годы, когда пандемия СОУГО-19 значительно увеличила спрос на дистанционные формы обучения. Онлайн школы предлагают широкий спектр курсов и программ, доступных для студентов по всему миру, обеспечивая гибкость и доступность обучения. В таких условиях важность разработки удобных и функциональных мобильных приложений для онлайн

1632

школ становится очевидной. Эти приложения должны удовлетворять потребности пользователей, предоставлять доступ к учебным материалам, поддерживать взаимодействие с преподавателями и однокурсниками, а также обеспечивать эффективное управление учебным процессом.

Проблемы и вызовы онлайн образования.

Одной из основных проблем онлайн образования является обеспечение равного доступа к образовательным ресурсам для всех студентов. В то время как многие учащиеся имеют доступ к современным технологиям и стабильному интернет-соединению, значительная часть населения сталкивается с ограничениями в этом отношении. Разработка мобильного приложения должна учитывать этот аспект, предоставляя возможность работы в условиях низкой скорости интернета и на устройствах с ограниченными техническими характеристиками.

Качество обучения в онлайн школе во многом зависит от методов преподавания и используемых образовательных ресурсов. В условиях дистанционного обучения важно обеспечить интерактивность и вовлеченность студентов. Это требует разработки удобного интерфейса приложения, который бы поддерживал различные форматы учебных материалов, включая видео, аудио, текстовые документы и интерактивные задания.

Одна из значительных проблем онлайн образования - отсутствие личного контакта между студентами и преподавателями. Это может приводить к снижению мотивации и вовлеченности учащихся. Мобильное приложение должно включать функции для активного взаимодействия, такие как чаты, форумы, видеоконференции и системы мгновенных уведомлений. Это позволит создать ощущение сообщества и поддерживать высокий уровень мотивации студентов.

Выбор языка программирования:

Выбор языка программирования для разработки мобильного приложения зависит от нескольких факторов, включая целевую платформу, производительность, простоту разработки и поддержки, а также возможности

1633

интеграции с другими системами. Рассмотрим несколько популярных языков и технологий.

Swift - современный язык программирования, разработанный Apple специально для создания приложений под iOS, macOS, watchOS и tvOS. Он предлагает высокую производительность и удобство использования благодаря своей лаконичности и выразительности. Objective-C - более старый язык, используемый в основном для поддержки и обновления существующих приложений.

Преимущества Swift:

• Высокая производительность.

• Простота чтения и написания кода.

• Большая поддержка от Apple и активное сообщество разработчиков.

Kotlin и Java для Android.

Kotlin - современный язык программирования, поддерживаемый Google как основной для разработки под Android. Он предлагает высокую безопасность и простоту, устраняя многие недостатки Java, который до сих пор широко используется.

Преимущества Kotlin:

• Совместимость с Java, что упрощает миграцию существующих приложений.

• Лаконичность и простота кода.

• Высокая производительность и поддержка от Google.

Кроссплатформенные решения.

Для создания приложений, которые будут работать как на iOS, так и на Android, можно использовать кроссплатформенные фреймворки, такие как React Native, Flutter или Xamarin.

Преимущества кроссплатформенных решений:

• Единый код для обеих платформ.

• Ускоренное время разработки.

• Снижение затрат на поддержку и обновление приложений.

1634

Необходимые функции мобильного приложения для онлайн школы.

Личный кабинет студента должен быть интуитивно понятным и предоставлять быстрый доступ ко всей необходимой информации. Важными элементами личного кабинета являются:

• Расписание занятий: Отображение расписания текущих и будущих занятий с возможностью добавления напоминаний.

• Прогресс обучения: Информация о выполненных заданиях, пройденных тестах и общем прогрессе в курсе.

• Доступ к материалам курса: Возможность просматривать и скачивать учебные материалы.

• Управление учетной записью: Функционал для обновления личной информации и настройки предпочтений.

Для обеспечения полноценного обучения мобильное приложение должно поддерживать широкий спектр образовательных ресурсов:

• Видео и аудио уроки: Воспроизведение лекций и занятий с возможностью установки закладок и пометок.

• Текстовые документы и презентации: Просмотр и скачивание PDF, DOCX, PPT и других форматов.

• Интерактивные задания: Задания с элементами интерактивности, такие как тесты, квизы и тренажеры.

• Оффлайн-доступ: Возможность скачивания материалов для работы без подключения к интернету.

Для успешного дистанционного обучения критично обеспечить эффективное взаимодействие между всеми участниками образовательного процесса:

• Чаты и форумы: Текстовые чаты для общения в реальном времени и форумы для обсуждения учебных тем.

• Видеоконференции: Встроенная функция для проведения онлайн занятий и консультаций с преподавателями.

1635

• Групповые проекты: Возможность создания и управления групповыми проектами с распределением задач и ролей.

Уведомления помогают студентам оставаться в курсе важных событий и дедлайнов:

• Пуш-уведомления: Оповещения о новых заданиях, изменениях в расписании и других событиях.

• Настройка уведомлений: Возможность для пользователей настраивать тип и частоту уведомлений в соответствии с личными предпочтениями.

• Электронная почта и SMS: Альтернативные каналы для доставки важных уведомлений.

Для оценки знаний и навыков студентов приложение должно включать:

• Тесты и квизы: Различные виды тестов с автоматической проверкой и подсчетом баллов.

• Оценка открытых заданий: Возможность преподавателей проверять и оценивать эссе, проекты и другие задания.

• Обратная связь: Автоматическая или персональная обратная связь по результатам тестирования и выполненным заданиям.

Мониторинг успеваемости и активности студентов играет важную роль в образовательном процессе:

• Отчеты о посещаемости: Данные о посещаемости онлайн-занятий и активности в приложении.

• Прогресс по курсам: Подробные отчеты о прогрессе студентов в обучении.

• Персонализированные рекомендации: Анализ успеваемости и предложения по улучшению учебного процесса.

Важность качественного UX/UI дизайна.

Качественный UX/UI дизайн играет ключевую роль в обеспечении удобства и привлекательности приложения. Важно, чтобы интерфейс был интуитивно понятным, визуально приятным и соответствовал потребностям

1636

пользователей. Хорошо продуманный дизайн способствует повышению вовлеченности студентов и эффективности обучения.

Перспективы и развитие.

Будущее мобильных приложений для онлайн школ обещает быть насыщенным и динамичным. С развитием технологий, таких как искусственный интеллект и виртуальная реальность, появляются новые возможности для создания более интерактивных и персонализированных образовательных опытов.

Искусственный интеллект: Внедрение А1-технологий для адаптации учебных программ под индивидуальные потребности студентов, автоматизация оценки знаний и предоставление персонализированных рекомендаций.

Виртуальная и дополненная реальность: Использование УЯ и АЯ для создания более интерактивных и погружающих учебных материалов, что особенно полезно для практических занятий и лабораторных работ.

Аналитика больших данных: Анализ больших данных для улучшения образовательных программ, выявления тенденций и повышения эффективности обучения.

Разработка мобильного приложения для онлайн школы требует комплексного подхода, включающего выбор оптимальных технологий, реализацию ключевых функций и обеспечение высокого уровня пользовательского опыта. Такие приложения играют важную роль в современной образовательной системе, делая обучение более доступным, гибким и эффективным. Правильный подход к разработке и внедрению мобильного приложения может существенно улучшить качество дистанционного образования, мотивировать студентов и создать новые возможности для их академического и личностного роста.

1637

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Allen, I. E., & Seaman, J. "Grade Increase: Tracking Distance Education in the United States." Babson Survey Research Group, 2018;

2. Moore, M. G., & Kearsley, G. "Distance Education: A Systems View of Online Learning." Wadsworth, 2011;

3. Днепров, Э.Д., и Ливанова, О.А. "Технологии онлайн-образования в России: вызовы и перспективы." Вопросы образования, № 1, с. 48-63, 2020;

4. Смирнов, С.А. "Мобильные технологии в образовании: российский и мировой опыт." Современные проблемы науки и образования, № 6, с. 101-108, 2019

Tenitsky G.K.

Moscow Aviation Institute (Moscow, Russia)

MOBILE APPLICATION DEVELOPMENT FOR ONLINE SCHOOL: CHOICE OF TECHNOLOGY AND IMPLEMENTATION OF KEY FUNCTIONS

Abstract: this article discusses the key aspects of developing a mobile application for an online school. The main problems and challenges of online education are identified, such as accessibility, quality of education and interaction between participants in the educational process. Popular programming languages for creating mobile applications are analyzed and the optimal choice is highlighted, taking into account the specifics of educational platforms. The main functions and capabilities that must be implemented in a mobile application for an online school are also identified to ensure the most comfortable and effective use by students and teachers.

Keywords: online education, mobile application, application development, Swift, Kotlin, educational technologies, distance learning, education, virtual reality, data analytics.

1638

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.