Научная статья на тему 'Разработка методов и способов оперативного обновления аэронавигационных баз данных'

Разработка методов и способов оперативного обновления аэронавигационных баз данных Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
74
22
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АВИАЦИЯ / БАЗЫ ДАННЫХ / БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТОВ / AVIATION / DATABASES / SAFETY FLIGHT

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Громнюк П.В., Коршуненко М.В., Кондинский Р.В.

В современном мире происходит бурный рост технического прогресса, развиваются цифровые технологии и вследствие внедрения их в авиацию появляется всё больше возможностей повысить безопасность полётов. Внедрение новых методов и способов оперативного обновления аэронавигационных баз данных является одной из основных задач, способных повысить безопасность полетов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по компьютерным и информационным наукам , автор научной работы — Громнюк П.В., Коршуненко М.В., Кондинский Р.В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DEVELOPMENT OF METHODS AND MEANS FOR THE RAPID UPDATES AERONAUTICAL DATABASES

In modern world, technologies are growing faster and faster, for instance, there is a great development of digital technologies and in consequence of including them into aviation, more and more possibilities are opened to increase aircrafts' safety. Introduction of new methods and techniques for rapid updating of aeronautical databases is one of the main tasks that can improve flight safety.

Текст научной работы на тему «Разработка методов и способов оперативного обновления аэронавигационных баз данных»

Секция ««Техническая эксплуатация электросистем и авионики»

УДК 656.022; 656.7.05

РАЗРАБОТКА МЕТОДОВ И СПОСОБОВ ОПЕРАТИВНОГО ОБНОВЛЕНИЯ АЭРОНАВИГАЦИОННЫХ БАЗ ДАННЫХ

П. В. Громнюк, М. В. Коршуненко, Р. В. Кондинский Научный руководитель - Р. А. Акзигитов

Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева

Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

E-mail: romankondi@mail.ru

В современном мире происходит бурный рост технического прогресса, развиваются цифровые технологии и вследствие внедрения их в авиацию появляется всё больше возможностей повысить безопасность полётов. Внедрение новых методов и способов оперативного обновления аэронавигационных баз данных является одной из основных задач, способных повысить безопасность полетов.

Ключевые слова: авиация, базы данных, безопасность полетов.

DEVELOPMENT OF METHODS AND MEANS FOR THE RAPID UPDATES

AERONAUTICAL DATABASES

P. V. Gromnyuk, M. V. Korshynenko, R. V. Kondinskiy Scientific Supervisor - R. A. Akzigitov

Reshetnev Siberian State Aerospace University 31, Krasnoyarsky Rabochy Av., Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail: romankondi@mail.ru

In modern world, technologies are growing faster and faster, for instance, there is a great development of digital technologies and in consequence of including them into aviation, more and more possibilities are opened to increase aircrafts' safety. Introduction of new methods and techniques for rapid updating of aeronautical databases is one of the main tasks that can improve flight safety.

Keywords: aviation, databases, safety flight.

Возможно, использовать электронные бортовые портфели для обновления аэронавигационных баз данных.

Электронный бортовой портфель второго класса это планшетный компьютер, который крепится в кабине при помощи специального крепления. Планшет связан с самолетом путем подключения к электропитанию от бортовой сети к шине данных ARINC 429, по ней передается сигнал о местоположении воздушного судна. Данный портфель предоставляет пилотам аэронавигационную информацию, необходимую для совершения полета [1] . Эта система имеет возможность обновлять базы данных путем подключения в Интернет либо при доступе к внутренней сети (Интранет).

Так как бортовой портфель связан с шиной данных и имеет возможность обновляться через внутренние сети аэропортов его можно использовать для обновления баз данных таких систем как СНС, ВСС, СРПБЗ. Обновление возможно производить во время полета воздушного судна, где существует связь с Интернетом или внутренней сетью (почти весь земной шар), в местах где нет интернет-соединения возможно использовать соединение со спутниками Глобалстар и Иридиум.

Я предлагаю использовать данную идею для обновления бортовых аэронавигационных баз данных. Работа этой идеи не была проверена на практике и носит больше теоретический характер. Для работы данной системы необходимо следующее.

• Установить на воздушные суда электронные бортовые портфели второго класса на системе «IOS».

• Установить на планшеты программное обеспечение, позволяющее работать с аэронавигационными данными.

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2016. Том 1

• Установить сервер, способный держать внутреннюю сеть, которая будет объединять аэропорты.

• При помощи кабеля, способного передавать аэронавигационную информацию в формате ARINC 424 соединить аэронавигационные базы данных аэропортов с сервером.

Аэронавигационная информация со спутников поступает в базу аэронавигационных данных аэропорта, где обрабатывается. Далее по кабелю, передающему информацию в формате «ARINC 424», данные поступают на сервер внутренней сети, откуда могут быть отправлены на суда, подключенные к этой сети. При помощи необходимого программного обеспечения на планшетах экипаж будет способен работать с этими данными.

Для передачи данных с сервера на борт воздушного судна можно воспользоваться технологией SDH (синхронная цифровая иеархия). Данная система передачи данных основывается на синхронизации между временем передающего и принимающего устройства.

Информация передается в так называемых контейнерах (структуированные данные) что минимизирует вероятность потери данных. Потеря скорости на расстоянии также минимальна, так как у планшетов на борту воздушного судна существует буфер данных, которые будет направлять потоком данных при передаче [2].

Преимуществом этой системы можно назвать то, что бортовые аэронавигационные данные можно будет обновлять в любое время, пока воздушное судно находится во внутренней сети.

Помимо этого существует множество других плюсов использования планшетов на борту воздушного судна, например снижение топливных затрат за счет более эффективных воздушных и наземных операций, а также повышение безопасности полетов из-за использования индикации движущихся карт [3]. К тому же применение планшетных компьютеров на судах гражданской авиации начинает «набирать обороты» и данное направление крайне перспективное.

Библиографические ссылки

1. Elektronnyy bortovoy portfel' [Electronic flight bag] (In Russ.). [Электронный ресурс]. URL: http://skalolaskovy.ru/efb/137-electronic-flight-bag (дата обращения: 21.01.2016).

2. Sinkhronnaya tsifrovaya iearkhiya [Synchronous Digital Hierarchy] (In Russ.). [Электронный ресурс]. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki (дата обращения: 25.01.2016).

3. Perekhod na elektronnye bortovye portfeli [Transition to electronic flight bag] (In Russ.). [Электронный ресурс]. URL: http://www.osgrm.ru/novosti-osg-rossiya/operatory-aviaperevozok-rossii-perehodyat-na-elektronnye-bortovye-portfeli (дата обращения: 25.01.2016).

© Громнюк П. В., Коршуненко М. В., Кондинский Р. В., 2016

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.